За ВДВ!

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
За ВДВ!

Post by Олег из Саратова » 20 Apr 2015 18:26

An.Petrovich wrote: По инерции, да.
Чё? не пнешь - не полетит? Да? :hihi:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by An.Petrovich » 20 Apr 2015 18:42

Да, есть такие пилоты, для которых уверенный шаг вперёд - это результат хорошего пинка сзади. :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by air_stivale » 20 Apr 2015 20:37

Олег из Саратова wrote:...Чё? не пнешь - не полетит? Да? :hihi:
Ну раз пошла такая пьянка, щас спою...
Служил я как-то в молодости срочную в ВДВ.
Ну там у дЕсантов всякие прибаутки есть. Много. Они их любят в ДМБ-альбомы влеплять.
Вот некоторые из них:
Если у десанта не открылся парашют, то у него всегда есть в запасе 20 сек для того чтобы научиться летать.
Если парашют не раскрылся, а полететь не получилось, то тогда нужно вовремя сгруппироваться и быстро-быстро побежать.
...
Ну и такая байка еще вспомнилась:
Так называемые "партизаны" на переподготовке в ВДВ, а туда попадают и не из десанта мужики.
Ну значит идут учебные прыжки с парашютом из вертолета МИ-8. Сзади сняты створки. Дорожка по центру вертолета назад уводит в небо.
У края рампы - ограждение. У левого борта возле ограждения - выпускающий, офицер или прапорщик. Обычно он хлопает по плечу - это знак пошел. И вот обычно все быстренько так по команде выпускающего покидают борт. Ну в общем это в тихоходых самолетах так происходит.
В быстрых - там просто движешься без остановки, потоком.
Ну так вот, идет выброска десанта. Бойцы ныряют в рампу один за другим. А тут вдруг один мужик затормозил. Схватился руками за ограждение и встал как вкопанный. Ну десанты народ находчивый. Видя такое дело - мужик уперся, выпускающий - хлоп ему ладошкой
пониже пояса и между ног снизу. Мужик хватается за наследство обеими руками и, получив мягкого но весомого пенделя, покидает борт.
Вобщем поток вышел почти без заминки до последнего бойца.
Тут очередь выпускающего.
И как же он был удивлен, когда из под пола рампы, появилась рожа мужика, который подтягиваясь руками за ограждение, влазя обратно в вертолет, с возмущением рычал: "НААФИИГАА ПИНААТЬСЯА"
:)
Ой, простите христа ради, люди добрые, за выступление не по теме.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Талгат » 20 Apr 2015 20:54

Приборы... приборы...
а как мы раньше учились летать и летали СОВСЕМ БЕЗ ПРИБОРОВ? и потом только появлялись авиационные варики и парашютные высотники...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Andrew » 20 Apr 2015 23:22

Талгат wrote:Приборы... приборы...
а как мы раньше учились летать и летали СОВСЕМ БЕЗ ПРИБОРОВ? и потом только появлялись авиационные варики и парашютные высотники...
Ахаха... ))) Когда-нибудь в байках я расскажу про свой первый самостоятельный полет на МДП "по приборам"... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Талгат » 21 Apr 2015 07:13

Когда нибудь это долго, давай щаз)))

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Sergei » 21 Apr 2015 07:49

air_stivale wrote:
Олег из Саратова wrote:...Чё? не пнешь - не полетит? Да? :hihi:
Ну раз пошла такая пьянка, щас спою...
Служил я как-то в молодости срочную в ВДВ.
Ну там у дЕсантов всякие прибаутки есть. Много. Они их любят в ДМБ-альбомы влеплять.
Вот некоторые из них:
Если у десанта не открылся парашют, то у него всегда есть в запасе 20 сек для того чтобы научиться летать.
Если парашют не раскрылся, а полететь не получилось, то тогда нужно вовремя сгруппироваться и быстро-быстро побежать.
...
Ну и такая байка еще вспомнилась:
Так называемые "партизаны" на переподготовке в ВДВ, а туда попадают и не из десанта мужики.
Ну значит идут учебные прыжки с парашютом из вертолета МИ-8. Сзади сняты створки. Дорожка по центру вертолета назад уводит в небо.
У края рампы - ограждение. У левого борта возле ограждения - выпускающий, офицер или прапорщик. Обычно он хлопает по плечу - это знак пошел. И вот обычно все быстренько так по команде выпускающего покидают борт. Ну в общем это в тихоходых самолетах так происходит.
В быстрых - там просто движешься без остановки, потоком.
Ну так вот, идет выброска десанта. Бойцы ныряют в рампу один за другим. А тут вдруг один мужик затормозил. Схватился руками за ограждение и встал как вкопанный. Ну десанты народ находчивый. Видя такое дело - мужик уперся, выпускающий - хлоп ему ладошкой
пониже пояса и между ног снизу. Мужик хватается за наследство обеими руками и, получив мягкого но весомого пенделя, покидает борт.
Вобщем поток вышел почти без заминки до последнего бойца.
Тут очередь выпускающего.
И как же он был удивлен, когда из под пола рампы, появилась рожа мужика, который подтягиваясь руками за ограждение, влазя обратно в вертолет, с возмущением рычал: "НААФИИГАА ПИНААТЬСЯА"
:)
Ой, простите христа ради, люди добрые, за выступление не по теме.
Спел ты, конечно, классно. Только что-то не совсем понятно, каких таких "партизан" без подготовки с МИ-8 с парашютом бросали? Вообще-то прыжки с МИ-8 в СССР совершали специально обученные войска ДШБ. Уж как-нибудь определись, про какие тихоходные или быстроходные самолеты ты говоришь. Партизан с парашютом могли бросать исключительно с АН-2 в силу объективных обстоятельств - прыжки с любых других летательных аппаратов в СССР требовали специальной подготовки, или я ошибаюсь? Знакомый офицер ВДВ рассказывал, как это примерно происходило с "партизанами" под его командованием. В Кировабаде (впоследствии Гяндже), где он служил в 328 полку ВДВ, местных семейных мужиков 30-40 лет запихнули в тихоходный самолет АН-2. Самолет взлетел на расчетную высоту, дверь открылась, первый "партизан" уперся - прыгать испугался, в это время второй выглянул из-за него - и наблевал первому на голову. Что, говорит, делать, - дал первому по роже, потом второму - третий сам пошел, затем остальные четыре. Потом он сам выпрыгнул. Приземляюсь, говорит, бегом к подопечным. А первые два - ничего не помнят: первый трет блевотину на башке: "Это что, А?", у второго - глаза по 50 советских рублей мелочью. При штурме Баку 19 января 1990 года в пригороде Баку - Сумгаите - видел я этих бедолаг - "партизан", набранных со всего Союза - пленное войско. Не представляю, чтобы сейчас выдернули от семьи, хотя жизнь - сложная штука. Но мне твой опус напомнил прикол, который рассказывал один кадр в армии, который съездил в отпуск после первого года службы. Еду я, говорит, в поезде. В одном со мной купе сидит крутой десант - воздушно-десантные петлицы, погоны, куча значков на груди, в том числе "тошнотик" с сотней с лишним прыжков, аксельбант - все как положено. Спрашиваю, говорит, в каком полку служил? Тот отвечает - военная тайна, салага. Я, говорит, уже удивился. Спрашиваю: - А с парашютом прыгал? - Да! - С АН-2 прыгал? - Да! А с ИЛ-76 прыгал? - Да! А как с ИЛ-76 прыгал? Тот удивился: - В смысле? - Ну куда прыгал? - Куда положено... - В двери прыгал? - Да! А в рампу прыгал? Отвечает: - Да! Хотя в рампу десантники прыгали исключительно на учениях, причем, как правило, только специально подготовленные спортсмены. - А в ТРИПЛЕКС прыгал? - Да! Ну все понятно - кто не знает - триплекс - это типа перескопа в десантном БТР-е. Ряженая МАБУТА - в ВДВ так называли, как правило, стройбатовцев и другую мотопехоту. "Кто не прыгал с парашютом- называется Мабутой!" :wink:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Andrew » 21 Apr 2015 13:27

Талгат wrote:Когда нибудь это долго, давай щаз)))
Эдак в 2007 году я уже хорошо летал на безмоторном ДП, тогда на Стэлс 13Е, и имел 2 полета на МДП с Романом Седых, один раз сзади за дуги рулил и второй раз он меня вперед посадил (я тогда толком ничего не понял)))... Телега была МД50, крыл М17 (или X17)...
И весною мой брат Дима купил МД20 (Буран-авиа) с крылом Небо17...
Пригласил меня облетать... )))
А я на МДП не особо-то, тогда еще... )
Ну и после взлета и пару кругов стал снижаться по вариометру (а у него усреднитель секунд на 30 настроен...)))) ну как в симуляторах в большой авиации... )))
Короче на посадке как приложился об планету... ноги слетели... зубы клацнули... штуки три подпрыга... )))
А Димон мой на видео снимал, ну и куча зевак... Голос за кадром: - Дима, это нормально??? Димка уверенным голосом: - Да!!! Отличная посадка!!! ))))))
Вот тогда я и понял, что приборы носят информативный характер... ))) А управлять надо глядя вокруг и принимая решения не от того что прибор показывает, а что видишь и что происходит, особенно на взлете и посадке... )))
А на этом МДП мы потом много сотен часов налетали не один мотор в хлам положив! Легкий и надежный МДП и хорошее доброе крыло! )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: За ВДВ!

Post by Sergei » 21 Apr 2015 14:45

За отдельную темку "За ВДВ!" отдельное спасибо :rolf: . Раз пошла такая тема... Расскажу историю из серии армейского...прагматизма. Если кто вдруг вспомнит про события конца 80-х, был такой случай https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... %83_(1989)
Царствие небесное ребятам. Я их никого не знал, поэтому переживать не буду. Но расскажу прикол из серии "черного юмора", наверно, в обывательском представлении. А я себя давно уже отношу к обывателям ;) . Так вот. Недолго совсем после наступления счастливого Нового 1990 Года поступила команда на убытие нашего 104 Черехинского полка 76-ой гвардейской десантной Черниговской Краснознамённой ордена Суворова дивизии за пределы места дислокации с более чем конкретной целью: Выполнение интернационального долга. Куда? ... Никто не знает. Никто, даже командир полка, и, похоже, пилоты Илаков! Но аналитики нашей роты просекли небольшую логическую линию: нас, всех солдат зачем-то заставили лететь в парашютах - Д-6 и запасной З-5. Поскольку 18 октября 1989 года в Каспий упал Ил-76, и никто из летевших на нем десантников не спасся, в связи с тем, что они были без парашютов, а нас обязали парашюты надеть - летим над морем. Балтика, Северные моря-океаны были сразу исключены - воевать там вроде как было некому, разве что якутам? :hihi: Хотя, смешного, честно говоря, было в то время мало чего. Недавно и над термином "Украинский шпион" прикалывались. (Голосом ЕБН: "Не ту страну назвали Гондурасом!!!") Оставалось два варианта: Черное море и Каспий. Кстати, насчет парашютов. Нацепление на солдат основного парашюта Д-6 было лишено смысла, поскольку в каждый Илак загнали по три единицы штатной техники: Шишига, БТРД, БМД и т.д. и т.п. в различных вариантах. Соответственно, в самолете не оставалось места для натяжных тросов, за которые должны были цепляться камеры вытяжных парашютов Д-6. Сам солдат вытяжной парашют выкинуть был не в состоянии - оставался вариант с применением запасного парашюта. Но все-таки это был шанс! Но чиновничья логика зашкаливала - в случае чего, погибнет примерно такое же количество солдат, зато чиновничья... зад будет прикрыта - парашюты ведь были! Перед взлетом объявили: - Летим на Насосную под Баку. Взлетели с аэродрома Кресты под Псковом. У солдат было удивительное синхронное свойство. Так было и в Афгане, так было и у нас: как только солдат находил третью точку опоры - сразу "фаза", то есть спать. И это было замечательное свойство - сейчас не всегда так получается. :? Короче, после примерно четырех часов полета просыпаюсь, сразу к илюминатору - внизу, по все видимости, Каспий. Практически все наши спят на парашютах. МОМЕНТАЛЬНО для себя отрабатываю ситуацию с падением самолета - отмечаю, что между бампером впереди стоящей Шишиги и бортом самолета примерно метр расстояния - начнется паника, выскочат не все. Сейчас вспоминаю и удивляюсь, до чего во время службы в ВДВ была выработана сумасшедшая тяга к жизни. Дальше - картина маслом. Просыпаются впереди сидящие. В том числе наш штатный юморист Хохол из Донецка. Потянулся, огляделся - неймется. А у нас в роте был один дагестанец, который боялся прыгать с парашютом - раз пять забирался в самолет и так же вместе с самолетом приземлялся. Ну не дано. Я сижу наблюдаю эту картину. Хохол - один из первых перед дверью, дагестанец - примерно пятый. Хохол толкает следующего после себя с прицелом на дагу: "Самолет падает!". Вот ведь подлецы - все сразу сориентировались. Все, кто был перед дагестанцем, приняли положение готовности к прыжку и толкают бедолагу: "Самолет падает!". Тот проснулся, понял, что это - не кошмарный сон, молодец, приготовился прыгать... Потом, когда у него пена изо рта пошла, Хохол смиловился: - Садись, самолет больше не падает. Кажется зло теперь, а тогда как-то само-собой разумеющееся было... Кстати говоря, этот непрыгающий перед самым своим дембелем все-таки решился прыгнуть - АН-2 так и сел с ним, а из-за него еще пятеро не прыгнули, а приземлились. :sad:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: За ВДВ!

Post by Sergei » 21 Apr 2015 15:39

В тему: начфизом в нашем полку был замечательный мужик Константин Николаевич Сирык http://www.specnaz.ru/articles/198/13/1805.htm Сам он родом был с Западной Украины, боец до мозга костей, и один из немногих людей, про которого я могу сказать - это мой Учитель. УчИтели от учителЕй отличаются кардинально - он в войсках давал практические знания сотням солдат. В моей жизни всего-то было три Учителя, и один из них К.Н. Сирык. Где он сейчас - одному Богу известно. Удачи ему в наше непростое время! :)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by air_stivale » 21 Apr 2015 18:59

Sergei wrote: Спел ты, конечно, классно. Только что-то не совсем понятно, каких таких "партизан" без подготовки с МИ-8 с парашютом бросали? Вообще-то прыжки с МИ-8 в СССР совершали специально обученные войска ДШБ. Уж как-нибудь определись, про какие тихоходные или быстроходные самолеты ты говоришь. Партизан с парашютом могли бросать исключительно с АН-2 в силу объективных обстоятельств - прыжки с любых других летательных аппаратов в СССР требовали специальной подготовки, или я ошибаюсь?
А я то что? За что купил - за то и продаю. Сам своими глазами видел в 88г на переподготовке таких мужиков. Наверное радисты были. С кое-кем даже договаривались, что я сигану вместо него. Ну любил я это дело. Однако потом все-же самолюбие у него сработало - сам прыгнул. Ну и уважение ему за это. Подготовку они все равно проходили, как и в войсках. А из каких самолетов-вертолетов - особо разницы нет. Главное чтобы рассказали в какую дверь выгружаться.
И вот, кстати, вспомнил в связи с этим комбрига той части, где я переподготовку проходил. Он сам единственно персонально десантировался с 200 м высоты. Хотя такие опыты в СССР инструкциями не допускались. Но, видимо, тот полковник толк в военном деле понимал, как Василий Филиппович однако.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: За ВДВ!

Post by air_stivale » 21 Apr 2015 19:33

Во, про отпуск напомнил.
Было это летом 83-го по-моему. Крайний год моей службы. Учебные прыжки. Два десанта в воздухе сходятся, один другому в купол влетает, начинает сбегать и попадает носком сапога между стропой и капроновой лентой усиления по кромке купола. Парашюты гаснут, переплетаются, и бойцы связанные ими начинают как-бы падать. Потом они открывают запаски и благополучно приземляются. Ну это оказались уже опытные десанты, им до дембеля оставалось месяца три. Комбриг им перед строем объявил отпуск по 10 суток.
Но самое интересное не в этом, а в том что подобная ситуация случилась через 2-3 дня с молодыми солдатами, которые совершали буквально 2-3 прыжок в жизни. Они тоже не растерялись и спаслись. Однако они заработали по 7 суток гауптвахты. Командир посчитал это постановкой.
Ну а насчет триплекса и прочего: щас посмотрим какой-такой Сухов.
M=KD^3/30 - это что?

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: За ВДВ!

Post by Sergei » 22 Apr 2015 06:42

air_stivale wrote:M=KD^3/30 - это что?
Примерно то же самое, что 2Т16П :D Товарисч, Вы вообще что имеете сказать? Я не был крутым специалистом в сфере воздушно-десантных войск - честно отслужил два года, как было положено мужику в то время, и всего делов. Причем после первого года службы была реальная возможность уволиться в запас, но я принципиально службу продолжил. Если говорить про прыжки в армии, перед самым первым прыжком в учебке случилась такая трагедия - разбился в офицер. Нам прыгать, и такая новость. А что оказалось? Один умник, который до службы на гражданке занимался парашютным спортом, решил заработать себе отпуск. Для этого он на своем уложенном парашюте перевязал у самой кромки стропы, планировал применить запасной и таким образом законно поехать домой на побывку - за раскрытие запаски награждали отпуском, наверно, за мужество. Парашют-то он уложил, а на прыжки не попал - наряд у него случился что ли, не важно. А уложенные парашюты все возили на прыжки. Погибший офицер уже совершил прыжок, ну и решил прыгнуть с парашютом умника-парашютиста. Когда парашют не раскрылся, офицер применил запасной, но так получилось, что невышедший из основной камеры купол, раскручиваясь в воздухе, зацепил запаску. Погибший вошел в Гайжюнайский песок по колено... Правильно, наверно, говорят: мужик должен быть сильным и глупым ;) Когда начинает умничать - как правило, ничего хорошего из этого не выходит. :D После первого прыжка один курсант подбегает к другому и орет: - Ты че обалдел что ли?! Потом говорит: - Сошлись с этим кадром в воздухе, зацепились стропами. Я ему ору - режь стропу. А он смотри на меня и орет: А-А-А! Говорит, в полуметре от меня, смотрит в лицо, вытаращил глаза и орет. Вытащил я, говорит, стропорез, перерезал зацепившиеся стропы, и ногой оттолкнулся от оруна. А тот так и продолжал орать, пока не разошлись. А на земле все выслушивал молча. :geek: Вообщем, веселые первые прыжки в армии получились.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: За ВДВ!

Post by Талгат » 22 Apr 2015 07:19

ну.. не знаю как вы, я первый прыжок на обоих парашютах приземлился.. перед прыжком не поправил круговую лямку что под задницей.. .. и после раскрытия повис собственно на ..... оченна больно, знаете ли :sad: на одной руке подтянуться нереально, зима вдобавок холодно и перчатки... естесственно забыл про запаску и что нужно расчековать.
Вышла запаска и , слава богу, раскрылась рядом... вот так и летел....

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: За ВДВ!

Post by Sergei » 22 Apr 2015 07:26

Талгат wrote:ну.. не знаю как вы, я первый прыжок на обоих парашютах приземлился.. перед прыжком не поправил круговую лямку что под задницей.. .. и после раскрытия повис собственно на ..... оченна больно, знаете ли :sad: на одной руке подтянуться нереально, зима вдобавок холодно и перчатки... естесственно забыл про запаску и что нужно расчековать.
Вышла запаска и , слава богу, раскрылась рядом... вот так и летел....
:D Ну ниче, бывает. У меня на первом прыжке в ДОСААФе такая же фигня случилась: позабыл на радостях, что парашют раскрылся, про все на свете :hihi: Когда на высоте 300 м вывалилась запаска, я сразу и не понял, что это за хрень? Когда дошло, было поздно - запаска начала заполняться воздухом, так и приземлялся на двух парашютах :D Потом за этим строго следил. А в армии приборов на запасках уже не было.

Post Reply