Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 14 Feb 2016 09:02

Sergei wrote:Товарищ рассказал. К ним на аэродром приезжает очень крутой чел с дельталетом... Вот это соблюдение человеком канонов безопасности полетов! :rolf: :fly:
Да, не сказал - чел этот приезжает уже третий или четвертый год подряд... ;)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 14 Feb 2016 12:48

Это у него наверно вложение капитала. Вот и проверяет - а как он, капитал, не уменьшился?... :D

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 14 Feb 2016 13:36

sergDubna wrote:Это у него наверно вложение капитала. Вот и проверяет - а как он, капитал, не уменьшился?... :D
Да, говорят, судя по всему, - каждый раз имеет место полноценный летный день! :D Может, даже пилот в каком-нибудь дельтаклубе состоит (тайном). ;)
Хотя, да - все продумано: адреналин получен, фото сделаны, капитальные вложения не пострадали, рассказать знакомым есть о чем! :fly:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 14 Feb 2016 17:29

А че ж за столько лет никто хоть не познакомился с ним да не расспросил чем он таким странным занимается?

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 14 Feb 2016 17:38

chuffed88 wrote:А че ж за столько лет никто хоть не познакомился с ним да не расспросил чем он таким странным занимается?
Пытались, говорят, как то https://youtu.be/HeatlayR-YI :geek:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 18 Feb 2016 18:59

Недавно слово одно характерное понравилось: "Аэробздун" :rolf: Судя по всему, производное от слова "Аэрофобия". Можно сказать, однокоренные слова. :D ;) :fly:

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Urry » 23 Feb 2016 14:57

А почему, собсна, "аэро"? Просто бздун, как это в анекдоте-- просто лось... Аэро и бздун--не вяжется как-то.. А, понял( я аэротормоз) -- бздун накупил снаряги модной, чтобы быть аэробздуном. А чтобы быть важным, вип-аэробздуном, ни с кем не разговаривает. Випаэробздун---да, занятная деталька для аппарата. :D

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 23 Feb 2016 15:06

Urry wrote:А почему, собсна, "аэро"? Просто бздун, как это в анекдоте-- просто лось... Аэро и бздун--не вяжется как-то..
"Аэро-лось" - такое не вяжется как-то, а "аэробздун" - ниче, прикольное буквосочетание. А вообще, если дать волю фантазии, интересные получаются слова с приставкой "аэро-" ;) :D

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 12 Apr 2016 16:06

Когда только начинал заниматься дельтапланеризмом, была у меня конечная идеальная цель - стать космонавтом. Но после срочной службы в армии появились цели реальные.
Че-то вспомнился прикол: https://youtu.be/7-FeTzcasQ0
С Праздником, с Днем космонавтики!

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 29 Apr 2016 13:11

Скитания по отрогам Караби Яйла, или, как мы с Вовами, новый старт искали.
Вова Шило https: https://pp.vk.me/c407728/v407728155/907 ... GnFIxI.jpg
Я и Вова Телеганов. https://pp.vk.me/c407728/v407728155/907 ... iosWRE.jpg
Выехали с Горы, небольшой колонной. Всё, как обычно, несколько автомобилей, с дельтами на крышах, набитыми до отказа, Силевичами, разнообразным лётным барахлом и двумя десятками немытых, диковатого вида, поклонников одного из самых странных увлечений, в истории «человека разумного». Едем на старт, под названием, «Зонтик». Собственно, все прогнозы, ясно говорят, что ехать туда, не нужно, но уже 4 дня кряду, ни одного разыгранного упражнения, и компетиторы, неизбежно начинают впадать в депрессию, и повинуясь старой традиции, в тихий, меланхолический алкоголизм. Мои возражения, по поводу безнадёжности затеянного, были внимательно выслушаны, и уже практически приняты С. Силевичем, но Ольгино, «Сирёёёж», с оттенком ножовочного полотна в голосе, в мгновение ока изменило мнение патриархального начальника РДК, чаша весов, качнулась в обратную сторону, было принято решение, ехать. https://pp.vk.me/c323724/v323724155/a54 ... s5cZOA.jpg
Настроение испорчено мыслями от бестолковости поездки, необходимости тащиться чёрт-те-куда, чтобы целый день проторчать на солнцепёке, сожрать положенный «ланчпокет», нацеплять на одежду маленьких, мерзких носителей энцефалита, вернуться обратно, чтобы в результате, всё равно, меланхолично бухнуть.
Ладно, едем, соревнования жеж, дисциплина, коллектив и всётакоя! Грузим на мою Л-ку, https://pp.vk.me/c311928/v311928155/153 ... B83sJI.jpgтри рогала, (мой, Вовы Шило и Вовы Телеганова), кучу своих и чужих подвесок, парапланы, баклажки с водой, чьи-то вонючие «ханваги», потом весёлого и душевного, наполняющего салон вчерашним перегаром, хозяина этих самых «ханваг» и отчаливаем. Голова «с устатку», тяжёлая, настроение поганое и я полтора часа вливаю в мозги Вовам то, что не успел сказать Русову и Силевичам. Оба стоически переносят (привычка) и время от времени, поддакивают, хозяин «ханваг», безмятежно похрапывает, как ребёнок, пуская слюнку на рюкзачок с видеокамерой, на котором устроилась его небритая физиономия.
Табор добирается до подножья горки и останавливается. После короткого, многословного и как всегда, бестолкового совещания, машинки начинают, одна за другой, с разгону, заезжать наверх. У некоторых, получается плохо. Моё любимое детище японского автостроения, используя преимущества полного привода, вытаскивает наверх тех, кто потерпел фиаско, в борьбе с гравитацией. Наконец, вся экзотическая компашка, на вершине. Собирается совет пилотов и делая умные лица, ставит упражнение. Ветер, попутно-боковой. Надежда на полёты присутствует…..как у лысого на косички. Компетиторы, сожрав дармовые пайки, приступают к сборке крыльев. Простодушные и наивные, энергичные оптимисты, делают это быстро, а хитрожопые, циничные лентяи, типа меня и Вовы Шило, еле шевелятся. Таня Тарасевич, глядя на нас, топчется вокруг пакета с крылом, но услышав злобное и громкое шипение сенсея (Русова), невероятно ускоряется и собирает «рогал», за какие-то нереальные минуты. Объявляют об открытии стартового окна. На бугре, жиденькая очередь субъектов с суицидальными наклонностями (эх, написать бы диссер по этой выборке), ветер боковой, выражение у собравшихся, как водится, лётчицкое (тупое и решительное). Заприметив удачно запрыгнувшего в пузырёк провокатора-парика, Русов, с громким топотом, широченными шагами, несётся со своим «Комбатом» в овраг.
«Преимущество дельтаплана перед парапланом, очевидно, но не доказуемо» (Д.Русов). Через пару-тройку минут, после нескольких жалких попыток зацепиться за уже несуществующий уже пузырь, Русов, красиво садит свой ЖТ, на дно высохшего водохранилища у подножья горки. Не став наблюдать за эволюциями остальных героев, устремившихся вслед за гуру (эка невидаль, я в дурдоме работал), я смотрю на виднеющуюся вдалеке вершину, на которую, за год до этого, мы с Вовой Шило, так и не смогли заехать. Издалека, она похожа на идеальный старт под С-В, но вот вопрос: как туда попасть, да и есть ли туда дорога вообще? Прошлым летом, мы потратили больше 4-х часов в бесплодных попытках, отыскать туда дорогу, но увы, ничего не вышло. А тут, будто ёкнуло что-то внутри от радостного предчувствия, всё у нас в этот раз получится, мы туда попадём, непременно и полетаем, тоже! Товарищи мои, легко согласились на авантюру, тем более, что в тот день, перспективы полётов на «зонтике», были уже не ясны, только совсем уж упоротым гражданам. Быстренько собираем барахлишко, сообщаем организаторам, что мы их покидаем и устремляемся в путь. Вова Т, -надёжный товарищ и водитель со стажем, Вова Ш, кроме вышеперечисленного, ещё и спец в ЖПС и опытный раллийный штурман. У нас непременно получится!
Первый пункт у нас, Карасёвка, до неё километров 20, если по асфальту, но кто ж на внедорожнике, по асфальту-то? Я-водитель деревенский, то, что для городских-экстрим, для нас-унылая повседневность. Несёмся по колеям, ограничивая скорость, только наличием трёх «брёвен» на крыше. Через карьер не вышло,-шлагбаум с замком. Ща открою, минутное дело…эх, не в этот раз, наборчик-то дома. Ну и фиг с ним, Вова Шило, гладя на экран «Гармина» говорит, что налево можно, через распадочек. Едем, ныряем в распадочек, ускоряемся на подъёме и вылетам наверх. Сзади глухое «бум», это Вова Т, «поймал гаву» и влетел головой в потолок. Ничё, бывает. Въезжаем в село, пролетаем, распугивая кур, выезжаем на окраину и попадаем на один из памятников «демократизации» региона (остатки некогда немаленькой скотоводческой фермы). На первый взгляд, «дорога в никуда», но чутьё подсказывает, что движемся правильно, да и уткнувшийся в навигатор Вова Ш, не возражает. Едем вдоль руин забора, впереди опушка леса, и я уже начинаю думать, что моя, отравленная вчерашними возлияниями интуиция, даёт сбой. Вова Шило, флегматично выдаёт: «через 10 метров, дырка вправо». И правда, в заборе появляется разрыв, с отпечатками протектора на грунте. Направляю пикап туда, и через 5 минут петляний по редколесью, невдалеке, появляется Карасёвка.
Снова, как о прошлом годе, пытаемся пробиться вверх, прямо от села, и снова, раз за разом, лесная дорога, заканчивается полянкой или просто тупиком, где и развернуться-то нет возможности. В ход идут мачете и та самая заточенная сапёрная лопатка, которая через три года, после описываемых событий, так возбудила прогрессивную общественность и прессу. Возвращаемся обратно на опушку. Карта, ЖПС и уже накопленный опыт, подсказывают, что нужно искать другой путь и в другом месте. Движемся на восток к водозабору, и снова пробуем робиться через лес. История повторяется в точности: дорога гостеприимно манящая вглубь леса, с каждой сотней метров, становилась чуточку уже, ещё и ещё….мачете, лопатка, тупик. Снова возвращаемся, изучаем карту и показания ЖПС, определяем своё местонахождение, прикидываем возможный маршрут. Вова Ш говорит, что можно попытаться через кордон Пчелиное. Едем, колея пробитая «шишариками», достигает глубины полуметра, если сползём, то хана! Так и происходит, Л-ка сидит на пузе, и все четыре колеса, вращаются в воздухе, в бесплодных попытках зацепиться за грунт. Не беда. Нас трое крепких, работящих мужиков, плюс опыт Вовы Ш, много лет участвующего в ралли-рейдах, в машине ломик, лопатка. Подкапываем, подкладываем камни и удивительно быстро освобождаем нашу лошадку. На подъезде к Пчелиному, на огромной поляне, невероятных размеров пасека и богатырского вида красномордый мужик, безмятежно храпящий за приоткрытой дверью армейского кунга. Сам кордон-десятка полтора домов, большая часть из которых, давно заброшена. Судя по заведенной сюда ЛЭП, до развала СССР, здесь кипела жизнь, а теперь, на нас сквозь маленькие, заплывшие жиром глазки, смотрит здоровенная свинья, принимающая грязевую ванну, прямо в придорожной луже. https://pp.vk.me/c419016/v419016155/70c ... vNirZU.jpg
По заросшей травой колее, проезжаем лесок и въезжаем в сказочной красоты место, Момбайскую котловину, которая представляет собою миниатюрную копию альпийских лугов: зеленющие поля и луга, хвойный лес и обалденной вкусности воздух, которым дыши-не надышишься.
Судя по карте, мы объехали гору и собираемся заехать с противоположной стороны. За лесом и скальниками, виднеется вожделенная вершина и нужно-то всего-то до неё доехать. Опять лесная дорога, только в этот раз, круто вверх, которая через некоторое время раздваивается. Медленно, на «понижайке», забираемся на каменные ступени, перебираемся через валуны и ямы, со скрипом, колючие ветки, оставляют царапины на лаке моей любимой машинки. Медленно, потихонечку, упорно вперёд, лопатка, мачете…ломиком выворачиваем крупные валуны, забрасываем грунтом ямы, рубим кустарник и молодые деревца, попадающиеся на пути… тупик. Возвращаемся к развилке…. «понижайка», валуны, ямы, кустарники…пальцы содраны в кровь, пот выедает глаза. Работам споро, зло. Впереди просвет, Ещё немного усилий и выезжаем на поляну. Перед нами, скалистый склон, безо всяких шансов на заезд. Бросаем машину и карабкаемся наверх, через сотню метров оказываемся на хребте, за которым, как минимум ещё один, только повыше, между ними овраги, плотно заросшие колючим кустарником. Ориентирую карту по рельефу, сверяюсь с «Гармином», Судя по всему, мы на одном из отрогов Чомбая, до вершины, ещё приличненько, а с учётом лежащих между ней и нами оврагов, пробиваться с дельтами на горбу придется не один час, да и та ли это вершина, что видна из Карасёвки? Снова отступаем. При развороте, уткнулись с разгону, в пенёк, подленько затаившийся в густой траве, бампер помяли. У меня теперь три передних расширителя колёсных арок, так-как один разломан на две части. Спускаемся обратно в котловину, потом в Пчелиное, и углубляемся в лес, чтобы заехать на Чомбайский хребет с запада. Тут дорога немножечко получше. Судя по ЖПС, мы не на дороге, а где-то в лесной чаще, но нас это не напрягает, ибо едем, и похоже, в нужном направлении. Через час мучений, начинаем понимать, что находимся уже на хребте, но беда в том, что массив состоит из нескольких вершин, соединённых хребтами и имеющих множество отрогов. Поэтому, колея, по которой ты только что карабкался вверх, неожиданно делает крутой разворот, а потом начинает стекать круто вниз, заканчиваясь тупиком, или устремляется вниз, в долину, из которой ты приехал. Мои попытки истребовать у Вовы Ш, наше точное местонахождение и показать его на карте, закончились тем, что Вова обиделся на мои нецензурные комментарии, о полезности его прибора и системы ЖПС в целом. Упорно пытаюсь привязать карту к местности, но без толку, опыт конных и пеших переходов, по компасу и генштабовской карте, оказывается бесполезным в лесной чаще. «Нельзя начинать движение, не определив точку стояния»,-железное правило! Но и стоять тупо, тоже нельзя. Карабкаюсь на высокое дерево. Вроде слева, какой-то просвет. Бросаем машину и устало тащимся туда. Деревья всё реже и реже, выходим на огромную поляну. Вдалеке, на скалах, какие-то доисторические развалины. «Вова, что это?»-«Крепость таврская». Оппаньки, всё! Это уже почти победа. Дальше-дело техники. Мозг накладывает видимое на карту, рельеф читаемый, чёткий, однозначный. До искомой точки, чуть меньше одного км. Возвращаемся к машине и едем, пока не упираемся в стену леса. Дальше, уверенно идём по тропинке. Лесок быстро редеет и мы выходим на поляну, усеянную огромными кусками, поросшего мхом песчаника. Почти бегом (и куда, только подевалась усталость?), проходим поляну, поднимаемся вверх…и вот оно чудо! Перед нами, огромная, покрытая лесом и скалами, котловина. Тёплый ветерок, напоённый ароматами миллионов цветов ласкает лицо, вечернее солнце, освещает горы, лес, и переливающуюся тёмным изумрудом, подёрнутую лёгкой рябью, гладь водохранилища Карасу.Вдалеке, на горизонте, Белая скала. Рай!
https://pp.vk.me/c419016/v419016155/719 ... USXOWc.jpg
Старт идеален, ветер в лоб. Быстро возвращаемся к машине и лихорадочно ищем, хоть какой-нибудь проезд. В конце концов, срубив несколько деревьев и заложив кучу камней в каменные ступени, проделываем проезд на «балкон», на котором, едва умещается моя Л-ка, и с которого, можно переехать на поляну. Потихонечку заезжаю на балкон, левая сторона, впритирку к скале, правая-по самому краешку. Чуть ошибёшься, и катиться с грохотом метров 200 вниз, до самого дна оврага. Усталость притупляет страх, Вова Ш, спокойно, буднично, руководит (опыт не пропьёшь). Проезжаю без приключений и уже через пять минут, припарковав авто между огромными каменными ящиками таврских гробниц, мы снимаем крылья с багажника.
Это какое-то волшебное чувство, ребята, стоять с крылом на старте, в месте, где до тебя никто и никогда не летал, и которое, по всем признакам, будет любимо не одним поколением пилотов уже и тогда, когда никому дела не будет до того, кто его открыл.
Разбег, отрыв, левый разворот. Лечу к крепости, потом вправо, обратно к старту. Красотища неописуемая! Минут через 5, приземляюсь на зелёное поле на окраине Карасёвки. Разбираю крыло, и поглядывая на гору, обдумываю маршрут пешего возвращения. Сейчас ребята слетят вслед за мной и мне нужно будет вернуться за машиной, и согнать её вниз до темноты. Минут через 10, прилетает восторженный Вова Т, и сообщает, что Шило, передумал лететь, и уже едет вниз.
Я несколько раз после этого, летал с Чомбая красивые маршруты, но этот первый полёт, самый лучший!
Фотографии, любезно предоставлены Татьяной Отделкиной (в девичестве, Тарасевич) https://pp.vk.me/c419924/v419924155/7e0 ... nDNfEY.jpg

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Andrew » 15 Nov 2016 00:43

Решил рассказать быль, случившуюся вот в этот летный день... )))



Airtribune

Первоначально была мысль лететь треугольник в 210км, но взяв первый поворотник был так измотан жесткими условиями в воздухе, что отказался и полетел назад к месту старта, а вернувшись сильно был расстроен, потому что условия в воздухе сильно похорошели, да и времени еще был запас, так что можно было бы сделать и треугольник!.. (((

Но собственно история, о которой хотелось бы рассказать произошла как раз между стартом и первым поворотником...



Это место между Шахтами и Каменском-Шахтинским, недалеко от Лихой...
Славится тем, что там много карьеров по добыче песка и камня пластушки...
На видео некоторые из них видны...
Так вот, оставив позади себя один из таких карьеров, встав на переход я газовал вперед... )))
И тут неожиданно воздух разорвало оглушительными взрывами!!!
Я был настолько напуган!
Звучало, как череда быстро следующих друг за другом разрывов!
Тут я подумал: - Ну все, Ондрю, допрыгался... Или самолет или вертолет военный по тебе пушкой работает предупредительными...
Вытряхнув кирпичи из подвески, затравленно стал оглядываться ища военный борт... Но не нашел...
А когда оглянулся назад на землю, то увидел, что над карьером поднимается огромное пыльное облако!
На нем провели взрывные работы, которые меня и напугали...
Чуть позже общаясь со знакомым взрывником-пенсионером до моего сведения довели, что если бы в момент подрыва я находился прямо над карьером, несмотря на высоту более 1500м, дельт могло бы разрушить взрывной волною...



На обратном пути, я от карьеров держался подальше, хотя над ними всегда есть гарантированный сильный поточище!
Вот такая история... ))))



В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 15 Nov 2016 12:40

Да что-то по-моему сильное преувеличение, чтоб взрывной волной за полтора километра РАЗРУШИЛО дельт, расчитанный на такие огромные перегрузки... или как-то навредило серьезно человеку. Иначе в военных действиях не вели бы вообще огнестрельный бой, а взрывами за полтора км бы все крушили :D

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by barvinsky » 15 Nov 2016 15:38

Чуть позже общаясь со знакомым взрывником-пенсионером до моего сведения довели, что если бы в момент подрыва я находился прямо над карьером, несмотря на высоту более 1500м, дельт могло бы разрушить взрывной волною...
Взрывные работы проводились атомными бомбами? )

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 15 Nov 2016 16:04

Не волною ,а осколками могло бы прилететь. Если шурфы вертикально забурены то и до такой высоты может достать, хотя очень маловероятно. Основная масса летит максимум на 200м.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 15 Nov 2016 16:18

Даже осколками. Это ж какая должна быть сила взрыва, чтоб на 1500 м забросить осколки? Конечно в этом я не спец, но все ж 200, ну 300. Ну 500. Но не 1500 же!
А они должны не просто прилететь, а еще и иметь достаточный импульс чтобы разрушить дельтаплан!

Post Reply