Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 12 Feb 2016 15:17

После дельта на самолете со штурвалом вопросов не возникло, как-то само собой управление правильное. Но вот почему-то ручку газа все время тянула на себя, если хотела подтопить)))
С педалями вроде не сложно на самолете: смотришь на шарик, если сместился - в какую сторону сместился, ту педальку и давишь, пока в центр не переместится.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Талгат » 12 Feb 2016 15:37

А вообще... скольжение ж...й чувствовать надо)) ))

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 12 Feb 2016 16:17

А дельт по-настоящему координированно может поворачивать? По всем понятиям без руля направления должен внутрь скользить или я что-то не понимаю?

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Байки дельтапланеристов

Post by air_stivale » 12 Feb 2016 16:25

Ну почему же без руля направления? А парусность куда делась? А V-образие?
Отдачей ручки в координированном повороте мы только компенсируем уменьшение вертикальной составляющей подъемной силы из-за наклона увеличением УА.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 12 Feb 2016 16:39

А по-моему скольжение у дельта возникает и при координированном повороте, но очень кратковременно.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 12 Feb 2016 17:01

Николай Рысухин wrote:И вообще, куда там педали давить, я не понел :crazy:
Hotbird wrote:Я наоборот на дельте думаю, щас бы педалькой поддать... ан нету ;)
Мужики, да вам бы БелАЗы на приисках водить - никаких проблем с педальками :D

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 12 Feb 2016 17:28

Николай Рысухин wrote: И почему сзади иногда доносятся маты и появляются какие-то странные усилия на ручке.
При крене больше некоторого могли не только матюки, но и предметы полететь. :D

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Байки дельтапланеристов

Post by An.Petrovich » 12 Feb 2016 19:11

Я тоже раньше был свято убеждён, что после дельты перепутать на самолёте управление невозможно. :yes:
Что ручка управления самолётом очень естественно ассоциируется и всё такое.
Пока сам не словил "обратку" по тангажу на Скай Рэнджере. :shock:
Прифигел, мягко говоря, не мало. А если точнее - то ооооооочень, знаете ли, сильно прифигел. :? Ибо Вселенная у меня в голове рухнула: как можно было перепутать управление имея при этом въевшийся в подкорку рефлекс управления самолётной ручкой, выработанный годами?!!

И знаете к каким выводам я пришёл?

На Скай Ренджере (кто не знает) - пилоты сидят по схеме "рядом", и ручка управления самолётом в кабине одна - не центральная, а боковая - расположена между креслами пилотов. И рука, когда держишь ручку, приподнята довольно высоко, не на коленке лежит. Я управлял левой рукой (сидел справа). Так вот положение руки (отведена в сторону, приподнятый локоть) - очень близко похоже на то, как держишь рулевую трапецию на дельталёте. Вот тут то меня и клинануло. Хотя до этого случая - и пилотаж на Як-52 крутил, и в паре в сомкнутом строю на нём летал, а уж скока тыщ часов "налётано" на джойстиках - и не сосчитать. Рефлекс как работать ручкой - впитан с молоком матери, что называется. И тем не менее... Такой вот интересный опыт. :)

К слову, позже - выполняя пилотаж на Драгонфлае - даже близко не было похожих глюков. Потому, что на нём ручка центральная, между ног, рука на коленке. И сразу всё становится на свои места. Зато педали на взлёте и посадке путал тока в путь - снова перенос навыков с дельталёта. Но стоит оторваться от ВПП - и в воздухе ноги сразу работают привычным, хорошо заученным способом. Как только снова руление по земле - приходилось заставлять себя помнить, что сейчас я в самолёте. И всё равно путал.

Интересно то, что когда-то точно так же переучивал себя с "самолётных" педалей на "дельталётные" - тоже на дельталёте первый час рулил зигзагами. Вроде, как собака, всё понимаешь, а ноги работают в обратку на рефлексах. Переучил, блин. ))))

Но опять же, по своему опыту переучивания (и себя, и других) - могу с уверенностью сказать, что все эти "обратные" эффекты проявляются только на НАЧАЛЬНОМ этапе освоения нового типа ЛА. Когда влётываешься - правильные рефлексы закрепляются, и больше не путаешь. Могут срабатывать в стрессе - в экстремальных ситуациях, да. Но чем лучше влётан - тем всё меньше и меньше такая вероятность, и в итоге сходит на нет. Точно так же, как не путаешь управление при переходе с автомобиля на велосипед и обратно, даже в аварийной ситуации. )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 13 Feb 2016 09:07

Мне при обучении на дельте париковские навыки дико мешали. На пробежках на парике надо под падающее крыло бежать, на дельте - наоборот. Вот точно: ноги сами бегут по привычке и мозгов совсем не слушаются :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 10:31

Разве? На дельте нас тоже учили подбегать в сторону крена и подтягивать трапецию. А если крыло уже несет можно и весом управлять.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 13 Feb 2016 10:42

Правильно когда несет, вес надо переносить на стойку поднимающегося крыла, т.е смещаться в его сторону .А тянет сделать наоборот.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Байки дельтапланеристов

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 12:26

Так а параплан когда несет нельзя разве управлять клевантами? Как бы если переносить на дельт - просто управлять так, как управляют этим аппаратом, чтобы путаницы не возникало

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 13 Feb 2016 13:41

Прикололо: http://gic0.mycdn.me/image?t=35&bid=815 ... yWD6Vn_BqA - заверено официальным "КУ" :D Помнится, одно время варик гравицапой называли.
Last edited by Sergei on 13 Feb 2016 13:58, edited 1 time in total.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Hotbird » 13 Feb 2016 13:52

chuffed88 wrote:Так а параплан когда несет нельзя разве управлять клевантами? Как бы если переносить на дельт - просто управлять так, как управляют этим аппаратом, чтобы путаницы не возникало
Клеванта не столько по крену управляет сколько по направлению. А так да, клеванту поджал и ломишься под падающее крыло. Вообще смысл один-нагружать улетающее крыло. Только на парике отдельно свободный конец никак не задавить, приходится его выдергивать в противоположную сторону своей тушкой.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 13 Feb 2016 19:45

Товарищ рассказал. К ним на аэродром приезжает очень крутой чел с дельталетом. Вернее не очень крутой, а о-о-очень крутой - на кривой козе не подъедешь. Крутая машина у него, крутой дельталет - мощнейший современный движок, богатый материал, обтекатели всякие, сам экипирован по последней моде, дорогой костюм, навороченная каска. Общается только с начальником аэродрома. Приезжает на полеты, заводит дельталет, долго готовится, потом разгоняет аппарат от одного конца поля до другого. Потом разгоняет обратно. И так несколько раз. На этом все - все полеты. Оторвавшимся от земли его никто не видел. Вот это соблюдение человеком канонов безопасности полетов! :rolf: :fly:

Post Reply