Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Байки дельтапланеристов

Post by Олег из Саратова » 24 Jan 2015 08:56

Это случилось на заре Саратовского дельтапланеризма , где-то в конце 70-х. Четыре друга, студенты Авиационного техникума, сделали дельтаплан "Вымпел-2". Начали пробовать на нём подлётывать и у них уже начал получаться старт, но никак не получалась посадка. Тогда они решили посоветоваться с преподавателем техникума, который преподавал аэродинамику. А это был ещё тот перец. Он считал свой предмет самым важным для будущих слесарей-сборщиков ЛА и очень любил на своих занятиях рисовать на доске всякие формулы и поляры. Пацаны пришли к нему и задали вопрос, типа, что-то у нас посадка не получается. Он спросил: " А какой у вас профиль?" Пацаны задумались, какой профиль ему нарисовать, ведь у их дельтаплана было мембранное крыло, не рисовать же им на доске прямую линию. Тогда они взяли и нарисовали вид этого дельтаплана сбоку, и в добавок ещё и указали направление полёта. Препод, глядя на это изображение, долго думал, морщил лоб, поднимал глаза к небу и наконец изрёк:" Наверное, что-то с закрылками..."
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 26 Jan 2015 23:42

В армии слышал выражение: "Кто не попал в цирк, тот попал в ВДВ". И всегда вспоминал наш дельтаклуб, про него можно было сказать примерно то же самое - дюже публика подобралась веселая и примечательная. Я уже писал про пилота, который как-то пожелал своим коллегам по цеху от всей души мягкой посадки. Жаль, не любил я в школе литературу, не хватает способностей описать отдельные моменты летной жизни этого замечательного человека, а то мог бы получиться сборник небольших занимательных историй. Имя его называть не буду, назову по-дружески Зигзаг - он на это прозвище никогда не обижался, не обидится и сейчас, если прочитает, потому что мы были с ним друзьями, друзьями и остаемся. Дельтаклуб находился в новом шикарном дворце культуры - в самом замызганном углу подвала с соответствующими характерными запахами. Типичная, наверно, картина тех времен: РП с указкой у доски, на которой мелом изображен дельтаплан в разрезе (кострец, окорок, вымя), перед ним сидят человек 50 интересующихся новичков. В самый разгар ознакомительных занятий с задних рядов раздается: "Расскажи, расскажи им, как мы летали". Все уважительно посмотрели на этого явно заслуженного дельтапланериста, тем более инструктора. На первом же выезде РП оставляет нас с этим инструктором и УТ-шкой. Инструктор надевает каску, подцепляется к дельтаплану и начинает разбегаться. Дельтаплан во время разгона накреняется, и инструктор пытается выправить крен, изо всех сил наклоняя в противоположную крену сторону СВОЮ ГОЛОВУ В КАСКЕ. Шарах! Дельтаплан делает циркуль, куча пыли, инструктор на земле. И таких стартов с рулением головой - раз пять подряд. Мы в тихом ужасе - если бывалый инструктор так отрывается от земли, то что будет с нами? Наконец, появился РП, молча посмотрел на этот дельтапланерный мазохизм и заявил: "Ребята! Инструктор (такой-то) только что показал вам, КАК НЕ НАДО ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ." Кстати, этим инструктором и был Зигзаг. Друг говорит, встречался с Зигзагом лет 10 назад, тот ехал к нему в гости на новеньком (в смысле вновь купленном) запорожце. Спрашиваю, говорит, у Зигзага: "Права-то есть?". Тот отвечает: "Прав нет, еще не сдавал." - "А как же ты ездишь?" - "Да ПО ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ ДЕЛЬТАПЛАНЕРИСТА - ни один мент не докапается!" Замечательный человек, настоящий романтик и авантюрист в хорошем смысле этого слова. Всегда уважал таких людей. Только нервов он нам на полетах помотал много, но это, как говорится, совсем другая история... :)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 14 Feb 2015 20:53

Дельтапланерист улетел с попутным далеко. Искали его по всем селам - сотовых не было. В одном ауле спрашивают у аксакала - не видел? Он говорит - не знаю, вы о чем. Но правда, говорит, сегодня был переполох, бабки в селе рассказывали - Белая Птица человека в горы унесла. Потом показали, в каком направлении. Так, в конце концов, и нашли. Я в тот день не летал, а мужики рассказывали, что весь день был натурально юморной. Приперся на старт (600 м) какой-то местный дед и начал приставать с расспросами, с какими обычно пристают обыватели при знакомстве с чудо-техникой. Один пилот потом рассказывал - Я, говорит, слушаю деда в пол-уха, поддакиваю ему, чтобы поддержать разговор, а сам занимаюсь аппаратом. Достал аппарат из чехла, развел крылья, стал устанавливать мачту и краем глаза заметил, что дед стал пятиться. В непонятках стал смотреть на деда - что произошло? А тот развернулся, подобрал полы чапана - и бегом, только его и видали. Стал, говорит, я припоминать, о чем был разговор, и тут дошло: дед говорил, что недавно видел подозрительного человека на непонятном белом самолете, а наверху у самолета - антенна! А граница рядом!!! И когда старик увидел, что я устанавливаю ту самую "антенну", он сразу понял - перед ним самый настоящий иностранный шпион, и дед решил на всякий случай вовремя благополучно свалить. Потом уже по дороге домой пристала с расспросами местная журналистка - вы не японская делегация? Приставала до тех пор, пока дельтапланеристы ей дружно не заявили, изображая узкие японские глаза: - Да японцы мы, японцы!!!

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 21 Feb 2015 00:54

Светлой памяти отца и сына Недопако, посвящается.
История записана по памяти, со слов непосредственных участников, случилась давно, поэтому, некоторые детали могут быть утеряны или искажены до неузнаваемости, хотя, общая канва событий, сохранена.
Действующие лица: Дельтапланерная тусовка бывшей МССР, включая баб и нескольких детишек, отдельно следует выделить, Аркадия Авербуха (кличка «глухой»), Олега Недопако (светлой памяти человек-не повзрослевший , лишённый злобы и подлости мужик), пострадавшие: Жители и домашние животные села Трифауцы.
Дело было в начале 90-х годов, когда ещё не вымерли и не деградировали, водившиеся в изобилии на просторах бывшего СССР, представители странного вида homo sapiens,-дельтапланеристы. Итак, в начале марта, установилась на редкость тёплая, даже для Молдавии погода, задули южаки, напрочь расплавившие тонкий снежный покров и подсушившие полевые дороги. Кому-то из молдавских пилотов, пришла идея, рвануть на выходные в Цекиновку (кто там летал, тот помнит) погода благоприятствовала, а летать, после зимней спячки, хотелось невероятно. Выехали несколькими машинами, с палатками, продуктами, канистрами с вином, некоторые с жёнами и детьми. Прихватили и дельтапланы. В числе спортсменов, находился и проживающий на тот момент в Москве, Олег Недопако, приехавший в Кишинёв, в гости к отцу, на собственном джипе «Ниссан Патрол».
Выехали нежным, солнечным мартовским утром, за три часа добрались до места и стали лагерем на сказочно красивой поляне под южным стартом, под огромными старыми ясенями, хранящими под толстой, растрескавшейся корой, пули и осколки со времён форсирования немцами и румынами Днестра в кровавом июне 1941 года. Установили палатки, приготовили обед, отметили приезд. Тёпленько, душевно, хорошо…дельтапланы собирать не стали, ограничившись сбором подснежников и воспоминаниями о былых подвигах. Незаметно, под Каберне и Фетяску, пролетел короткий весенний денёчек. Разожгли костры, поставили на треноги казаны и стали готовить ужин, поднимая жизненный тонус и улучшая картину мира, всё теми же Каберне, Шардоне и Фетяской. Вечер удался не хуже обеда. В отблесках костра, светились улыбки советских ещё людей, шкравчало мясо в казанах, звенели стаканы, над холодной, прозрачной днестровской водой, разносился весёлый смех после очередного рассказанного анекдота. Тепло, душевно приятно…но вот, незадача: Олег Недопако, рассорившись со всеми, сел в свой джип и уехал ночевать на северный старт. Тут нужно сделать небольшую сноску для тех, кто не был знаком с Олегом лично. По моим наблюдениям, это был неординарный человек, с душой ребёнка, романтик, обладавший недюжинной физической силой и отличавший невероятными особенности человеческой природы. Он мог запросто гулять по тротуарам босиком в декабрьские холода, без малейшего риска простудиться. Как любого ребёнка, Олега можно было обидеть любой, кажущейся обычному человеку фигнёй. Так было и в этот раз. Уже невозможно точно сказать, что послужило причиной ссоры, но факт: Олег прыгнул в машину и умчался на северный старт. Компания горевала не долго, выпили, в том числе и за примирение, когда всё было съедено и выпито, стали готовиться ко сну (завтра ж летаем), размещаясь в палатках. Тут нужно сделать ещё одну сноску, на Аркадия Авербуха и его отношение к быту. Следует заметить, что Аркадий, был и остаётся приверженцем аскетизма в быту. Типичный еврейский интеллектуал, книгочей и умничка, он являет собою образ советского образованного человека, тяготящегося материальной составляющей бытия, и стремящегося довольствоваться минимумом. Посему, Аркадий прихватил в поездку, только спальник и палатку (индивидуальную, очень). Спальник был изготовлен из ватного одеяла, сложенного вдвое, а палатка…кусок бечёвки и два с половиной метра полиэтиленового рукава. Аркадий заранее наскубал себе высохшей прошлогодней травы, соорудил из неё нечто наподобие травяного мата, какой устраивает себе на ночлег дикий кабан, натянул над ним бечёвку с надетым на неё полиэтиленовым рукавом, вложил в эту кишку спальник, один конец завязал наглухо, влез во внутрь, и сузил второй конец рукава, оставив только отверстие, необходимое для воздухообмена в этой импровизированной капсуле. Так, уже привычно устроившись на ночлег, Аркадий ДОСТАЛ ИЗ УХА слуховой аппарат, без которого, он практически был лишён влияния окружающего мира и погрузился в миры Морфея.
Весенняя погода обманчива, в начале марта, тем паче под утро, с неба начало трусить белым и холодным, превращая поляну, палатки, автомобили, в иллюстрацию к доброй сказке. Спортсмены, бабы, дети, спали безмятежным сном советского человека, не опасающегося возможного зла. Олег проснулся рано, с удивлением обнаружил, что стекло машины залеплено сползающим вниз мокрым снегом, и привычно выскочил на улицу для зарядки. После проделанных упражнений, стало скучно, одиноко, и стыдно за вчерашнюю ссору. Немного поразмыслив, решил, что лучший способ примирения-это весёлая шутка. Достал из багажника, привезённую из Москвы, резиновую маску Кинг-Конга, лёгким бегом, в трусах, рванул на южный старт. Напрямую, через Поле Чудес, добежал быстро. Облепленные снегом, наглухо зашнурованные палатки в полутьме мартовского утра, попытался расстегнуть-не вышло. Обидно.
В общем Аркадия погубил его храп, именно его услышал Олег и увидел между двумя кустами, запотевший, здоровенный полиэтиленовый мешок. Подошёл тихонечко, расшевелил вентиляционное отверстие. Сунул голову в маске (вот, Аркаша поржёт) и громко сказал: «Бууууу».
Вы никогда не сможете крикнуть так, как орёт человек лишённый слуха (ну, или почти никогда), ваш слуховой анализатор, не позволит вам использовать глотку на полную, врубит предохранители. Другое дело-Аркадий, он орал так, что в Трифауцах, расположенных по другую сторону Днестра, до сих пор рассказывают жуткую историю, о сожжённом заживо на поляне участковом милиционере, а рыбаки, несколько лет к ряду, с наступлением сумерек, возвращались домой из проклятого места. Лишне говорить, что в селе упали надои и количество посетителей церкви, увеличилось в разы.
На утробный рёв Аркадия, из палаток начали выбираться люди….и сталкивались в полутьме с танцующим на поляне и завывающим, вурдалаком с головой гориллы. Говорят, самых шустрых, нашли в лесу только к обеду, Аркадия совершенно потерявшего способность говорить, отпаивали Корвалолом, а потом не смотря на его протесты, возили к бабке, выкатывать яйцами перепуг. Так вот, полетали. :sad:
Last edited by vagabondo on 04 May 2016 19:54, edited 1 time in total.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 21 Feb 2015 13:25

Дима, а когда будет окончание рассказа за цыгана в желтом доме? Три года уже прошли, что-то мы заждались... :twiddle:

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 21 Feb 2015 18:20

sergDubna wrote:Дима, а когда будет окончание рассказа за цыгана в желтом доме? Три года уже прошли, что-то мы заждались... :twiddle:
Ииии, не трави душу. Муза моя, была в глубоком запое, но вроде, обещала вернуться. :)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 22 Feb 2015 00:11

Товарищ сегодня рассказал. Выезжали они на первые полеты с новенькой УТ-шкой. Летали метрах в 300-х от трассы. В самый разгар летного дня сворачивает с трассы "Камаз" и подъезжает к ним. Водитель "Камаза" выскакивает из кабины и говорит: - Мужики, всю жизнь мечтал, любые деньги даю, дайте же полетать! Ну че с ним поделать? Объяснили, как смогли, что если полетит без подготовки - большая вероятность убиться. Склон был пологий, подвеску не дали, дали каску. Ветерок был стабильный, каску страждущий надел и стал разбегаться. И вдруг полетел! Пролетел метров 150 и долбанулся. Оказалось вот что. На заводской УТ-шке вверху трапеции впереди есть два барашка, которые крепят ручку (кто летал на УТ-шке, тот представляет) - бедолага случайно зацепился каской за эти барашки и так и летел все 150 м, чуть не задохнулся. Когда ему помогли, послал всех подальше "С вашими полетами", заскочил в свой "Камаз" - и только пыль столбом. Наверно потом долго всем рассказывал, что такое полеты на дельтаплане. :)

m-timon
Posts:103
Joined:14 Jun 2009 18:59
Location:Красноярск

Re: Байки дельтапланеристов

Post by m-timon » 22 Feb 2015 19:14

И не он один за эти барашки цеплялся ;-)
А по поводу"КАМАЗов"
Во время соревнований в Кызыле, еще в советское время, были у нас машина подбора "КамАЗы - Батыры" и у одного из них в кузове лежало два фундаментных блока. Так вот этот грузовик не ездил, а летал по Тувинским степям под сотню км в час. И пожалуй каждый пилот хотел, чтоб за ним на подбор подъехал гоночный автомобиль формулы КамАЗ
Красноярский дельтаклуб
https://vk.com/krskdelta

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 24 Feb 2015 22:48

Был у нас один парень, у которого неплохо получался разбег, посадка и сам подлет, но только до тех пор, пока дельтаплан летел по прямой. Как только возникал крен, что-то у этого парня не срабатывало - не мог вовремя отреагировать, не чувствовал крен.
Как-то приехали на полеты, шофер загнал клубную "Шишигу" под самый склон, расположив ее возле одного из так называемого языка горы, с которого подлетывали новички. Пока новички подлетывали внизу, опытные пилоты, в том числе РП, слетели с вершины и пошли в тенек автомобиля с намерением расположиться на отдых и на перекус. Поскольку, как уже было сказано, у выше упомянутого новичка получались подлеты по прямой, особенно получался разбег, он был очень доволен, что опытные дельтапланеристы, а тем более руководитель клуба, сейчас увидят его мастерство. Но обедающие, похоже, были так увлечены едой, что не обращали внимание на ничего особенно не предвещающий подлет новичка.
Парень взобрался повыше на самый язык, разбежался и полетел. Дельтаплан ровно взлетел, мягко накренился и стал медленно сворачивать в сторону ничего не подозревающей расслабившейся в теньке автомобиля толпы. Все новички замерли. Тело висящего дельтапланериста как будто подыгрывало крену – чем больше кренило дельтаплан, тем больше парень съезжал в сторону крена и тем больше получался поворот направо. В конце концов, дельтаплан оказался почти под прямым углом по отношению к своему первоначально предполагаемому маршруту, и на его пути оказалась «Шишига». Трапезничавшие слишком поздно заметили крылатого монстра. Дельтаплан, будто огромный циркуль, чиркнул боковой консолью крыла о самый верх металлической будки автомобиля и грохнулся прямо на отдыхающих. Конечно, расслаблявшимся было не позавидовать, но наблюдавшие со стороны новички прямо покатились со смеху, особенно когда из-под рухнувшего дельтаплана выскочил один из потерпевших и с набитым ртом, с выпученными глазами стал изображать падение дельтаплана и свою реакцию на происходящее. Получилась целая уморительная пантомима. :crazy:

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Кожин Сергей » 25 Feb 2015 20:55

Как то в "молодости" я отрабатывал посадку в контрсклон в Верхнем Уфалее. Ну и отработал точно в стоящий на склоне дельт. Хотя метил посадку рядом с ним, но тот как магнитом притянул мой дельт к себе и я точным ударом носового узла Апогея разнес в дребезги правую консоль Атласоида. Честное слово, не хотел. Стоящему рядом владельцу, который долго собирал свой дельт и собрав его хотел лететь, я принес тысячу извинений, но как говорится осадок то остался. Вот даже фотки есть этого случая с комментами. http://vk.com/album-931613_85588891

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sfx » 27 Feb 2015 00:42

Кожин Сергей wrote:Как то в "молодости" я отрабатывал посадку в контрсклон
Напомнило :) :

Контрсклон

Ветер с легким шорохом тонкими струйками переасыпает кристаллики снега через козырьки наста, покрывающие вершину горы. Бледно-розовый свет солнца просвечивает через пелену облаков. Поземка. Воздух морозный, свежий, пахнущий арбузом.... Кому-то зябко, а я люблю такую погоду. Уютно... Мягкий свет. Кисея снега скрадывает складки местности. Стою на старте с "Атласом ПП" на плечах. "Атлас ПП" - это собственно классический "Атлас", переделанный под "плавающую" поперечину умельцами нашего клуба...

Предыстория:
Пилот А.
Он накануне появился в клубе слегка бледный и взбудораженный. Вычитав то-ли в "Крылатой Польше", то-ли в немецком "Драхенфлига" новый способ посадки - "контрсклон", заявил - Надо пробовать! МЫ - ИНЫЕ , МЫ - ВЕЛИКИЕ ! Все само-собой должно получиться! .... Маньячный блеск в глазах был подтверждением сказанного.
Надо сказать, что А. был старшим, пользующимся авторитетом пилотом. Ему верили на слово.

"Подымалово"
- название говорит само за себя. На этой 30м горке тренировались все клубы города. В выходные там собиралось до сотни пилотов и наши самодельные дельтики в пропорции 1 крыло на 3-4 человека.
Зимой подъем дельтика в гору - очень трудоемкий процесс.
Занесенное снегом подножие горы, в которое зарываешься по грудь, так-же было стимулом научиться садиться в контрсклон.

Полеты
И вот - полеты, отработка посадки в контрсклон. Голубенький "Демон", пилотируемый А. расплывается в дымке. Он отходит подальше, снижается, разворот на гору... Выход на глиссаду, выдерживание, отдача - А. садится мягко на ноги метров на 15 ниже перегиба. Ветер, толкая сзади, помогает поднять крыло в гору. Здорово!

Следующий - я. Увязая по щиколотку, разгоняюсь по снежному козырьку. Ветерок подхватывает и выдергивает меня из сугроба. Ура! Летим! Снежная крупа тонкими иголками покалывает лицо. Отхожу от горы. Прикинув на глаз расстояние, начинаю разворот. Прибираю ручку. Ветер свистит в ушах. Снежная поверхность склона горы оплетенная ручьями поземки, стремительно приближается навстречу. Лечу почти под прямым углом перпендикулярно поверхности склона. Вспоминаю установку - не &&ать /не бояться/ и следить за скоростью и высотой. И вот специальный прибор, который есть у любого пилота дельтаплана сообщает - "!!! Достигнута высота выравнивания!"
Отдаю ручку, дельт взмывает и... Да! Скорость гасится! Гравитация работает против подгоняющего сзади ветра и инерции. Но что это? - Вершина рядом! Время неожиданно растягивается, начинаю фиксировать доли секунды и всякие мелкие подробности:) Если перелететь перегиб и выйти на плато по ветру...
-Нет! Лучше не буду думать об этом :))) ...
Сажусь прямо на кромке . Только встаю на ноги, ветер сзади тут-же прихлопывает вниз, прибивает трапецию к земле. От хлопка парус на правой консоли пробивает антипикушка ...
Подхожу к А.
- Ну что - будем еще пробовать?
- А. хмыкнув, ничего не отвечат.
Ясно - ему экстрима перепало больше чем мне. ))

На следующей тренировке :
Морозно. День ясный. Наст похрустывает под ногами. В воздухе снова "Демон". Он отходит от горы, разворачивается и ... Тут я отвлекся. Поворачиваюсь - "Демона" нет!!! Бегу к склону. Вижу внизу дельтик и вылезающего из сугроба пилота А.
На снегу следы касания - две длинные борозды от ног, вот касание трапецией. Ой!... А эта вмятинка - легкое касание головой. Кувырок. От страшных последствий нас спасли небольшой рост пилота, глубина сугроба, относительно небольшие на тот период скорости полета и короткая килевая. Дельт перекатился через нос, мачту, килевую трубу и встал как ни в чем не бывало....

После. Спрашиваю А.
- Что там было?
В ответ опять хмыкание и молчание. Видимо слов нет... Представляю себе его эмоции. На фоне глубокой синевы неба и ослепительного снега выделяется ярко-красный шлем с резиновым ободком, мягкими "ушками" и коротким козырьком. На лице А. из под козырька шлема проявляются две расплывающиеся под глаза тени.

... Просто глиссада на этот раз прошла через сугроб ...

- Ну что - завтра "контрсклон" еще отрабатываем?
- Нет ответа...
Тренировок на посадку в контрсклон больше в клубе не было. И не могу сказать, что бы кто-то очень сожалел об этом. :) Почти две недели носил А. эту "новогоднюю маску".
На вопрос
- Что случилось?
А. отвечал:
- С лестницы упал, на чердак лазил и упал.
А по-моему хорошо, что "чердак" целым остался :D

... Вот я, подняв воротник, топаю в валенках по сугробам к дороге. Сзади на старых детских лыжах едет дельтик. Санки - прогрессивное изобретение человечества. Настроение... - А бодрое настроение! А все-таки все получилось! И вправду МЫ - ИНЫЕ, МЫ - ВЕЛИКИЕ!
Полеты будут.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 28 Feb 2015 21:48

Расскажу историю из прошлых безумных и безмятежных юношеских времен. Было это в те ноябрьские дни, когда вся страна следила за достижениями советской космонавтики - за посадкой многоразового космического корабля «Буран» (который оказался в итоге одноразовым, но рассказ не об этом).
И в эти же дни мы с дружком-ровесником решили совершить неслыханное - совершить полет на УТ-шках с западной части легендарной в своем роде горы Казыгурт недалеко от Ташкента.
Эта часть Казыгурта визуально была высотой около семисот метров и сильно отличалась от восточной части горы, на которой полеты были обычным делом. Взобраться на гору в этой части можно было только пешком, поскольку западная часть наполовину состояла из голых гранитных скал, и лишь в южном направлении гора была покрыта землей.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... sHDSYcvnrY
Попытка слететь с этой горы была огромной авантюрой. В том случае, если бы ветер дул в направлении скал, полет был бы невозможен физически, поэтому идти покорять вершину можно было, рассчитывая исключительно на удачу.
По большому счету, мечта слететь с Казыгурта появилась еще с самых первых подлетов. Самая большая в районе дельтадрома двухсотметровая вершина располагалась на фоне Казыгурта, красовавшегося вдалеке и казавшегося нереальным. Один пилот пошутил тогда, показывая в сторону далекого Казыгурта: «Лет через пять будем летать оттуда!».
Произнося эти слова, тот пилот наверняка и думать не мог о том, что всего через полгода не умевшие тогда летать новички отважатся на штурм неприступной горы.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... K4f57KIL3w
В будний день 17 ноября 1988 года ранним-ранним утром мы с дружком были возле дома РП. Дело в том, что РП, как чувствовал что-то неладное, держал обе УТэшки у себя в гараже. Естественно, ребята рассчитывали, что дома будет только его мать, зная наверняка, что РП, будучи здравомыслящим руководителем, никогда не согласился бы дать аппараты для полетов без транспорта. О том, чтобы рассчитывать на поддержку со стороны РП идеи авантюрного полуальпинистского штурма голых скал, вообще не могло быть и речи.
Ничего не подозревающая старушка без лишних расспросов разрешила взять оба аппарата, но предложила дождаться сына, который, по её словам, должен был появиться с минуты на минуту. Мы вежливо отказались, сославшись на отбывающий через час автобус, и задавать лишних вопросов она больше не стала.
Нам пришлось снять купола, сложить их отдельно в рюкзаки, чтобы аппараты были в двухметровых пакетах – четырехметровые не влезли бы в сельский «ПАЗик». Такая работа требовала достаточно больших затрат усилий и времени, но нам повезло: РП так и не появился.
Маленький «Пазик» довез до того места, откуда до подножия горы Казыгурт было ближе всего. Но о близком расстоянии говорить не приходилось – до подножия даже визуально было никак не меньше пяти километров. А нужно было еще взобраться на саму гору. Ребята планировали покрыть все это расстояние до полудня и слететь после обеда.
– Ну что, пошли! Мы надели по рюкзаку с едой и подвесками, и каждый из нас взвалил свой дельтаплан на плечи. Восхождение началось!
Довольно быстро протопали километра два с амуницией на плечах. Появились первые предгорные отроги, а вскоре показалось небольшое селение. Мы не догадывались о его существовании, потому что с дороги видно его не было.
– Никогда бы не подумал, что здесь люди живут! – сказал дружок.
Вышли на окраину села и пошли по центральной и единственной улице, если её можно было назвать таковой. Жизнь кипела в полном разгаре! Несмотря на прохладную ноябрьскую погоду, на улице было много народу, но практически никто не обращал внимания на странных путников, неизвестно что несущих на плечах.
Прошли село и вышли практически к самому подножию Казыгурта.http://uld15.mycdn.me/image?t=0&bid=770 ... RiHPc5raws
Но было уже два часа дня. О том, чтобы успеть подняться и слететь в этот день, речи и быть не могло, но впереди были отгулы и у меня, и у друга, так что со временем проблем не было. О том, что дома подумают по поводу нашего отсутствия – было как-то не до того.
Вот только вырисовывалась перспектива ночевки на улице. Мы были уверены, что на пути к вершине не встретим человеческого жилья, но ошиблись. Примерно через полчаса ходьбы показался одинокий домик.
Приблизились к этому жилищу. Вокруг дома был большой огороженный участок, границы которого упирались в горные выступы. Людей возле дома видно не было.
– Надо пройти напрямую, а то пока будем обходить эту хату, много времени потеряем, – предложил друг.
– Я не помню, чтобы такие дома не охранялись собаками,
– Тоже верно, что будем делать?
– Пойдем ближе к дому. Должен ведь кто-то выйти.
Когда подходили к дому, увидели какого-то неопрятного мужичка, привалившегося к стене, и поглядывающего на приближающихся с прищуром. Остановились у столба линии электропередачи, прислонили вертикально к столбу пакеты с дельтапланами и сняли рюкзаки. Я уже открыл было рот, чтобы поприветствовать аборигена, но тут меня пробил холодный пот – я увидел лежащую на земле собаку. Псина, как ей и положено по службе, внимательно рассматривала незнакомцев, и когда поняла, что это чужие, начала негромко, но настойчиво тявкать. Это был явный сигнал всей своре охранников дома, и свора себя долго ждать не заставила. С горящими глазами и диким лаем из-за ближайшего сарая выскочили штук шесть огромнейших зверей. Среднеазиатские овчарки.
– Бросай все, встаем спина к спине, делай снежки – будем отбиваться до последнего! – Друг уже лепил «средства защиты». Несмотря на то, что свора преодолела расстояние до нас в несколько прыжков, мы были уже готовы к отпору. Стояли спиной к спине, в левых руках - по горке снежных снарядов, в правых – по снежку, приготовленному для отражения атаки.
Стая огромных разъяренных зверей быстро приближалась. Вот они с лаем, казалось, прыгнули на оцепеневших в ужасе дельтапланеристов, но вдруг случилось неожиданное. Собаки пронеслись с двух сторон мимо, не обращая на нас никакого внимания, и с воем и лаем бросились куда-то вдаль. Возле нас осталась только та собака, которая видела, как незваные гости приближались к жилью.
В изумлении мы смотрели вслед удаляющимся собакам, не веря своему чудесному спасению. По всей видимости, собаки приняли нас за своих. А понеслись собаки навстречу показавшемуся невдалеке всаднику, который медленно спускался на лошади с пригорка. Оставшаяся собака продолжала внимательно рассматривать незнакомцев, как бы на всякий случай, неуверенно помахивая хвостом. Решился её погладить – собака не огрызнулась, но продолжала смотреть недоверчиво.
– Ну ладно, иди, иди отсюда! – решил больше с псиной не церемониться, и стал толкать её в бок, чтобы та отошла подальше.
– Ты смотри, не наглей, а то нас сейчас раскусят, и она своих обратно позовет! – сказал разумно друг. Но у собаки, как, по всей видимости, у остальных её коллег сработала установка – если человек на территории дома, значит не чужой.
Оставили вещи и направились к наблюдавшему все это время за происходящим мужичку. Оказалось, что это батрак, а хозяином дома был чеченец, который как раз и подъезжал на лошади к дому.
Хозяин дома отнесся к нам как к самым дорогим и долгожданным гостям, то, что называется, встретил с распростертыми объятиями. Пригласил в дом, и предложил переночевать.
– Вообще-то мы планировали переночевать на улице! – попытались мы из вежливости возражать против такого заманчивого предложения.
– Какая улица? – недоумевал чеченец – Стая волков орудует в округе!
Против такого аргумента возразить было нечего – встреча с волками вряд ли была бы лучше встречи с собачьей стаей.
Все-таки объемные громоздкие пакеты с дельтапланами решили отнести как можно ближе к подъему на гору, чтобы не загромождать жилище, и завтра начать штурм горы с самого утра. Вернувшиеся собаки с интересом смотрели на взваливающих на плечи дельтапланы людей. Когда вышли за пределы ограждения дома собаки подняли неимоверный лай, руководствуясь одним им известными установками, и довольно резво направились в нашу сторону.
– Вот чертовы звери! – не смог сдержать ругани друг. Но собаки отбежали от своей изгороди примерно метров на пятьдесят и остановились, не переставая при этом лаять. Невидимая охраняемая собаками граница была на замке.
– Как будем возвращаться?
– Думаю, про нас не забудут.
Во время этого разговора мы вдруг увидели свежеразорванные останки какого-то животного – то ли барана, то ли козла.
– Ты еще хочешь ночевать на улице? Я – нет!
На риторический вопрос отвечать было нечего. Даже при дневном свете было страшно даже представить себе встречу с волками.
Положили аппараты на дно оврага и поспешили обратно к дому. Мужичок-батрак уже ждал нас возле изгороди, прикрикивая на собак. В общем, все обошлось без приключений.
Этот вечер запомнился надолго. Молодая жена чеченца приготовила вкуснейшее блюдо, состоящее из жирного мяса и кусочков теста в чесночном соусе. Показалось, что до этого я не ел ничего вкуснее, хотя наверно во многом сыграла свою роль неимоверная усталость. Со слов чеченца, это было национальное чеченское блюдо.
А перина, на которой я спал в ту ночь, вспоминалась потом всю нелегкую армейскую службу.
Проснувшись утром, чеченца уже не застали, он уехал чуть засветло. Попрощались с гостеприимной хозяйкой дома и батраком и двинулись дальше.
У нас был с собой высотомер.
– Давай выставим реальную высоту, на которой мы сейчас находимся по отношению к месту посадки, – предложил друг – думаю, она сейчас метров четыреста будет. Я согласился: только на автобусе мы набрали метров двести подъема и пешком поднялись еще метров на двести точно.
Так и порешили – высотомер выставили на четыреста метров.
До вершины горы, казалось, рукой было подать. Но это оказалось не так. Старались идти козьими тропами, которые поднимались вверх серпантином, и все равно было крайне тяжело. Примерно на полпути возникла новая проблема – выпили всю воду. Казалось бы, эту проблему можно было решить простым способом, потому что вокруг было множество островков выпавшего за ночь снега, но не тут то было. Жевать снег было противно, и жажда после этого не утолялась, а делалась еще сильнее. Забили снегом большую молочную бутылку, в которой до недавнего времени была вода, но снег никак не хотел превращаться в воду.
По пути повстречалось небольшое растение, на колючих ветках которого было повязано множество мелких разноцветных тряпок. Потом я узнал, что такие завязки на растениях делают мусульмане на удачу или здоровье близких.
Было уже около двух часов следующего дня, а вершина все еще маячила впереди. На мгновение показалось, что этот подъем не закончится никогда. Я случайно оглянулся назад. В глаза бросилась невиданная панорама. Как на ладони лежала территория радиусом километров в пятьдесят, потому что были видны очертания двух городов, расстояния между которыми составляло более ста километров. Двухсотметровая гора – основной дельтадром смотрелась вдалеке не то, чтобы как холмик, а как какая-то выпуклость. http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... _M5iSFYDSw
Примерно через полчаса оказались на вершине. Положили каждый свой аппарат и вещи на землю. После подъема некоторое время никто из нас не произнес ни слова. Панорама просто захватывала дух.
– Посмотри по высотомеру, на какую высоту мы взошли.
Друг достал из рюкзака высотомер и стал зачем-то стучать по нему щелчками пальца.
– Зачем стучишь – сломаешь.
– Да уже, похоже, сломался высотомер – показывает какую-то ерунду.
Я попросил дать прибор. Высотомер показывал 1100 метров высоты. В первый момент не поверил своим глазам. 1100 метров! Выше высоты парашютного прыжка! Тут осенило – прибор-то исправен. Просто, «Казыгурт» такой высокий на самом деле.
– Думаю, что с прибором все в порядке. Мы действительно на такой высоте! Да ты не боись – прорвемся!
Друг выглядел растерянным. Я его прекрасно понимал. Сам я выезжал на полеты всего четыре дня назад. Друг же вообще не летал почти два месяца. Но вообще было очень хреново на душе – у каждого было налета часа по четыре…
Но главная проблема была в другом. Там, где планировали сделать старт, были одни сплошные многометровые остроконечные скалы. Лишь в одном месте между скалами было пологое пространство, но такое узкое - метров пятидесяти в ширину, что казалось, оно было чуть больше размаха крыльев дельтаплана. В любом случае, для того, чтобы стартовать в такую «форточку», нужно было, чтобы ветер дул строго прямо навстречу дельтаплану. Отклонение направления ветра хотя бы на один градус неизменно повлекло бы дикую «болтанку» из-за скал.
Слава богу, экспериментировать не пришлось, потому что ветер дул не на скалы, а на противоположную сторону Казыгурта. Эта сторона была относительно пологой и покрыта землей, то есть была примерно такой же, как привычные для дельтапланеристов места старта. Но в этом случае стартовать приходилось в сторону, практически противоположную той стороне, в которую планировалось стартовать.
– А если стартовать в эту сторону, потом развернуть дельтаплан и перелететь через скалы, тогда получится то, что надо.
Друг ничего не отвечал.
– Да очнись же ты! Не потащим же мы аппараты вниз!
– Да, действительно, это было бы глупо – он как будто вышел из оцепенения – собираем аппараты, нечего здесь торчать.
Стали, не торопясь, собирать дельтапланы, присматриваясь к погоде. Ветер дул в нужном направлении, но периодически менялся и начинал дуть из-за ближайшей скалы. Даже лежащие на земле, дельтапланы сразу начинали «приплясывать». В общем, старт обещал быть интересным.
У меня на УТ-шке самодельный центральный узел был сделан из металла намного тоньше заводского швелера, который ранее украли из клуба нехорошие люди.
Я как-то не задумывался о надежности такой детали, но как только подумал о том, что скоро буду висеть на такой жестянке на огромной высоте, стало не по себе – парашютов-то нет! Быстро отогнал всякие дурацкие мыслишки, понимая, что это - проявление обычного «мандража», когда человеческий организм во избежание испытания придумывает себе всякие отговорки. Летал ведь на этой железке на двухсотметровой высоте, которая, по своей сути, от километровой отличалась не сильно.
Перед тем как готовиться к старту, хорошо поели. Так и вещей, которые надо было взять с собой в полет, было меньше, и вообще надо было подкрепиться. Неизвестно, что ждало впереди!
Половина четвертого. Тянуть со стартом больше было нельзя. Вспомнилось, что планировали стартовать примерно в это же время, только сутки назад, и в душе усмехнулся своим несостоявшимся планам.
– Давай, ты первый! А я сразу за тобой – предложил друг.
Поднял с земли свой аппарат, подцепил передние троса и поставил дельтаплан на нос. Была одна непростая задача. Дело в том, что мы были одеты в теплые штаны и куртки, сверху нужно было еще надеть рюкзак, в котором находился объемный чехол для дельтаплана и другие вещи, и во всей этой амуниции нужно было не только влезть в подвесную систему, но и умудриться лечь в полете в горизонтальное положение.
Остановился у обрыва лицом к ветру. Ветер дул достаточно стабильно. Все, надо стартовать.
Друг, также как и я, уже был готов к полету, то есть надел на себя все вещи и подвесную систему.
– Не жди долго, стартуй сразу за мной! – я переживал за друга.
Наконец, подцепился к дельтаплану. Все было в порядке, но из-за своего одеяния чувствовал себя очень скованно.
Наконец, поднял дельтаплан для старта. На носу дельтаплана был специально привязан небольшой «колдун» в виде тонкой веревки, который помогал точнее определять направление встречного ветра. Этот «колдун» то по ветру направлялся прямо, то начинал метаться в сторону, что означало завихрение.
Дождался, когда «колдун» выпрямится, посмотрел на окружавшую панораму и побежал что есть силы, разгоняя аппарат. Под ногами пронеслась земля, и дельтаплан, почувствовав воздушную опору, взмыл вверх в динамическом потоке. Сразу после старта на секунду потемнело в глазах – сказалась усталость длительного перехода, но успел взять вправо – к ближайшему «седлу» между скалистыми отрогами. Я понимал, что, пролетая между скалами, попаду в турбулентную зону, но рассчитывал на достаточный запас высоты.
Все случилось очень быстро. Тень от скалы, резкая просадка вниз, незначительный разворот дельтаплана, учащенное дыхание и вдруг – резкий обрыв всех впечатлений и мыслей.
Не сразу осознал, что произошло. Дельтаплан как будто стоял на месте, и только по шуму ветра можно было догадаться, что аппарат перемещается. Но земля не двигалась. Понял, что километровая гора резка оборвалась, и аппарат теперь летит над равниной. Перехватило дыхание. Подо мной была просто неописуемая пропасть. Оглянулся назад и увидел огромную гранитную стену горы, на фоне которой я со своим белым самолетиком выглядел как букашка. Красная гранитная стена казалась нереальной.
После нервотрепки на старте и пережитых страхов я почувствовал дикий восторг. Ощущения были неописуемые! Единственное, что мешало – это ощущение как будто тебя спеленали, как младенца, из-за теплых вещей и рюкзака на спине. Из-за этого было ощущение, что можно действовать только свободными руками. Подумалось: «Так, наверняка, чувствуют себя космонавты во время выхода в открытый космос.».
Сколько висел в воздухе – показалось, что вечность. Но вот заметил, что подо мной совсем незаметно проплывает линия высоковольтки. Вспомнил, как мы видели эту высоковольтку при подъеме на гору и опасались попасть на нее при приземлении. Решил сделать круг почета на этом самом месте. После разворота высота над высковольткой визуально нисколько не изменилась. Приборов не было, да и выкручивать тогда мы еще не умели.
После почетного круга еще бесконечно долго висел в воздухе, направляя дельтаплан по прямой, поскольку нужно было долететь как можно ближе к дороге.
Наконец, земля стала заметно приближаться. Вокруг были пашни, в которые приземляться не хотелось – одна грязь, но на удачу увидел тонкую полоску проселочной дороги.
«Приземляюсь как самолет на посадочную полосу!». Оставалось метров пятьдесят, когда заметил, что по проселочной дороге верхом на коне едет, не спеша, какой-то всадник. Хотел крикнуть сверху что-нибудь, но потом решил этого не делать – мало ли какая реакция будет у человека! Дельтаплан передвигался намного быстрее лошади, и я должен был перелететь всадника, что и произошло.
Выровнял дельтаплан, стал приземляться, но как не старался, аппарат приземлился не на ровную проселочную дорогу, а метров в пяти от нее – в самую жижу осенней пашни. На ногах сразу оказалось килограмма по два грязи. Хорошо хоть дельтаплан не испачкался. При неблагоприятном стечении обстоятельств можно было вообще воткнуться в эту грязюку лицом, вот тогда был бы действительно номер.
Ну, хорошо то, что хорошо кончается. Аккуратно вынес дельтаплан на дорожку, отцепился и обернулся назад, чтобы обратиться к всаднику, но того на дороге не было. «Куда же он делся? Только хотел спросить у него, как добраться до дороги, и вот – на тебе!». Потом увидел его. Озираясь как на приведение, всадник гнал лошадь по пашне галопом – только грязь во все стороны – метрах в двухста от дорожки. «Перепугался малый, хотя не мудрено!» – несмотря на трагикомичность ситуации, мне было не до смеха. Нужно было выбираться, но в первую очередь нужно было узнать, как дела у друга.
Стал пристально всматриваться в силуэт далекого теперь уже Казыгурта. «Разве же увидишь маленький аппаратик на фоне такой громады!», продолжал я смотреть на гору. Но вот неожиданно дельтаплан вынырнул из-за обреза горы. Все нормально! Друг слетел, и можно было не беспокоиться. Где он приземлился – оставалось только гадать.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... 14dc7jvq9Q
Стал разбирать свой дельтаплан. Недалеко находилось село. Минут через десять со стороны села появилась ватага ребятни. Они подбежали к дельтаплану и стали с радостными криками рассматривать невиданный агрегат. Каждый из детей норовил дотронуться до дельтаплана или утянуть какую-нибудь мелкую деталь, приходилось отгонять.
Подошел какой-то мужчина и поприветствовал. Спросил у него, как добраться до маршрутного транспорта. – Э, тебе от нашего села еще километра три топать до трассы, – ответил тот. – А в селе у нас все бабки переполошились, говорят, «Буран» сел. – Да, да, «Буран» классная штука, – отозвался я, собирая дельтаплан. Потом дошло. – Это я, что ли, «Буран»? Мужик расплылся в улыбке: – Ага!
Посмеялись вместе с мужиком, закинул рюкзак на плечи, потом взвалил дельтаплан и пошел пешком к трассе. Испытания отнюдь не закончились: предстояло пройти по дороге километра три, для того чтобы попасть туда, откуда можно было добраться домой на попутном транспорте. Но сегодня удача была явно на моей стороне. На дороге появился мотоцикл с коляской, вернее от коляски там было только колесо, а все остальное – настеленные доски для перевозки сена. Мотоциклист остановился: – Ты откуда? – Оттуда! – кивнул я в сторону Казыгурта. – Садись!
То ли мотоциклист видел приземление дельтапланов, то ли ему было не до расспросов – больше он ничего не спросил. Он просто погнал свой мотоцикл с места в карьер, разогнав трехколесную машину до бешеной скорости за считанные секунды.
Правой рукой я крепко ухватил дельтаплан, а левой пришлось прижимать шапку к голове, чтобы не унесло встречным потоком воздуха. На крутом повороте мотоцикл чуть не занесло под встречный «Камаз», но мотоциклист ловко увернулся. В лицо попала стая мелких камушков, прилетевшая из-под колес «Камаза». «Вот бешеный попался!» – подумал я – «Прямо как мотоциклист из «Спортлотто-82».
Три километра пролетели, показалось, меньше чем за две минуты. Мотоциклист высадил меня возле трассы, развернулся, посигналил и скрылся в клубах пыли на такой же бешеной скорости.
Вышел с дельтапланом на плечах к обочине дороги. Шансов уехать отсюда в город было крайне мало. Эта дорога относилась к, так называемой, старой трассе, и по ней ездил в основном транспорт, следовавший в ближайшие селения.
Но сегодня действительно сказочно везло. Как будто по заказу, появился небольшой грузовичок с прицепом. Я «проголосовал» и грузовичок остановился. «Отец, подбрось до города!» – сказал я безнадежную фразу, ожидая услышать в ответ, что машина едет не до города, а в другое место, но шофер подтвердил мою слабую надежду. Машина ехала в город. Оказывается, просто грузовик не мог ехать быстро, и шофер решил добраться до города не по скоростной загруженной трассе, а по менее опасной старой трассе.
Добравшись до города, решил оставить пакет с дельтапланом и всю амуницию у знакомого дельтапланериста, который жил недалеко от въезда в город. Тот, как ни странно, встретил без всякого удивления, и только стал расспрашивать, как там на высоте. Он сильно удивился только тому, что полет с «Казгурта» длился всего десять минут. «И стоило ради этого два дня идти?» «Стоило!» – я разумно подумал, что все равно не смогу объяснить человеку, что за десять минут мы пережили. «А где второй?» Я сказал, что не знаю. Мы заранее договаривались, что добираемся самостоятельно. «А если он при приземлении ногу сломал? Сейчас в степи волки голодные бродят» – не унимался знакомый. Тут же всплыли в памяти разодранные останки, попавшиеся нам по дороге на гору, но говорить об этом не стал. Оставалось только надеяться на лучшее.
Пешком добрался до своего дома, поужинал и только тут понял, как жутко устал. Заснул, и всю ночь снилась необъятная пропасть небесного океана.
Проснулся рано утром от тревожной мысли. Что же стало с другом? Рванул к нему на работу. Подходя к проходной, неожиданно почувствовал, что ноги стали «ватными». Что, если сейчас выяснится, что тот на работе не появился? Сразу стали мерещиться жуткие картины о разбившемся полуживом друге, вокруг которого рыскает стая голодных волков.
В цеху, в полутьме спиной к выходу сидел какой-то человек в фуфайке и головном уборе и неспешно что-то отстукивал молотком. Больше никого вокруг не было видно. «Не подскажешь...» – начал было я. Но тут человек обернулся. Это был друг. Оказалось, что он сел в стороне от меня, собрал аппарат и под впечатлением пробежал с аппаратом все три километра до трассы. Оставил дельтаплан у местного жителя, без аппарата легко добрался. Потом аппарат забрали - советский был народ, ответственный.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 01 Mar 2015 00:38

Sergei wrote:Эта часть Казыгурта визуально была высотой около семисот метров и сильно отличалась от восточной части горы, на которой полеты были обычным делом. Взобраться на гору в этой части можно было только пешком, поскольку западная часть наполовину состояла из голых гранитных скал, и лишь в южном направлении гора была покрыта землей.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... NZkYaZINo0
Sergei wrote:Маленький «Пазик» довез до того места, откуда до подножия горы Казыгурт было ближе всего. Но о близком расстоянии говорить не приходилось – до подножия даже визуально было никак не меньше пяти километров.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... Ovdh_LKY7c

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 01 Mar 2015 08:52

Sergei wrote:Лишь в одном месте между скалами было пологое пространство, но такое узкое - метров пятидесяти в ширину, что казалось, оно было чуть больше размаха крыльев дельтаплана.
http://uld15.mycdn.me/image?t=0&bid=770 ... RvB6mtZAgw
Да, мужик, который подошел после посадки, еще выдал фразу: - Что, ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА? - Ага, вынужденней не бывает :hihi:
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... PHPIIoXsqk
Сейчас бы на такую авантюру - полет на б/у УТшках, без парашютов и без подбора - да ни за какие деньги :D

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 01 Mar 2015 15:46

Относительно недавно узнал из инета, что казахи мутят такую тему: Ноев ковчег на самом деле причалил не к горе Арарат, а к горе Казыгурт ;) Эта версия конечно более правдоподобная, чем, например, та, что древние укры выкопали Черное море и насыпали Крымские горы, но Ноем не подтверждена. В любом случае казахи - молодцы, под этот шумок соорудили на перевале "Казыгурт" возле трассы Ташкент-Чимкент кафешку в виде Ноева ковчега - прямо на том месте, где был основной старт. Так что для туристов - самое то приобщиться к древним святым местам. :) :good:
http://www.youtube.com/watch?v=lbntsM3QNyQ

Post Reply