Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1908
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Байки дельтапланеристов

Post by Олег из Саратова » 06 May 2019 16:09

Валерий С wrote:
06 May 2019 12:49
просто перелетали на место ночлега - кормежки
Там, откуда они летели и ночлега и кормёшки навалом. Они летели в сторону города. Более того в сторону аэропорта.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Байки дельтапланеристов

Post by NikolayD » 06 May 2019 16:43

Брать обратный билет на юг

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 06 May 2019 17:52

NikolayD wrote:
06 May 2019 16:43
Брать обратный билет на юг
Ага, на юг :fly: https://vk.com/video420081115_456239180 ... 8510494270

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sfx » 10 Aug 2020 21:40

Однажды в дельтабаре. :D
"Брателла" - перезагрузка. :)
Август 2020
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.


User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sfx » 24 Dec 2020 23:31

Ну колоритно, колоритно! ..."бессарабская ночь", ..."пышная гагаузская женщина", ..."галлоперидол", ... "в ж*** твой кислород"... :good: :D
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 24 Dec 2020 23:42

sfx wrote:
24 Dec 2020 23:31
Ну колоритно, колоритно! ..."бессарабская ночь", ..."пышная гагаузская женщина", ..."галлоперидол", ... "в ж*** твой кислород"... :good: :D
Лучшие годы жизни. Как помню так и пишу.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by 423 » 26 Dec 2020 12:07

Спасибо. С удовольствием прочел.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 27 Dec 2020 11:02

423 wrote:
26 Dec 2020 12:07
Спасибо. С удовольствием прочел.
Ага, обращайтесь, у меня ещё есть :yes:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 27 Dec 2020 19:50

Нашел видео, где на 1-30 мин. видно место старта с горы https://youtu.be/NSDskfEsTBA
Sergei wrote:
28 Feb 2015 21:48
Расскажу историю из прошлых безумных и безмятежных юношеских времен. Было это в те ноябрьские дни, когда вся страна следила за достижениями советской космонавтики - за посадкой многоразового космического корабля «Буран» (который оказался в итоге одноразовым, но рассказ не об этом).
И в эти же дни мы с дружком-ровесником решили совершить неслыханное - совершить полет на УТ-шках с западной части легендарной в своем роде горы Казыгурт недалеко от Ташкента.
Эта часть Казыгурта визуально была высотой около семисот метров и сильно отличалась от восточной части горы, на которой полеты были обычным делом. Взобраться на гору в этой части можно было только пешком, поскольку западная часть наполовину состояла из голых гранитных скал, и лишь в южном направлении гора была покрыта землей.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... sHDSYcvnrY
Попытка слететь с этой горы была огромной авантюрой. В том случае, если бы ветер дул в направлении скал, полет был бы невозможен физически, поэтому идти покорять вершину можно было, рассчитывая исключительно на удачу.
По большому счету, мечта слететь с Казыгурта появилась еще с самых первых подлетов. Самая большая в районе дельтадрома двухсотметровая вершина располагалась на фоне Казыгурта, красовавшегося вдалеке и казавшегося нереальным. Один пилот пошутил тогда, показывая в сторону далекого Казыгурта: «Лет через пять будем летать оттуда!».
Произнося эти слова, тот пилот наверняка и думать не мог о том, что всего через полгода не умевшие тогда летать новички отважатся на штурм неприступной горы.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... K4f57KIL3w
В будний день 17 ноября 1988 года ранним-ранним утром мы с дружком были возле дома РП. Дело в том, что РП, как чувствовал что-то неладное, держал обе УТэшки у себя в гараже. Естественно, ребята рассчитывали, что дома будет только его мать, зная наверняка, что РП, будучи здравомыслящим руководителем, никогда не согласился бы дать аппараты для полетов без транспорта. О том, чтобы рассчитывать на поддержку со стороны РП идеи авантюрного полуальпинистского штурма голых скал, вообще не могло быть и речи.
Ничего не подозревающая старушка без лишних расспросов разрешила взять оба аппарата, но предложила дождаться сына, который, по её словам, должен был появиться с минуты на минуту. Мы вежливо отказались, сославшись на отбывающий через час автобус, и задавать лишних вопросов она больше не стала.
Нам пришлось снять купола, сложить их отдельно в рюкзаки, чтобы аппараты были в двухметровых пакетах – четырехметровые не влезли бы в сельский «ПАЗик». Такая работа требовала достаточно больших затрат усилий и времени, но нам повезло: РП так и не появился.
Маленький «Пазик» довез до того места, откуда до подножия горы Казыгурт было ближе всего. Но о близком расстоянии говорить не приходилось – до подножия даже визуально было никак не меньше пяти километров. А нужно было еще взобраться на саму гору. Ребята планировали покрыть все это расстояние до полудня и слететь после обеда.
– Ну что, пошли! Мы надели по рюкзаку с едой и подвесками, и каждый из нас взвалил свой дельтаплан на плечи. Восхождение началось!
Довольно быстро протопали километра два с амуницией на плечах. Появились первые предгорные отроги, а вскоре показалось небольшое селение. Мы не догадывались о его существовании, потому что с дороги видно его не было.
– Никогда бы не подумал, что здесь люди живут! – сказал дружок.
Вышли на окраину села и пошли по центральной и единственной улице, если её можно было назвать таковой. Жизнь кипела в полном разгаре! Несмотря на прохладную ноябрьскую погоду, на улице было много народу, но практически никто не обращал внимания на странных путников, неизвестно что несущих на плечах.
Прошли село и вышли практически к самому подножию Казыгурта.http://uld15.mycdn.me/image?t=0&bid=770 ... RiHPc5raws
Но было уже два часа дня. О том, чтобы успеть подняться и слететь в этот день, речи и быть не могло, но впереди были отгулы и у меня, и у друга, так что со временем проблем не было. О том, что дома подумают по поводу нашего отсутствия – было как-то не до того.
Вот только вырисовывалась перспектива ночевки на улице. Мы были уверены, что на пути к вершине не встретим человеческого жилья, но ошиблись. Примерно через полчаса ходьбы показался одинокий домик.
Приблизились к этому жилищу. Вокруг дома был большой огороженный участок, границы которого упирались в горные выступы. Людей возле дома видно не было.
– Надо пройти напрямую, а то пока будем обходить эту хату, много времени потеряем, – предложил друг.
– Я не помню, чтобы такие дома не охранялись собаками,
– Тоже верно, что будем делать?
– Пойдем ближе к дому. Должен ведь кто-то выйти.
Когда подходили к дому, увидели какого-то неопрятного мужичка, привалившегося к стене, и поглядывающего на приближающихся с прищуром. Остановились у столба линии электропередачи, прислонили вертикально к столбу пакеты с дельтапланами и сняли рюкзаки. Я уже открыл было рот, чтобы поприветствовать аборигена, но тут меня пробил холодный пот – я увидел лежащую на земле собаку. Псина, как ей и положено по службе, внимательно рассматривала незнакомцев, и когда поняла, что это чужие, начала негромко, но настойчиво тявкать. Это был явный сигнал всей своре охранников дома, и свора себя долго ждать не заставила. С горящими глазами и диким лаем из-за ближайшего сарая выскочили штук шесть огромнейших зверей. Среднеазиатские овчарки.
– Бросай все, встаем спина к спине, делай снежки – будем отбиваться до последнего! – Друг уже лепил «средства защиты». Несмотря на то, что свора преодолела расстояние до нас в несколько прыжков, мы были уже готовы к отпору. Стояли спиной к спине, в левых руках - по горке снежных снарядов, в правых – по снежку, приготовленному для отражения атаки.
Стая огромных разъяренных зверей быстро приближалась. Вот они с лаем, казалось, прыгнули на оцепеневших в ужасе дельтапланеристов, но вдруг случилось неожиданное. Собаки пронеслись с двух сторон мимо, не обращая на нас никакого внимания, и с воем и лаем бросились куда-то вдаль. Возле нас осталась только та собака, которая видела, как незваные гости приближались к жилью.
В изумлении мы смотрели вслед удаляющимся собакам, не веря своему чудесному спасению. По всей видимости, собаки приняли нас за своих. А понеслись собаки навстречу показавшемуся невдалеке всаднику, который медленно спускался на лошади с пригорка. Оставшаяся собака продолжала внимательно рассматривать незнакомцев, как бы на всякий случай, неуверенно помахивая хвостом. Решился её погладить – собака не огрызнулась, но продолжала смотреть недоверчиво.
– Ну ладно, иди, иди отсюда! – решил больше с псиной не церемониться, и стал толкать её в бок, чтобы та отошла подальше.
– Ты смотри, не наглей, а то нас сейчас раскусят, и она своих обратно позовет! – сказал разумно друг. Но у собаки, как, по всей видимости, у остальных её коллег сработала установка – если человек на территории дома, значит не чужой.
Оставили вещи и направились к наблюдавшему все это время за происходящим мужичку. Оказалось, что это батрак, а хозяином дома был чеченец, который как раз и подъезжал на лошади к дому.
Хозяин дома отнесся к нам как к самым дорогим и долгожданным гостям, то, что называется, встретил с распростертыми объятиями. Пригласил в дом, и предложил переночевать.
– Вообще-то мы планировали переночевать на улице! – попытались мы из вежливости возражать против такого заманчивого предложения.
– Какая улица? – недоумевал чеченец – Стая волков орудует в округе!
Против такого аргумента возразить было нечего – встреча с волками вряд ли была бы лучше встречи с собачьей стаей.
Все-таки объемные громоздкие пакеты с дельтапланами решили отнести как можно ближе к подъему на гору, чтобы не загромождать жилище, и завтра начать штурм горы с самого утра. Вернувшиеся собаки с интересом смотрели на взваливающих на плечи дельтапланы людей. Когда вышли за пределы ограждения дома собаки подняли неимоверный лай, руководствуясь одним им известными установками, и довольно резво направились в нашу сторону.
– Вот чертовы звери! – не смог сдержать ругани друг. Но собаки отбежали от своей изгороди примерно метров на пятьдесят и остановились, не переставая при этом лаять. Невидимая охраняемая собаками граница была на замке.
– Как будем возвращаться?
– Думаю, про нас не забудут.
Во время этого разговора мы вдруг увидели свежеразорванные останки какого-то животного – то ли барана, то ли козла.
– Ты еще хочешь ночевать на улице? Я – нет!
На риторический вопрос отвечать было нечего. Даже при дневном свете было страшно даже представить себе встречу с волками.
Положили аппараты на дно оврага и поспешили обратно к дому. Мужичок-батрак уже ждал нас возле изгороди, прикрикивая на собак. В общем, все обошлось без приключений.
Этот вечер запомнился надолго. Молодая жена чеченца приготовила вкуснейшее блюдо, состоящее из жирного мяса и кусочков теста в чесночном соусе. Показалось, что до этого я не ел ничего вкуснее, хотя наверно во многом сыграла свою роль неимоверная усталость. Со слов чеченца, это было национальное чеченское блюдо.
А перина, на которой я спал в ту ночь, вспоминалась потом всю нелегкую армейскую службу.
Проснувшись утром, чеченца уже не застали, он уехал чуть засветло. Попрощались с гостеприимной хозяйкой дома и батраком и двинулись дальше.
У нас был с собой высотомер.
– Давай выставим реальную высоту, на которой мы сейчас находимся по отношению к месту посадки, – предложил друг – думаю, она сейчас метров четыреста будет. Я согласился: только на автобусе мы набрали метров двести подъема и пешком поднялись еще метров на двести точно.
Так и порешили – высотомер выставили на четыреста метров.
До вершины горы, казалось, рукой было подать. Но это оказалось не так. Старались идти козьими тропами, которые поднимались вверх серпантином, и все равно было крайне тяжело. Примерно на полпути возникла новая проблема – выпили всю воду. Казалось бы, эту проблему можно было решить простым способом, потому что вокруг было множество островков выпавшего за ночь снега, но не тут то было. Жевать снег было противно, и жажда после этого не утолялась, а делалась еще сильнее. Забили снегом большую молочную бутылку, в которой до недавнего времени была вода, но снег никак не хотел превращаться в воду.
По пути повстречалось небольшое растение, на колючих ветках которого было повязано множество мелких разноцветных тряпок. Потом я узнал, что такие завязки на растениях делают мусульмане на удачу или здоровье близких.
Было уже около двух часов следующего дня, а вершина все еще маячила впереди. На мгновение показалось, что этот подъем не закончится никогда. Я случайно оглянулся назад. В глаза бросилась невиданная панорама. Как на ладони лежала территория радиусом километров в пятьдесят, потому что были видны очертания двух городов, расстояния между которыми составляло более ста километров. Двухсотметровая гора – основной дельтадром смотрелась вдалеке не то, чтобы как холмик, а как какая-то выпуклость. http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... _M5iSFYDSw
Примерно через полчаса оказались на вершине. Положили каждый свой аппарат и вещи на землю. После подъема некоторое время никто из нас не произнес ни слова. Панорама просто захватывала дух.
– Посмотри по высотомеру, на какую высоту мы взошли.
Друг достал из рюкзака высотомер и стал зачем-то стучать по нему щелчками пальца.
– Зачем стучишь – сломаешь.
– Да уже, похоже, сломался высотомер – показывает какую-то ерунду.
Я попросил дать прибор. Высотомер показывал 1100 метров высоты. В первый момент не поверил своим глазам. 1100 метров! Выше высоты парашютного прыжка! Тут осенило – прибор-то исправен. Просто, «Казыгурт» такой высокий на самом деле.
– Думаю, что с прибором все в порядке. Мы действительно на такой высоте! Да ты не боись – прорвемся!
Друг выглядел растерянным. Я его прекрасно понимал. Сам я выезжал на полеты всего четыре дня назад. Друг же вообще не летал почти два месяца. Но вообще было очень хреново на душе – у каждого было налета часа по четыре…
Но главная проблема была в другом. Там, где планировали сделать старт, были одни сплошные многометровые остроконечные скалы. Лишь в одном месте между скалами было пологое пространство, но такое узкое - метров пятидесяти в ширину, что казалось, оно было чуть больше размаха крыльев дельтаплана. В любом случае, для того, чтобы стартовать в такую «форточку», нужно было, чтобы ветер дул строго прямо навстречу дельтаплану. Отклонение направления ветра хотя бы на один градус неизменно повлекло бы дикую «болтанку» из-за скал.
Слава богу, экспериментировать не пришлось, потому что ветер дул не на скалы, а на противоположную сторону Казыгурта. Эта сторона была относительно пологой и покрыта землей, то есть была примерно такой же, как привычные для дельтапланеристов места старта. Но в этом случае стартовать приходилось в сторону, практически противоположную той стороне, в которую планировалось стартовать.
– А если стартовать в эту сторону, потом развернуть дельтаплан и перелететь через скалы, тогда получится то, что надо.
Друг ничего не отвечал.
– Да очнись же ты! Не потащим же мы аппараты вниз!
– Да, действительно, это было бы глупо – он как будто вышел из оцепенения – собираем аппараты, нечего здесь торчать.
Стали, не торопясь, собирать дельтапланы, присматриваясь к погоде. Ветер дул в нужном направлении, но периодически менялся и начинал дуть из-за ближайшей скалы. Даже лежащие на земле, дельтапланы сразу начинали «приплясывать». В общем, старт обещал быть интересным.
У меня на УТ-шке самодельный центральный узел был сделан из металла намного тоньше заводского швелера, который ранее украли из клуба нехорошие люди.
Я как-то не задумывался о надежности такой детали, но как только подумал о том, что скоро буду висеть на такой жестянке на огромной высоте, стало не по себе – парашютов-то нет! Быстро отогнал всякие дурацкие мыслишки, понимая, что это - проявление обычного «мандража», когда человеческий организм во избежание испытания придумывает себе всякие отговорки. Летал ведь на этой железке на двухсотметровой высоте, которая, по своей сути, от километровой отличалась не сильно.
Перед тем как готовиться к старту, хорошо поели. Так и вещей, которые надо было взять с собой в полет, было меньше, и вообще надо было подкрепиться. Неизвестно, что ждало впереди!
Половина четвертого. Тянуть со стартом больше было нельзя. Вспомнилось, что планировали стартовать примерно в это же время, только сутки назад, и в душе усмехнулся своим несостоявшимся планам.
– Давай, ты первый! А я сразу за тобой – предложил друг.
Поднял с земли свой аппарат, подцепил передние троса и поставил дельтаплан на нос. Была одна непростая задача. Дело в том, что мы были одеты в теплые штаны и куртки, сверху нужно было еще надеть рюкзак, в котором находился объемный чехол для дельтаплана и другие вещи, и во всей этой амуниции нужно было не только влезть в подвесную систему, но и умудриться лечь в полете в горизонтальное положение.
Остановился у обрыва лицом к ветру. Ветер дул достаточно стабильно. Все, надо стартовать.
Друг, также как и я, уже был готов к полету, то есть надел на себя все вещи и подвесную систему.
– Не жди долго, стартуй сразу за мной! – я переживал за друга.
Наконец, подцепился к дельтаплану. Все было в порядке, но из-за своего одеяния чувствовал себя очень скованно.
Наконец, поднял дельтаплан для старта. На носу дельтаплана был специально привязан небольшой «колдун» в виде тонкой веревки, который помогал точнее определять направление встречного ветра. Этот «колдун» то по ветру направлялся прямо, то начинал метаться в сторону, что означало завихрение.
Дождался, когда «колдун» выпрямится, посмотрел на окружавшую панораму и побежал что есть силы, разгоняя аппарат. Под ногами пронеслась земля, и дельтаплан, почувствовав воздушную опору, взмыл вверх в динамическом потоке. Сразу после старта на секунду потемнело в глазах – сказалась усталость длительного перехода, но успел взять вправо – к ближайшему «седлу» между скалистыми отрогами. Я понимал, что, пролетая между скалами, попаду в турбулентную зону, но рассчитывал на достаточный запас высоты.
Все случилось очень быстро. Тень от скалы, резкая просадка вниз, незначительный разворот дельтаплана, учащенное дыхание и вдруг – резкий обрыв всех впечатлений и мыслей.
Не сразу осознал, что произошло. Дельтаплан как будто стоял на месте, и только по шуму ветра можно было догадаться, что аппарат перемещается. Но земля не двигалась. Понял, что километровая гора резка оборвалась, и аппарат теперь летит над равниной. Перехватило дыхание. Подо мной была просто неописуемая пропасть. Оглянулся назад и увидел огромную гранитную стену горы, на фоне которой я со своим белым самолетиком выглядел как букашка. Красная гранитная стена казалась нереальной.
После нервотрепки на старте и пережитых страхов я почувствовал дикий восторг. Ощущения были неописуемые! Единственное, что мешало – это ощущение как будто тебя спеленали, как младенца, из-за теплых вещей и рюкзака на спине. Из-за этого было ощущение, что можно действовать только свободными руками. Подумалось: «Так, наверняка, чувствуют себя космонавты во время выхода в открытый космос.».
Сколько висел в воздухе – показалось, что вечность. Но вот заметил, что подо мной совсем незаметно проплывает линия высоковольтки. Вспомнил, как мы видели эту высоковольтку при подъеме на гору и опасались попасть на нее при приземлении. Решил сделать круг почета на этом самом месте. После разворота высота над высковольткой визуально нисколько не изменилась. Приборов не было, да и выкручивать тогда мы еще не умели.
После почетного круга еще бесконечно долго висел в воздухе, направляя дельтаплан по прямой, поскольку нужно было долететь как можно ближе к дороге.
Наконец, земля стала заметно приближаться. Вокруг были пашни, в которые приземляться не хотелось – одна грязь, но на удачу увидел тонкую полоску проселочной дороги.
«Приземляюсь как самолет на посадочную полосу!». Оставалось метров пятьдесят, когда заметил, что по проселочной дороге верхом на коне едет, не спеша, какой-то всадник. Хотел крикнуть сверху что-нибудь, но потом решил этого не делать – мало ли какая реакция будет у человека! Дельтаплан передвигался намного быстрее лошади, и я должен был перелететь всадника, что и произошло.
Выровнял дельтаплан, стал приземляться, но как не старался, аппарат приземлился не на ровную проселочную дорогу, а метров в пяти от нее – в самую жижу осенней пашни. На ногах сразу оказалось килограмма по два грязи. Хорошо хоть дельтаплан не испачкался. При неблагоприятном стечении обстоятельств можно было вообще воткнуться в эту грязюку лицом, вот тогда был бы действительно номер.
Ну, хорошо то, что хорошо кончается. Аккуратно вынес дельтаплан на дорожку, отцепился и обернулся назад, чтобы обратиться к всаднику, но того на дороге не было. «Куда же он делся? Только хотел спросить у него, как добраться до дороги, и вот – на тебе!». Потом увидел его. Озираясь как на приведение, всадник гнал лошадь по пашне галопом – только грязь во все стороны – метрах в двухста от дорожки. «Перепугался малый, хотя не мудрено!» – несмотря на трагикомичность ситуации, мне было не до смеха. Нужно было выбираться, но в первую очередь нужно было узнать, как дела у друга.
Стал пристально всматриваться в силуэт далекого теперь уже Казыгурта. «Разве же увидишь маленький аппаратик на фоне такой громады!», продолжал я смотреть на гору. Но вот неожиданно дельтаплан вынырнул из-за обреза горы. Все нормально! Друг слетел, и можно было не беспокоиться. Где он приземлился – оставалось только гадать.
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=770 ... 14dc7jvq9Q
Стал разбирать свой дельтаплан. Недалеко находилось село. Минут через десять со стороны села появилась ватага ребятни. Они подбежали к дельтаплану и стали с радостными криками рассматривать невиданный агрегат. Каждый из детей норовил дотронуться до дельтаплана или утянуть какую-нибудь мелкую деталь, приходилось отгонять.
Подошел какой-то мужчина и поприветствовал. Спросил у него, как добраться до маршрутного транспорта. – Э, тебе от нашего села еще километра три топать до трассы, – ответил тот. – А в селе у нас все бабки переполошились, говорят, «Буран» сел. – Да, да, «Буран» классная штука, – отозвался я, собирая дельтаплан. Потом дошло. – Это я, что ли, «Буран»? Мужик расплылся в улыбке: – Ага!
Посмеялись вместе с мужиком, закинул рюкзак на плечи, потом взвалил дельтаплан и пошел пешком к трассе. Испытания отнюдь не закончились: предстояло пройти по дороге километра три, для того чтобы попасть туда, откуда можно было добраться домой на попутном транспорте. Но сегодня удача была явно на моей стороне. На дороге появился мотоцикл с коляской, вернее от коляски там было только колесо, а все остальное – настеленные доски для перевозки сена. Мотоциклист остановился: – Ты откуда? – Оттуда! – кивнул я в сторону Казыгурта. – Садись!
То ли мотоциклист видел приземление дельтапланов, то ли ему было не до расспросов – больше он ничего не спросил. Он просто погнал свой мотоцикл с места в карьер, разогнав трехколесную машину до бешеной скорости за считанные секунды.
Правой рукой я крепко ухватил дельтаплан, а левой пришлось прижимать шапку к голове, чтобы не унесло встречным потоком воздуха. На крутом повороте мотоцикл чуть не занесло под встречный «Камаз», но мотоциклист ловко увернулся. В лицо попала стая мелких камушков, прилетевшая из-под колес «Камаза». «Вот бешеный попался!» – подумал я – «Прямо как мотоциклист из «Спортлотто-82».
Три километра пролетели, показалось, меньше чем за две минуты. Мотоциклист высадил меня возле трассы, развернулся, посигналил и скрылся в клубах пыли на такой же бешеной скорости.
Вышел с дельтапланом на плечах к обочине дороги. Шансов уехать отсюда в город было крайне мало. Эта дорога относилась к, так называемой, старой трассе, и по ней ездил в основном транспорт, следовавший в ближайшие селения.
Но сегодня действительно сказочно везло. Как будто по заказу, появился небольшой грузовичок с прицепом. Я «проголосовал» и грузовичок остановился. «Отец, подбрось до города!» – сказал я безнадежную фразу, ожидая услышать в ответ, что машина едет не до города, а в другое место, но шофер подтвердил мою слабую надежду. Машина ехала в город. Оказывается, просто грузовик не мог ехать быстро, и шофер решил добраться до города не по скоростной загруженной трассе, а по менее опасной старой трассе.
Добравшись до города, решил оставить пакет с дельтапланом и всю амуницию у знакомого дельтапланериста, который жил недалеко от въезда в город. Тот, как ни странно, встретил без всякого удивления, и только стал расспрашивать, как там на высоте. Он сильно удивился только тому, что полет с «Казгурта» длился всего десять минут. «И стоило ради этого два дня идти?» «Стоило!» – я разумно подумал, что все равно не смогу объяснить человеку, что за десять минут мы пережили. «А где второй?» Я сказал, что не знаю. Мы заранее договаривались, что добираемся самостоятельно. «А если он при приземлении ногу сломал? Сейчас в степи волки голодные бродят» – не унимался знакомый. Тут же всплыли в памяти разодранные останки, попавшиеся нам по дороге на гору, но говорить об этом не стал. Оставалось только надеяться на лучшее.
Пешком добрался до своего дома, поужинал и только тут понял, как жутко устал. Заснул, и всю ночь снилась необъятная пропасть небесного океана.
Проснулся рано утром от тревожной мысли. Что же стало с другом? Рванул к нему на работу. Подходя к проходной, неожиданно почувствовал, что ноги стали «ватными». Что, если сейчас выяснится, что тот на работе не появился? Сразу стали мерещиться жуткие картины о разбившемся полуживом друге, вокруг которого рыскает стая голодных волков.
В цеху, в полутьме спиной к выходу сидел какой-то человек в фуфайке и головном уборе и неспешно что-то отстукивал молотком. Больше никого вокруг не было видно. «Не подскажешь...» – начал было я. Но тут человек обернулся. Это был друг. Оказалось, что он сел в стороне от меня, собрал аппарат и под впечатлением пробежал с аппаратом все три километра до трассы. Оставил дельтаплан у местного жителя, без аппарата легко добрался. Потом аппарат забрали - советский был народ, ответственный.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 27 Dec 2020 20:15

класс! Аж завидно стало.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Байки дельтапланеристов

Post by KIPISH » 28 Dec 2020 10:50


User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Байки дельтапланеристов

Post by KIPISH » 28 Dec 2020 12:06

Sergei wrote:
27 Dec 2020 19:50
Нашел видео, где на 1-30 мин. видно место старта с горы https://youtu.be/NSDskfEsTBA
Действительно авантюра. Очень смелые и сильные люди.
Попробуем разузнать, как там сейчас. Может летнем.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 28 Dec 2020 15:55

Спасибо, пацаны! Эта гора вообще знаковое место https://youtu.be/wvyUijHvCJE

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 28 Dec 2020 16:08

Только насчет смелых людей. :D В 17 лет без связи, без парашютов, у меня на УТ-шке вместо 5-миллиметрового швеллера стояла какая-то 1,5 мм деталь. По-моему, это были люди, скажем так, не очень умные ! :fly: С другой стороны я как-то поймал еще до этого восхождения себя на мысли, что на дельтаплане я делаю вещи, которые делать НЕВОЗМОЖНО. Как я думал до этого.

Post Reply