Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Байки дельтапланеристов

Post by air_stivale » 04 Apr 2015 20:35

Вот надо же! - 20 минут отлетал и потом таки заметил! А что было бы ежели-б не заметил ? И подумать страшно. Например, час отлетал, а лат то и нет. И ППЦ - ПОСЕЯЛ!
В авиации мелочей нет!(С)
:)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 04 Apr 2015 20:52

air_stivale wrote:Вот надо же! - 20 минут отлетал и потом таки заметил! А что было бы ежели-б не заметил ? И подумать страшно. Например, час отлетал, а лат то и нет. И ППЦ - ПОСЕЯЛ!
В авиации мелочей нет!(С)
:)
Ну значит, что - летай не хочу, без нижних лат? Все нормально, главное - не потерять? ;)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 04 Apr 2015 22:45

Байка, не дельтапланерная собственно.
Мне её рассказал тесть, работавший в 60-е на винзаводе неподалёку от молдавского города, Флорешты.
Вечер, по дроге едет ГАЗ-51. В кабине водила с женой и ребёнком. Моросит противный осенний дождик. На обочине, стоит мужик, провтыкавший последний автобус, завидев машину, выскакивает на дорогу и не веря своему счастью, машет рукой. Водила тормозит. Мужик: "Мэй, друг, подвези до Флорешт, очень надо, дома жена одна, с больным ребёнком". Водила :"Мэй, друг, в кабине места нету, только в кузов, но есть одна проблема у меня там гроб, едем с женой, тёщу забрать, чтобы дома, в деревне, похоронить". Мужик: "Мэй, друг, я войну прошёл, два ранения, Будапешт брал, четыре раза в рукопашную ходил, я не суеверный". Водила: "Мэй, друг, тогда садись, поедем."
Едут, дождь усилился. На перекрёстке, большая цыганская семья, поливаемая дождём, перегородила дорогу, дабы машина не проехала мимо. Водила тормозит. Диалог между старшим цыганом и водилой, повторяется почти в точности, как с первым попутчиком, только вместо "Я четыре раза в рукопашную ходил", звучит: "Мэй, друг, мы,-цыгане, народ смелый, ни Бога ни чёрта не боимся" и маленький табор, радостно карабкается наверх, подсаживая старших и детишек.
Едут, на подъезде к Флорештам, водила слышит истошные вопли ужаса и видит в зеркале, как дети ветра поспешно, на ходу, покидают автомобиль. Особенно колоритно, смотрятся пышные, цветные, многослойные юбки, вспухаюшие от набегающего потока. Водила бьёт по тормозам, но поздно! Семейство, в полном составе, покинуло автомобиль, и те, кто в состоянии двигаться, пытаются в ужасе убежать или хотя-бы отползти подальше.
Водила вертит головой по сторонам, пытаясь определить причину паники и видит выглядывающего из кузова смущённого первого пассажира, появление которого, вызывает у цыган, новую волну ужаса.
Пассажир: "Мэй, друг, я не виноват! Начался сильный дождь, я залез в гроб, и закрылся крышкой, ну, чтобы не простыть. Потом сели эти люди. Мы, ехали, ехали, а потом я открыл крышку и спросил : До Флорешт, далеко ещё?"

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 04 Apr 2015 23:29

Степь. Открытое пространство - 5х5 км - ни домов, ни проводов, ни лесов, ни рек. Единственное дерево - и на его вершине сидит дельтапланерист. Не повезло.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 05 Apr 2015 00:53

Sergei wrote: Единственное дерево - и на его вершине сидит дельтапланерист
Чё, нормально, рядовая ситуация. Наблюдалась часто и многими, даже в дельтапланерный
песенный фольклор вошла (см. "Почитайку"). Когда мы учились, на одном из склонов внизу
торчал стальной штырь - (голыжники забили, урюки, использовали для натяжения троса
подъёмника) - так нам инструктор говорил держать прямо на него, мол, тогда - точно на него
не попадёте. Не попали... :D

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Байки дельтапланеристов

Post by NikolayD » 06 Apr 2015 10:14

Sergei wrote: Ну значит, что - летай не хочу, без нижних лат? Все нормально, главное - не потерять? ;)
Главное не топить на все руки. Говорят на большой скорости профиль крыла будет меняться не в лучшую сторону.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 06 Apr 2015 14:27

Ну да, наверно

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 11 Apr 2015 17:32

Вспоминая про старую добрую продукцию Иркутского авиазавода - "Славутич-УТ", хотелось бы вспомнить добрым словом этот уникальный аппарат. Осталось о нем двоякое впечатление. Честно говоря, приятно радует, когда видишь этих трудяг на боевом посту или слышишь о них, что они где-то активно продаются да еще и летают. А я лично из-за этого аппарата чуть не убедил себя в том, что не способен летать на дельтаплане - ну не дано! Кстати, занимательный факт. Перед, не побоюсь этого слова, последним полетом на УТ-шке у меня был налет 4 ч. 59 мин. 05 сек. - учет тогда велся строго вплоть до секунды! ;) Так получилось, что оказались мы в очень неудачном месте для полетов - товарищ оставил аппарат у местного жителя, приехали за аппаратом - как при этом не полетать, раз уж приехали! :fly: Горка попалась пологая-пологая - влево провода, прямо - поселок, справа - овраг. Один наш пилот полетел налево, в провода не попал, зато залетел в поселок - долго маневрировал буквально между домами, пока не отдал ручку прямо перед бетонным забором - шарах трапецией об забор - давай опять на горку. Снова залетает в поселок - опять шарах об тот же забор :hihi: Я решил лететь в сторону оврага - полого, блин, хоть пешком беги, но УТ-шка как-то на экране пошла - летит себе и летит, я и в горизонталку перешел, слетел так себе полноценненько. Друзья секунды засекли, спрашиваю - Сколько там натикало? А они: - 55 секунд. - Надо же секунда в секунду 5 часов ровно! :yes: Так вот, в начале при подлетах на УТ-шке скорость я хронически терял, и никак не мог понять, в какой момент это происходит - из-за просто дикого запаздывания этого чуда авиационной мысли. Если бы не клубный атласоид "Альбатрос", так бы и остался романтиком теоретических полетов во сне и наяву... Когда в конце концов разобрался с этой особенностью заводского аппарата, запомнился такой случай. В тот день летали в районе перевала Казыгурт с, так называемой, «сороковки», представлявшей собой очень крутую возвышенность в виде перемычки между двумя холмами и похожей на ровную с небольшим уклоном стену с перепадом примерно метров сорок. Напрямую по склону «сороковки» можно было только заползти, хватаясь руками за траву, – настолько она была крутая. С одного края «сороковки» находился холмик ненамного ее выше, по окружности которого и шла проселочная дорога на вершину «сороковки». С другого края «сороковка» упиралась в крутой округлый холм высотой метров девяносто. Этот холм пользовался дурной славой. Новички слышали обрывки «страшилок» о том, что «с этого холма разбился дельтапланерист Толик Чернов», но в подробности не вдавались, хотя подсознательно такие рассказы, конечно, вызывали некоторую опаску. Холм был черным от выгоревшей травы и звался «Черным», – то ли по цвету, то ли в честь разбившегося дельтапланериста по стечению обстоятельств по фамилии Чернов.
Кстати сказать, Толик этот был жив и здоров. Я сам его видел – грузный такой дядька тогда лет сорока пяти. Он несколько раз приходил в дельтаклуб, но на полетах не появлялся ни разу. По рассказам очевидцев и дополнительным подробностям, сообщенным кем-то из новичков, которые «сами не видели, но много слышали об этом», Толик Чернов был единственным, кто взлетел с «Черного» холма. Со стороны холм казался круглым, но на самом деле округлой была только вершина холма. Склоны этого холмы, в которые плавно переходила вершина, были настолько отвесными, что ветер ударялся об их поверхность практически под прямым углом, из-за чего на старте и особенно ниже старта «Черного» холма образовывался турбулентный поток. Чернову не советовали лететь с этого холма, но он взлетел, упал и «сломал позвоночник». В общем, ни своим видом, ни своей славой «Черный» холм доверия не вызывал.
Ветер на «сороковке» по отношению к линии старта был практически всегда боковой, поэтому и разбегаться приходилось наискось. Конечно, можно было разбегаться с боковым ветром, но такой старт требовал определенного навыка, а его не было. По этой же причине пришлось разбегаться наискось к старту и волей-неволей делать поворот. Сразу после отрыва заложил резкий крен налево, чтобы, не дай Бог, не задеть крылом землю. УТ-шка продолжала лететь прямо, а я оставался в положении поворота в ожидании, когда дельтаплан повернет. Помня рассказы опытных пилотов о коварстве этого аппарат, я не увеличивал боковой крен, но поворот все равно оказался неожиданно резким. Показалась, что дельтаплан встал на дыбы, как необъезженная лошадь. Резко изменив направление полета, дельтаплан помчался под самое основание «сороковки» на место пересечения с основанием «Черной» горы.
На беду, как раз в том самом месте сидела группа новичков, которая никак не ожидала, что дельтаплан, отправлявшийся в полет от них, развернется так, что им придется спасаться. А бежать-то из крутизны склонов можно было им только вперед, да еще и сориентироваться для этого время нужно было! :shock: Увидел только несколько пар перепуганных глаз. Подумалось: «Наверно, такие глаза бывают у воробьев, спасающихся от коршуна!». Друг потом говорил: «Практически точно в такой же ситуации на УТ-шке упал в то самое место наш самый старший по возрасту дельтапланерист». Нет, я не упал. Во время резкого разворота УТ-шки успел уже переместиться в сторону, противоположную повороту, и летел, находясь в правом углу рулевой трапеции. Со стороны создалось полное впечатление, что дельтаплан падает, но механизм выхода из поворота был запущен. Впечатления - не из приятных!!! Дельтаплан так же резко вырулил вправо, оставив в покое несчастных «воробушков», и пронесся вдоль «сороковки». Осталось только довернуть налево для того, чтобы выровнять аппарат для посадки. Внизу ковырялись пилоты-спортсмены. Делая левый поворот прямо над ними, в состоянии бешенной эйфории прокричал им: «Эй, вы, чайники!», но те даже не подняли головы. Деловые, блин :D :D :D А вообще УТ-шка была для нас на полетах ВСЕМ http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=500 ... 6uhYVHGFhM

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 11 Apr 2015 20:32

Да, кстати, на фото видна пятилитровая баклашка, с которой периодически ходили на родник :) И сумка видна - ближе к носу аппарата, с которой я ходил в школу, с которой отправился в армию, и которую на моих глазах в первый же день службы изрубили на мелкие кусочки за ненадобностью...

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 15 Apr 2015 04:10

Раньше здесь летали дельтапланеристы, а теперь летают другие...
http://ok.ru/video/24923015743?fromTime=1
http://ok.ru/video/63398382802403-0?fromTime=89

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Валерий С » 23 Apr 2015 00:05

Воспоминаниями о медкомиссиях в соседней ветке навеяло.
Когда-то в 90-х я прилично приложился на дельтаплане и после больницы надо было сдаться в районную поликлинику. Зашел к врачу, ну, думаю, сейчас он будет меня смотреть, щупать, спрашивать. Доктор, не взглянув на меня, взял историю болезни и начал что-то писать. Писал-писал, писал-писал, потом остановился и - наконец - поднимает на меня глаза. И спрашивает, задумчиво так: "А как правильно писать: падение с дельтапланА или падение с дельтапланОМ?" И это был его единственный вопрос ко мне...
могу ошибаться

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 22 May 2015 23:25

Был у нас в клубе один инструктор - именно тот инструктор, с которым мы делали первые шаги в небо. Человек в своем роде уникальный. Сам по себе простой работяга, работал на фосфорном заводе, при котором, собственно, находился клуб "Фосфорник", в котором, в свою очередь, влачил свое существование дельтаклуб. Был женат, любил выпить и, что самое главное, любил приврать, при этом оригинально заикаясь. Особенно, когда выпьет. Не, любил приврать - мягко сказано, точнее - был хроническим вруном, когда он знал, что врет, окружающие знали, что он врет, и он знал, что окружающие знают, что он врет. И все равно врал. Все это воспринимали благодушно, то что называется, фильтруя базар, выуживая из слов врушки нужную информацию. Как-то был обалденно термический день, но об этом мы узнали только потом. На старте это выражалось в безумной тряске аппарата. Я в тот день первый раз в жизни на УТ-шке попал в термик. Еле стартовал - так трясло, думаю, сейчас отойду от склона, как обычно аппарат трясти перестанет, но не тут-то было - аппарат резко задрал нос, несмотря на то, что я буквально вылез в трапеции, потом на время выровнялся, и вдруг резко ухнул вниз. Первая мысль - "Вот оно - флатерное пикирование!" и нестерпимое желание отдать ручку. Но инстинкт самосохранения не позволил это сделать, и аппарат постепенно выровнялся. Кстати, когда я наверху боролся за жизнь, внизу проходила огромная овечья отара, которой, судя по всему, было по барабану, что происходит у них над головами. После посадки мне и сказали, что я явно влетел в пузырь - резкий подъем, потом через некоторое время аппарат поставило "раком". В это время инструктор и еще один дельтапланерист летали вдвоем на перевале Казыгурт. Мы после полетов пошли туда, встречаем инструктора с аппаратом, второго пилота нет. Спрашиваем: - А где второй? Тот хитро улыбается, потом начинает эмоционально рассказывать: - Выкрутил он и улетел в Ташкент. Я, говорит, стою на старте, пилот летает в термо-динамике. Вдруг вижу - летит снизу огромная бумага, газета летит, то есть в термике! Я кричу летающему: "Гляди - летит бумага!" Тот в ответ мне кричит: "Спасибо! Вижу бумагу, вижу!!!" Я у него спрашиваю: "Ты куда полетел?" Он мне отвечает: "В Ташкент полетел, в Ташкент! Спасибо за бумагу! Мне очень помогла бумага!!!" - и улетел. И я, говорит, тоже выкручивал на целых 250 метров над стартом! Мы - под впечатлением - с этого склона тогда еще никто в термике не выкручивал, это был первый улет. На следующий день все в клуб, на встречу с триумфатором, расспросы, расспросы, расспросы, тот рассказывает, на какую высоту выкрутил, на какое расстояние улетел. Потом спрашиваем по простоте душевной: - А бумага помогла? Тот недоумевает: - Какая бумага? Передаем ему рассказ инструктора. А пилот нам говорит: - Не видел я никакой бумаги, да и рассказчика про бумагу тоже не видел... В общем, попались мы опять в очередной раз, как лохи. А квасил наш инструктор даже на полетах, сам не видел, рассказывали, что он перед полетами "шары залил" (по выражению одного из рассказчиков) и пролетел на УТ-шке под линией ЛЭП, как Чкалов под мостом, и опять метров на 50 высоты вышел. Потом от перегрузок следы от ремней подвески остались. Может врали, сложно сказать - сам инструктор нам не признавался. Как-то поехали с ним на полеты, разгрузились, дотопали до старта, он носом поводил и говорит: - Ребят, если что, я был с вами на полетах - и урвал домой. Я не понял, а дружок мне говорит: - Наверно, квасить поехал, а жене потом скажет, что был на полетах! :D Но запомнился мне этот человек тем, что именно он был рядом, когда были самые первые пробежки, первые падения и взлеты, поэтому знаю его, как одного из своих первых Учителей :good:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 08 Jun 2015 00:22

Запомнился один день на Уш-Конуре. Был незачет, страждующие скинулись на аренду "Камаза", и поехали летать вне рамок соревнований. Я летал в подвеске "кокон". Решил взять с собой в полет советский фотоаппарат то ли "Свема", то ли "Зенит", был уверен, что в этом фотоаппарате стоит бачок с фиксацией пленки, то есть, когда пленка закончится, он не будет фотографировать. Особенность подвески "кокон" была в том, что при разбеге нижний край этой подвески нужно было держать буквально зубами за небольшую веревочку с узелком, которая была специально привязано к колечку внизу подвески. Надел фотоаппарат на шею, подцепился к аппарату, веревочку от нижнего края подвески - в зубы, стал разбегаться (а разбег у меня, блин, был хреновый). На разбеге одновременно случайно перекусываю веревочку, узелок застревает в зубах, подвеска падает вниз - бегу в раскаряку с подвеской между ног. В это время у аппарата случается дикий крен вправо - по всей видимости, попал на край пузыря, с горем пополам взлетаю - аппарат продолжает заваливаться вправо, одновременно пытаюсь языком выковорить остатки веревки с узелком из зубов. По закону подлости правая нога попадает в левый угол "кокона", пытаюсь лечь, выковыривая ненавистный узелок из зубов и одновременно исправляя крен. Наконец-то крен выплавился, узелок выплюнут - самое время пофотографировать. Бросил ручку - сделал около десятка снимков - аппарат швыряло неимоверно, но я был доволен, что удалась такая фотосессия. Наконец решил лететь к чайникову полю, смотрю - Фабричный не перетягиваю. Стал крутить практически по нулям. Кое-как перетянул Фабричный, но докрутился до того, что при очередном развороте чуть не задел трапецией траву на склоне. Надо садиться, глянул вниз - справа крыша фабрики, слева кладбище, впереди провода. Хорошо в одном пролете между столбами провода отсутствовали, может я итак бы их перелетел, а может нет. В общем, плюхнулся на самом краю чайникова поля, сломал стойку, а аппарат еще тащить к месту подбора по клеверному полю около километра. Ну, думаю, зато фотки получились. Каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что какой-то нехороший человек, и мне сказали потом какой, поменял бачок с фиксатором пленки на обычный бачок - и фото пролетели. Вечером РП как обычно у всех расспрашивал о полетах, спрашивает у меня: - Что у тебя сегодня было? - в смысле как выкручивал, где поднимало, сколько пролетел и т.д. А я ему только и ответил: - У меня сегодня был фотоаппарат... :hihi:

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Талгат » 08 Jun 2015 06:28

Не чайниковое поле, а ЧАЙНОЕ.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 08 Jun 2015 08:14

Талгат wrote:Не чайниковое поле, а ЧАЙНОЕ.
Тогда называли чайниковое, причем было первое чайниковое и второе чайниковое поле, следующее сразу за первым - до зачетной зоны в Интумаке. Может там теперь чай растет? :D Один рассказывал, что после приземления на чайниковом поле, которое тогда еще не имело названия, к нему подходит девочка и начинает что-то расспрашивать, а я, говорит, раздосадованный был, что не удалось улететь, буркнул: - Девочка, иди спроси у того "чайника", и показал в сторону двух пилотов из своей команды, которые о чем-то живо дискутировали. Девочка подошла к ним, долго не решалась вмешаться в разговор, а потом справшивает: - Дяденьки, а кто из вас "чайник"? Пилоты замерли от неожиданности, потом один говорит: - Чайник, чайник, да все здесь чайники! Так в общем девочка ничего и не поняла, но вроде как с этого момента и закрепилось название чайниковое поле под Фабричным. Я такую версию слышал. ;)

Post Reply