Байки дельтапланеристов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 08 Mar 2015 12:36

Sergei wrote:Относительно недавно узнал из инета, что казахи мутят такую тему: Ноев ковчег на самом деле причалил не к горе Арарат, а к горе Казыгурт ;) Эта версия конечно более правдоподобная, чем, например, та, что древние укры выкопали Черное море и насыпали Крымские горы, но Ноем не подтверждена. В любом случае казахи - молодцы, под этот шумок соорудили на перевале "Казыгурт" возле трассы Ташкент-Чимкент кафешку в виде Ноева ковчега - прямо на том месте, где был основной старт. Так что для туристов - самое то приобщиться к древним святым местам. :) :good:
http://www.youtube.com/watch?v=lbntsM3QNyQ
http://kctp.ucoz.kz/publ/kazakhstan/kaz ... /2-1-0-101

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 08 Mar 2015 21:58

Sergei wrote:Относительно недавно узнал из инета, что казахи мутят такую тему: Ноев ковчег на самом деле причалил не к горе Арарат, а к горе Казыгурт ;) Эта версия конечно более правдоподобная, чем, например, та, что древние укры выкопали Черное море и насыпали Крымские горы, но Ноем не подтверждена. В любом случае казахи - молодцы, под этот шумок соорудили на перевале "Казыгурт" возле трассы Ташкент-Чимкент кафешку в виде Ноева ковчега - прямо на том месте, где был основной старт. Так что для туристов - самое то приобщиться к древним святым местам. :) :good:
http://www.youtube.com/watch?v=lbntsM3QNyQ
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/n ... 327877.stm

http://wikimapia.org/7907967/ru/%D0%9D% ... 0%B5%D0%B3

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 14 Mar 2015 22:14

Sergei wrote:Относительно недавно узнал из инета, что казахи мутят такую тему: Ноев ковчег на самом деле причалил не к горе Арарат, а к горе Казыгурт ;) Эта версия конечно более правдоподобная, чем, например, та, что древние укры выкопали Черное море и насыпали Крымские горы, но Ноем не подтверждена. В любом случае казахи - молодцы, под этот шумок соорудили на перевале "Казыгурт" возле трассы Ташкент-Чимкент кафешку в виде Ноева ковчега - прямо на том месте, где был основной старт. Так что для туристов - самое то приобщиться к древним святым местам. :) :good:
http://www.youtube.com/watch?v=lbntsM3QNyQ
http://otzovik.com/review_110400.html

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 15 Mar 2015 00:21

Воспоминания из жизни юнцов-дельтапланеристов. Кому не интересно - лучше не читать ;) Имена - вымышленные, но события происходили в реальности. История эта произошла, когда пилоты-спортсмены убыли на республиканские соревнования. Новички собирались в дельтаклубе по привычке, потому что занятия в школе особо не привлекали, а дома было скучно. Можно было бы осмелиться поехать на полеты самим, но все учебные дельтапланы заперли на замок в кладовой клуба. Почему-то не попал под замок до конца не испытанный самодельный дельтаплан, но предусмотрительный РП спрятал такой важный элемент этого дельтаплана как верхние троса, поддерживающие крылья. Без этих тросиков летать было нельзя, и РП отбыл на соревнования со спокойной душой.
Но он успокоился рано. Ребята где-то в закромах дельтаклуба откопали старые тросики от Утэшки, по чертежам которой и был изготовлен самодельный дельтаплан. Конечно, найденные троса подходили к дельтаплану не идеально, потому что были немного длиннее тросиков, припрятанных предусмотрительным РП, но это никого не смутило.
Как-то так получилось, что ребята отправились в самостоятельный поход в конце выходного дня. Пока собрали все необходимое, пока Валерка с Виталькой надурачились в клубе, кидая друг в друга какую-то безделушку, – в общем, на автовокзале оказались около десяти часов вечера. Транспорт с автовокзала уже не ходил, оставалась надежда на проходящие маршруты. «Валерка, выключай свет!» – пошутил Юра, показывая на не успевшее закатиться южное солнце – «Будем ночевать здесь на лавочке!». Шутка понравилась, но перспектива торчать на ночном перроне автовокзала что-то радовала не очень. В справочной автовокзала сообщили, что проходящий маршрут будет не скоро, тем неожиданней оказался приятный сюрприз в виде заехавшего на автовокзал старенького проходящего «Икаруса».
Пока доехали до «Казгурта», уже совсем стемнело. «Остановите здесь,» – попросили ребята водителя, когда автобус карабкался на перевал. «Где – здесь?» не понял тот. «А прямо здесь». «Там же степь, никого нет кругом» – водитель автобуса не верил своим ушам. «Мы знаем!» – ребята уже выгружали длинный пакет под недоуменным взглядом шофера.
Когда вдали скрылись огоньки автобуса, наступила такая темень, что ребята не видели друг друга. Юрка с Демьяном понесли дельтаплан к подножию горы, Виталька с Валеркой резвились рядом. Веселая компания прошла всего метров сто пятьдесят, когда впереди раздался негромкий, но оттого еще более жуткий звук. Звук отдаленно был похож на кваканье лягушки, но раздался он всего один раз, что для лягушек не характерно, да и к тому же в степи лягушки не живут, но самое главное – не было заметно никакого движения. Ни зверь, ни птица, никакое другое существо с того места, откуда раздался звук, не убежало. Валерку с Виталькой сразу принесло к дельтаплану, и дельтаплан несли уже все четверо в полнейшей тишине. «Что это могло быть?» – первым нарушил молчание Демьян. «Может какой-нибудь шакал?». «Рассказывают, в степи живет белая бабка с железными когтями, которая жрет по ночам одиноких путников!». «Да замолчи ты, без тебя тошно!» – закричали на Демьяна Валерка с Виталькой. Юра шел молча, но чувствовал, как по его спине пробегает неприятный холодок ужаса, который появился от услышанного звука. Жутко было даже не услышать непонятный звук в полной темноте, а, скорее, то, что за этим больше ничего не последовало. Наконец, ребята практически на ощупь спустились к подножию горы и стали готовиться к ночлегу у одного из горных языков. Ночь прошла спокойно.
Утром, когда дельтапланеристы проснулись, солнце было уже высоко в небе. О ночных страхах никто не вспоминал, как будто их и не было.
Быстро собранный ребятами дельтаплан имел, конечно же, несуразный вид. Пришлось для подгонки и необходимого натяжения всех тросов дельтаплана перекручивать нижние троса. В итоге рулевая трапеция выдалась немного вперед, передние тросики были похожи на длинную косичку, но, в конце концов, дельтаплан оказался готовым к полноценному полету.
Демьян сделал на дельтаплане пробный подлет. Получилось неплохо, но почему-то дельтаплан немного бросало из стороны в сторону. Демьян решил больше пока не лететь, Валерка и Виталька особого желания летать не изъявляли, и за дело взялся Юра.
Надо сказать, что кроме тросиков РП на всякий случай припрятал максимально возможное количество клубной аммуниции, поэтому Юра надевал теперь, готовясь к полету, самодельную тряпичную подвеску и обыкновенную хоккейную каску, найденные где-то в недрах дельтаклуба. Справа на подвеске была выжжена дырка, не исключено, что сигаретой, – это для того, чтобы цеплять за эту дырку карабин подвески, когда карабин не был пристегнут к дельтаплану, то есть для удобства передвижения дельтапланериста без дельтаплана, но вид в такой подвесной системе у Юры был героический. Обожженная дырка смотрелась в точности как пулевое отверстие на груди героя в каске.http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=458 ... blBS4I2eBU
Юра привычно разбежался, оторвался от земли и попытался перехватиться на нижнюю планку рулевой трапеции. В веревках самодельной подвески что-то запуталось, и Юре пришлось срочно перехватываться обратно за боковые стойки. Но на этом приключения не закончились. Юра увидел, что крылья дельтаплана в полете полощет как знамя на ветру, и весь дельтаплан трясет со страшной силой. Когда при устранении непроизвольного крена Юра переместился в противоположную крену сторону, дельтаплан выровнялся и тут же ухнул вниз. Такая же картина повторилась при выравнивании следующего крена. В общем, полет был не для слабонервных. При том, что точка подвески дельтапланериста располагалась в принципе нормально, купол этого дельтаплана мало того, что был сделан из болоньи, так еще и вставляемые в крылья латы, похожие на длинные пальцы в крыльях летучих мышей или древних птеродактилей, можно было практически завязать узлом. Поэтому дельтаплан в полете буквально махал крыльями, рискуя развалиться на части. Но выбирать не приходилось – спасибо огромное заботливому РП. С другой стороны, ведь они все-таки летали!
Виталька с Валеркой пошли за водой на родник, находившийся примерно в километре от дельтадрома. Пока они ходили, Демьян и Юра занесли дельтаплан на двадцатипятиметровую высоту, взлетать с которой было решено, чтобы уменьшить риск врезаться в землю при устранении крена.
«Ты полетишь?», спросил Юра у Демьяна. «Не, лети ты», – Демьян осторожничал. Пока Юрка готовился к полету, на противоположном взгорке появились водоносы Виталька и Валерка. Видно было, что они решили дождаться старта, глядя с соседней возвышенности.
Готовился к полету Юра недолго. Взлетев и выровняв в полете дельтаплан, Юра наконец ухватился за нижнюю планку трапеции, и тут же, не раздумывая, попытался лечь в горизонтальное положение. Что произошло дальше, Юра полностью осознал намного позже.
Самодельная подвеска снова не позволила Юре полностью лечь, и так получилось, что, увлекшись переходом в горизонтальное положение, Юра непроизвольно отдал ручку от себя. Дельтаплан резко задрал нос вверх, как это часто бывает у запущенных бумажных самодельных самолетиков, потерял скорость и рухнул вниз. Произошел срыв потока.
Юра только увидел стремительно приближающуюся вертикально землю и успел осознать, что сейчас случится непоправимое. Неожиданно буквально за два метра от земли дельтаплан нашел воздушную опору и выровнялся. Однако все-таки нервы не выдержали, и Юра отдал ручку немного раньше положенного. Приземление получилось примерно как при парашютном прыжке, то есть жестко, но практически безопасно.
Юра отстегнулся от аппарата и медленно сел на землю. Что же произошло? Оказывается, во время падения руки практически помимо воли инстинктивно совершили отработанное движение – вперед и в сторону, противоположную падению. Чтобы это движение было осознанным, Юра сказать не мог.
Послышался топот двух пар ног. Юре стало ужасно смешно, хотя смех был, конечно, нервный. Дело в том, что упавший дельтаплан скрылся за горным языком, то есть наблюдавшие за падением водоносы видели авиакатастрофу, но не ее развязку, потому что выравнивание дельтаплана произошло уже за холмом вне зоны видимости Витальки и Валерки. Наверняка те были уверены, что Юрка разбился. Судя по выражению их лиц, так оно и было. Виталька потом долго расспрашивал, как же удалось выровнять дельтаплан.
За происходившими событиями наблюдали с вершины «Казгурта» приехавшие дельтапланеристы из другого города. Они спустились через некоторое время на своем автобусе и долго удивлялись тому, что ребята делают такие опасные полеты без машины.
Летать на дельтаплане никто больше не хотел. За исключением Юрки. Он взобрался еще выше, чем в предыдущий раз. Виталька сфотографировал пилота, готового к очередному полету. Хотя у авиаторов фотографироваться перед воздушным путешествием считается плохо приметой. Но полет, особенно в сравнении с предшествующими, прошел идеально.
Юра в силу своего воспитания никогда не верил в Бога и даже как-то не задумывался о возможном существовании неких высших сил. Но сейчас, возвращаясь домой, Юра анализировал полет, чуть не стоивший ему жизни, и не мог отделаться от мысли, что в этом полете сложилось слишком много благоприятных обстоятельств: и достаточная высота полета, позволившая исправить ситуацию, и предельно точное движение рук, учитывая то, что Юра перед тем как рвануть рулевую трапецию в нужном направлении, машинально успел перейти в привычное вертикальное положение, на что требовалось определенное время. По всей видимости, сегодня погибнуть Юре было не судьба.
Дома Юрка долго думал о последних событиях, но если бы он задумался о том, что полеты на самодельной Утэшке опасны только потому, что этот аппарат несовершенен, наверняка не отправились бы они через недельку вдвоем с Демьяном летать на этом же сооружении. Кстати, у самодельного дельтаплана появилось и как-то оно сразу прижилось собственное имя: «Корова».
Итак, на очередные полеты Юра отправился вдвоем с Демьяном. Валерка и Виталька как-то благоразумно нашли предлог от выезда отказаться, а спортсмены с республиканских соревнований еще не вернулись.
До дельтадрома добирались пешком километра два вдоль подножия горного хребта. Был июнь месяц, стояла невыносимая жара, и дельтаплан, казалось, весил не тридцать килограмм, а все сто. Пройдя примерно половину пути, ребята увидели, что к ним направляется всадник на лошади. Это был чабан, пасший в тех местах отару овец. Вид у него был разбойничий: горящие глаза, черная борода, лихо надетая на голову папаха, но ребятам он предложил помочь довести тяжесть на лошади, и те с благодарностью согласились.
Чабан взвалил пакет с дельтапланом поперек лошади и довез прямо до дельтадрома. Если бы не эта помощь, ребята добирались бы намного дольше и устали бы сильнее. Чабан аккуратно сгрузил пакет на землю, попрощался и неспешно отправился в обратный путь.
Такое удачное завершение утомительного перехода подняло настроение. «Корова» обрела черты дельтаплана и уже через полчаса была готова к полетам. Демьян предложил Юре лететь первым.
Пока Юра готовился к старту, он поймал себя на мысли, что старт находится, конечно, выше, но практически на том же месте, где Юра пытался взлететь на заводской «Утэшке» в тот момент, когда он, будучи не в состоянии понять причины своих хронических падений, упал в очередной раз и решил никогда больше не летать на дельтаплане.
Все последующие полеты Юра совершал уже в других местах, и возвращение на место того падения было серьезным психологическим испытанием. Сложность была еще и в том, кстати, как и при описанном падении, что на старте дул несколько боковой ветер. То, что предстояло лететь на таком явно небезопасном творчестве рук человеческих, как «Корова», как-то отошло на второй план.
Юра разбежался, что было сил. Что за чертовщина? Юра даже не смог оторваться от земли. На старте произошло практически такое же падение, как и на «Утэшке». Сломалась стойка рулевой трапеции, и Юра почувствовал какой-то моральный надлом. Руки и ноги тряслись, дыхание перехватывало.
За дело решил взяться Демьян. После ремонта аппарата Демьян решил разбегаться не навстречу ветру, а с ветром боковым, зато перпендикулярно месту отрыва. Полет прошел замечательно, Демьян приземлился на дне ущелья.
Юра решил сделать точно так же. Для того чтобы ветер не мешал совсем, Юра взобрался на самый верх старта, метров на сорок. Его не пугала высота, потому что падение «Коровы» недельной давности показало: высота – это не только опасность, в авиации – это еще и время, то есть шанс на спасение.
Прямо напротив старта находился другой склон ущелья. Демьян спустился вниз к месту предполагаемой посадки. Юра остался один против непредсказуемого дельтаплана и собственных бушующих страхов.
Мандраж. Слэнговое выражение, обозначающее состояние, которое испытывает любой человек в ожидании опасности. В авиации это слово используется практически как профессиональный термин. Чувство мандража присутствовало перед каждым отрывом от земли, но то, что Юра чувствовал сейчас, описать сложно. Учащенное дыхание, повышенное сердцебиение и слабость в ногах. Юра сжал всю свою волю в кулак. Отдышался. Вперед.
Земля побежала под ногами и резко пропала в небытии. Все, бояться поздно. «Корова», как ни странно, летела нормально, практически как обычный дельтаплан, даже не было привычной тряски. Юра благополучно долетел до противоположного склона, дождался, как обучали, максимального приближения к склону и резко отдал ручку рулевой трапеции от себя. Такого удачного приземления не было давно.
Демьян подбежал к дельтаплану с радостным гиканьем. Радоваться было чему – это была самая настоящая победа. На радостях Юра попросил у Демьяна уступить свою очередь. Очень заманчиво было сделать полет с того же места старта с поворотом в ущелье. Такой полет был бы намного длительнее, и не пришлось бы приземляться на контрсклон. Более того, никто из начинающих дельтапланеристов еще не делал поворотов, все летали исключительно по-прямой.
Ребята быстро затащили «Корову» на старт. Никакого особого мандража Юрка уже не чувствовал. Он был победителем, и собирался сделать обычный высотный полет.
Старт прошел как под копирку с предыдущего отрыва. Дельтаплан летел хорошо, Юра благополучно долетел до середины ущелья и стал плавно делать поворот налево.
Первый поворот на дельтаплане в его жизни, чуть не стал последним. «Корова», вместо того чтобы выполнить поворот, с высоты метров пятидесяти с левым креном резко понеслась вниз к земле. Такого подвоха Юра никак ожидать не мог. Во время чудесного спасения недельной давности «Корова» показала себя достаточно управляемым авиационным аппаратом.
Накренившись влево «Корова» мчалась к земле. Юра попытался сделать спасительное движение вправо, но это не помогло. Дельтаплан, по всей видимости, попал в те условия, в которых, будучи до конца не испытанным, он становился полностью неуправляемым.
Удар о землю был страшным. Юра влетел в купол дельтаплана и потерял сознание.
Через некоторое время он очнулся, как ему показалось, от звона в ушах. Болела левая нога, левая рука и голова. Юра попытался подняться. О самых плохих последствиях хотелось не думать. Ну, ничего, вроде руки-ноги целы. Юре показалось, что к дельтаплану несется лошадь, только звук раздавался с горы. Оказалась, такой топот издает несущийся к дельтаплану Демьян. Подбежав к Юрке, Демьян стал его бесцеремонно ощупывать, пока Юра не закричал: «Да у меня все в порядке!».
Действительно, при том, что «Корова» после падения представляла собой жалкое зрелище, Юра отделался только ссадинами. Правда, при ударе о центральную консоль дельтаплана треснула каска, болела голова, возможно из-за сотрясения мозга, но последствия могли быть намного ужаснее. «Я был уверен, что бегу к мешку с костями!» – делился своими впечатлениями Демьян. «Ты влетел наверно на целый метр внутрь купола, хорошо еще, что латы гибкие.». Было очевидно, что летать на таком неуправляемом летательном аппарате больше нельзя.
Вечерело. Ребята решили заночевать в степи, потому что сил, на то чтобы собрать дельтаплан и донести до дороги, уже не оставалось. К тому же они еще не оправились от сильнейших шоковых впечатлений.
У ребят с собой был пятилитровый бачок с водой, но воду к вечеру они всю выпили. Было решено пойти на родник, до которого было километра три. Ночь опустилась резко, как это бывает на юге. Луны не было, в небе были только звезды, но света они практически не давали. «Корова» осталась лежать на земле, накренившись на левое крыло.
Юра шел с трудом, ссадины хотя и были несерьезными, но давали о себе знать. Ссадина была даже на переносице от удара края каски. Но вперед гнала нестерпимая жажда. Переходя междугороднюю трассу, Юра про себя отметил, что на оживленной днем дороге ночью не видно ни одной машины в обоих направлениях. Люди как будто вымерли на время, и они с Демьяном остались один на один с необъятной открытой степью.
«А что за белая бабка с железными когтями, про которую ты говорил на прошлой неделе?», – Юре вдруг вспомнились слова Демьяна. «Да мужик один на работе рассказывал», – живо подхватил Демьян, – «Свояк этого мужика мотается на «Камазе» по делам по межгороду, и вот однажды закипел он по дороге от жары, съехал с трассы к реке, машину оставил в тугаях. Пошел с ведром к реке, набрал воды и возвращается к машине. Открывает плотно закрытую дверь, а в машине на месте пассажира бабка сидит. Свояк опешил. Когда набирал воды, машину, скрытую зарослями, он не видел, но как открывается и закрывается дверь кабины, он в любом случае должен был услышать, тем более что на «Камазе» дверь без хлопка закрыть сложно, а машина была недалеко. Но самое главное, в округе нет ни одного мало-мальски населенного пункта на десятки километров. Старушка маленькая такая, с белыми или, скорее, седыми длинными распущенными волосами, сидит и молча смотрит немигающими глазами. А в глазах, говорит, какая-то свинцовая пустота.
Ну, свояк этот человек веселый, говорит: «Ну что, бабуля, прокатимся с ветерком!», а та, ничего не отвечая, протягивает к нему две длиннющие руки, а кисти то рук как будто из металла. Мужик выскочил из машины – старуха за ним. Каким-то образом удалось бабку обмануть, мужик опять заскочил в кабину, завел мотор и резко рванул с места. Видит в боковое зеркало – старуха за машиной бежит. Тот поддал газу – старуха не отстает. Мужику стало не по себе от страха, ведь машина ехала уже со скоростью около сорока километров в час. Только когда стрелка спидометра перевалила за сорок, бабка исчезла из виду. Свояк тот даже ведро забыл, но возвратиться не решился. Потом от знакомых казахов мужик узнал, что это белая бабка с железными когтями в тугаях промышляет, подкарауливая залетных путников.».
«А помнишь, как Валерка с Виталькой принеслись, и сразу стали помогать тащить дельтаплан, когда что-то вякнуло в темноте на «Казгурте»?». «Ага, вот трусы», ребята, перекидываясь смешками, уже подходили по невидимой проселочной дороге к месту нахождения родника. Ориентироваться приходилось по силуэтам холмов, которые в темноте смотрелись как некое ночное пространство без звезд.
Но вот, наконец, по звуку воды ребята нашли родник. Юре глоток воды показался самым вкусным напитком во вселенной, так он хотел пить. Как сумели, ребята наполнили бачок водой и пошли в обратный путь. Настроение поднялось, ночь уже не казалось непроглядной, хотя темень была такая, что Юрке казалось, что он смотрит внутрь себя – перед глазами было просто какое-то пятно. Шли молча, до трассы оставалось уже рукой подать.
В ночной темени стояла полная тишина, даже не было слышно обычного для этого времени года стрекотания кузнечиков. Вдруг метрах в десяти на проселочной дороге по ходу движения ребят раздался леденящий душу звук. Тот самый звук, отдаленно похожий на кваканье лягушки, который так перепугал дельтапланерную братию в прошлый раз. Звук, как и прежде больше не повторился, и затем абсолютно ничего не последовало.
Юра почувствовал, что его ноги врастают в землю, хотя машинально он продолжал идти. Ребята шли молча в полном оцепенении в направлении раздавшегося звука, несмотря на инстинктивно возникшее желание не идти вперед, а рвануть назад, и только когда миновали то место на дороге, откуда раздался звук, Юра выдавил из себя: «А это, случайно, не твоя белая бабка?». «А черт его знает!», – отозвался Демьян, – «Пойдем-ка быстрее отсюда!». Юру второй раз просить не пришлось.
Перейдя трассу, ребята благополучно добрались до ущелья, где они оставили разбившуюся «Корову», и там их ждал неприятный сюрприз. Дельтаплана на месте не оказалось.
«Куда же делся аппарат?», – ребята не могли поверить, что кто-то умудрился собрать и увезти неизвестную обывателю конструкцию. Не мог же это сделать чабан! Но их страхи оказались напрасными. Просто в полнейшей темноте они прошли рядом, чуть не задев крыло дельтаплана, не заметив его. И только обернувшись, Демьян разглядел на фоне едва заметного свечения далеких городских огней силуэт дельтаплана.
Скорый ужин ребята стали запивать принесенной водой. «Тебе не кажется, что в воде что-то шевелится?», – спросил Демьян. «Ладно, завтра разберемся, что к чему», – Юрка валился с ног от пережитого за день.
Лежащая на боку «Корова» очень кстати навела на мысль, сделать из дельтаплана подобие палатки. После того как были вынуты латы, боковая консоль правого крыла была сведена к центральной балке дельтаплана, и часть купола этого правого крыла образовала боковую стенку треугольной палатки. Так что, ребята переночевали в степи с крышей над головой.
На следующее утро Демьян первым делом сунулся в бачок с водой и тут же отскочил с не совсем литературным криком. Примерно треть бачка занимал ил, который ребята набрали в темноте вместе с водой, и каких только живых существ не было в этой черной массе – и плавунцы, и какие- то мокрицы, и пиявки, и даже головастики. Ничего, ребята, как всякие истинные путешественники, попили этой водички, а остатки в виде ила вылили на землю. Да, богатая фауна обитает в обычном горном родничке! Что интересно, даже животы потом не болели.
Продвигаясь с дельтапланом на плече к автомобильной трассе, Юра не раз вспомнил пословицу о любителе покататься, которому советуют саночки повозить.
По приезду в дельтаклуб ребята без сожаления закинули «Корову» в самый дальний угол. Как потом оказалось, это был последний полет дельтаплана по прозвищу «Корова». Больше на нем летать никто не пробовал, а со временем этот дельтаплан растащили на детали. Но приобретенный во время полетов на «Корове» опыт был неоценим, ведь это был опыт пилота-испытателя дельтаплана.
Виталька и Валерка с интересом выслушали рассказ о новых полетах на «Корове» и о ночных приключениях, но так и не решили, что же дельтапланеристы слышали в ночи. Кстати говоря, больше таких ночных звуков Юра никогда не слышал, и кто или что издавало такой звук, так и осталось загадкой.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 17 Mar 2015 21:33

Вот интересно спросить у дельтапланеристов и интересующихся, посещающих форум: многие видели такой советский фильм с участием известных советских актеров?
http://www.interkino.net/onlain/10292/z ... u-kryljya/
Я это фильм видел в первый и единственный раз на первом месяце службы в рядах СА - по мнению, судя по всему, военных чиновников, показывали самый подходящий фильм для подъема боевого духа солдат. Больше этот фильм я по телевидению или в кинотеатрах никогда не видел, пока не нашел по инету. Не показывают его по телевизеру и сейчас. Интересно, этот фильм под запретом из-за того, что там есть сцены про увлечение главного героя полетами на дельтаплане или где? Фильм-то не про дельтапланеризм, а, по большому счету, про воспоминания главного героя о Великой Отечественной! ;)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 21 Mar 2015 21:47

Когда в дельтаклубе большинство пилотов - как опытных, так и начинающих, летали на УТ-шке, произошло несколько историй, связанных с этим достаточно надежным, но своеобразным аппаратом. Один пилот рассказывал о том, что раньше, когда он летал на самодельном аппарате атласоидного типа, очень любил после старта резко закладывать поворот налево, чтобы, не снижаясь, попасть в зону динамика. Когда привезли в клуб первую заводскую УТ-шку, взялся пролететь на ней. "Разбежался" - говорит - "оторвался от старта и резко заложил влево, как обычно делал это на клубном «Альбатросе». Дельтаплан летит прямо. Я еще больший крен влево заложил и жду. И вдруг УТ-шка делает резкий разворот и врезается носом в то место, откуда я только что стартовал! На беду холм, с которого стартовал, был крутой. Дельтаплан воткнулся носом в обрез холма, но не упал, потому что дул стабильный ветер. Я оказался висящим спиной к пропасти, не в состоянии достать до поверхности холма ногами. Остальные дельтапланеристы были в это время на другом старте, так что помочь было некому. Как-то вылез на старт, дергаясь при порыве ветра." :evil:
У меня произошел случай с УТ-шкой, практически с такими же последствиями, но при других обстоятельствах. Было время, додумывался я по юности ездить на полеты один и без какого бы то ни было транспорта - аппараты, в том числе УТ-шка, хранились практически в чистом поле, в кошаре недалеко от дельтадрома. Трасса была рядом с местом полетов, но случись чего - помочь было некому, т.к. место посадки с трассы не видно, однако был я фаталистом и, к тому же, оптимистом. Слетел несколько раз вполне себе стандартно. При очередном старте не обратил внимание, что ветер несколько усилился, а зря. Старт был крутой - почти отвесный, во время разбега все произошло так быстро, что потом не мог точно вспомнить всех подробностей происшедшего. На крутом склоне ветер воздействовал неравномерно, и очередной поток ударил в одно из крыльев дельтаплана сильнее. Дельтаплан мгновенно развернуло на сто восемьдесят градусов, аппарат врезался носом в самый край старта, и я оказался болтающим в воздухе ногами на высоте около ста пятидесяти метров.
Первая мысль: «Почему дельтаплан не падает вниз?» – страха не чувствовал, но сразу же осознал, что элементарно помочь-то некому. Глупее положения было не придумать. Ветер продолжал дуть стабильно и достаточно сильно для того, чтобы дельтаплан поддерживался в воздухе, поэтому он и не падал, но стоило ветру стихнуть хотя бы на мгновение - полетел бы кубарем вниз. Вспомнил рассказ нашего пилота, который описывал примерно такой же случай, попытался дернуться вперед. Дельтаплан не двинулся с места. Попытался еще – тот же результат. Но вот ветер совсем незаметно усилился. Собрал всю свою силу воли в кулак и сделал рывок вперед. Дельтаплан медленно продвинулся вперед сантиметров на десять. Окрыленный успехом, рванулся еще. Еще попытка! Ноги совсем чуть-чуть не достают до края старта! Но вот, наконец, еще одна попытка, и - вскакиваю на линию старта, тут же разворачивая дельтаплан носом к ветру. Любой другой дельтапланерист по совету товарищей наверняка прекратил бы попытки летать, но отступать ой как не хотелось, отговаривать было некому. Желание слететь пересиливало даже только что пережитый смертельный ужас! Отдышался и стартовал с того же места - перелетел над автотрассой под автомобильные гудки на другую сторону, практически не останавливаясь, взобрался на соседний склон и перелетел трассу еще раз. На том месте старта сейчас находится памятник Ноеву Ковчегу, а летают теперь в том месте братья-парапланерюги - воистину, природа пустоты не терпит. ;) Относительно недавно рассказал РП про те дела - он про них и не знал, а тот мне ответил - Да я и сам был такой! :fly:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 22 Mar 2015 01:54

Запомнилась одна встреча на полетах. Во время подъема с аппаратом на плечах на старт вижу - убегает, не спеша так, какой-то зверь, небольшая серая лиса. Потом узнал, как называется такой зверёк - корсак http://www.tepid.ru/corsac-fox.html Было это на перевале Казыгурт, куда я снова приехал на полеты буквально через несколько дней. Аппарат находился под склоном, и первое, что увидел возле аппарата - это такого же корсака. Был ли это тот же самый лис или другой - история умалчивает, но рванул зверек с места вглубь ущелья изо всех сил. Я, как наверно любой другой в такой ситуации, поулюлюкал ему вслед да и забыл. Поднялся с аппаратом на старт, собрал, взлетел, полетел вдоль склона и, к своему удивлению, увидел сидящую метрах в десяти ниже старта серую кошку. Откуда, блин, здесь еще и кошка? Потом дошло – да это же тот самый корсак. Просто сверху не было видно его острой морды и казалось, что морда у зверька круглая, как у кошки. Корсак сидел на одном месте, по всей видимости, не в силах пошевелиться. Зверь, надо думать, спрятался в самом для него безопасном месте возле вершины и никак не ожидал такого коварства от человека: тот только что охотился на него на земле и вот подкрался сверху, но уже на крыльях! После очередного разворота подлетел к тому месту, где был корсак, но того уже и след простыл. ;)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 22 Mar 2015 16:23

К байке на 6-й странице :D
https://www.facebook.com/video.php?v=1171165459575660

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 22 Mar 2015 20:15

Да, кстати, насчет животных. Встречался кто с такими примерно красавцами http://mylovingdog.narod.ru/sredne-azia-foto.html? На выездах приходилось. Как-то уже ночью подходили втроем к кошаре, знали, что чабаны там, такие вот друзья человека штук восемь не спеша выбежали нам навстречу и окружили с воем (!), как волки. Если бы хозяин не вышел, неизвестно, чем бы все закончилось. Жуть! Кошары летом пустовали, а ближе к осени чабаны их заселяли, когда пригоняли стада с гор. Один раз днем подошли к такому дому, недалеко от места полетов. Постучали в дверь - никто не отвечает, но из-за угла высунулись две любопытные собачьи морды. Как только появился хозяин, собаки поняли по выражению его лица, что мы чужие, и тут же напали. Одна псина мгновенно схватила друга за сухожилие на ноге, ко второй я успел развернуться лицом. Мужик цикнул на собак, и они как ни в чем не бывало отбежали в сторону, весело помахивая остатками хвостов и вроде как даже с улыбочками на собачьих мордах. "Хорошие, говорит, у меня собачки?", "Ага, спасибо, что не отобедали". Но умные заразы - если не подходишь к дому ближе разумного предела, будут лаять, бесноваться, но напасть не нападут - иди себе мимо. Отличные сторожа :)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Байки дельтапланеристов

Post by vagabondo » 22 Mar 2015 21:16

Sergei wrote:Да, кстати, насчет животных. Встречался кто с такими примерно красавцами http://mylovingdog.narod.ru/sredne-azia-foto.html? На выездах приходилось. Как-то уже ночью подходили втроем к кошаре, знали, что чабаны там, такие вот друзья человека штук восемь не спеша выбежали нам навстречу и окружили с воем (!), как волки. Если бы хозяин не вышел, неизвестно, чем бы все закончилось. Жуть! Кошары летом пустовали, а ближе к осени чабаны их заселяли, когда пригоняли стада с гор. Один раз днем подошли к такому дому, недалеко от места полетов. Постучали в дверь - никто не отвечает, но из-за угла высунулись две любопытные собачьи морды. Как только появился хозяин, собаки поняли по выражению его лица, что мы чужие, и тут же напали. Одна псина мгновенно схватила друга за сухожилие на ноге, ко второй я успел развернуться лицом. Мужик цикнул на собак, и они как ни в чем не бывало отбежали в сторону, весело помахивая остатками хвостов и вроде как даже с улыбочками на собачьих мордах. "Хорошие, говорит, у меня собачки?", "Ага, спасибо, что не отобедали". Но умные заразы - если не подходишь к дому ближе разумного предела, будут лаять, бесноваться, но напасть не нападут - иди себе мимо. Отличные сторожа :)
Алабай-самая лучшая порода, ИМХО! Странно, что укусил, обычно, это очень уравновешенные собаки, кусают только тогда, когда есть реальная угроза. Скорее всего, пёс просто прихватил за ногу, если бы кусал серьёзно, прокусил бы насквозь, гарантированно. Мы на ночь, алабаям давали кучу говяжьих мослов, чтобы было чем ночью заниматься. К утру, от костей оставалась труха.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Байки дельтапланеристов

Post by sergDubna » 22 Mar 2015 21:23

vagabondo wrote:Мы на ночь, алабаям давали кучу говяжьих мослов, чтобы было чем ночью заниматься. К утру, от костей оставалась труха.

А заснуть при этом удавалось? :D

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 22 Mar 2015 21:25

vagabondo wrote:
Sergei wrote:Да, кстати, насчет животных. Встречался кто с такими примерно красавцами http://mylovingdog.narod.ru/sredne-azia-foto.html? На выездах приходилось. Как-то уже ночью подходили втроем к кошаре, знали, что чабаны там, такие вот друзья человека штук восемь не спеша выбежали нам навстречу и окружили с воем (!), как волки. Если бы хозяин не вышел, неизвестно, чем бы все закончилось. Жуть! Кошары летом пустовали, а ближе к осени чабаны их заселяли, когда пригоняли стада с гор. Один раз днем подошли к такому дому, недалеко от места полетов. Постучали в дверь - никто не отвечает, но из-за угла высунулись две любопытные собачьи морды. Как только появился хозяин, собаки поняли по выражению его лица, что мы чужие, и тут же напали. Одна псина мгновенно схватила друга за сухожилие на ноге, ко второй я успел развернуться лицом. Мужик цикнул на собак, и они как ни в чем не бывало отбежали в сторону, весело помахивая остатками хвостов и вроде как даже с улыбочками на собачьих мордах. "Хорошие, говорит, у меня собачки?", "Ага, спасибо, что не отобедали". Но умные заразы - если не подходишь к дому ближе разумного предела, будут лаять, бесноваться, но напасть не нападут - иди себе мимо. Отличные сторожа :)
Алабай-самая лучшая порода, ИМХО! Странно, что укусил, обычно, это очень уравновешенные собаки, кусают только тогда, когда есть реальная угроза. Скорее всего, пёс просто прихватил за ногу, если бы кусал серьёзно, прокусил бы насквозь, гарантированно. Мы на ночь, алабаям давали кучу говяжьих мослов, чтобы было чем ночью заниматься. К утру, от костей оставалась труха.
Я ж не говорил, что укусил, естественно - прихватил. Если бы укусил - концовка рассказа была бы другая. Я бы сказал, продемонстрировал работу ;)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 30 Mar 2015 22:59

Всегда при разбеге имел проблемы, наверно, психологического характера - привык взлетать на сильный встречный ветер, да еще и когда весил всего 75 кг. Из-за моего слабого разбега чуть не сняли нашу команду в первый день соревнований в Алмате. Вообщем, заколебали подкалывать в клубе на этот счет. Особенно старался один мужик, Володя - разбег у него получался мощный, он всегда им гордился. После армии узнаю историю, что Володя чуть не добегался. Летали с 600-метровой горки на самой границе Аксу-Джабаглинского заповедника недалеко от села Ванновка (базовый лагерь) - горка классная, вот только одна нехорошая особенность: старт чистый, ровный, а метров 50 ниже - огромные валуны. http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... lEmhIw5C1I Был слабый ветер, Володя, уверенный в себе, решил стартовать. Аппарат С-5, разогнал со всей силы, но вовремя оторваться не успел, перед валунами непроизвольно отдал ручку - аппарат потерял скорость, развернулся, и пилот, как рассказывали, с криком "А-А-А!!!" упал на две скалы слева ниже старта. Все в оцепенении стали спускаться к скалам. Спускались молча все, кроме Зиг-Зага, который всю дорогу до скал громко причитал: "Володенька, ты где? Володенька, ответь!", пока все дружно на него не рявкнули - Да замолчи ты! Но упавшему пилоту колоссально повезло - аппарат разбился вдребезги, а он сам проскочил в подвеске прямо между этих двух скал - на нем ни царапины. Да, правильно говорил у нас один пилот: "Лучше потерять жену, чем потерять скорость" - но это он про свою жену говорил: она его часто на полеты не пускала. А я в том месте вообще боялся в слабый ветер разбегаться - один раз пришлось от полета из-за этого отказаться - два раза долбанулся на старте, даже шрам на подбородке остался. Да, еще нюанс такой из серии черного юмора. Володя вообще был крутой мужик, в конце 80-х был в теперешнем понимании "новый русский" - богатый, авторитетный, под 40, жена, дети, свой шикарный дом, крутое авто, потом своя дельтапланерная фирма. Так вот, товарищ, который присутствовал при падении Володи, совсем недавно во время посиделок поделился, что во время падения Володя на самом деле орал во всю глотку не "А-А-А!!!", а "МАМА!!!".http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... IOmNFfO8Bc
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... sIVJW1Q-JM
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... cVwMANpbRA
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... U6eGReqS6g
http://uld15.mycdn.me/image?t=3&bid=555 ... glp-wkvSjY

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 02 Apr 2015 00:22

Недавно доча выдала: - Папа, когда мы, наконец, поедем на полеты? Я, слегка обалдевши, ей отвечаю: - Да тебе же там скучно, жарко, долго!? А она отвечает - Зато ТАК ВЕСЕЛО! Придется ехать. А что остается делать? :fly:

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Байки дельтапланеристов

Post by Sergei » 04 Apr 2015 19:53

Товарищ рассказал, попросил тоже написать. Выехали они на С-5, погода была динамическая. "Летаю я, говорит, в динамике уже минут 20, настроение отличное, на старте мне приветственно машут, помахал в ответ. Вдруг вижу - на старте что-то блестит, присмотрелся - а это нижние латы от С-5, на котором летаю! Сразу стало не по себе, но вроде сел потихоньку." Я ему: - Ты примерно как тот Карлсон, который залетел в окно к любовнице, только успел раздеться, звонок в дверь. Любовница: - Муж вернулся! Карлсон быстро оделся и выскочил в окно. Женщина открыла дверь, муж вошёл в комнату: - А кто это у тебя был? - Никого, тебе показалось. - А чьи это штанишки с пропеллером? - Это Карлсона, но он обещал вернуться. :) Кстати спросить, а чем опасны полеты без нижних лат и опасны ли? Может он зря перепугался?

Post Reply