Вот только, Изгиб трубы в носовой части всего несколько милиметров, а изгиб концевой части 10-15 см. И этот изгиб прослаблением задней кромки с лихвой компенсирует натяжение в средней части. Тут другая проблема. Изменение крутки настолько изменяет летные характеристики, что не просто поляра сдвигается вниз и вправо, но и форма её изменяется. И вполне возможно, что какие-то её точки уходят левее первоначальной поляры. Но для этого нужно чтобы крыло было сделано из очень мягких труб и ткань была очень тянучая, даже не Яхта ДО, а какой-нибудь авизент или технический капрон. Но сейчас из такой тряпки крылья никто не строит. Так что говорить о сколь-нибудь заметном уменьшении скорости при увеличении нагрузки не приходится. Вывод: Летайте на правильных крыльях.ANT wrote: Если консоль дельтаплана достаточно жёсткая, то внизу и в средине весовой вилки диформация консоли незначительная, а вот ближе к верху весовой вилки, и тем более при превышении рекомендованного веса всё уже сильно по другому, консолька подгибается.
Поэтому если идти от минимального веса пилота в направлении увеличения, то сначала всё как в классической динамике полёта - при увеличении веса скорость по траектории увеличивается. Кстати без изменения аэродинамического качества. Классика.
А вот с приближением к верху весовой вилки, и тем более с её превышением консоль диформируется заметным образрм. При чём как назад, так и вверх. На самом деле всё ещё интереснее. Ведь выходит, что боковая труба проворачивается вокруг бокового узла. Если её консольная часть уходит назад и вверх, то та её часть которая находится между боковым и носовым узлами выгибается вперёд, донатягивая корневые профиля. Вот тут то и происходит то самое уменьшение скорости с ростом веса.
Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да и вообще в прочность дельтапланов закладывается +6/-3 G, +4/-2 G и при, например, маневрах, когда создаются перегрузки в разы, не заметно плохой управляемости. Знаю что и потери скорости от перегрузки не происходит, а только увеличение.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Меня всегда удивлял раздел летной эксплуатации Славутича-УТ. Он тоже пестрел всякими скоростями, типа плюс-минус такая-то. Кто догадался вставить туда эти цифры? Решил, что испытатель, когда летал с прибором. Правда как он успел на взлете ее отследить? Ну да ладно, это его трудности. Главное же, нафига было эти скорости забивать в инструкцию, если знаешь, что дельтапланеристы летали тогда в основном, за редким исключением, без приборов. Учлеты и тогда и сейчас тоже обходятся без приборов. Поэтому рассуждения на какой скорости стартовать, выраженные в цифрах, не имеют практической ценности для учлета.
Если только ради теоретических дебатов. Учлет должен руководствоваться здесь чем-то другим. А вот здесь хочется услышать мнение начальника транспортного цеха.
Рад, что разговор возвращается в тему ветки "Учись учить летать...".
Если только ради теоретических дебатов. Учлет должен руководствоваться здесь чем-то другим. А вот здесь хочется услышать мнение начальника транспортного цеха.
Рад, что разговор возвращается в тему ветки "Учись учить летать...".
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вот спасибо за корректную формулировку. У меня как-то слишком ... получилось. Потому не стал публиковать.423 wrote:Меня всегда удивлял раздел летной эксплуатации Славутича-УТ. Он тоже пестрел всякими скоростями... Учлет должен руководствоваться здесь чем-то другим.
В общем, присоединяюсь к вопросу...
могу ошибаться
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Отнюдь, в бытность "беговую" для меня знание до какой скорости надо разбегаться очень помогло. Мне сказали - тебе бежать 25-30 км/ч или фиг оторвешся. Пошел на беговую дорожку и пока не смог хотя бы метров 50 держать 25 км/ч не успокоился. Месяца два заняло.423 wrote:, Учлеты и тогда и сейчас тоже обходятся без приборов. Поэтому рассуждения на какой скорости стартовать, выраженные в цифрах, не имеют практической ценности для учлета.
А без "цифр": кричат "ломись как можешь!" Но если недостаточно, то сколько недостает?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Учись учить летать на дельтаплане
То есть происходит выполаживание корневых профилей, верно? А значит уменьшается их подъемная сила,а скорость все же увеличивается, верно? То же самое касается и увеличенной крутки - подъемная сила уменьшается, а скорость увеличивается.ANT wrote: Позвольте усложнить.
Всё немного интереснее.
Изменение геометрической крутки крыла в зависимости от веса связано с двумя явлениями: упругой диформацией ткани и упругой диформацией консоли. Если консоль дельтаплана достаточно жёсткая, то внизу и в средине весовой вилки диформация консоли незначительная, а вот ближе к верху весовой вилки, и тем более при превышении рекомендованного веса всё уже сильно по другому, консолька подгибается.
Поэтому если идти от минимального веса пилота в направлении увеличения, то сначала всё как в классической динамике полёта - при увеличении веса скорость по траектории увеличивается. Кстати без изменения аэродинамического качества. Классика.
А вот с приближением к верху весовой вилки, и тем более с её превышением консоль диформируется заметным образрм. При чём как назад, так и вверх. На самом деле всё ещё интереснее. Ведь выходит, что боковая труба проворачивается вокруг бокового узла. Если её консольная часть уходит назад и вверх, то та её часть которая находится между боковым и носовым узлами выгибается вперёд, донатягивая корневые профиля. Вот тут то и происходит то самое уменьшение скорости с ростом веса.
Вот только какой скорости?
Горизонтальной в самом деле да. Именно эту скорость обычно изменяет GPS. Не любой конечно, но большенство то запрограммированы именно под скорость параллельную поверхности земли.
А вот вертикальная то скорость как раз при этом увеличится.
А поскольку скорость по траектории это их векторная сумма, а прибор с вертушкой или трубкой пито меряет именно её. То не известно что в итоге пересилит и что мы ещё намеряем.
Но вот баррансирная скорость смещается влево по поляре, в сторону уменьшения. В итоге, что мы имеем. Скорость увеличивается в результате 1. увеличения нагрузки на крыло и 2. уменьшения подъемной силы вследствие выполаживания прифилей и увеличения крутки. Но при этом скорость еще и уменьшается вследствие смещения по поляре влево. Что из этого перевесит? Кто-нибудь делал замеры скорости?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вы имеете ввиду то, что изменяется линия изгиба задней кромки? И максимальный прогиб смещается ближе к центру полукрыла?Andrew wrote: Все даже более интересно, чем вы описали...
Но вначале ремарка - все мои измерения - это измерения воздушной скорости.
Так вот, по классике для гибкого крыла при большем нагружении стабильность должна увеличиваться, но ростовчанами было замечено, что при нагружении выше вилки хлыстатых крыльев описанные вами деформации создают ситуацию, когда на лапухе крутка меньше, чем ближе к середине полукрыла от лапуха, что делает крыло крайне нестабильным и опасным для полета... )))
Поидее это должно быть сильнее выражено на хлыстатых, но проявляться и на нехлыстатых аппаратах. Также должна прослабляться сама задняя кромка вследствие увеличения дуги?
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Кроме слов инструктора и собственными ощущениями больше нечем.423 wrote: Учлет должен руководствоваться здесь чем-то другим.
Учлёт сравнивает свои ощущения с оценкой инструктора и делает выводы.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Учлет когда приходит ничего не понимает и не чувствует. Уже на первом занятии у большинства появляются какие-то очень приблизительные ощущения аппарата - угол атаки, крена. (К большинству девочек это не относится) А когда он совершает свой первый подлет, он уже вполне нормально может ориентироваться хотя бы по положению ручки. Он всегда знает, когда пихает ручку и взлетает с подрывом, а когда нет. Конечно не так точно, как это видит инструктор. В цифрах скорость и я не мерю в полете. Только пытаюсь научиться определять на слух километры в час, но это не сильно нужно.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Если ваш гипотетический учлет планирует всю жизнь летать на малибу или чебураторе, то да, не в тему.Олег из Саратова wrote:Старты Комбатов вообще не в тему.A.M. wrote:Какой старт безопаснее, на 0.35 или 5.05?
https://youtu.be/HYaIlPKEejQ
...shit happens...
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Почему не относится?chuffed88 wrote: Уже на первом занятии у большинства появляются какие-то очень приблизительные ощущения аппарата - угол атаки, крена. (К большинству девочек это не относится)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
https://www.youtube.com/watch?v=Xyza__dLhPI
вот что имею в виду под пробежками на тягуне.
пилот учится развивать максимальную скорость, бежать без кренов, посадку делать без крена и удерживать дельт после посадки ровно, ничем земли не касаясь.
Получается - есть уверенность что и поднявшись повыше все будет точно так же.
вот что имею в виду под пробежками на тягуне.
пилот учится развивать максимальную скорость, бежать без кренов, посадку делать без крена и удерживать дельт после посадки ровно, ничем земли не касаясь.
Получается - есть уверенность что и поднявшись повыше все будет точно так же.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
У нас слабенькие в основном. При мне ни одна не поставила дельт на поток в первый день, в первый день при отдаче ручки не оторвало от земли (я не в счет). Впрочем их при мне и было совсем немного. Дельт поднять не могут.Олег из Саратова wrote:Почему не относится?chuffed88 wrote: Уже на первом занятии у большинства появляются какие-то очень приблизительные ощущения аппарата - угол атаки, крена. (К большинству девочек это не относится)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Я теперь прежде, чем писать, для освежения памяти, сюда заглядываю, что бы не повториться. Ссылку уже выше давали. Повторю: http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf стр. 107
Про подготовку к старту и сам старт со склона все хорошо расписано. Самое главное, обращено внимание как вести контроль. Ну может, про полоскание купола - устарело.
Про подготовку к старту и сам старт со склона все хорошо расписано. Самое главное, обращено внимание как вести контроль. Ну может, про полоскание купола - устарело.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, в таких условиях можно поотрабатывать.Чалдон wrote:https://www.youtube.com/watch?v=Xyza__dLhPI
вот что имею в виду под пробежками на тягуне.
пилот учится развивать максимальную скорость, бежать без кренов, посадку делать без крена и удерживать дельт после посадки ровно, ничем земли не касаясь.
Получается - есть уверенность что и поднявшись повыше все будет точно так же.