Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 06 Jan 2018 01:55

Нашел тот ролик с тренажем В. Леуськова:
https://my.mail.ru/mail/reeep/video/htt ... ta/38.html

Описание Леуськовым:


"Тренажер включает три уровня сложности: с верхней точки из вертикалки (примерно 4 метра), с 2-х метров из горизонта с предупредительным рывком веревки, с 2-х метров на внезапность без предварительных предупреждений.

Статистика применения тренажера: прошло 20 человек, из горизонта прыгали только 2 человека, на внезапность не прыгнул никто. (несмотря на постоянную демонстрацию этого прыжка инструктором).

Плюсы: очевидны. Аппарат земли не касается и не коцается.

Минусы: Слишком утомительно инструктору дергать за веревку и поднимать аппарат на исходную позицию с пилотом вместе в течение дня. Без совмещающих занятий на пробежках и подлетах вырабатывается устойчивый навык прыгать в любой стремной ситуации ( то есть не выполнившим тест на внезапность и застрявшими на прыжках с предупреждением в силу уже закрепившихся моторных навыков сложно оценить правильный момент прыжка в реальной ситуации: прыгают слишком заранее). То есть уверенность в собственных возможностях прыгнуть в любой момент приходит только после удовлетворительного 3-го теста на внезапность."

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 06:56

423 wrote:Применение самостраховки "Прыжок в трапецию" (с форума НДВ):
https://www.youtube.com/watch?v=HzivUghsPUI
хренасе, это что за дельт? ! целую вечность ехал к склону... должен был отрулить!
и вот еще - прежде чем прыгать в трапецию надо было резко отжать ручку и спокойно сесть по ветру на склон.
но в общем идея прыжка в трапецию ясна. Я лично прыгал только раз на старом-старом атласе, когда в клевке он неуправляемо пошел носом вниз с 3 метров. Учлеты ни разу.
Учлету, при зависании на старте на Славутич-УТ с переходом в циркуль, помогло навивание. В большинстве случаев навивание спасает.
Есть еще один способ - облегченная версия навивания- когда стойку не трогаешь, а просто проворачиваешься спиной к носу аппарата. Фалы подвески слегка наматываются на тушку пилота и удар приходит чисто скользящим об землю, а основную силу принимают фалы подвески.
Применяешь когда посадка из нормальной в последнее мгновение перешла в разряд опасной ( споткнулся, порыв в спину ударил)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 07:26

423 wrote:Олегу о рогаллах. Просто надо быть совсем юным учлетом! :)
https://www.youtube.com/watch?v=7ve-8_ARfns
Где-то в Ютюбе видел ролик, как ушлые южане катают на каком-то подобии дельтаплана, который спускается с горы на тросе. Это, конечно не то же самое, но для киндера более безопасно, чем так отпускать его в свободный полёт. Ведь не имея навыка управления этого малышку могло развернуть по ветру и тогда последствия были бы более серьёзными. Да, даже если бы навыки и были, то веса пилота не хватило бы для управления таким монстром.
Я ж не возражаю против Рогалло . Лишь бы на пользу дела.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 09:25

Насчет Кондора. Целиком согласна с 423. Чем проще условия - тем проще понять. У Чебурашки может и очень маленькая минимальнвя скорость, но для базового понимания важна не она, а скорость нормального полета. Ведь будет неправильно, если учлет будет бежать с выпихнутой ручкой. (Ничего пока не могу сказать про то, как управляется Чебурашка на выпихнутой ручке, забыла про такой тест). Самое сложное для учлета - это довериться этой штуковине, да еще и поверить в то, что воздух способен быть опорой. И чем меньше взлетная скорость, тем проще ему это сделать. С кренами то же самое: чем медленнее все происходит, тем проще учлету понять, что именно происходит, вспомнить, что ему нужно делать и хоть как-то совладать с ситуацией.
Правда вот с переходом на Таргет сложности возникают, но все ж наверняка это дается проще, чем обучение на нем с 0.
Понимаю, тут факторов много, но чтобы хоть как-то сравнить, какой способ лучше можно сравнить время безопасного обучения. У Олега, если я правильно понимаю, обучение длится уже очень долго, учлетов на переходных аппаратах мы пока не видим, на соревнованиях/сборах тоже.

Про самостраховку. Я говорила не столько о том, что некоторые виды самостраховки опасно отрабатывать, сколько о том, что не падая на маленькой высоте на практике, учлет рискует не сообразить сделать самостраховку, потому что нет рефлекса. Характерный пример - 2 учлета с позапрошлого года. Они практически не ломали стоек. В начале обучения каждый день мы отрабатывали самостраховку, но они ее особо не применяли на практике. Знали, как ее делать, но не приходилось особо - падали редко. А потом при треннировках посадки на контрсклон падали с вытянутыми руками, даже не отпуская их. Если б не колеса - был бы перелом с большой вероятностью. После каждого такого падения им напоминали про самостраховку, но это не помогало. Просто не научились ее делать.

Другой пример - пилот, восстанавливающийся после перерыва во много лет. Его не учили делать страховку совсем. Мы с ним поделали ее несколько дней, он полетал на Таргете с 5ки несколько занятий, с Ушконыра разок. За все это время самостраховку не применил ни разу. Решил пересаживаться на свой аппарат. В тот же день отработали самостраховку, потом он пошел на 5ку. Разбегиу него уже взрослый, сильный. Понадобилась самостраховка, но в боевых условиях рефлекс не сработал, потому что все по-другому. Итог - перелом, страх полетов.
На отработке самостраховки нет кренов, которые пытаешься исправить, не нужно никуда бежать, нет других задач и самое главное - учлет ждет, что ее нужно сделать. Обычно учлет падает не раз еще с 3ки, ему приходится делать самостраховку, вырабатываются нужные рефлексы. И странно, но по моему скромному опыту первые разы человек самостраховку все равно не делает чаще всего с первого раза((

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 09:58

423 wrote:Олегу о рогаллах. Просто надо быть совсем юным учлетом! :)
https://www.youtube.com/watch?v=7ve-8_ARfns
это ВЕЛИКОЛЕПНО!!! надо брать на вооружение и для взрослых.
На Малибу в средний ветер легко можно исполнить при первых затяжках

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 06 Jan 2018 11:48

Кондор в Якутии. Полезный опыт для стран СНГ.
http://deltaclub.ucoz.ru/news/bolshoj_d ... 3-05-21-13

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 06 Jan 2018 12:04

На закрытой ветке форума НДВ " Инструкторский раздел" обсуждалось очень много тем, важных и нужных для инструкторов. Рекомендую всем практикующим инструкторам ее изучить, но для этого придется получить допуск у модератора Сергея Сергеева. Лучше чем там сказано про самостраховку нигде не видел. Да и по другим темам там хорошо все обсуждалось.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 16:45

chuffed88 wrote:Насчет Кондора. Целиком согласна с 423. Чем проще условия - тем проще понять. У Чебурашки может и очень маленькая минимальнвя скорость, но для базового понимания важна не она, а скорость нормального полета. Ведь будет неправильно, если учлет будет бежать с выпихнутой ручкой. (Ничего пока не могу сказать про то, как управляется Чебурашка на выпихнутой ручке, забыла про такой тест). Самое сложное для учлета - это довериться этой штуковине, да еще и поверить в то, что воздух способен быть опорой. И чем меньше взлетная скорость, тем проще ему это сделать. С кренами то же самое: чем медленнее все происходит, тем проще учлету понять, что именно происходит, вспомнить, что ему нужно делать и хоть как-то совладать с ситуацией.
Правда вот с переходом на Таргет сложности возникают, но все ж наверняка это дается проще, чем обучение на нем с 0.
Понимаю, тут факторов много, но чтобы хоть как-то сравнить, какой способ лучше можно сравнить время безопасного обучения. У Олега, если я правильно понимаю, обучение длится уже очень долго, учлетов на переходных аппаратах мы пока не видим, на соревнованиях/сборах тоже.(
Женя, на Чебурашке скорость (как ты называешь) нормального полёта, а по научному, балансировочная скорость будет такой, какую центровку ты выставишь. А минимальная скорость, это та на которой происходит срыв потока, но полёт продолжается в безопасном режиме.
Самое сложное для учлета - это довериться этой штуковине, да еще и поверить в то, что воздух способен быть опорой.
У моих учеников такой сложности не возникает. Они начинают это понимать ещё на пробежках. И угол атаки они начинают держать ещё на пробежках. Я вывожу их на склон после того, как они начинают отрываться с ровной площадки. Вообще я много времени даю наземке. Поэтому и обучение затягивается.
А то , что мои ученики пока не перешли на переходный аппарат или не ездили на сборы, тому есть объективные причины, которые ты сможешь понять, когда у тебя будет семья, маленький ребёнок, ипотека, кредит за машину и зарплата долларов в 300 и жить ты будешь на в Алмате или Москве, а в Саратове ( не дай Бог, конечно).
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 16:58

чета мало зарплата в 300 баксов... уже второй пишет..((

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 17:13

Чалдон wrote:чета мало зарплата в 300 баксов... уже второй пишет..((
Мало, вот и попробуй при такой зарплате и при наших ценах скопить на Малибу.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 17:18

Я ожидала, что вы, Олег, меня не поймете. Нормальная скорость не зааисит от центровки, считайте ввела новое понятие))) это скорость, на которой должен лететь учлет. Около наилучшего качества, но этот диапозон чуть шире. Не нужно ведь учить учлетов на минимальной скорости летать?
Кондор позволяет быстрее научится, притом безопасно.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Urry » 06 Jan 2018 17:25

Вот это я понимаю, это тема! Всё же количество (тем и постов) перешло в качество! Вот ещё задам вопрос. На озрепорте прочитал письмо, как влетела, как развалился дельт, как падала, вращаясь. Про соревнования в Форбсе. Так вот, имеет ли кто опыт разрезания петли подвеса, если парашют цепляется только к подвеске? Я смотрел кучу видео, и практически в каждом поломанные консоли либо вращались под пилотом, либо вертелись как несущий винт вертолёта над пилотом, грозя закрутить и запутать фал парашюта, либо стропы парашюта, и моменты помехи раскрытию тоже были. Почему никто не пытался отделиться от крыла? И с какой примерно вертикальной скоростью падает сломанное или целое крыло? Если парашют раскрылся, и крыл вращается, не догонишь ли его, отрезав фал подцепа?
Я понимаю, что всё уже просчитано и проверено давно, но почему не сделать на подцепе парашютный замок, позволяющий отстегнуться за долю секунды? Лишнее усложнение— причина отказа? Ведь приземляясь на обломки труб, где гарантия, что одна из них не воткнётся в живот или шею, да и тупо на торец килевой приземлиться попой не хочется. Предположение абсурдно с одной стороны, но с другой теорию вероятности никто не отменял. Как она написала, всё хорошо, провода сзади, изгородь и деревья— передо мной. А ну как дельт застрял бы в ветках? Острым обломками кверху? Молиться тогда, ничего не предприняв?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 17:26

У нас к примеру возможно основная причина, почему учлеты не задерживаются - не получается сразу, учлет думает, что у него ничего не получится, разочаровывается, потому что не летит в первый же день. Кондороподобный аппарат возможно поможет решить эту проблему.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Urry » 06 Jan 2018 17:29

Чалдон wrote:чета мало зарплата в 300 баксов... уже второй пишет..((
Хех, вся Россия так живёт, окромя маквы... и от маквы на 50 км отъедешь, тоже начинается кирдык и пиндыр и каюк туши свет кидай гранату....

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Urry » 06 Jan 2018 17:31

chuffed88 wrote:У нас к примеру возможно основная причина, почему учлеты не задерживаются - не получается сразу, учлет думает, что у него ничего не получится, разочаровывается, потому что не летит в первый же день. Кондороподобный аппарат возможно поможет решить эту проблему.
Я думаю не только у вас, поэтому и написал про дельт увеличенной площади, просто название забыл.( Кондор)

Post Reply