Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 24 Jan 2018 06:39

Олег из Саратова wrote:Женя , там кроме штопора есть кое-что . Почитай повнимательней.
Может быть я не вижу. Что конкретно? Флаттер и штопор...

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by air_stivale » 24 Jan 2018 07:08

Ага, щас он тебе и скажет сразу. Пару недель, как у осла перед носом, морковкой помашет. - Кручу-верчу-запутать хочу. Потом сделает финт ушами. (С) - Вы все перепутали, улицу, город и век.(С) Окажется что страница не та, книжка другая, и вообще не аэродинамику он имел в виду. :)
Я то думал новая теория аэродинамики появилась - инжекционная, щелевая. А тут...
Я это - философствую... :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 24 Jan 2018 15:26

air_stivale wrote:Ага, щас он тебе и скажет сразу. Пару недель, как у осла перед носом, морковкой помашет. - Кручу-верчу-запутать хочу. Потом сделает финт ушами. (С) - Вы все перепутали, улицу, город и век.(С) Окажется что страница не та, книжка другая, и вообще не аэродинамику он имел в виду. :)
Я то думал новая теория аэродинамики появилась - инжекционная, щелевая. А тут...
Я это - философствую... :)
Авто фолианта считает кувырок , как развитие флатерного пикирования. Книга была издана в 1984 году. В то время у нас в клубе уже знали , что причиной кувырка является не флатер, а потеря скорости. Т.Е. прямо противоположное явление. И действия пилота для предотвращения кувырка прямо-противоположные. Тебя же , наверное, инструктор учил, что если крыло опускает нос, то нужно ручку не отдавать, а прибирать.
Но главное не то что там есть , а то чего нет. А нет там ни физической сущности ни кувырка, ни "голландского шага". Соответственно нет там и действий пилота для предотвращения этих явлений.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 24 Jan 2018 15:40

Согласна, объясняется все путано. Но вроде бы автор говорит о потере продольной устойчивости, я так понимаю о кувыркучих дельтапланах. А не о том, что возникает кувырок вследствие флаттерного пикирования. Автор говорит скорее, что флаттер на них не возникает, но есть другая проблема - кувырок. По Азарьеву кувырок может случиться не только в случае потери скорости, но и в случае ее избытка! Но касается это только неправильных дельтапланов, а не сертифицированных. То есть происходит он вследствие плохой продольной устойчивости.
Соглашусь и с тем, что в старых книгах многого нет, а информация в некоторых дается в странном порядке. Еще не описаны понятия, а уже используются. Описываются ниже. В итоге понять можно только после второго прочтения. Но впринципе если учлет не один, то он может изучить теорию и по книгам, инструктор подскажет. Просто придется взять не одну книгу, а для учлета это будет не так просто и понятно, как лекции или личная беседа. Да и много ли учлетов хоть что-то читает? Потому я сторонник лекций.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 24 Jan 2018 16:19

air_stivale wrote:Ага, щас он тебе и скажет сразу. Пару недель, как у осла перед носом, морковкой помашет. - Кручу-верчу-запутать хочу. Потом сделает финт ушами. (С) - Вы все перепутали, улицу, город и век.(С) Окажется что страница не та, книжка другая, и вообще не аэродинамику он имел в виду. :)
Я то думал новая теория аэродинамики появилась - инжекционная, щелевая. А тут...
Я это - философствую... :)
А как тебе это:
Так как более плоский купол имеет меньший коэффициент подъемной силы крыла, то для создания одинаковой подъёмной силы крыла с более плоским куполом должно лететь с более высокой скоростью. При увеличении угла атаки выше аА обтекание профиля нарушается и происходит срыв потока; срыв потока сопровождается резким увеличением сопротивления и уменьшением подъемной силы. На плоском куполе подъемная сила быстро уменьшается; даже на малое увеличение угла атаки крыло отвечает большой потерей подъемной силы.
Средняя часть крыла, имеющая более длинную хорду, принимает большее участие в создании подъемной силы, а значит, и в создании индуктивного сопротивления,
При повороте с небольшим, 30╟-ным креном нагрузка увеличивается в 1,15 раза, а при крене 60╟-в 2 раза (рис. 2.21). С дальнейшим увеличением крена нагрузка стремительно возрастает и теоретически приводит к неизбежной поломке крыла.
А вот здесь вообще какой то ляп:
Правильным выбором носового угла, купольности и методов улучшения управляемости можно достичь при повороте большего сопротивления внутреннего полукрыла при большей его купольности.
Дальше продолжать?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 24 Jan 2018 21:11

Так как более плоский купол имеет меньший коэффициент подъемной силы крыла, то для создания одинаковой подъёмной силы крыла с более плоским куполом должно лететь с более высокой скоростью. При увеличении угла атаки выше аА обтекание профиля нарушается и происходит срыв потока; срыв потока сопровождается резким увеличением сопротивления и уменьшением подъемной силы. На плоском куполе подъемная сила быстро уменьшается; даже на малое увеличение угла атаки крыло отвечает большой потерей подъемной силы.
Вроде бы более натянутое (плоское) крыло действительно имеет меньшую подъемную силу и еще меньшее сопротивление? Потому мы на полиспасте летим быстрее, но с бОльшим качеством?
Крыло без крутки (в качестве которой может выступать купольность, с кое-какими оговорками) вроде бы действительно срывается резко...
Думаю речь здесь в целом о купольности. Сейчас правда немножко другие крылья, с очень маленькой купольностью, но хорошей круткой.
Средняя часть крыла, имеющая более длинную хорду, принимает большее участие в создании подъемной силы, а значит, и в создании индуктивного сопротивления,
Тут плыву. Она довольно далеко от концов и вроде бы влияет на индуктивное сопротивление гораздо слабее, чем концы крыла.
При повороте с небольшим, 30╟-ным креном нагрузка увеличивается в 1,15 раза, а при крене 60╟-в 2 раза (рис. 2.21). С дальнейшим увеличением крена нагрузка стремительно возрастает и теоретически приводит к неизбежной поломке крыла.
Ну, кажется дельт просто не способен лететь в крене 80 и 90 градусов продолжительно. Потому поломка просто остается теоретической))

А вот здесь вообще какой то ляп:
Правильным выбором носового угла, купольности и методов улучшения управляемости можно достичь при повороте большего сопротивления внутреннего полукрыла при большей его купольности.
Дальше продолжать?[/quote]

Ну, тут автора понять сложно.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 24 Jan 2018 23:21

chuffed88 wrote:
Сергей Бухтояров wrote:Кроме магии ничего знать не надо. ))))) Вы сдаёте зачёты и принимаете экзамены? Ню-ню. )))))
https://www.youtube.com/watch?v=8E9aNbIFLfk
А если серьезно, то не важно, каким образом пилот получает теорию - на лекциях, или общаясь с другими пилотами. Важно, что теорию он получает.
Вот и я об этом. Все равно в конце обучения проводится зачет по теории и практике, на котором учлет обязан продемонстрировать свои знания теории, у нас в объеме "Учись летать на дельтаплане", по темам, которые указал инструктор, а практику - по зачетным упражнениям.
Вот пример:
https://www.youtube.com/watch?v=4kJ5vVxSro4

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by air_stivale » 25 Jan 2018 03:51

Ага, Олег, ясно теперь что ты имел в виду!
Я Ордоди не читал, но осуждаю.(С) :)
1984 год, помню-помню, это было почти только начало бурного развития конструкций дельтапланов. В ходу были аппараты типа Атласа. Помню обсуждение тогда в одном из популярных авиационных журналов того времени, "Крылья родины" кажется, новинки - конструкция с плавающей поперечиной, по-моему это был Азур.
Ну да ладно. Это сейчас мы больше знаем. А помню, Владимир Мысенко, говорил совсем недавно, по-моему для Жени из Алма-Аты, что вот Вы такие вопросы задаете, и хотите получить быстрый конкретный ответ, на понимание которых у него ушла почти целая жизнь.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 25 Jan 2018 05:24

У нас в середине 80-х была дикая группа последователей Ордоди с горячими головами, (их прямо так и называли "Ордоди") которые пренебрегала всеми мерами безопасности. На замечания опытных пилотов, что так делать нельзя, они отвечали, что мы ничего в дельтапланеризме не понимаем и они летают по Ордоди. Как и следовало ожидать всё кончилось плохо, один из них сильно поломался. Больше мы их не видели. А теперь другие горячие головы нам рекомендуют эту теорию для изучения и внедрения.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 25 Jan 2018 10:35

Интересно, что это за теория Ордоди. У меня есть, конечно, эта книжка и я ее неоднократно в свое время читал. Книжка как книжка, примерно как "Дельтапланы" Казьмина и Крутова. "Учись летать на дельтаплане" вышла, кажется в 1981г и пока для меня лучшая книжка по теории для учлета. Написано просто и доходчиво.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 25 Jan 2018 13:03

423 wrote:Интересно, что это за теория Ордоди. У меня есть, конечно, эта книжка и я ее неоднократно в свое время читал. Книжка как книжка, примерно как "Дельтапланы" Казьмина и Крутова. "Учись летать на дельтаплане" вышла, кажется в 1981г и пока для меня лучшая книжка по теории для учлета. Написано просто и доходчиво.
+1
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 25 Jan 2018 13:14

Олег из Саратова wrote: А как тебе это:
Так как более плоский купол имеет меньший коэффициент подъемной силы крыла, то для создания одинаковой подъёмной силы крыла с более плоским куполом должно лететь с более высокой скоростью. При увеличении угла атаки выше аА обтекание профиля нарушается и происходит срыв потока; срыв потока сопровождается резким увеличением сопротивления и уменьшением подъемной силы. На плоском куполе подъемная сила быстро уменьшается; даже на малое увеличение угла атаки крыло отвечает большой потерей подъемной силы.
Речь идет о биконическом крыле, читать и думать... это надо одновременно. :hihi:
Средняя часть крыла, имеющая более длинную хорду, принимает большее участие в создании подъемной силы, а значит, и в создании индуктивного сопротивления,
Это про корневую хорду
При повороте с небольшим, 30╟-ным креном нагрузка увеличивается в 1,15 раза, а при крене 60╟-в 2 раза (рис. 2.21). С дальнейшим увеличением крена нагрузка стремительно возрастает и теоретически приводит к неизбежной поломке крыла.
Имеется в виду биконическое крыло, конструкция 70х годов из тонких труб.
Олег из Саратова wrote:А вот здесь вообще какой то ляп:
Правильным выбором носового угла, купольности и методов улучшения управляемости можно достичь при повороте большего сопротивления внутреннего полукрыла при большей его купольности.
Ни какой это не ляп, речь о "перетекании" паруса на внутреннее крыло в вираже при его большей загрузке.

И вообще попробуйте перевести что нибудь с венгерского, у меня вот есть опыт заполнения таможенной декларации на границе, по моему китайский попроще будет )))
Олег из Саратова wrote: Дальше продолжать?
Можно не продолжать :nono:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.


User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 25 Jan 2018 18:01

+1 :hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 25 Jan 2018 19:06

sfx wrote:И вообще попробуйте перевести что нибудь с венгерского, у меня вот есть опыт заполнения таможенной декларации на границе, по моему китайский попроще будет )))
Можно не продолжать :nono:
Но не смотря на трудности перевода в книге не мало дельных советов, которых нет в других книгах. Вот только этому следовать не стоит.
Начало обучения не обходится без падений. Если дельтаплан попал в режим сваливания, пилот может следующим образом подготовиться к падению: подбородок прижать к груди, тело вытянуть, но без прогиба в спине, держаться руками за ручку управления, ожидая рывка подвесной системы, смягчающей силу удара при падении.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply