Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Почему не использовать малинку в таком случае? С полого склона в штиль. Это же идеально, мечта... полная имитация подлета против ветра.
Оторвется на 1 метр и долго пропланирует по тягуну. Будет время освоиться. Я именно так учу в первых подлетах либо в Аушкуле либо в Большеустьикинском. Подлетает к земле и не посадку делать, а дальше бежать стараясь оторваться от земли еще раз и еще. Пропадает боязнь не суметь остановиться. Знает, что обгонит дельт и поздно или рано остановится.
Но, конечно, дорожку разбега надо расчистить, если это реально.
Если нереально, учить на ровном месте с малинки. Научится взлетать-лететь-садиться , вернуться на этот пологий склон. И затянуть уже не на метр, а сразу на 100 , но разбег вниз под горку учлет освоит.
Все же не верится, что в таких шикарных горах нет комфортных условий для первых стартов. Штиль, конечно, очень неприятно при старте с горы. Но для малинки штиль - идеал, еще раз повторю)) Только найти поле без камней...
Оторвется на 1 метр и долго пропланирует по тягуну. Будет время освоиться. Я именно так учу в первых подлетах либо в Аушкуле либо в Большеустьикинском. Подлетает к земле и не посадку делать, а дальше бежать стараясь оторваться от земли еще раз и еще. Пропадает боязнь не суметь остановиться. Знает, что обгонит дельт и поздно или рано остановится.
Но, конечно, дорожку разбега надо расчистить, если это реально.
Если нереально, учить на ровном месте с малинки. Научится взлетать-лететь-садиться , вернуться на этот пологий склон. И затянуть уже не на метр, а сразу на 100 , но разбег вниз под горку учлет освоит.
Все же не верится, что в таких шикарных горах нет комфортных условий для первых стартов. Штиль, конечно, очень неприятно при старте с горы. Но для малинки штиль - идеал, еще раз повторю)) Только найти поле без камней...
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Есть замки. Давно. Но это тема скажем так не для всех.Urry wrote:Вот это я понимаю, это тема! Всё же количество (тем и постов) перешло в качество! Вот ещё задам вопрос. На озрепорте прочитал письмо, как влетела, как развалился дельт, как падала, вращаясь. Про соревнования в Форбсе. Так вот, имеет ли кто опыт разрезания петли подвеса, если парашют цепляется только к подвеске? Я смотрел кучу видео, и практически в каждом поломанные консоли либо вращались под пилотом, либо вертелись как несущий винт вертолёта над пилотом, грозя закрутить и запутать фал парашюта, либо стропы парашюта, и моменты помехи раскрытию тоже были. Почему никто не пытался отделиться от крыла? И с какой примерно вертикальной скоростью падает сломанное или целое крыло? Если парашют раскрылся, и крыл вращается, не догонишь ли его, отрезав фал подцепа?
Я понимаю, что всё уже просчитано и проверено давно, но почему не сделать на подцепе парашютный замок, позволяющий отстегнуться за долю секунды? Лишнее усложнение— причина отказа? Ведь приземляясь на обломки труб, где гарантия, что одна из них не воткнётся в живот или шею, да и тупо на торец килевой приземлиться попой не хочется. Предположение абсурдно с одной стороны, но с другой теорию вероятности никто не отменял. Как она написала, всё хорошо, провода сзади, изгородь и деревья— передо мной. А ну как дельт застрял бы в ветках? Острым обломками кверху? Молиться тогда, ничего не предприняв?
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2 ... /st2.shtml
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Это мягко говоря преувеличениеfaiwer wrote:Вроде у Челябинцев что не набор то под 40 человек.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Алма-атинцы, похоже, прониклись осознанием, якутяне еще раньше и почитайте внимательно их впечатления, они лучше меня описали.Я просто уже за 10 лет как-то попривык. Не важно: Кондор или другой аппарат, важно тихоходный и легкий. Могу всем сомневающимся только посоветовать - а вы попробуйте или хотя бы видео посмотрите и сравните визуально скорости полета Кондора и Таргета, Малибу, Чебурашки.
Я вот учил раньше на атласоидах и мне есть с чем сравнивать. Лукьянов и Марин также и то же могут сказать аналогично.
Я выскажу, может быть, для некоторых даже крамольную мысль, что считаю первоначальное обучение с применением лебедки более эффективным и безопасным способом, чем с горки, п/ч пробовал оба метода и могу сравнить.
Кондор используется при обучении согласно программе 3-5 занятий по 10-15 попыток в каждом занятии и по окончании программы на нем учлет уже умеет выполнять все фазы полета пусть и на малой скорости. А это дорогого уже стоит.
Я вот учил раньше на атласоидах и мне есть с чем сравнивать. Лукьянов и Марин также и то же могут сказать аналогично.
Я выскажу, может быть, для некоторых даже крамольную мысль, что считаю первоначальное обучение с применением лебедки более эффективным и безопасным способом, чем с горки, п/ч пробовал оба метода и могу сравнить.
Кондор используется при обучении согласно программе 3-5 занятий по 10-15 попыток в каждом занятии и по окончании программы на нем учлет уже умеет выполнять все фазы полета пусть и на малой скорости. А это дорогого уже стоит.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Небольшая минимальная скорость Чебурашки позволяет ученику отрываться и садиться на скоростях меньших, чем у Таргета. А так же, в случае потери скорости, падение происходит на скоростях , на которых шанс получить травму гораздо меньше. При этом, из-за плавного срыва, аппарат на срывных режимах остаётся управляемым. В этом его безопасность.chuffed88 wrote:Вы не можете учлетов учить на скоростях Кондора на своем Чебурашке.
Насчет "нормальной скорости полета" думаю вы меня поняли, но на всякий случай уточню. Вы ведь не учите совершать их повороты сразу на повышенных скоростях, на пониженных скоростях? Учите на скоростях, близких к скоростям наилучшего качества? Так вот эти скорости выше у Чебурашки, чем у Кондора. Так что то, что у Чебурашки маленькая МИНИМАЛЬНАЯ скорость никак не влияет на скорость полета во время начального обучения стартам, поворотам и пр.
В то же время, сам полёт может проходить на скоростях 30-45 км/ч , что вполне соизмеримо с тем же Таргетом и на развороте вероятность потерять скорость гораздо меньше. Думаю, переход на более продвинутый аппарат будет проще.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Олег, я всегда говорил, что хорошо иметь выбор среди аппаратов, поэтому наличие Чебурашки-Сюрприза только к лучшему. Есть выбор у пользователя.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Кстати, несколько лет назад у WW появился новый дельтаплан повышенной площади Альфа.
Это аппарат средней по площади между Кондором и Фалконом, но он уже с обычным запасом прочности. Т.е. WW выстроила линейку аппаратов на любой "цвет и вкус".
https://www.willswing.com/alpha/
Его хар-ки:
Specification Alpha 180 Alpha 210
Area (m^2) 16.7 19.5
Span (m) 8.6 9.5
Aspect Ratio 4.4 4.6
Glider Weight (kg) 20.8 23.1
Hook-In Weight (kg) 54-91 68-127
Optimum Body Weight (kg) 54-68 68-100
USHPA Rating 2
Vne (kph) 72
Va (kph) 63
Vms (kph) 27
Vd (kph) 55
Length (in bag) (m) 5.46 5.79
Break-down (m) 3.73 4.06
HGMA Certified August 24, 2015
Sugg. Retail $3775.00
Это аппарат средней по площади между Кондором и Фалконом, но он уже с обычным запасом прочности. Т.е. WW выстроила линейку аппаратов на любой "цвет и вкус".
https://www.willswing.com/alpha/
Его хар-ки:
Specification Alpha 180 Alpha 210
Area (m^2) 16.7 19.5
Span (m) 8.6 9.5
Aspect Ratio 4.4 4.6
Glider Weight (kg) 20.8 23.1
Hook-In Weight (kg) 54-91 68-127
Optimum Body Weight (kg) 54-68 68-100
USHPA Rating 2
Vne (kph) 72
Va (kph) 63
Vms (kph) 27
Vd (kph) 55
Length (in bag) (m) 5.46 5.79
Break-down (m) 3.73 4.06
HGMA Certified August 24, 2015
Sugg. Retail $3775.00
Re: Учись учить летать на дельтаплане
У Малибу 188 указывают 22—23 кмч и плавный срыв ( парашютирование с опусканием носа, без свала на крыло). При оптимальном весе пилота. Среди прочих Малибу проигрывает только ( я знаю из первоначалок только Кондор) Кондору. Тоже считаю оптимальным с самого начала Кондор, чтобы дать почувствовать новичку, что такое полёт, и что им можно уверенно рулить без последствий травмироваться.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Побойтесь Бога народ! С Малибу2-188 пробежки можно делать шагом! Куда меньше? Куда!!?
учлета надо заставлять бежать с ним! Показывать как разогнать дельт, иначе Малибу еле тащится)
учлета надо заставлять бежать с ним! Показывать как разогнать дельт, иначе Малибу еле тащится)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, можно ЕЩЁ МЕДЛЕННЕЙ. Главно новайсу понять, с какой скоростью аппарат уверенно управляется. Поняв про Кондор, поймёт про Малибу обязательно. Это мы уже можем говорить— куда ещё медленней? А когда ветер с провалами до штиля, новый человек так не скажет. И будет давить до последнего, пока не начнёт крениться либо пока не посыплется. Хорошо, если высоты метр. А если два, успеет ускориться и плюхнется как не надо. Конечно, большую роль играет память, что главная скорость— истинная, а не путевая. Я быстро бегаю, но бежать контролируемо, держась за боковой трос Малибу, чтобы устранять крен учлёту, не могу. Тут либо бежать, либо придерживать трос и давать указания. А с Кондором, судя по видео, это вполне возможно.Чалдон wrote:Побойтесь Бога народ! С Малибу2-188 пробежки можно делать шагом! Куда меньше? Куда!!?
учлета надо заставлять бежать с ним! Показывать как разогнать дельт, иначе Малибу еле тащится)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
да где вы таких учлетов находите? ничего на бегу кричать не надо.. всё они прекрасно выдерживают и по крену и по углу атаки. С порывами ветра в том числе(умеренными). Я этого вобще понять не могу!)) Стоя, крен и угол атаки удержать может любой? В любой ветер?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А чего кричать? Не надо кричать, когда пинстр рядом, учлёту всегда спокойнее. И первый раз пойдёт на ура. И будет время осознать, ЧТО необходимо видеть, чувствовать и что при этом делать. Канал внешнего восприятия будет гораздо шире, больше информации можно понять и обработать за один подлёт. Вспомни себя, Александр, в первые разы половины не замечаешь, попросту не успеваешь, либо сразу улетает из головы. А с приобретением опыта удивляешься, и как раньше всего этого не видел?
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Позвольте скромно заметить, что у Чебурашки с площадью 16 кв и пилотом с весом 95 кг скорость срыва 20 км/ч.Чалдон wrote:Побойтесь Бога народ! С Малибу2-188 пробежки можно делать шагом! Куда меньше?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну это прекрасно. Для учлёта
Re: Учись учить летать на дельтаплане
И что, на Чебурашке вы учите их отрываться на минимальной скорости?? На выпихнутой ручке? Какой кошмар...Олег из Саратова wrote: Небольшая минимальная скорость Чебурашки позволяет ученику отрываться и садиться на скоростях меньших, чем у Таргета. А так же, в случае потери скорости, падение происходит на скоростях , на которых шанс получить травму гораздо меньше. При этом, из-за плавного срыва, аппарат на срывных режимах остаётся управляемым. В этом его безопасность.
В то же время, сам полёт может проходить на скоростях 30-45 км/ч , что вполне соизмеримо с тем же Таргетом и на развороте вероятность потерять скорость гораздо меньше. Думаю, переход на более продвинутый аппарат будет проще.
В случае потери скорости и падения я согласна, но само базовое обучение не должно происходить на минимальной скорости!!!
Чалдону насчет Малибу. Я видела его, в штиль он не взлетает шагом. Бежать все же надо и довольно быстро. С Кондором скорости не сравнимы, думаю по характеристикам легко посмотреть. То же касается и Чебурашки. Думаю у Кондора и минимальная меньше 20 км/ч.