Посадка с попутным ветром.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57
Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 18 Dec 2013 20:26

air_stivale wrote:Не опускайтесь до скорости срыва, тормозите раньше! И будет вам счастье!
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4
:rolf: бред написал… где тормозить раньше??? выше что ли? бред!!! и чем тормозить???
на видео аппарат пилот сорвал лишь когда скорость уменьшилась до правильной - срывной…если бы раньше - он бы просто взмыл вверх и оттуда бы шмякнулся об землю на сорванном аппарате
хотя в другом контексте , если автор именно другой контекст имел в виду, то остроумный намек…но думается,что здесь такие "срывы" в общении полезны :D

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 18 Dec 2013 21:15

Если взять двух учлетов, одного заставить идти к посадке на завешенном крыле с высоты 15 метров , а второго заставить заходить на глиссаду на чуть повышенной скорости, то за сезон обучения стоек наломает больше пилот. который садится на завешенном крыле.
Ясное дело. Причём этак раз в 5 больше :) Садиться без скорости очень тяжело (да и зачем?). Если её даже меньше, чем скорость срыва.... получается очень больно, был опыт. Если чуть больше - то без экрана сложно вовремя отдать = падение. То что на посадке нужна повышенная скорость общепризнанный факт. С этим никто не спорит =)

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 18 Dec 2013 21:25

faiwer wrote:
Если взять двух учлетов, одного заставить идти к посадке на завешенном крыле с высоты 15 метров , а второго заставить заходить на глиссаду на чуть повышенной скорости, то за сезон обучения стоек наломает больше пилот. который садится на завешенном крыле.
Ясное дело. Причём этак раз в 5 больше :) Садиться без скорости очень тяжело (да и зачем?). Если её даже меньше, чем скорость срыва.... получается очень больно, был опыт. Если чуть больше - то без экрана сложно вовремя отдать = падение. То что на посадке нужна повышенная скорость общепризнанный факт. С этим никто не спорит =)
надо еще 2 на 2 здесь дружно поумножать и посоглашаться друг с другом :D

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 22:31

Андрей. Вот с чего началась тема:
Avallon wrote: Высоты осталось метров 15, и вдруг я чую что дельтаплан влево забирает, сам, но очень неспешно. Ну, думаю, это ветер опять гуляет, ничего страшного, а сам морально к посадке готовлюсь, уже над травкой лечу. И вдруг аппарат поворачивает градусов на 90-100 влево и я стрелой лечу обратно на полосу...
Не хочу оффтопить, но не выкручивай информацию. Думаю, что все поняли о чем я писал!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 22:36

Вот еще это написали:
faiwer wrote:И тут я ведомый стрелкой разворачиваюсь на 5м высоте на 180 градусов и ломаю стойку. Удивлению пилотов на другом конце поля не было предела :D
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 22:41

И следом твой коммент:

cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
Так расскажи мне, по какому принципу можно понять, что ты имел ввиду высоту 1,5-2 метра? Некрасиво ты раскритиковал меня.
Критику надо воспринимать вдумчиво, а не лишь бы отмахаться!

Все, спасибо за тему.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 19 Dec 2013 07:12

Дмитрий wrote:И следом твой коммент:

cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
Так расскажи мне, по какому принципу можно понять, что ты имел ввиду высоту 1,5-2 метра? Некрасиво ты раскритиковал меня.
Критику надо воспринимать вдумчиво, а не лишь бы отмахаться!

Все, спасибо за тему.
ты сам прекрасно понимаешь по какому принципу - Я НЕ ПИСАЛ О ПРЕДСРЫВНОЙ СКОРОСТИ НА ВЫСОТЕ 15М -я не идиот даже чтобы думать так…жаль что ты предписал такой идиотизм в мой адрес
ты объединил два разных высказывания двух разных людей и сделал неверный вывод о понятии одного из них , тем более,что потом в моих сообщениях была высота 1-1,5м-2м на предсрывной скорости, но ты их не читал - ты как молодой бык на красную тряпку ринулся на придуманную тобой иллюзию :D
не парься…просто будь по- внимательней и без догматических постулатов в восприятиях и пониманиях... ;) :D

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by air_stivale » 19 Dec 2013 07:48

Ну дык и чё выходит? : "У нас никто ни в чём не виноват, а морды у всех битые"(С)?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by NikolayD » 19 Dec 2013 09:21

cherny wrote: на видео аппарат пилот сорвал лишь когда скорость уменьшилась до правильной - срывной…если бы раньше - он бы просто взмыл вверх и оттуда бы шмякнулся об землю на сорванном аппарате
Пилот сорвал крыло на скорости выше срывной. Повышенная воздушная скорость прекрасно компенсируется правильным посадочным срывом.
Примеры:
http://www.youtube.com/watch?v=7d3xFEsdpjY
http://www.youtube.com/watch?v=vAKdDXOusM0

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by potapovich62 » 19 Dec 2013 10:19

Ну вы навертели.Из личного опыта:Если сорвал дельт на высоте 10-15м,то молись богу и встречай землю ногами.При этом не жалей дельт-его ремонт дешевле чем твой.Если сыпешся на землю с этой высоты да еще по ветру-мягко не сядешь.Если срыв на большей высоте-можно постараться набрать скорость коли срыв небольшой.Даже для выхода из пике дельту обычно хватает 45-50 м.Если дельт почти останавливаешь на 12 м в штиль,он опускает нос и не успев разогнаться тыкается в землю со скоростью метров 8 в сек.под углом градусов 45.Было дело ЛЭП перепрыгивал.Если тебя несет по ветру ниже 5 м,не в коем случае не теряй скорость.Бывает нужда садиться по ветру.Все как при обычной посадке:Набор скорости, выход на экран,постепенно гасишь до предсрывной,отдаешь ручку,и т.к.остается при посадке уйма скорости,хватаешься крепко одной рукой за стойку трапеции пониже,а вторую руку отпускаешь при ударе При этом остаешься в горизонтальном положении.Когда трапеция цепляет землю тебя разворачивает вокруг луча за который ты держишься.Стойка обычно ломается,но пока тебя разворачивает и пока она ломается.ты обычно успеваешь затормозить свое тело.Самая быстрая скорость на которой я цеплял землю при таком раскладе=50км\ч.Летом снес левую стойку,согнул в дугу правую за которую держался и серьезно отбил левое плечо,т.к. садился в контрсклон.Зимой при этом отделывался мелкими синяками.

Avallon
Posts:52
Joined:17 Mar 2012 16:01

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Avallon » 19 Dec 2013 11:31

Ой, понавертели словес.
Я-то, писал о случае, когда ветер внезапно меняет твои планы на посадку, и в конце свои мысли по поводу, как этого избежать.
При моем тогдашнем опыте, удержание дельта на глиссаде было более опасно, чем послушное следование его капризам.
Вспомните свои ощущения, ситуация меняется, высоты мало, а повороты делаются в таком порядке:
Первая мысль, ой, надо бы повернуть
Вторая - руки надо ставить вот так
третья - мысленный взгляд назад, не вертишься ли вокруг оси подвески
четвертая - ну..
пятая - с Богом
Шестая - начинаем поворот

И пока все это по пунктам пролетит в голове - висишь застывшим изваянием, и только глаза все шырше от ужаса.
Соответственно поворот выполняется с запозданием, и шансы переповернуть ужасающе велики. Ведь что бы вовремя остановиться, нужно всю цепочку мыслей запускать заново.

Моя история о том, как попав в неожиданную ситуацию, я боролся и вышел победителем. ВСЁ.

Avallon
Posts:52
Joined:17 Mar 2012 16:01

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Avallon » 19 Dec 2013 11:50

Есть еще эпизод, про то как ТС завесил крыло на высоте трех метров, испугался, подобрался и полетел дальше, и вполне нормально сел.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 19 Dec 2013 16:36

NikolayD wrote:
cherny wrote: на видео аппарат пилот сорвал лишь когда скорость уменьшилась до правильной - срывной…если бы раньше - он бы просто взмыл вверх и оттуда бы шмякнулся об землю на сорванном аппарате
Пилот сорвал крыло на скорости выше срывной. Повышенная воздушная скорость прекрасно компенсируется правильным посадочным срывом.
Примеры:
http://www.youtube.com/watch?v=7d3xFEsdpjY
http://www.youtube.com/watch?v=vAKdDXOusM0
Очевидно вполне что под срывной скоростью я подразумеваю диапазон скорости в пределах которого возможен срыв с торможением для посадки

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by NikolayD » 19 Dec 2013 16:55

А поконкретнее про этот диапазон? Неужели он меньше балансировочной?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 19 Dec 2013 17:15

NikolayD wrote:А поконкретнее про этот диапазон? Неужели он меньше балансировочной?
Ну так , ясен пень. За исключением растянутых и заезженых дельтиков, на которых уже летать нельзя.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply