Посадка с попутным ветром.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57
Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 17 Dec 2013 20:53

Олег из Саратова wrote:Выбрать правильно момент подрыва можно , если выставить сигнализацию минимальной скорости на приборе с вертушкой скорость срыва. Летая на спортивных я привык к скорости срыва около 30 км\ч. Когда стал облётывать Чебурашку , поначалу рано его подрывал. Потом выставил скорость срыва 20 км\ч и теперь на выдерживании просто жду, когда прибор запищит и пихаю ручку. Все посадки в тапки.
где такой приборчик купить??? фломастер или что???

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 17 Dec 2013 21:34

Image
Вертушка самодельная на базе датчика Холла.
Погрешность в показаниях будет заметна , если летать большие маршруты, для расчёта посадки хватает и этого. Тем более,что точность параметр регулируемый. У фирменного только габариты меньше и работает тише. Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.

Вот посадка в штиль. Я чувак ленивый - бегать не люблю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 17 Dec 2013 22:02

Да уж я браунигер нашел для своего браунигера буду брать ,но это не вертушка

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by pm_pilot » 17 Dec 2013 22:48

Олег из Саратова wrote:Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.
Кагбэ вертушку можно вполне легко купить за €85...

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Alexandr » 18 Dec 2013 08:59

Вывод напрашивается сам собой- летайте регулярно (тогда будет получаться летать в разных погодных условиях и разных рельефах для посадки) и ,по возможности,чаще))- будете "чувствовать" скорость срыва "щами"
и само-собой будет набираться личный опыт,который конвертируется в хорошие посадки ))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Alexandr » 18 Dec 2013 09:18

Во!,надеюсь всех удовлетворить этим)) Когда наступит это-"любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать..." или что-то подобное - вспоминайте этапы самостраховки-а их 3,как минимум - группировка,обвитие на стойку и прыжок в трапецию!!
Но это уже тема для отдельной ветки)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 14:52

cherny wrote:
Дмитрий wrote:
cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
Осмелюсь поправить:
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
И никаких доворотов не будет на экране, при контроле посадочной прямой.

Такие довороты - не данность! Такого не будет при правельных посадках.

У нас никого не вертело на 40 градусов. - Учитель хороший был!
все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно коню :D на чуть повышенной скорости без приотдачи :hihi:
Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты. :nono: Нужно расчитывать свою глиссаду заранее, ты ж не первый день летаешь и можешь предположить, как и откуда нужно зайти на скорости, чтобы не "тормозить" потом на 15-ти метрах. Дельт и без нашей помощи к земле притягивается! Об этом-то и речь, что приотдавать надо при выходе на экран, а это 2-а метра от спидбара до земли. Далее на экране тебя колбасить уже не будет.
faiwer wrote:
А перед срывом,при правильном подходе к земле, не надо управлять аппаратом
Оно то понятно, что не нужно, но что если внезапно:

1. срез ветра
2. или сход потока
На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.

А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно! :fly:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 15:03

faiwer wrote:
Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал.
Всё верно, ситуация больше теоретическая, чем практическая. Но по факту возможна. Мне очень понравилась фраза @cherny "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости…", ибо сам я думаю точно так же. Я знаю ряд пилотов, которые приписывают набору доп.скорости перед посадкой чуть ли не мифические свойства, в то время как, насколько я понимаю, набор скорости помогает решить всего 2 задачи:

1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит
2. чем длиннее экран, тем проще поймать момент срыва, т.к. всё происходит плавнее. А если садиться вообще без экрана, т.е. на скорости чуть большей скорости срыва, то нужно уж очень хорошо чувствовать своё крыло, ну или иметь хороший встречный ветер :)

В то время как остальные проблемы, которые могут и возникают при посадке, резерв скорости на разрешит :)
Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 18 Dec 2013 15:33

На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Это вы так думаете или это научный факт? :) Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)
Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ? :)

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 15:58

faiwer wrote:
На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Это вы так думаете или это научный факт? :) Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)
Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ? :)
Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Дмитрий » 18 Dec 2013 16:00

А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 18 Dec 2013 16:11

Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.
Повторюсь:
"1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит""
Это как раз то, о чём вы и говорите. Не вижу разногласий. Во всяком случае я имел ввиду ровно тоже самое =) А как это трактуете вы, я не знаю :)
А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
Вы тоже читаете тему по диагонали? ) @cherny пишет о том, что какую бы вы скорость на подходе к экрану не развили, она всё равно рано или поздно закончится на этом самом экране. Именно об этом и речь. Но пересказывая одно и то же мы нафлеймили уже 3 страницы =)

За это я не люблю форумы, а люблю блоги. В них визуально информация понятнее представлена, и значительно меньше недопонимания

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by air_stivale » 18 Dec 2013 16:18

Не опускайтесь до скорости срыва, тормозите раньше! И будет вам счастье!
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by E-Z » 18 Dec 2013 18:17

faiwer wrote:
На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Это вы так думаете или это научный факт? :) Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)
Я не инструктор и не сверх-опытный пилот, но за много лет полетов и наблюдений за полетами могу сказать, что:
Если взять двух учлетов, одного заставить идти к посадке на завешенном крыле с высоты 15 метров , а второго заставить заходить на глиссаду на чуть повышенной скорости, то за сезон обучения стоек наломает больше пилот. который садится на завешенном крыле.

Турбулентность можно выхватить и на метре высоты, преимущество в подобных ситуациях будет у быстрого пилота.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 18 Dec 2013 20:17

Дмитрий wrote:
cherny wrote:
Дмитрий wrote:
cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
Осмелюсь поправить:
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно коню :D на чуть повышенной скорости без приотдачи :hihi:
Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты. :nono: Нужно расчитывать свою глиссаду

А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно! :fly:
Димка! :D ты откуда 10-15 метров отковырял, из своего больного воображения похоже… таблеток перепил или водки или излишние понты вчерашнего чайника на выводы вскипели??? ах как ты попался то на ровном месте… :D плюс здесь далеко не все дети кроме всего прочего…есть и поболее наших вместе взятых полетов имеющие... выше я писал о высоте 1- 1,5-2метра полета на экране…почитай внимательно…а как может приложить на высоте 1,5-2м на предсрывной скорости спроси у Белевича , БЫВАЙ ЗДОРОВ желаю тебе большей внимательности плюс избегать однообразных догматических подходов и заходов и следовательно безопасных полетов и посадок :P
Last edited by cherny on 18 Dec 2013 20:53, edited 2 times in total.

Post Reply