где такой приборчик купить??? фломастер или что???Олег из Саратова wrote:Выбрать правильно момент подрыва можно , если выставить сигнализацию минимальной скорости на приборе с вертушкой скорость срыва. Летая на спортивных я привык к скорости срыва около 30 км\ч. Когда стал облётывать Чебурашку , поначалу рано его подрывал. Потом выставил скорость срыва 20 км\ч и теперь на выдерживании просто жду, когда прибор запищит и пихаю ручку. Все посадки в тапки.
Посадка с попутным ветром.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с попутным ветром.
Вертушка самодельная на базе датчика Холла.
Погрешность в показаниях будет заметна , если летать большие маршруты, для расчёта посадки хватает и этого. Тем более,что точность параметр регулируемый. У фирменного только габариты меньше и работает тише. Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.
Вот посадка в штиль. Я чувак ленивый - бегать не люблю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Посадка с попутным ветром.
Да уж я браунигер нашел для своего браунигера буду брать ,но это не вертушка
Re: Посадка с попутным ветром.
Кагбэ вертушку можно вполне легко купить за €85...Олег из Саратова wrote:Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.
Re: Посадка с попутным ветром.
Вывод напрашивается сам собой- летайте регулярно (тогда будет получаться летать в разных погодных условиях и разных рельефах для посадки) и ,по возможности,чаще))- будете "чувствовать" скорость срыва "щами"
и само-собой будет набираться личный опыт,который конвертируется в хорошие посадки ))
и само-собой будет набираться личный опыт,который конвертируется в хорошие посадки ))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Посадка с попутным ветром.
Во!,надеюсь всех удовлетворить этим)) Когда наступит это-"любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать..." или что-то подобное - вспоминайте этапы самостраховки-а их 3,как минимум - группировка,обвитие на стойку и прыжок в трапецию!!
Но это уже тема для отдельной ветки)
Но это уже тема для отдельной ветки)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Посадка с попутным ветром.
Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?cherny wrote:все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…Дмитрий wrote:Осмелюсь поправить:cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
И никаких доворотов не будет на экране, при контроле посадочной прямой.
Такие довороты - не данность! Такого не будет при правельных посадках.
У нас никого не вертело на 40 градусов. - Учитель хороший был!
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно коню на чуть повышенной скорости без приотдачи
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты. Нужно расчитывать свою глиссаду заранее, ты ж не первый день летаешь и можешь предположить, как и откуда нужно зайти на скорости, чтобы не "тормозить" потом на 15-ти метрах. Дельт и без нашей помощи к земле притягивается! Об этом-то и речь, что приотдавать надо при выходе на экран, а это 2-а метра от спидбара до земли. Далее на экране тебя колбасить уже не будет.
На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.faiwer wrote:Оно то понятно, что не нужно, но что если внезапно:А перед срывом,при правильном подходе к земле, не надо управлять аппаратом
1. срез ветра
2. или сход потока
А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.faiwer wrote:Всё верно, ситуация больше теоретическая, чем практическая. Но по факту возможна. Мне очень понравилась фраза @cherny "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости…", ибо сам я думаю точно так же. Я знаю ряд пилотов, которые приписывают набору доп.скорости перед посадкой чуть ли не мифические свойства, в то время как, насколько я понимаю, набор скорости помогает решить всего 2 задачи:Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал.
1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит
2. чем длиннее экран, тем проще поймать момент срыва, т.к. всё происходит плавнее. А если садиться вообще без экрана, т.е. на скорости чуть большей скорости срыва, то нужно уж очень хорошо чувствовать своё крыло, ну или иметь хороший встречный ветер
В то время как остальные проблемы, которые могут и возникают при посадке, резерв скорости на разрешит
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Это вы так думаете или это научный факт? Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ?Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Re: Посадка с попутным ветром.
Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.faiwer wrote:Это вы так думаете или это научный факт? Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ?Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Повторюсь:Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.
"1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит""
Это как раз то, о чём вы и говорите. Не вижу разногласий. Во всяком случае я имел ввиду ровно тоже самое =) А как это трактуете вы, я не знаю
Вы тоже читаете тему по диагонали? ) @cherny пишет о том, что какую бы вы скорость на подходе к экрану не развили, она всё равно рано или поздно закончится на этом самом экране. Именно об этом и речь. Но пересказывая одно и то же мы нафлеймили уже 3 страницы =)А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
За это я не люблю форумы, а люблю блоги. В них визуально информация понятнее представлена, и значительно меньше недопонимания
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Посадка с попутным ветром.
Не опускайтесь до скорости срыва, тормозите раньше! И будет вам счастье!
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4
Re: Посадка с попутным ветром.
Я не инструктор и не сверх-опытный пилот, но за много лет полетов и наблюдений за полетами могу сказать, что:faiwer wrote:Это вы так думаете или это научный факт? Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.
Если взять двух учлетов, одного заставить идти к посадке на завешенном крыле с высоты 15 метров , а второго заставить заходить на глиссаду на чуть повышенной скорости, то за сезон обучения стоек наломает больше пилот. который садится на завешенном крыле.
Турбулентность можно выхватить и на метре высоты, преимущество в подобных ситуациях будет у быстрого пилота.
Re: Посадка с попутным ветром.
Димка! ты откуда 10-15 метров отковырял, из своего больного воображения похоже… таблеток перепил или водки или излишние понты вчерашнего чайника на выводы вскипели??? ах как ты попался то на ровном месте… плюс здесь далеко не все дети кроме всего прочего…есть и поболее наших вместе взятых полетов имеющие... выше я писал о высоте 1- 1,5-2метра полета на экране…почитай внимательно…а как может приложить на высоте 1,5-2м на предсрывной скорости спроси у Белевича , БЫВАЙ ЗДОРОВ желаю тебе большей внимательности плюс избегать однообразных догматических подходов и заходов и следовательно безопасных полетов и посадокДмитрий wrote:Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?cherny wrote:все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…Дмитрий wrote:Осмелюсь поправить:cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно коню на чуть повышенной скорости без приотдачи
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты. Нужно расчитывать свою глиссаду
А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно!
Last edited by cherny on 18 Dec 2013 20:53, edited 2 times in total.