Посадка с попутным ветром.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Alexey Belevich » 17 Dec 2013 17:20

1. срез ветра
2. или сход потока
Срез ветра на высоте 2-3 метра не встречал.
А вот сход потока - да. Вполне может развернуть на 90 градусов.
Но не учлета. Ему не чего делать в воздухе в термичку.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 17:23

Чтобы срез ветра не стал неожиданностью надо на ПП ставить колдун.
Откуда я знаю где у меня будет посадка? :)
А если сход потока надо держать скорость.
Вы предыдущие комментарии прочитали? :) Мы ходим вокруг да около. Речь идёт о ситуации, когда поток сходит в том месте, где скорости будет уже мало. Т.е. незадолго до момента срыва.
А вот сход потока - да. Вполне может развернуть на 90 градусов.
Но не учлета. Ему не чего делать в воздухе в термичку.
О чём и речь. Учитывая что скорости может быть уже мало, мы приходим к тому, с чего начали: "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать..."!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 17 Dec 2013 17:53

Олег из Саратова wrote:
faiwer wrote:
А перед срывом,при правильном подходе к земле, не надо управлять аппаратом
Оно то понятно, что не нужно, но что если внезапно:

1. срез ветра
2. или сход потока
Чтобы срез ветра не стал неожиданностью надо на ПП ставить колдун. И при заходе на посадку учитывать его показания.
А если сход потока надо держать скорость. Вот здесь есть кусочек правильных действий (после 3.10 мин)

А если видишь, что ПП не хватает и нет тормозного парашюта, можно прижать аппарат к земле и тормозить носками кроссовок. Эффективно, я пару раз пробовал. Только кроссовки после этого пришлось списать :)
правильно,я тоже бывает торможу кросовками... или вбегаю в посадку как конь когда совсем мало места… или сажусь на брюхо... нормально…вон победители чемпионатов садятся на колеса и только... :D
Last edited by cherny on 17 Dec 2013 18:00, edited 1 time in total.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 17 Dec 2013 17:58

faiwer wrote:
Чтобы срез ветра не стал неожиданностью надо на ПП ставить колдун.
Откуда я знаю где у меня будет посадка? :)
А если сход потока надо держать скорость.
Вы предыдущие комментарии прочитали? :) Мы ходим вокруг да около. Речь идёт о ситуации, когда поток сходит в том месте, где скорости будет уже мало. Т.е. незадолго до момента срыва.!
Если посадка производится вне ПП направление ветра определяется по наклону травы, веток деревьев и др признакам. (НППД-80, Действия в особых случаях).
А если заходишь на посадку и уже пора пихать ручку , как вдруг начинает переть вверх, просто плавно, но энергично, прибираешь ручку на себя. Появившегося запаса высоты хватит для набора скорости... На видео всё видно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 18:40

Если посадка производится вне ПП направление ветра определяется по наклону травы, веток деревьев и др признакам.
Я знаю. Но мы вроде говорим о срезе ветра, вещи довольно непонятной и непредсказуемой. Она просто поставит пилота перед фактом своего наличия. Разве я не прав? :) Насколько я помню со срезом ветра даже несколько авиа-катастроф связано. Тема "мутная".
А если заходишь на посадку и уже пора пихать ручку , как вдруг начинает переть вверх, просто плавно, но энергично, прибираешь ручку на себя. Появившегося запаса высоты хватит для набора скорости... На видео всё видно.
Угу, вижу. Правда, мне кажется, на лысом аппарате справиться с такой ситуацией будет сложнее. Ситуация вполне вписывается в слова @cherny. К примеру если поддует под одну консоль, то набора высоты может и не быть, а без запаса скорости это падение в циркуле.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 17 Dec 2013 18:54

Что вы понимаете под срезом ветра, а то может я про другое подумал.
Насколько я знаю лысый аппарат имеет качество побольше, чем учебный и скорость набирает быстрее и высоту теряет не так быстро если посадка и будет грубой , но ведь чайники на лысом не летают. ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 19:00

Что вы понимаете под срезом ветра, а то может я про другое подумал.
Вы правы, путаю понятия. Я имел ввиду сдвиг ветра. Это когда ветер за короткое расстояние резко поворачивает ( http://www.avsim.su/wiki/Сдвиг_ветра ).
Насколько я знаю лысый аппарат имеет качество побольше, чем учебный и скорость набирает быстрее и высоту теряет не так быстро если посадка и будет грубой , но ведь чайники на лысом не летают.
Я думаю стоит абстрагироваться от чайника. Сломать ногу на посадке может кто-угодно =)
Я думаю, возможно я не прав, но лысый аппарат в такой ситуации не успеет существенно приподнять, а вот подковырнуть запросто. Просто на вашем видео какая то очень "плюшевая" ситуация, как и аппарат :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 17 Dec 2013 19:06

Ну не знаю :? . Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал. :pardon:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 19:12

Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал.
Всё верно, ситуация больше теоретическая, чем практическая. Но по факту возможна. Мне очень понравилась фраза @cherny "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости…", ибо сам я думаю точно так же. Я знаю ряд пилотов, которые приписывают набору доп.скорости перед посадкой чуть ли не мифические свойства, в то время как, насколько я понимаю, набор скорости помогает решить всего 2 задачи:

1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит
2. чем длиннее экран, тем проще поймать момент срыва, т.к. всё происходит плавнее. А если садиться вообще без экрана, т.е. на скорости чуть большей скорости срыва, то нужно уж очень хорошо чувствовать своё крыло, ну или иметь хороший встречный ветер :)

В то время как остальные проблемы, которые могут и возникают при посадке, резерв скорости на разрешит :)

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by pm_pilot » 17 Dec 2013 19:43

Например ?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 20:11

pm_pilot, да мало ли какие проблемы могут быть на посадке. Посадка сама по себе штука не простая. Тут и термичность и определение ветра, построение глиссады, выбор ПП, умение пользоваться тормозным парашютом и т.д.. Тема многогранная. Наверное самая распространённая причина падений - неправильное определение момента срыва, или неправильное выполнение срыва.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by cherny » 17 Dec 2013 20:20

faiwer wrote:
Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал.
Всё верно, ситуация больше теоретическая, чем практическая. Но по факту возможна. Мне очень понравилась фраза @cherny "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости…", ибо сам я думаю точно так же. Я знаю ряд пилотов, которые приписывают набору доп.скорости перед посадкой чуть ли не мифические свойства, в то время как, насколько я понимаю, набор скорости помогает решить всего 2 задачи:

1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит
2. чем длиннее экран, тем проще поймать момент срыва, т.к. всё происходит плавнее. А если садиться вообще без экрана, т.е. на скорости чуть большей скорости срыва, то нужно уж очень хорошо чувствовать своё крыло, ну или иметь хороший встречный ветер :)

В то время как остальные проблемы, которые могут и возникают при посадке, резерв скорости на разрешит :)
при хорошем встречном ветре очень часто и срывать особо не надо, так как скорость относительно земли и так мала… скорость при заходе полезна для управляемости и вполне очевидно для слива высоты, так как лучше у земли 1-1,5м получить аппарат завешенным и сорвать, чем на высоте захода…ну а если на предсрывной скорости получишь плюху - так это уже на малой высоте - раз, и на небольшой скорости- это два, ну стойка, может обе - не более того, да и сам не повредишься сильно… а страханешься - так и вообще без проблем :D

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by Олег из Саратова » 17 Dec 2013 20:28

Выбрать правильно момент подрыва можно , если выставить сигнализацию минимальной скорости на приборе с вертушкой скорость срыва. Летая на спортивных я привык к скорости срыва около 30 км\ч. Когда стал облётывать Чебурашку , поначалу рано его подрывал. Потом выставил скорость срыва 20 км\ч и теперь на выдерживании просто жду, когда прибор запищит и пихаю ручку. Все посадки в тапки.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 20:40

Выбрать правильно момент подрыва можно , если выставить сигнализацию минимальной скорости на приборе с вертушкой скорость срыва
О да. Очень хочу ) ДВС вроде фломастеры уже выпустили, с января будет доступна. Правда цена кусается. А вот насколько этим можно пользоваться? У датчиков воздушной скорости вроде бы приличная погрешность, чуть ли не +-1.5м\с. Поделитесь опытом :) Вы садились в штилевых условиях по писку без пробега?
Потом выставил скорость срыва 20 км\ч
Аппарат-мечта :)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка с попутным ветром.

Post by faiwer » 17 Dec 2013 20:43

cherny, ну дык:
при хорошем встречном ветре
обычно все садятся в тапки =) А вот в штиль на высоте 1000+м над уровнем моря умение вовремя сорвать аппарат может не раз спасти до 60 евро за стойку :D

Post Reply