Да будет вам известно, что конструкцию можно было считать доведенной до ума лет 25 назадМахно wrote:Раньше калужинские замки страдали разными болезнями, в частности, из-за того что по другому выходил боуден, замок могло заклинить на некоторых углах и определённой длине подцепа. Но они уже пережили много реинкарнаций и на данный момент конструкцию можно считать доведённой до ума.
Разные буксировочные замки
Moderators:SysTry, lea, Andrew
могу ошибаться
Re: Разные буксировочные замки
Просто нужно чтобы человек осознавал меру своей ответственности. А то ведь можно за своё изобретение премию получить... дарвиновскую.
Вот в большой авиации кроме как сертифицированный механик в сертифицированной мастерской ставит сертифицированный болт и так далее. Не спроста.
Согласен, что есть определенная паралель с самообучением - ничего невозможного , но вот стоит ли оно того? Косяков в конструкциях может быть очень много, в самых неожиданных местах. Просто нужно понимать, чем косяк может закончиться - ну и хотя бы ставить второй аварийный, проверенный замок, или стропопрез носить на испытаниях.
Вот в большой авиации кроме как сертифицированный механик в сертифицированной мастерской ставит сертифицированный болт и так далее. Не спроста.
Согласен, что есть определенная паралель с самообучением - ничего невозможного , но вот стоит ли оно того? Косяков в конструкциях может быть очень много, в самых неожиданных местах. Просто нужно понимать, чем косяк может закончиться - ну и хотя бы ставить второй аварийный, проверенный замок, или стропопрез носить на испытаниях.
Re: Разные буксировочные замки
... или использовать чужой опыт. Для чего и нужна эта тема.maximus wrote: Просто нужно понимать, чем косяк может закончиться - ну и хотя бы ставить второй аварийный, проверенный замок, или стропопрез носить на испытаниях.
могу ошибаться
Re: Разные буксировочные замки
Чужой опыт при конструировании, он конечно полезнее, чем чужой опыт в хождении по канату, но тоже, знаете - чужую голову не приставишь. А "выпиливать" точно по чертежу - на это тоже нужен опыт, акуратность и внимательность, причем не чья-то там, а того кто выпиливает.Валерий С wrote:... или использовать чужой опыт. Для чего и нужна эта тема.maximus wrote: Просто нужно понимать, чем косяк может закончиться - ну и хотя бы ставить второй аварийный, проверенный замок, или стропопрез носить на испытаниях.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Разные буксировочные замки
Тогда почему же самолёты так часто падают? Если применять требования, действующие в большой авиации к дельтапланам ,Вот в большой авиации кроме как сертифицированный механик в сертифицированной мастерской ставит сертифицированный болт и так далее. Не спроста.
многие фирменные аппараты нужно положить на полку. Лично я боюсь летать самолётами, знаю кто и как их готовит к полётам.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Разные буксировочные замки
А можете прислать мне это с автографом? Я это в рамку повешу...maximus wrote: А "выпиливать" точно по чертежу - на это тоже нужен опыт, акуратность и внимательность, причем не чья-то там, а того кто выпиливает.
могу ошибаться
Re: Разные буксировочные замки
Докажите, что часто. Неужели чаще дельтапланов ? Да, именно так, но если применить действующие в нашей тусовке обычаи - ручаюсь будут падать чаще . По поводу подготовки самолётов - лично я надеюсь, что это только местная практика, потому отечественными авиакомпаниями при прочих равных стараюсь не летать.Олег из Саратова wrote:Тогда почему же самолёты так часто падают? Если применять требования, действующие в большой авиации к дельтапланам ,Вот в большой авиации кроме как сертифицированный механик в сертифицированной мастерской ставит сертифицированный болт и так далее. Не спроста.
многие фирменные аппараты нужно положить на полку. Лично я боюсь летать самолётами, знаю кто и как их готовит к полётам.
Re: Разные буксировочные замки
За некоторое время у меня собралась хорошая коллекция фотографий замков из разных источников. Эта тема как раз для них, но их так много, что выложу только некоторые:
Ручной с перецепкой
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403909/
Это как раз тот косяк, который меня пугает в бочках
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403908/
Вот ещё схема самоделки
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403907/
Так он выглядит в реале
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403906/
Такое произведение искусства видел у Сергея Палыча
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403905/
Ещё вариаент с тремя петлями, надо быть внимательным при сборке
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403904/
Замок Анжело Д'Арриго
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403903/
Этот кажется даже Aeros делал
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403901/
Ручной с перецепкой
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403909/
Это как раз тот косяк, который меня пугает в бочках
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403908/
Вот ещё схема самоделки
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403907/
Так он выглядит в реале
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403906/
Такое произведение искусства видел у Сергея Палыча
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403905/
Ещё вариаент с тремя петлями, надо быть внимательным при сборке
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403904/
Замок Анжело Д'Арриго
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403903/
Этот кажется даже Aeros делал
http://fotki.yandex.ru/users/aboutsam/view/403901/
Re: Разные буксировочные замки
Я, к счастью, не застал это время, но много общался с людьми, которые застали. Не лучшее время для дельтапланеризма было, надо сказать. Травматизм и смертность какие тогда были, даже думать не хочется, во многом из-за того что строили сами, сами облётывали то, что не факт что вообще могло летать. Да, у многих что-то получилось, они летали, некоторые летают до сих пор. Но многие летать перестали, так как травматизм был нормой, многие себе что-то ломали, а так как каждый аппарат - экспериментальный, то и летать на них страшно, неизвестно чем закончится, в каждый полёт - как в последний раз. И таких людей я видел гораздо больше, чем тех, кто летает и сейчас, они приходят на день рождения клуба, встретиться, в основном, с такими же, бросившими эти опасные эксперименты.Валерий С wrote:Совсем недавно (в историческом масштабе) все пилоты летали на самодельных дельтапланах, в самодельных подвесках, с самодельными парашютами. Это было нормой. И так называемые "калужинские" зубные замки делали сами еще в конце 80-х. И дельталеты строили сами. И - уже совсем недавно - москито. И - вы удивитесь - все работало и летало.
Я не понимаю, зачем этим заниматься сейчас? Если только из-за отсутствия денег на покупку, но, как показывает практика, штучное изготовление всегда дороже массового выходит, другое дело что не все трезво оценивают затраченные деньги и время. А результат - сомнительный (с) Самоделкиным можно быть, но не нужно остальных агитировать быть Самоделкиными. Было одно время, когда люди у нас в клубе делали себе замки сами, но не все эти замки можно было бы использовать, а на некоторые даже смотреть без слёз нельзя было. Получалось, ну может быть, у каждого третьего. А достойным Самоделкиным ессно считал себя каждый первый. В то недалёкое время тоже многими насаждалось мнение - "зачем покупать, сделай сам!" и многие делали, не только замки. В сумме всё это сводило на нет безопасность и эффективность полётов. Например, один человек, начавший заниматься ещё в 80-х, рассказывал, как он прекрасно потратил сезон только на настройку и регулировку изготовленного им аппарата. То есть когда аппарат начал более-менее нормально летать, то сезон уже благополучно кончился. А чем ему это грозило, помимо потери времени, сами понимаете.
Но со всем этим неандертальским прошлым давно пора заканчивать. Калужин, Мойес, как производители, смогли отладить продукт, так почему бы им не пользоваться? Зачем наступать на те же грабли, на которые они уже наступили в начале, занимаясь производством для себя в единственном экземпляре? Ведь давно закончилась эпоха инженеров, которые знали как конструировать, пришла эпоха менеджеров и программистов, которые делают без учёта возможных нагрузок на срез-изгиб-кручение и из материалов, которые более доступны. Вы их призываете изготавливать самостоятельно?
Re: Разные буксировочные замки
Мне это прекрасно известно. Я видел то чертёж в журнале. Но я говорю про конкретные замки конкретного производителя. Возможно он хотел внести в ту схему свои изменения, но это была ошибка. Сейчас он пришёл к тому, что изготавливает их по той самой старой схеме.Валерий С wrote:Да будет вам известно, что конструкцию можно было считать доведенной до ума лет 25 назад
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Разные буксировочные замки
http://www.mak.ru/maximus wrote:Докажите, что часто. Неужели чаще дельтапланов ? Да, именно так, но если применить действующие в нашей тусовке обычаи - ручаюсь будут падать чаще . По поводу подготовки самолётов - лично я надеюсь, что это только местная практика, потому отечественными авиакомпаниями при прочих равных стараюсь не летать.Олег из Саратова wrote:Тогда почему же самолёты так часто падают? Если применять требования, действующие в большой авиации к дельтапланам ,Вот в большой авиации кроме как сертифицированный механик в сертифицированной мастерской ставит сертифицированный болт и так далее. Не спроста.
многие фирменные аппараты нужно положить на полку. Лично я боюсь летать самолётами, знаю кто и как их готовит к полётам.
Ни кто ни кого не призывает заниматься самодеятельностью. Но ты не представляешь, как это интересно. Раз попробовал, получилось, потом за уши не оттащишь. Но это приходит с возрастом.Например, один человек, начавший заниматься ещё в 80-х, рассказывал, как он прекрасно потратил сезон только на настройку и регулировку изготовленного им аппарата. То есть когда аппарат начал более-менее нормально летать, то сезон уже благополучно кончился
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Разные буксировочные замки
Похоже, в этом суть спораОлег из Саратова wrote: Но это приходит с возрастом.
Позапрошлым летом ехал следом за молодыми коллегами, которые упрямо перлись по навигатору. Наивная вера в непогрешимость сложной техники, сделанной СПЕЦИАЛИСТАМИ, вела их... в никуда. Я это видел по карте, но переубедить их было невозможно. Сначала они свернули с главной дороги, потом - в деревенский проулок, который перешел в проселочную дорогу. К счастью, в колее посреди поля оборвался бампер. А то бы утонули в болоте. Вера во всемогущего кого-то - страшная сила.
могу ошибаться
Re: Разные буксировочные замки
Дяденьки менеджеры и программисты!
Покажите мне пальцем у кого мне купить серийный тросоруб! Я, честно, рад буду его купить.
Я программист; тросорубом уже озадачен технарь, но это не будет серийное решение. И лебедка не 100% сасмопал (Филина), но доведенная такой-то матерью (доводил не я, другой человек, но все равно программист).
А ещё, о ужас, у меня самодельные рейлинги на уазике и самодельная подпорка под дельты. Покажите мне стену, об которую мне убиться.
Покажите мне пальцем у кого мне купить серийный тросоруб! Я, честно, рад буду его купить.
Я программист; тросорубом уже озадачен технарь, но это не будет серийное решение. И лебедка не 100% сасмопал (Филина), но доведенная такой-то матерью (доводил не я, другой человек, но все равно программист).
А ещё, о ужас, у меня самодельные рейлинги на уазике и самодельная подпорка под дельты. Покажите мне стену, об которую мне убиться.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: Разные буксировочные замки
Так рождаются легенды. Однажды черный-черный дельтапланерист, взял черный-черный плащ и скроил из него черный-черный иксперементальный дельтапланМахно wrote: во многом из-за того что строили сами, сами облётывали то, что не факт что вообще могло летать. Да, у многих что-то получилось, они летали, некоторые летают до сих пор. а так как каждый аппарат - экспериментальный, то и летать на них страшно, неизвестно чем закончится, в каждый полёт - как в последний раз.
Кто вам рассказал такую чушь? Нет, ну на заре дельтапланеризма так и было (и по другому быть не могло), но в 80-е уже строили копии (Атлас, Тайфун, С5), которые летают и сейчас. И даже считаются - из-за относительной простоты управления - учебными (Атлас, по крайней мере).
Новое слово в антропологии - неандертальцы умели собственными руками изготавливать бочковые буксировочные замкиМахно wrote:Но со всем этим неандертальским прошлым давно пора заканчивать.
могу ошибаться
- svinopterix
- Posts:57
- Joined:27 May 2009 11:20
- Location:Москва (T.T.F.)
- Contact:
Re: Разные буксировочные замки
Мне кажется, тут дело не в возрасте. Потеряться с картой в руках значительно проще, чем с навигатором. Но при должном рвении можно все.Валерий С wrote:Похоже, в этом суть спораОлег из Саратова wrote: Но это приходит с возрастом.
Позапрошлым летом ехал следом за молодыми коллегами, которые упрямо перлись по навигатору. Наивная вера в непогрешимость сложной техники, сделанной СПЕЦИАЛИСТАМИ, вела их... в никуда.
А вообще, спич не об этом, а о разумном подходе к расходованию своего собственного времени и управлению собственными рисками. Разумность - в осознанном выборе между альтернативами: купить или сделать самостоятельно / брать на себя риски, связанные с доводкой изделия, или не брать. Это подход того, кому надо летать. Есть еще те, которым нравится конструировать. К ним этот подход не применим.
Попытки свести разговор к покупке непродающихся товаров или к методикам обучения молодых использованию GPS-навигаторов - некорректны.