Малибу

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:
Re: Малибу

Post by DeeR » 21 Apr 2012 18:06

есть раскачка типа голландский шаг, а есть раскачка от того, что долго ждешь реакцию аппарата и ещё и перерабатываешь. разные вещи то

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Малибу

Post by An.Petrovich » 21 Apr 2012 18:48

Ух ты, сколько понаписали. :)
Друзья, спасибо всем за развёрнутые пояснения. Теперь действительно всё встало на свои места, и предельно понятно о какой (не)управляемости идёт речь. :yes:

P.S. Про карбоновый спидбар - тож согласен. :D В руках держал, понравилось. :good:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Малибу

Post by Олег из Саратова » 21 Apr 2012 20:28

Deer писал
есть раскачка типа голландский шаг, а есть раскачка от того, что долго ждешь реакцию аппарата и ещё и перерабатываешь. разные вещи то
Если долго ждёшь реакцию аппарата, значит аппарат дубовый :? . А если при этом он ещё и склонен к раскачке, значит ещё и неустойчив. :shock: Стоит ли летать на таком аппарате? :nono:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sas
Posts:17
Joined:13 Jan 2009 21:18
Location:Челябинск
Contact:

Re: Малибу

Post by sas » 21 Apr 2012 21:51

Написать, что-ли...
Для начала определимся с устойчивостью. В принципе аппараты устойчивы все (которые сейчас летают), ибо возвращаются в состояние стабильного полета, однако есть 3 особенности:
1. У каждого устойчивого положения есть свои границы (сваливание по тангажу и крену, раньше - флаттер, на некоторых аппаратах - склонность к кувырку)
2. Есть усилия пилота, которые необходимо приложить чтобы вывести аппарат из устойчивого состояния (например на одном и том же аппарате можно сделать усилия побольше и поменьше за счет высоты подцепки и т.д.)
3. Критерий того, на сколько плавно аппараты возвращаются в исходное состояние, т.е. скорости выполнения маневров (сравните возвращение разогнанных лысых аппаратов и мачтовых - разница есть).

А теперь сравним аппараты. Аппарат для первоначального обучения стараются сделать таким, чтобы курсант не убился, поэтому стараются не допустить, чтобы курсант своими усилиями или амплитудой воздействий (пункт 2) вывел аппарат за пределы устойчивого режима (пункт 1). Если старые аппараты быстро срывались или сваливались на крыло, то конструкторы старались физически ограничить подобные режимы. Отсюда и большие усилия на ручке и чрезмерная устойчивость по тангажу и крену. Если аппарат хорошо настроен и имеет широкие эксплуатационные границы - глупо делать его "жестким" и создавать большие усилия для пилота. Учиться, конечно проще и быстрее на адекватно реагирующем аппарате, но ранее, видимо, это было сделать сложно. Кстати масса конструкции сильно влияет на инертность управления по крену, поэтому на тяжелых аппаратах, которые были раньше (до малибу и т.д.), трудно показывать такую технику пилотирования.

Пункт 3 - без комментариев (зависит от квалификации пилота, поэтому на учебных - чем плавнее тем лучше).

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Малибу

Post by lea » 22 Apr 2012 13:58

sas wrote:А теперь сравним аппараты. Аппарат для первоначального обучения стараются сделать таким, чтобы курсант не убился, поэтому стараются не допустить, чтобы курсант своими усилиями или амплитудой воздействий (пункт 2) вывел аппарат за пределы устойчивого режима (пункт 1). Если старые аппараты быстро срывались или сваливались на крыло, то конструкторы старались физически ограничить подобные режимы. Отсюда и большие усилия на ручке и чрезмерная устойчивость по тангажу и крену. Если аппарат хорошо настроен и имеет широкие эксплуатационные границы - глупо делать его "жестким" и создавать большие усилия для пилота. Учиться, конечно проще и быстрее на адекватно реагирующем аппарате, но ранее, видимо, это было сделать сложно. Кстати масса конструкции сильно влияет на инертность управления по крену, поэтому на тяжелых аппаратах, которые были раньше (до малибу и т.д.), трудно показывать такую технику пилотирования.
Круто, Сань, спасибо!
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

евгений 377
Posts:45
Joined:01 Sep 2013 16:48

Re: Малибу

Post by евгений 377 » 22 Oct 2013 12:33

Недавно купил малибу 188 перерыв на дельте с 98 в воскрксенье был облет,,побегал у подножия так и нечего не понял,,пока не оторвало полетел по прямой, и сразу понял что как будто всю жизнь на нем летал,, во втором полете разворот на 90 далее на 180 градусов еще раз на 90 ,далее посадка как нет в чем не бывало,,ну очень класно,,раньше летал только на утешке,,руки нечего не забыли ,,ощущения с парапланом совсем другие

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Малибу

Post by air_stivale » 22 Oct 2013 14:00

Евгений, мои искренние поздравления с приобретением классного аппарата и возобновлением полетов!

Post Reply