Малибу

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Малибу

Post by Dzamikhoff » 03 Apr 2012 23:07

andruha wrote:
Dzamikhoff wrote:Могу ошибаться, но хочу увидеть аналогичную фотку "таргета или falcon" (с таким же углом крена на такой-же высоте):
Кто пилот на этом фото?
Архангел Михаил :hihi:
Шутка. Gerolf Heinrichs :geek:

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Малибу

Post by sergDubna » 03 Apr 2012 23:14

Интересно, а каков градиент океанического ветра по высоте? Померять бы на кромке воды с шагом 10 см. от нуля до 20 м.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Малибу

Post by andruha » 03 Apr 2012 23:16

Dzamikhoff wrote:Архангел Михаил :hihi:
Шутка. Gerolf Heinrichs :geek:
Многие так делали, когда ты катался в дюнах на Малибу?
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Малибу

Post by Caustic » 03 Apr 2012 23:18

Dzamikhoff wrote:Я не брал твою шутку :nono:
Ну, я думаю в этом разделе форума ее можно повторить без боязни, что она канет в лету...
Эх, жалко. Значит как-то недопостилась...
Смысл в том, что может быть кто так же и сможет на таргете или фоксе, только где у нас дюнные полеты-то? Разве только зимой над снежными барханами на побережье моря Лаптевых. Еще может якуты купят (там, в Алросе зарплаты большие :) ) и будут рассекать полярной зимой над сугробами. Ушаночку поглубже натянуть, валеночки - и вперед.

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Малибу

Post by Dzamikhoff » 03 Apr 2012 23:25

andruha wrote:
Dzamikhoff wrote:Архангел Михаил :hihi:
Шутка. Gerolf Heinrichs :geek:
Многие так делали, когда ты катался в дюнах на Малибу?
Я не понял, это шо за допрос с пристрастием :geek:
"А что вы делали на южном побережье страны-участницы блока НАТО... А с кем? А свидетели есть?" :)

Там вообще-то было всего 6 пилотов, 3-е из которых первый раз на дюны приехали и вообще не понимали чё происходит :)

Если ты про то, что только Герольф может это сделать - ты ошибаешься. Я видел фокусы на Малибу в исполнении разных пилотов.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Малибу

Post by An.Petrovich » 03 Apr 2012 23:29

Dzamikhoff wrote:Я, вообще то, не про динамику полета... а про сакраментальную историческую идею, что учлетам жизненно необходимы мега тугие крылья и что на нормальных аппаратах они обязательно разобьются...
Тут, по-видимому, весь вопрос сводится к определению термина "мега тугие" - т.е. что, собсно, понимать под "тугим" крылом, а что под "нормальным"?
То, что учебный аппарат должен быть (по определению "учебный") более устойчивым и менее управляемым, нежели спортивный - лично для меня бесспорно. Банально потому, что учебное крыло (опять же по определению) обязано "фильтровать" некоторые (часто пока ещё неправильные) действия учлёта, отзываясь на его управление лишь тогда, когда учлёт явно намерен осуществить это самое управление. Т.е. учебное крыло не должно реагировать на малейший "чих", а должно как бы переспрашивать ученика: "ты точно щас хочешь повернуть?.. да?.. уверен, или нажать "отмену"? ну ок, раз решил - давай повернём...". При этом, естественно, учебное крыло должно обладать хорошей (избыточной? - тут снова вопрос формулировок) устойчивостью, чтобы не поддаваться на провокации турбулентной атмосферы, пугая учлёта своей нестабильностью. Весь этот комплекс характеристик учебного ЛА обычно формулируют фразой: "прощает (грубые) ошибки". И по этому принципу делают не только учебные дельтапланы, но и самолёты (никому ж в голову не придёт учиться на "остром" с практически нейтральной устойчивостью Су-26, все учатся на "дубоватом" Як-52), и планеры, да и во многих других технических сферах человеческой деятельности именно такой подход к учебной технике. Те же горные лыжи: учебные - помягче (покомфортнее), поустойчивей. Спортивные - пожестче, поуправляемей, но рыскают (не стабильны). Ну и т.д.
А вот то - на сколько учебный аппарат должен быть "туже" чем современные спортивные? - вот это уже вопрос, действительно, дискуссионный. Что считать "нормой", а что "мега тугостью"? На мой взгляд Таргет не настолько уж и "тугой", особенно 13-шка, но это лично моё мнение, оно может быть ошибочным. :)
Dzamikhoff wrote:Когда у ученика моторные навыки не испорчены "туговатыми крыльями", они вполне способны дозировать усилия даже в критической ситуации
Если ученик не успел пасть жертвой естественного отбора в процессе обучения на "нетугом" ("нормальном") крыле. :crazy: (выше я уже пояснил, что имею ввиду). Вобщем, тут вопрос статистики (соотношения количества инцидентов (травм, поломок) и темпов обучения) и терминологии (понятий "тугое" vs "нормальное").
Dzamikhoff wrote:А по поводу устойчивости и управляемости, я с Вами согласен - вся соль в хорошем балансе.
Артур, ко мне лучше на "ты", не первый же день друг-друга знаем. :)
Dzamikhoff wrote:Здорово, когда аппарат становится более устойчивым при увеличении скорости, а не наоборот, верно?
А то! :good:
Правда замечу, что для аппаратов с балансирным управлением - увеличение устойчивости с ростом скорости - является естественным. Как и ухудшение управляемости по крену. Исключение составляет режим "голландского шага", но это уже дефект динамики, как следствие допущенной ошибки в проектировании (или в сборке).
Dzamikhoff wrote:Что касается Малибу... я бы не сказал, что его фишка именно в управляемости или устойчивости (хотя он очень хорошо сбалансирован)...
У него есть некая динамика маневрирования, не свойственная другим крыльям этого класса.
Хм, интересно. :)
Динамика траекторная? Или таки угловая? (т.е. всё-таки фишка в балансе устойчивости и управляемости). А если траекторная - у него профиль что-ли несёт на бОльших углах? Срыв мягче? Более симметричный?.. Подробности в студию! (не полетать на этом чуде, так хоть послушать... :D )
Dzamikhoff wrote:Могу ошибаться, но хочу увидеть аналогичную фотку "таргета или falcon" (с таким же углом крена на такой-же высоте)
Не, по-моему Мойесы издеваюца над нами! Нашли там у себя в Австралии пару подходящих берегов с бризами, и давай терь всех дразнить, что мол тока Малибу так могет! :crazy:
Dzamikhoff wrote:(это к вопросу об анекдоте, который здесь проскакивал :hihi: )
Опять я всё пропустил... :oops:
Last edited by An.Petrovich on 03 Apr 2012 23:37, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Малибу

Post by Caustic » 03 Apr 2012 23:35

Dzamikhoff wrote:Могу ошибаться, но хочу увидеть аналогичную фотку "таргета или falcon" (с таким же углом крена на такой-же высоте):
Все новое - это хорошо забытое старое. Фоток не помню, но клянусь, что лично видел аналогичное над северным склоном Волошино в исполнении Липка. Еще там были винговеры с креном больше 90 градусов и прямые петли, с выходом в десятке метрах над землей. Дельтаплан С-5. В клубе вроде видео было этих выкрутасов переснятое с кинопленки. При случае поищу.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Малибу

Post by andruha » 03 Apr 2012 23:37

Caustic wrote:Эх, жалко. Значит как-то недопостилась...
Смысл в том, что может быть кто так же и сможет на таргете или фоксе, только где у нас дюнные полеты-то? Разве только зимой над снежными барханами на побережье моря Лаптевых.
Вот почти три года назад мы в Санкт-Петербурге обсуждали вне контекста про малибу:
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.php?topic=323.0
А вот оттуда рассказ самурая из Соснобыля (Ленинградская облась) о вылете под впечатлением от того видео, и не на чем-то, а на Небо-18, которое и сравнивать нельзя по управляемости с современными учебными крыльями:
Отчёт:  27.09.2009.  18.00
Парус - "Небо",берег - дюны,200 метров от сброса ЛАЭС-1,ветер 8-12 м\с
1. Приотдал ручку, подняло на 3-4 метра,левый крен, исправить не успел,ручку на себя, и бросил, сгруппировался, аппарат цел.
2. Три быстрых шага с дюны высотой 2 метра, приотдал ручку подбросило метров на 8, левый крен, прибрал,крен исправил,но повернуло вдоль берега,пролетел метров 20 не теряя высоты,правый разворот с отдачей ручки на ветер,подбросило ещё на пару метров, прибрал ручку,набрал скорость, потерял метров 5,повернул носом на ветер, завис, балансируя, срыв на левый крен.Время борьбы за выжаваемость составио примерно 5 минут,
Итог : сломана ручка трапеции, побаливает левое плечо
Вывод : Летать можно, нужно тренироваться,главное зависнув вовремя исправлять крены, было классно!!!Пойду ишшо!
Last edited by andruha on 03 Apr 2012 23:44, edited 1 time in total.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Малибу

Post by An.Petrovich » 03 Apr 2012 23:43

Caustic wrote:клянусь, что лично видел аналогичное над северным склоном Волошино в исполнении Липка. Еще там были винговеры с креном больше 90 градусов и прямые петли, с выходом в десятке метрах над землей. Дельтаплан С-5. В клубе вроде видео было этих выкрутасов переснятое с кинопленки. При случае поищу.
:popcorn:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Малибу

Post by Dzamikhoff » 03 Apr 2012 23:52

sergDubna wrote:Интересно, а каков градиент океанического ветра по высоте? Померять бы на кромке воды с шагом 10 см. от нуля до 20 м.
На кромке воды мереть бессмысленно, потому что волны :)
Но вообще градиент хороший. Весьма. Думаю на высоте 20 метров ветер будет раза в 2-3 сильнее ;)

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Малибу

Post by Dzamikhoff » 04 Apr 2012 00:10

An.Petrovich wrote:Тут, по-видимому, весь вопрос сводится к определению термина...
Я дико извиняюсь, но хочецца спать :)

Если вкратце...Касательно динамики маневрирования. Мне бы самому хотелось послушать как правильно звучит то, что я чувствую как пилот, но не могу толком объяснить, потому что не владею глубинами терминологии. Но совершенно точно, что одни аппараты реализую скорость в высоту лучше, чем другие. При этом аэродинамическое качество у них может быть совершенно одинаковое. Это какая-то ядреная смесь ЛТХ, управляемости, устойчивости, сбалансированности и хрен знает чего еще... Если сможешь "разложить все это по полочкам", с удовольствием послушаю :)

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Малибу

Post by Dzamikhoff » 04 Apr 2012 00:21

An.Petrovich wrote:Не, по-моему Мойесы издеваюца над нами! Нашли там у себя в Австралии пару подходящих берегов с бризами, и давай терь всех дразнить, что мол тока Малибу так могет! :crazy:
Ну, что же мешает сделать "наш ответ Австралопитекам" в виде аналогичного ролика в динамике от сугроба в шапке ушанке и в валенках... поди хороший градиент ветра бывает не только у берегов океана. Думаю, они оценят :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Малибу

Post by Олег из Саратова » 04 Apr 2012 06:21

Caustic писал(а):клянусь, что лично видел аналогичное над северным склоном Волошино в исполнении Липка. Еще там были винговеры с креном больше 90 градусов и прямые петли, с выходом в десятке метрах над землей.
В Волошино высота склона повыше будет, есть где потоку сформироваться. А на дюнах что его держит. Левитация какая-то.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Малибу

Post by NikolayD » 04 Apr 2012 09:59

Думаю просто экранный эффект плюс градиент ветра по высоте.
Позволяет держаться в воздухе, плюс при необходимости "отпрыгивать" назад.

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Малибу

Post by Prog » 04 Apr 2012 10:18

Примерный диамтер вихрей турбулентности от моря, 0.3 мм. От скошенной травы 100 мм. (с) Д. Пегин.
Я думаю, это тоже играет немаловажную роль.

Post Reply