Анализ полета и иже с ним... )))

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 04 Nov 2015 22:55

При штиле стоят потоки ровно, при каком то ветре уже нет - нарисуйте схему полета по и против ветра и явно станет понятно что переход по ветру будет короче аналогичного против ветра.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by s2sa » 05 Nov 2015 03:23

chuffed88 wrote:Ну стоят потоки, хорошо. Но стоят они на том же расстоянии? Или ветер как-то увеличивает расстояние между ними? Да, и моих познаний маловато, больше логики, чем опыта, но как иначе что-то понимать? В споре рождается истина, для меня это не способ самоутверждения. И аксакал нужен скорее из области метеорологии и с большим опытом маршрутных полетов.

Да, сопли уже не покрутишь. Я вот тут посидела, подумала, и в голову мне пришла совершенно абсурдная вещь))) если предположить, что я права и потоки встречаются так же часто. если ветер очень сильный и встречный, то летя по теории Маккриди ты, выйдя из потока, просто почти повторишь его наклон и относительно воздуха почти не сместишься... снижение твое будет настолько большим, что высоты ты потеряешь значительно, пока долетишь до точки на земле, где нашел поток, немногим выше. До следующего не долетаешь! Ну то есть твоего качества относительно воздуха просто оказывается недостатьчно, чтобы пролететь расстояние до следующего потока. А вот если полетишь со скоростью меньше наилучшего качества при учете данного ветра, то относительно воздуха сместишься гораздо больше и сможешь долететь до следующего потока... и выходит, что сможешь продвигаться вперед, хоть и очень медленно, но хоть не сядешь... вот такая дурная теория))) подумать еще надо, че-то как-то даже неправдоподобно кажется))) ты как-то рассказывал, что с места сдвинуться не мог.
Про то как ищут потоки очень хорошо написано на форуме парапланеристов, есть целая лекция про маршрутные полеты, про тактику и т.д. Как пример - если ваша высота > 50% расстояния от земли (справедливо для равнины) до базы, то никто на землю и тригеры не смотрит, это практически бесполезно, понять что вон там тригер и с него сходит поток и он проходит вот так -это пальцем в небо.

https://paraplan.ru/forum/topic/101950/ ... 0%BD%D0%B5
https://paraplan.ru/forum/topic/113214/highlight=
https://paraplan.ru/forum/post/1539228
https://paraplan.ru/forum/post/1205203
https://paraplan.ru/forum/post/1220682


Если все это изучить, там конечно и воды хватает, то полезные мысли извлечь можно. Если кто найдется опытный и со свободным временем и сделает подобное и завершенное, будет супер пособие.

P/S/
Из высказываний Теоретика......

Ключевые слова -- "поток ВДРУГ находится". Когда пилот достаточно опытный, поток очень редко когда находится "вдруг". Потоки вычисляются заранее с приличной точностью. А если каждый первый (второй, третий...) поток находится ВДРУГ -- это значит, что никакого тактического планирования пилотом не ведётся, либо тактика у пилота очень слабая. Надо "прокачивать" свои тактические умения. И тогда потоки будут находиться не "вдруг" и не "в последний момент", а предугадываться заранее. "Просадки" по маршруту, конечно, всё равно будут случаться, но это будут уже просадки в стиле "видел, где поток, рискнул к нему пойти, но риск себя не оправдал".

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 06:41

Мы говорили вообще-то не о поисках потока по триггерам, а о том, почему логично, что потоки при полете проив ветра встречаются не реже, чем по ветру.

По поводу смотреть на землю и искать потоки - я личн целиком и полностью приняла теорию Барвинского лететь по стрелочке) у нас голубые термики и по облакам не сориентируешься, когда высоко, а по земле уже почти бесполезно. Летишь ровно по маршруту - а поток найдется. Нет высоты - ищешь триггер. Ну в горы можно зайти и лететь горами. То есть конечо не по идеально ровной линии летишь, все равно облетаешь наиболее вероятные места схода потоков, но почи без отклонений от маршрута и потокиивсе равно находятся вдруг. Летя по стрелоке гораздо дальше улетаешь.

Темки париков почитаю как-нибудь.

Да, и моя вчерашняя теория была все-таки сумасбродной :rolf: Наутро я это поняла))) но все равно потоки встречаются не реже, до них просто дольше лететь.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 05 Nov 2015 07:16

chuffed88 wrote:Ну стоят потоки, хорошо. Но стоят они на том же расстоянии? Или ветер как-то увеличивает расстояние между ними?
Дык, да. Только не земное расстояние, а воздушное.
chuffed88 wrote:И аксакал нужен скорее из области метеорологии и с большим опытом маршрутных полетов.
Нет. Метеорологию сразу вплетать не нужно. Сначала нужно определиться с аэродинамикой, системами отсчёта и пр.
chuffed88 wrote:Ну про вредно в конечном итоге упирается в то, что ты считаешь, что потоки реже и проще бомбануться.
Да нет же. "Вред" заключается в том, что этот же лётный день можно было бы потратить с большей пользой. Чувствую себя попугаем. Пишу одно и тоже :) Я ну прямо очень подробно написал об этом в прошлых постах.
chuffed88 wrote:но все равно потоки встречаются не реже, до них просто дольше лететь.
Собственно это и имеется ввиду. По поводу встречаются реже или нет, относительно земли, это уже другой вопрос. Вот сюда метеорологию вплетать уже нужно.
Заключительный день ЧК. Который с точкой за Ак-Кайнаром и обратно. Уйма народу бессплавно расселась по пути назад, просто потому, что сильные потоки почти не попадались, а слабые приходилось прошивать. В моём случае пришлось прошить все потоки, слив 1.5км высоты :)
s2sa wrote:поток находится ВДРУГ -- это значит, что никакого тактического планирования пилотом не ведётся, либо тактика у пилота очень слабая. Надо "прокачивать" свои тактические умения. И тогда потоки будут находиться не "вдруг" и не "в последний момент", а предугадываться заранее.
Спрасибо за ссылки. Почитаю. Честно говоря, по заверениям опытных пилотов, включая чемпионов, получается, что летаем то мы все тупо по стрелочке и по тригерам, и в итоге никакого "тактического планирования" относительно поиска потоков действительно нет.

UPD. Посмотрел ссылки. Речь идёт о полётах по облакам. Ту 2-х часовую лекция с интересом уже просматривал и даже сохранил. Полагаю, это очень мощный плацдарм, для тех мест, где хватает влажности, чтобы эти облака вообще в небе наличествовали. С голубыми термиками всё несколько сложнее. Наверное потому и летают по стрелочке.
У меня, к сожалению, очень мало опыта полётов по облакам. Уж больно редкий зверь.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 07:40

А, ну в таком случае мы просто о разных вещах говорили, я как раз о встречаемости в пространстве.

Про вред. Ну вот смотри. Расстояние относительно воздуха пролетела огромное, потоков обработала много. В чем заключается больше пользы в полете по ветру?? В больших баллах, в возросшем самомнении?
Вот в случае полета против ветра я поняла, что оказывается если у меня высоты 1000 м относительно посадки, этого недостаточно чтобы преодолеть бермуды. По-новому учишься оценивать высоту, замечаешь куда сносятся потоки (по ветру я просто даже внимания не обращала), оцениваешь посадки, силу потоков и стоит ли в них крутить. А при полете тупо по ветру даже внимание на все это не обращаешь, это халява! Мой летный день не закончился на 15 минутах полета, опыт приобретен, я совсем не вижу вреда! Конечно не считаю, что первый маршрут стоит идти против ветра у нас, на равнине может и стоит. Хотя у меня это были первые маршруты, но и аппарат лысый, что сильно упростило задачу.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 05 Nov 2015 07:45

В чем заключается больше пользы в полете по ветру?? В больших баллах, в возросшем самомнении?
я совсем не вижу вреда!
Не вреда больше, а пользы меньше. Это немного разные вещи. Почему, я уже писал выше, даже неоднократно. Имеющий глаза, да прочтёт.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 07:49

Я прочитала все, что ты написал, и кроме размытых фраз вроде летный день с большей пользой ничего не увидела. В чем конкретно больше пользы? Я вот про пользу полетов против ветра подробно написала, написала и что в полете по ветру ты этому всему особо не учишься. Так в чем конкретно больше пользы в полетах по ветру?
То есть повторюсь, я считаю что летать против ветра нужно имея уже какие-то навыки. Но не в совершенстве летая маршруты по ветру, когда учиться уже больше нечему, а просто немного умея выкручивать в термиках. Маршрутов у меня может и было 2, но долгих полетов в разы больше.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 05 Nov 2015 08:03

Больше потоков, причём разных - больше опыта в ключевом навыке. Дольше сам полёт, т.к. не забомбиться гораздо легче. Больше разнообразной местности, т.е. разных условий. Сами потоки больше пригодны для обучения, т.к. не возникает необходимости их бросать чуть они ослабели, прошивать, если они слабее, чем ты можешь справиться и т.д.. Учитывая, что новички крутят плохо, почти все потоки становятся слабыми. И следуя тактике полётов против ветра, новичкам придётся лишать себя большей части полезного опыта, просто чтобы вообще как-то сдвигаться вперёд. В случае попадания в область инверсии, не имея хорошего опыта поиска места, куда же отклонился поток, и попыток его оседлать, ты будешь вынуждена бросать всё и лететь дальше. Потому что вообще всякий раз, когда скороподъёмность будет падать ниже опр. уровня тебе придётся всё бросать и прошивать. Получить таким образом наиболее полезные навыки становится особенно сложно.

В то время как те плюсы, что даёт полёт против ветра (их я тоже перечислил), не состоявшемуся пилоту слишком рано осваивать. Они не будут "вредны", как ты пишешь, или бесполезны. Но толку от потраченного на такие навыки времени будет куда меньше, чем если заняться тем, что написано в абзаце выше.
Я прочитала все, что ты написал
Справа налево? Если нет, то почему я вынужден уже который раз писать одно и тоже?
То есть повторюсь, я считаю что летать против ветра нужно имея уже какие-то навыки. Но не в совершенстве летая маршруты по ветру, когда учиться уже больше нечему, а просто немного умея выкручивать в термиках. Маршрутов у меня может и было 2, но долгих полетов в разы больше.
Только если учиться по бразильской системе. Большинство пилотов даже на лысых крыльях препогано крутит.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 08:21

Я с тобой впринципе согласна, но мы сейчас говорим о разных этапах. Совсем новичкам, не умеющим крутить однозначно не стоит. Я вот считаю себя новичком например, но считаю, что уже готова учиться летаь против ветра. В следующем сезоне хочу не гнаться за расстояниями, а учиться летать с возвращением. Но я уже имею некоторые навыки в кручении потоков и имела их на момент соревнований. И не могу сказать, что крутила препогано на лысом крыле, разве что первые 3 полета, пока влетывалась. Дальше стала крутить не хуже, чем на Таргете. Несколько раз ставили маршруты против ветра, но это не уменьшило продолжительность полета нисколечко и даже количество обработанных потоков. Только расстояние уменьшило.
Я вот даже считаю, что особо нечему учиться, летая только по ветру, ну кроме как просто обрабатывать потоки... условия очень простые, это просто халява. Я уже обрабатывала и очень слабые потоки, и довольно узкие, и справлялась с этим.

Я понимаю, что прыгнула через ступеньку, сев на лысое крыло, но в чем заключалась бразильская система в данном случае не поняла? Во-первых у меня не было выбора. Да и вот что конкретно я потеряла? Думаешь я бы могла еще дольше летать и еще больше обработать потоков, летя по ветру?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 05 Nov 2015 09:27

Суть потеряли - важно улучшать навыки, для этого как минимум требуется летать и желательно дольше.
Погода всегда чуть разная и как в этот конкретный день поступить, что бы полет не был коротким это частности.
Редко бывает стабильная тренировочная для мачтовых с ветром выше 5м/с, порисуйте графики куда идти после вышкрябывания под базу (допустим 1500) если на земле 3-5, а выше допустим 5-6. Далее под базой не будет особых сложностей принять решение, предполагая на каком расстоянии в этот день ожидаются потоки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 09:40

Ведь чтобы улучшать навыки нужно летать в разных условиях? И полет проив ветра - это и есть разные условия. Я же не говорю летать только против веетра, а вообще предлагаю летать маршруты с возвращением или треугольники. И не предлагаю летать против очеь сильного ветрат8 м/с. 5-6 даже для мачтового переходного вполне нормальный ветер, можно летать долго при базе 1500. Если есть навыки выкручивания в разных потоках (слабых, узких) - то не будет больших проблем зацепиться против ветра. Я кстати по ветру тоже далеко не каждый поток кручу, если погода есть, и не выкручиваю под базу, где поток ослабевает. По поводу дольше, надо конечно посмотреть еще на полеты других. В своих полетах не заметила разницы во времени, только в расстоянии.
А еще у нас в Алмате особо выбора нет. На восток лететь только на 31й, 16 км.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 05 Nov 2015 10:23

Выгодность идти против ветра только в том что если просядешь возможен рестарт, а это значит, что летный день не закончится полетом в 1-2 потока.
На равнине редко бывает устойчивая погода при ветре выше 7ки, сравнивать с горными полетами думаю не стоит.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 10:29

А что означает устойчивая погода?
Ну и в таком случае даже на равнине против ветра идти имеет смысл только пока не научишься выпаривать, потому что как только стало получаться летать маршруты нет разницы, что посел отлетев 20 км от старта против ветра, что 80 по ветру... все равно это конец летного дня.
И на мой взгляд выгодность в том, что учишься четче контролировать насколько хватает высоты, снос потоков и многое другое.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 05 Nov 2015 11:06

Я вот считаю себя новичком например, но считаю, что уже готова учиться летаь против ветра.
Не удивлён. Вот я себя новичком уже не считаю. Хотя, конечно, недалеко от этого ушёл. Но летать против ветра мне ещё рано. Мне ещё многому стоит научиться в полётах в штиль и по ветру. Это не пройденный этап. Прыгать через этапы или нет, решает каждый сам за себя.
Если есть навыки выкручивания в разных потоках (слабых, узких) - то не будет больших проблем зацепиться против ветра.
Безусловно! Именно поэтому очень большая часть пилотов, развернувшись к следующему ППМ-у против ветра, садится неподалёку, стравив всю высоту. Но больших проблем зацепиться нет, просто никто не хочет. Всем так хочется приземлиться и попить пивка.
потому что как только стало получаться летать маршруты нет разницы, что посел отлетев 20 км от старта против ветра, что 80 по ветру... все равно это конец летного дня.
Я порой тебе завидую. Ты живёшь в каком то собственном мире, с единорогами и розовыми пони. В данном случае ты уверена, что если ты разворачиваешься против ветра, то просто летишь относительно земли медленно, а вовсе не сгружаешься на ближайшее поле, так и не найдя достойного потока.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 05 Nov 2015 11:28

))) я не считаю, что нужно прыгать через этапы. Ну это примерно как застрять на 30ке, учась в совершенстве делать координированные повороты, приче в таком совершенстве, как летающие пилоты их не делают. Метод Сергея Иваныча. Если ты будешь четко разграничиват этпы, то обучение сильно затянется.
Назови минусы конкретно в моем случае. Сколько было мкршрутов против ветра, когда я села раньше потому что не по ветру летела? При возвращении с Аккайнара я просто из-за грозы рядом боялась набирать высоты больше 2000, т.е. всего 1000 над посадкой вместо возможных в тот день 2000+. Я не не цеплялась за слабые потоки. Я их просто не встретила ни одного, зона такая была. Мне вообще летать дольше и дальше мешают главным образом мои страхи высоко выкручивать в турбулентую погоду (слоя инверсии боялась), а не полет против ветра. То есть я никогда не отрицала, что полет против ветра сложнее. Просто на мой взгляд это не означает, что ты тут же вот сядешь и будешь летать меньше по времени.
И еще насчет рано: на соревнованиях мне все равно придется летать роив ветра хочу я того или нет. Почему бы не поучиться до соревнований?

Проблемы зацепиться есть оттого, что в сильный ветер любого направления потоки рваные.

Возможно я живу в розовом мире, опыта мне не хватает чтобы понимать как все на самом деле есть. Может это связано еще и с тем, что я летаю на лысом крыле и могу пробиться против ветра, с тем, что в полетах по ветру мои потери высоты между потоками часто составляют всего 200 - 300 м, соответственно при базе в 1500 есть хороший запас. Или просто мне очень сильно везет, притом подряд несколько раз) в любом случае от своих полетов против ветра получила хороший опыт, никакого бесполезного сливания сверху вниз.

И про 20 и 80 км это скорее был ответ про преимущества лететь против ветра и возвращаться на старт)

Post Reply