С администрацией сайта связался Raymond Caux.
Кто не знает его - это капитан французской дельтапланерной сборной и CIVL safety officer (safety officer = офицер безопасности; CIVL = Commission International de Vol Libre =CIVL – Hang Gliding and Paragliding Commission). Но нам он особо интересен как один из экспертов по аэробатике на дельтаплане. Это его статья про safety position (безопасное положение тела относительно спидбара) и винговеры со штопорами выложена у нас на сайте. Его личный рекорд (далёк от мирового, конечно, но всё же) - 27 петель подряд. Он крутил пилотаж на мачтовых и безмачтовых, на старых и новых, на недогруженных и перегруженных аппаратах. В общем, опыта что-то посоветовать у него хватает. Начнём с него. А потом доберемся и до остальных мировых экспертов

Публикую сообщение Рэймонда в согласии с ним и по его инициативе, в связи с его обеспокоенностью и желанием передать эту информацию не только Игорю, но и всему нашему сообществу.
Raymond Caux wrote: Hang gliding is dangerous and extreme hang gliding is extremely dangerous, aerobatics is there and it should never be forgotten. We lost 2 promising French team pilots in their 30s since 2013 due to blown aerobatics, and there was at least one fatality at Crestline California around 2012.
What Igor Snisarenko does for himself is close to suicide trials, it's his life so no problem until there apart form making the bad image of the sport even worse. But wanting to teach something he doesn't understand himself, and that kills, that idea is just criminal. As a community, to step in is nice but you must ensure this will not happen, maybe not accepting to renew his licence next year or whatever, this is really serious.
In the 2nd series of safety articles, the last published one is from Irène Revenko: "(...) most of the reported accidents in paragliding have been described as pilot error. (...) then I would think, “Oh well, I would not have done that, not me.” But (...) the reality is that we all make mistakes, all the time".
Раймонд также упомянул последние идеи дельтапланерного сообщества (включая его самого) о том, что "safety position", описанная в статье, не всегда является безопасной. Я сейчас соберу все его ссылки в одну картинку и напишу в эту тему тоже. Он также покидал ссылки на видяшки, которые он рекомендует смотреть.Перевод wrote: Дельтапланеризм опасен, а экстремальный дельтапланеризм экстремально опасен, высший пилотаж таков и никогда не надо этого забывать. С 2013 года мы потеряли двух многообещающих пилотов французской сборной, когда им шёл третий десяток, из-за ошибок во время пилотажа, и ещё как минимум один смертельный случай произошёл в Crestline (Калифорнии) в 2012 году.
То, что делает Игорь Снисаренко, близко к попыткам самоубийства, но это его жизнь, так что нет проблем, кроме того, что плохая репутация нашего спорта станет еще хуже. Но желание учить других тому, чего он не понимает сам, и тому, что может убить, - преступно. Это хорошо, что ваше сообщество пытается как-то вмешаться, но вы обязаны убедиться, что этого не произойдет. Возможно, не позволив ему продлить свою лицензию в следующем году или как-то еще. Это действительно серьезно.
Во второй серии статей по безопасности последняя опубликованная - от Irène Revenko: " (...) большинство зарегистрированных несчастных случаев в парапланеризме были объяснены ошибками пилота (...), в таких случаях я думаю: "Ну нет, я бы такого не стал делать, не я". Но (...) реальность такова, что мы все делаем ошибки, постоянно."
Но в первую очередь он рекомендует тем, кто хочет учиться аэробатике, ехать и учиться у умеющих это делать. Жизнь дороже.
UPD:
P.S.
Raymond Caux wrote:(...) the goal is absolutely not to humiliate Igor in front of the others, but to keep him and his pupils alive. So I apologise if he is angry (...)
P.P.S.Перевод wrote:(...) целью сообщения ни в коем случае не является унизить Игоря перед другими пилотами! Целью является сохранить его и его учеников живыми. Я извиняюсь, если обидел (разозлил) его (...)
Я лично тоже не хочу задеть ни Игоря, ни (в следующем сообщении) Андрея. Я хочу, чтобы вы поехали учиться аэробатике в Америку
