Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 29 Oct 2015 16:05

Я с Вами с удовольствием соглашусь, с радостью даже, если
1. Вы дадите ссылку, где производитель дает разрешение на петлю, на перегрузки в петле,
2. Вы дадите не на словах, а обоснование расчетом фактических перегрузок в петле. И четкое обоснование, что они заявленные производителем перегрузки не превышают.
3. Покажете на расчете разные способы исполнения петли а) превышающие расчетные нагрузки, б) не превышаюшие с запасом.

Если снова в который раз дадите обоснование своими ощущениями, то это меня, конструктора, да и пилота-чайника не убедит :)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 29 Oct 2015 16:47

Чалдон wrote:Я с Вами с удовольствием соглашусь, с радостью даже, если
1. Вы дадите ссылку, где производитель дает разрешение на петлю, на перегрузки в петле,
2. Вы дадите не на словах, а обоснование расчетом фактических перегрузок в петле. И четкое обоснование, что они заявленные производителем перегрузки не превышают.
3. Покажете на расчете разные способы исполнения петли а) превышающие расчетные нагрузки, б) не превышаюшие с запасом.

Если снова в который раз дадите обоснование своими ощущениями, то это меня, конструктора, да и пилота-чайника не убедит :)

Ну вот, приехали. А летать будем формуле с калькулятором. С одним лишь соглашусь "Не все, заявленные производителем аппараты, идентичны и держат нагрузки в 6 жЭ". Хотя идея тонкая, с каждым весом свои критичные нагрузки.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 29 Oct 2015 16:54

syndicate13 wrote:Ну вот, приехали. А летать будем формуле с калькулятором. С одним лишь соглашусь "Не все, заявленные производителем аппараты, идентичны и держат нагрузки в 6 жЭ". Хотя идея тонкая, с каждым весом свои критичные нагрузки.
Хм... А как же сертификация?
Понятно, что "уставшее" крыло может и не держать...
Да и Артур как-то приводил статистику у какого бренда какое звено самое слабое...
Но как бы модель сертификаты получила если бы не удержала +6/-3???
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 29 Oct 2015 17:05

Andrew wrote:Но как бы модель сертификаты получила если бы не удержала +6/-3???
Да фиг его знает....

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 17:06

Чалдон wrote:Я с Вами с удовольствием соглашусь, с радостью даже, если
1. Вы дадите ссылку, где производитель дает разрешение на петлю, на перегрузки в петле
Не дам я такую ссылку, Вы же это знаете. :)
Производитель строго-настрого запрещает выполнять на дельтаплане аэробатику, и как Вы совершенно справедливо заметили в комментарии к моему посту (заодно, меня заминусив, но это от эмоций, я понимаю) - производитель даже углы крена и тангажа ограничивает.
Так что, Чалдон, не соглашайтесь со мной ни с радостью ни с удовольствием, и не крутите петель. Это опасно. :)
Чалдон wrote:2. Вы дадите не на словах, а обоснование расчетом фактических перегрузок в петле. И четкое обоснование, что они заявленные производителем перегрузки не превышают.
3. Покажете на расчете разные способы исполнения петли а) превышающие расчетные нагрузки, б) не превышаюшие с запасом.
Расчёты петли конкретно на дельтаплане - я не выполнял (много раз выполнял для других ЛА, но не суть).
Мне это не нужно (хотя... будет заказ - пуркуа бы не па :) ).
Мне хватает опыта (и инженерного, и лётного) чтобы видеть очевидные (для меня) вещи и быть абсолютно уверенным: на дельтаплане можно выполнять петли не выходя за ограничения по прочности аппарата, имея при этом гарантированный запас по перегрузке.

Если Вы этого не видите (и ничего не знаете про youtube), то лучше я не буду Вас переубеждать - ведь и правда, целее будете. :)

P.S.

Наземная (теоретическая) подготовка к выполнению косой и прямой петли (на любом ЛА) занимает несколько лекционных часов. Она (как и любая другая НП к выполнению любой другой фигуры или нового элемента полётного задания) включает в себя: теоретическое обоснование фигуры (изучение физической сущности фигуры, действующих на ЛА сил и моментов на различных участках траектории, ключевых особенностей аэродинамики и динамики полёта, техники управления траекторией и пространственным положением ЛА на различных этапах манёвра и т.п.), изучение техники выполнения фигуры (порядка действий пилота), изучение порядка переключения и распределения внимания, изучение основных и вспомогательных способов определения пространственного положения ЛА на различных этапах манёвра, изучение порядка ведения осмотрительности и ориентировки, изучение характерных ошибок при выполнении фигуры, способов их своевременного определения, исправления и предотвращения, изучение мер безопасности и действий в особых случаях, изучение особенностей эксплуатации ЛА и оборудования.

Нигде и никогда я не слышал, чтобы на наземной подготовке к выполнению петли (или чего-либо ещё) рассматривалась тема сопромата и расчёта конструкции на прочность при превышении установленных ограничений по прочности конструкции.

А вот когда этих нескольких лекционных часов не хватает - по той причине, что приходится отвлекаться на повторение, к сожалению, отсутствующих у пилотов базовых знаний механики (кинематики, динамики), аэродинамики, да даже математики - вот это вот сплошь и рядом. Но это уже совсем другая история. Хотя она имеет прямое отношение к задаваемым Вами, Чалдон, вопросам и к Вашим сомнениям.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 29 Oct 2015 17:10

Не передергивайте)))
Вначале 1 раз посчитать, а потом летать сотни раз.
И калькулятора для таких расчетов маловато будет.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 29 Oct 2015 17:20

An.Petrovich,
Итожим?
1. Производитель не дает разрешения на петлю.
2. Вы расчетов для дельтаплана на петлю не делали. То есть такого расчета нет.
3. И Вы предлагаете поверить Вам на слово,пусть даже лекционное , что на примерах ютуба "все будет хорошо"? :)

Вы это серьезно?
А я Вам вновь приведу ютуб РАЗРУШЕНИЯ дельтаплана в петле.
Я конструктор. Для меня слова не значат НИЧЕГО. Только расчет. Повторюсь - один раз посчитайте, обоснуйте , потом 100 раз будем летать. Вам не надо? Какие проблемы? Я петлю в таком случае делать точно не буду. ......в обозримом будущем :D

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 17:23

Чалдон wrote:Я петлю в таком случае делать точно не буду. ......в обозримом будущем :D
Отличный итог, меня он полностью устраивает! :good: :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 29 Oct 2015 17:23

Чалдон wrote:An.Petrovich,
Итожим?
1. Производитель не дает разрешения на петлю.
2. Вы расчетов для дельтаплана на петлю не делали. То есть такого расчета нет.
3. И Вы предлагаете поверить Вам на слово,пусть даже лекционное , что на примерах ютуба "все будет хорошо"? :)

Вы это серьезно?
А я Вам вновь приведу ютуб РАЗРУШЕНИЯ дельтаплана в петле.
Я конструктор. Для меня слова не значат НИЧЕГО. Только расчет. Повторюсь - один раз посчитайте, обоснуйте , потом 100 раз будем летать. Вам не надо? Какие проблемы? Я петлю в таком случае делать точно не буду. ......в обозримом будущем :D
Пора сконструировать стальной аппарат)) Он не поломается) Правда и не взлетит))

А мне, лично, аэробатика нравится.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 17:30

Стальной? - да нефиг делать его сломать! ))))
Разгоняешь до неприличных скоростных напоров, и вуа-ля. :twiddle:
Вполне допускаю, что даже дозвуковой скорости хватит. :D
И Чалдон, опять же, будет прав, что даже стальной дельтаплан можно сломать на петле, и поэтому его нужно обязательно рассчитать и усилить!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 29 Oct 2015 17:32

An.Petrovich wrote:Стальной? - да нефиг делать его сломать! ))))
Разгоняешь до неприличных скоростных напоров, и вуа-ля. :twiddle:
Вполне допускаю, что даже дозвуковой скорости хватит. :D
И Чалдон, опять же, будет прав, что даже стальной дельтаплан можно сломать на петле, и поэтому его нужно обязательно рассчитать и усилить!

Да, ты прав. Определенно надо усилить конструкцию) И нарисовать эпюру)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 29 Oct 2015 17:36

http://cs424625.vk.me/v424625631/800b/6g2VqjFNzuM.jpg

Во, что то посчитал. Это применим к поперечке)))

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 17:37

Кстати, Чалдон,
небольшой оффтоп, как худошник худошнику инженер инженеру :)
К вопросу о наличии на ю-тубе как успешных, так и фатальных петель -
Вы же знаете этот бородатый анекдот, про оптимиста, который видит стакан на половину полным, и пессимиста, который видит стакан наполовину пустым? А знаете продолжение - что видит инженер? :sneaky:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 29 Oct 2015 17:38

Ржете?, ну я рад))
Пытаться выставить собеседника глупцом - лишнее подтверждение, что аргументов нет)).
Я бы тоже мог поглумиться, но как-то претит ((

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 29 Oct 2015 17:41

An.Petrovich wrote:Вы же знаете этот бородатый анекдот, про оптимиста, который видит стакан на половину полным, и пессимиста, который видит стакан наполовину пустым? А знаете продолжение - что видит инженер? :sneaky:
Прячется под стол? )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Locked