Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Тема остается в УЧИМСЯ ЛЕТАТЬ! С моей стороны она остается активной. Разница - общаюсь с каждым через личку.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Постоянно тут сижу и с интересом читаю данную конкретную темуsyndicate13 wrote:Вы же не можите ничего и никогда не сможете(кто имеет сколько времени сидеть на форуме - летать не умеет).

-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
фэйспалм ?
Или фейсподсталом ?
Вопрос без смайла: "Кто эти шестеро, которые умеют летать ?"
Игорь, реально интересно, давно не был на тусовках.
Или фейсподсталом ?

Вопрос без смайла: "Кто эти шестеро, которые умеют летать ?"
Игорь, реально интересно, давно не был на тусовках.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Ну не такой уж он и далекий. Россияне к нам ездят часто и стабильно. И вы к нам приезжайте и мы к вам в Ростов ооооочень хотим, особенно после того как ваши треки и отчеты посмотрим. Думаю у вас даже в следующем году ЧР могут провести. Толь придется всех учить буксироваться.Andrew wrote:[url=https://vk.com/deltaplan_kz?z=video-501 ... bb38d070b9]А в это время в далеком Казахстане... )))
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Судя по видео, там и консольку и узлы и форму лат проверить надо.Andrew wrote:Игорь, парус твой уже отремонтировали... )))

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Понравился видосик. https://www.youtube.com/watch?v=SMjQoikEL2E
Особенно плавность по тангажу) Хороший крылл.
Особенно плавность по тангажу) Хороший крылл.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Если сопромат это слишком умно, а почувствовать подход к пределу несущей способности конструкции легко, то это надобно записать пятиминутную речь мастера аэробатики, издать, и нахрен не нужно годов обучения!
Тогда б я только глянул на эскиз -макет аквапарка, скажем, и почувствовал - эти фермы понесут, а колонны нет! Связи предельно напряжены, а ФПЕО переармированна!
А то ж всю то ись жись учицца, кучу компов сжечь на расчетах, а оно вона как просто - ПОЧУВСТВОВАТЬ! !!
И почему у нас в строительстве таких синдикатов нет??? Хоть 12-х, хоть 13-х, да хоть 1-х???
Тогда б я только глянул на эскиз -макет аквапарка, скажем, и почувствовал - эти фермы понесут, а колонны нет! Связи предельно напряжены, а ФПЕО переармированна!
А то ж всю то ись жись учицца, кучу компов сжечь на расчетах, а оно вона как просто - ПОЧУВСТВОВАТЬ! !!
И почему у нас в строительстве таких синдикатов нет??? Хоть 12-х, хоть 13-х, да хоть 1-х???
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Чалдон, роль (столь любимого вами) сопромата в авиастроении - поистине, трудно переоценить! 
Ну разумеется, что каждый НЕ на коленке сделанный летательный аппарат рассчитывается на прочность. Есть нормативная база из огромного количества документов, регламентирующих такие расчёты, есть так называемые расчётные случаи под каждый тип ЛА и под различные задачи эксплуатации, есть методики (и даже целые "школы"), есть инженеры и конструкторы, которые всем этим занимаются.
Но вы можете объяснить мне, зачем по-вашему пилот обязан владеть всем этим искусством конструирования?
Или я неправильно понял вашу мысль?
Может быть, всем лётчикам мира обязательно нужно уметь рассчитывать на прочность крыло своего Боинга, или МиГа (причём прям в полёте, в уме) чтобы понимать, какой манёвр они могут совершить безопасно, а какой нет? Как же они все до сих пор летают то, без знания сопромата?
И да, Чалдон, умение летать (как навык деятельности человека) в большой степени основано именно на ощущениях. Есть и другие составляющие этого умения летать, но "ощущения" составляют очень немаловажную его часть, порой определяющую. Этим отличается пилот (обладающий не только знаниями, но и практическими навыками) от теоретика (который может обладать даже бОльшими знаниями, но не иметь навыков).
И да, пилотаж выполняется именно на ощущениях. На боевом истребителе - с контролем по приборам. С контролем, подчёркиваю. А не по приборам. Но выполняется, тем не менее, на ощущениях. Выработанных большим числом повторений практических упражнений. Пилотаж на спортивном самолёте и на планере - тоже выполняется на ощущениях, причём уже в гораздо бОльшей степени, чем на истребителе. Хотя всё ещё с контролем по приборам, но доля этого контроля уже минимальна. Пилотаж на дельтаплане или на параплане - выполняется только на ощущениях. Без контроля по приборам. Во-первых потому, что их тупо нет. Во-вторых, даже если их поставить - то пилоту будет тупо не до них. Это всё равно, что ездить на велосипеде по приборам, определяя по стрелочке, насколько повернуть руль.
Александр Гарнаев (один из легендарных лётчиков-испытателей) однажды очень хорошо сфорумлировал роль "ощущений" (порой, вот так принижаемую) в умении летать. Он сказал (дословно не вспомню, поэтому цитата без кавычек) - вы можете хоть на "отлично" изучить теорию хождения по канату, но вряд ли это поможет вам пройти по нему над пропастью без тренировки.

Ну разумеется, что каждый НЕ на коленке сделанный летательный аппарат рассчитывается на прочность. Есть нормативная база из огромного количества документов, регламентирующих такие расчёты, есть так называемые расчётные случаи под каждый тип ЛА и под различные задачи эксплуатации, есть методики (и даже целые "школы"), есть инженеры и конструкторы, которые всем этим занимаются.
Но вы можете объяснить мне, зачем по-вашему пилот обязан владеть всем этим искусством конструирования?
Или я неправильно понял вашу мысль?
Может быть, всем лётчикам мира обязательно нужно уметь рассчитывать на прочность крыло своего Боинга, или МиГа (причём прям в полёте, в уме) чтобы понимать, какой манёвр они могут совершить безопасно, а какой нет? Как же они все до сих пор летают то, без знания сопромата?
И да, Чалдон, умение летать (как навык деятельности человека) в большой степени основано именно на ощущениях. Есть и другие составляющие этого умения летать, но "ощущения" составляют очень немаловажную его часть, порой определяющую. Этим отличается пилот (обладающий не только знаниями, но и практическими навыками) от теоретика (который может обладать даже бОльшими знаниями, но не иметь навыков).
И да, пилотаж выполняется именно на ощущениях. На боевом истребителе - с контролем по приборам. С контролем, подчёркиваю. А не по приборам. Но выполняется, тем не менее, на ощущениях. Выработанных большим числом повторений практических упражнений. Пилотаж на спортивном самолёте и на планере - тоже выполняется на ощущениях, причём уже в гораздо бОльшей степени, чем на истребителе. Хотя всё ещё с контролем по приборам, но доля этого контроля уже минимальна. Пилотаж на дельтаплане или на параплане - выполняется только на ощущениях. Без контроля по приборам. Во-первых потому, что их тупо нет. Во-вторых, даже если их поставить - то пилоту будет тупо не до них. Это всё равно, что ездить на велосипеде по приборам, определяя по стрелочке, насколько повернуть руль.
Александр Гарнаев (один из легендарных лётчиков-испытателей) однажды очень хорошо сфорумлировал роль "ощущений" (порой, вот так принижаемую) в умении летать. Он сказал (дословно не вспомню, поэтому цитата без кавычек) - вы можете хоть на "отлично" изучить теорию хождения по канату, но вряд ли это поможет вам пройти по нему над пропастью без тренировки.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Про умение летать на ошущениях.....это не ко мне, это бесспорно, я даже не понимаю почему Вы мне это растолковываете
И да - Вы меня не поняли.
Пилоту, летающему на аппарате рассчитанном на его летные режимы рассчитывать аппарат нужды нет. Аппарат ЗА НЕГО уже рассчитали и - внимание!- испытали. Дали рекомендации, ограничения и летай на здоровье.
Но это НЕ НАШ случай!)) Вы сами говорили про ограничения по кренам и тангажу от производителя, так? И то, что даже в обычных полетах мы эти ограничения УЖЕ переходим. А тут аэробатика! ДИНАМИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧНЫЕ нагрузки, (тут я Вам много могу перечислить) - это не спромат и не арифметика.
Так вот. Суть в чем: если Игорь, или даже Вы, беретесь нагружать аппарат в петле, то Вы должны либо 1. от производителя иметь гарантию, что это можно делать (а он ее Вам не даст!) , либо САМИ проверить расчетом конструкцию своего аппарата. И усилить (да именно "усилить", а не "усиливать" - это наш жаргон
) в случае необходимости.
А такая необходимость есть! Испытание - лучшая проверка расчетов - показал слабость конструкции: дельтаплан Игоря разрушился в воздухе. Все, точка, больше не о чем говорить. Любому конструктору это понятно. Но Вы не конструктор, Вы - пользователь, пилот и и Вам непонятно))). Вы хотите пройти по краешку, а надо ходить С УВЕРЕННОСТЬЮ!
Косые петли я видел в исполнении одного пилота еще в 80-м на Юце. Так вот у него поперечина была вдвое больше диаметром, чем на наших Атласах, Грачах и прочих СК-2.
Думаю, что он его считал.
Еще раз итог:
Если пилот нагружает аппарат нештатно, то он должен его конструкцию рассчитать на эти нештатные нагрузки. Не делает этого - играет в "русскую рулетку".
Вовлекает в это других - полная безответственность.
Еще раз - это точка зрения конструктора, а не пилота. И здесь я прав.

И да - Вы меня не поняли.
Пилоту, летающему на аппарате рассчитанном на его летные режимы рассчитывать аппарат нужды нет. Аппарат ЗА НЕГО уже рассчитали и - внимание!- испытали. Дали рекомендации, ограничения и летай на здоровье.
Но это НЕ НАШ случай!)) Вы сами говорили про ограничения по кренам и тангажу от производителя, так? И то, что даже в обычных полетах мы эти ограничения УЖЕ переходим. А тут аэробатика! ДИНАМИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧНЫЕ нагрузки, (тут я Вам много могу перечислить) - это не спромат и не арифметика.
Так вот. Суть в чем: если Игорь, или даже Вы, беретесь нагружать аппарат в петле, то Вы должны либо 1. от производителя иметь гарантию, что это можно делать (а он ее Вам не даст!) , либо САМИ проверить расчетом конструкцию своего аппарата. И усилить (да именно "усилить", а не "усиливать" - это наш жаргон

А такая необходимость есть! Испытание - лучшая проверка расчетов - показал слабость конструкции: дельтаплан Игоря разрушился в воздухе. Все, точка, больше не о чем говорить. Любому конструктору это понятно. Но Вы не конструктор, Вы - пользователь, пилот и и Вам непонятно))). Вы хотите пройти по краешку, а надо ходить С УВЕРЕННОСТЬЮ!
Косые петли я видел в исполнении одного пилота еще в 80-м на Юце. Так вот у него поперечина была вдвое больше диаметром, чем на наших Атласах, Грачах и прочих СК-2.
Думаю, что он его считал.
Еще раз итог:
Если пилот нагружает аппарат нештатно, то он должен его конструкцию рассчитать на эти нештатные нагрузки. Не делает этого - играет в "русскую рулетку".
Вовлекает в это других - полная безответственность.
Еще раз - это точка зрения конструктора, а не пилота. И здесь я прав.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
При правильно выполненной прямой петле на дельте перегрузка не превышает +2.
Эксплуатационный режим +6/-3.

Эксплуатационный режим +6/-3.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
При кувырке возможно попадание в режим авторотации и аппарат ДОЛЖЕН разрушиться и ДОЛЖЕН это сделать до того, как пилот уйдет в блэкаут от перегрузок...
Так что +6/-3 САМОЕ ТО! )))
Так что +6/-3 САМОЕ ТО! )))
Last edited by Andrew on 29 Oct 2015 15:38, edited 2 times in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Маленькое уточнение: не эксплуатационная, а предельная расчётная.makros wrote:При правильно выполненной прямой петле на дельте перегрузка не превышает +2.![]()
Эксплуатационный режим +6/-3.
А в целом да.
Я вот тоже всё никак не могу понять (уже который круг нарезаем), зачем считать - на какой петле сломается дельт, вместо того, чтобы просто не превышать УЖЕ посчитанные и УЖЕ установленные производителем ограничения по перегрузке?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Чалдон, поймите, наконец ))Чалдон wrote:Так вот. Суть в чем: если Игорь, или даже Вы, беретесь нагружать аппарат в петле, то Вы должны либо 1. от производителя иметь гарантию, что это можно делать (а он ее Вам не даст!) , либо САМИ проверить расчетом конструкцию своего аппарата. И усилить (да именно "усилить", а не "усиливать" - это наш жаргон) в случае необходимости.
А такая необходимость есть! Испытание - лучшая проверка расчетов - показал слабость конструкции: дельтаплан Игоря разрушился в воздухе. Все, точка, больше не о чем говорить. Любому конструктору это понятно. Но Вы не конструктор, Вы - пользователь, пилот и и Вам непонятно))). Вы хотите пройти по краешку, а надо ходить С УВЕРЕННОСТЬЮ!
При желании можно и

Инцидент, произошедший с Игорем, показал НЕ слабость конструкции, а слабость подготовки Игоря к выполнению петель.
Вы упорно продолжаете путать причину и следствие )))
Чтобы "пользователю" ходить по "краешку с уверенностью" - НЕ нужно уметь рассчитывать, что сломается у дельтаплана, если его нагрузить больше, чем та нагрузка, на которую его рассчитал и испытал производитель. Нужно просто НЕ ПРЕВЫШАТЬ эту, заявленную производителем, нагрузку.
Как конструктор - Вы правы.Чалдон wrote:Еще раз итог:
Если пилот нагружает аппарат нештатно, то он должен его конструкцию рассчитать на эти нештатные нагрузки. Не делает этого - играет в "русскую рулетку".
Вовлекает в это других - полная безответственность.
Еще раз - это точка зрения конструктора, а не пилота. И здесь я прав.
А как пилот - нет )))
Потому, что (ещё раз, итог) НЕ НАДО нагружать аппарат нештатно. Просто не надо и всё.
И не надо тогда ничего считать, и поперечки ставить в 2 раза толще.
Надо просто уметь летать В ПРЕДЕЛАХ установленных ограничений по прочности аппарата.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")