Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 12:56

An.Petrovich wrote: Да, на ТАКИЕ режимы конструкция, действительно, не рассчитана (факт - на видео).

Ну так дело не в том, что конструкция не годится для таких режимов, а в другом - что такие режимы не годятся для этой конструкции.

.
Разложим Ваше утверждение?
1 . Конструкция на такие режимы не рассчитана.
2. Усилять конструкцию не надо.
3. Надо летать на других режимах.

Все правильно?
Так я с Вами соглашусь , что надо летать на других режимах.
Но Игорь летел именно на этих, приведших к разрушению аппарата.
Поэтому причину со следствием я не путаю:
Причина: полет на режимах, которые конструкция не выдержит.
Следствие: Разрушение аппарата.

Далее два пути:
1 Игорю летать и далее на тех же режимах. Тогда см. мой 1 пост на эту тему.
2. Летать на других режимах, которые конструкцию не разрушат. Я только за! На это я не возражаю! Правда, у меня вопрос : а как лично Вы определяете какой режим находится в пределах расчетной способности конструкции, а какой нет?
Есть цифры? Есть утвержденный метод расчета?

Сопромат для таких расчетов явно не годен, потому что он не учитывает собственных колебаний конструкции при цикличном приложении динамической нагрузки.

Мне представляется путь единственный такой: производитель рассчитывает дельт на аэробатику, испытывает его, сертифицирует на определенные полетные элементы. Да и квалификация тренера, берущегося за обучение аэробатике на конкретно этом аппарате должна быть ими подтверждена. Если стандартные аппараты изготовителями на аэробатику сертифицированы, то предлагаемый Вами путь абсолютно верен. А если нет, то нет)))

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 13:04

Ан.Петрович, прочитал Ваш пост по нагрузкам - другое дело!)
И Вы сами отмечаете, что расчеты все статические, а в динамике перегруз может легко выйти за пределы возможности конструкции..

Если можно выйти, то кто-нибудь обязательно выйдет!

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 13 Oct 2015 13:20

An.Petrovich wrote:
faiwer wrote:А Поэтому такой вот "рывковый" ввод в петли на максимальных скоростях полёта - это грубейшая ошибка. И результат, повторюсь, на мой взгляд вполне закономерен.
Наглый поклёп на инструктора по суициду ой, простите, по аэробатике :hihi: Ящетаю! :geek:

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 13 Oct 2015 13:24

Чалдон wrote:Разложим Ваше утверждение?
1 . Конструкция на такие режимы не рассчитана.
2. Усилять конструкцию не надо.
3. Надо летать на других режимах.

Все правильно?
Так я с Вами соглашусь , что надо летать на других режимах.
Верно. :)
Чалдон wrote:Но Игорь летел именно на этих, приведших к разрушению аппарата.
Тоже верно.
Так вот я утверждаю, что петлю можно (и нужно) выполнять на других режимах, да!
А если петлю выполнять на неправильных режимах - то можно и Су-27 погнуть, если здоровья хватит.
Но эта возможность не означает же, что нужно усиливать Су-27? Или что на нём нельзя крутить петли?
Чалдон wrote:у меня вопрос : а как лично Вы определяете какой режим находится в пределах расчетной способности конструкции, а какой нет?
Исключительно по очучению. :)
Перегрузка не должна быть большой.
Понимаю, что понятие "большая" у всех разное, мне помогает небольшой опыт полётов на пилотаж на самолётах, что такое 3-4ед. я хорошо знаю. На дельтаплане этой перегрузки не бывает ни на каких фигурах, если фигура выполняется правильно.
Чалдон wrote:Есть цифры? Есть утвержденный метод расчета?
См. предыдущий пост.
Чалдон wrote:Мне представляется путь единственный такой: производитель рассчитывает дельт на аэробатику, испытывает его, сертифицирует на определенные полетные элементы. Да и квалификация тренера, берущегося за обучение аэробатике на конкретно этом аппарате должна быть ими подтверждена.
Эт фантастика :D
Дельтапланы официально не предназначены для пилотажа.
И ни один производитель в здравом уме никогда больше не станет заморачиваться созданием такой модели, их время ушло. Это неоправданно ни в коммерческих целях, ни с точки зрения угрозы имиджу - т.к. всё равно пилотажные дельты будут ломать, или просто падать, выполняя аэробатику. А так - производитель сейчас всегда может сказать, что нефиг было выпендриваться :D и виноват пилот, а не дельтаплан. Крен 30, тангаж 20, всё остальное - нарушение условий эксплуатации.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 14:22

Так производитель будет прав....!
А по очучениям дома не строят....☺
Вы сейчас берете на себе ответственность за аробатику на неподготовленных и не рассчитанных для этой цели аппаратах.
Суммируем:
Производитель фактически запрещает пилотаж на своих аппаратах.
Вы пишете - можно, но на определенных режимах, по ощущению. А запас прочности за ощущениями??

Таким образом Вы сами подтверждаете, что стандартный дельт для аэробатики надо усилять . Мне всегда казалось, что это очевидно :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 13 Oct 2015 14:34

Чалдон wrote:Вы сейчас берете на себе ответственность за аробатику на неподготовленных и не рассчитанных для этой цели аппаратах.
Верно.
Но пока только за себя. :)
Чалдон wrote:Суммируем:
Производитель фактически запрещает пилотаж на своих аппаратах.
Вы пишете - можно, но на определенных режимах, по ощущению. А запас прочности за ощущениями??
Вы автомобиль тоже строго по приборам водите?
А как определяете момент, величину, и темп выжима педали тормоза?
Чем измеряете запас до препятствия? Есть утверждённый метод измерения?
Только не говорите, что "на глаз" :hihi:
Чалдон wrote:Таким образом Вы сами подтверждаете, что стандартный дельт для аэробатики надо усилять . Мне всегда казалось, что это очевидно :)
Усилять не надо ))
Усиливать тоже.
Ничего подобного я "сам" не "подтверждаю".
И для меня это отнюдь не очевидно.
Скорее даже наоборот - очевидно, что вполне можно выполнять пилотаж на стандартных дельтах.
Только если правильно его выполнять.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Дмитрий » 13 Oct 2015 14:41

Даааа, Игорёк!
Безумству храбрых поём мы песню...
Сначала эта тема была занятной. Ожидал, что оперативно направят на правильный путь.
И, в принципе, ваша идея имела путь реализации, хоть и не быстрый, проходящий через ваше самообучение и разработку методики (желающие помочь были). Сейчас же, в свете крайних событий, ваша настойчивость учить граничит с "юношеским максимализмом" (мягко говоря). И первоначальная храбрость приобретает не совсем выгодные для вас очертания.
И ничего зазорного нет в том, чтобы вам сейчас сказать - "Я всё понял! Пойду учиться тому-то и тому-то, вот к тому-то. Наберусь опыта, разработаю методу со знающими, и вернусь... совсем другим человеком! (Опытным и подготовленным).
Но и тут ещё немножко и перегнёте. Я вот пишу, и сомневаюсь, а поверят ли люди вам, если вы одумаетесь?! Подход-то уже очевиден и характер раскрыт...
Наверное, на этом хорош стремления к обучению других.
Пусть вас просто считают смелым, а не глупым (пока не поздно)!
Искренне надеюсь на правильное понимание!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 14:45

Дмитрий wrote:Даааа, Игорёк!
Безумству храбрых поём мы песню...
Сначала эта тема была занятной. Ожидал, что оперативно направят на правильный путь.
И, в принципе, ваша идея имела путь реализации, хоть и не быстрый, проходящий через ваше самообучение и разработку методики (желающие помочь были). Сейчас же, в свете крайних событий, ваша настойчивость учить граничит с "юношеским максимализмом" (мягко говоря). И первоначальная храбрость приобретает не совсем выгодные для вас очертания.
И ничего зазорного нет в том, чтобы вам сейчас сказать - "Я всё понял! Пойду учиться тому-то и тому-то, вот к тому-то. Наберусь опыта, разработаю методу со знающими, и вернусь... совсем другим человеком! (Опытным и подготовленным).
Но и тут ещё немножко и перегнёте. Я вот пишу, и сомневаюсь, а поверят ли люди вам, если вы одумаетесь?! Подход-то уже очевиден и характер раскрыт...
Наверное, на этом хорош стремления к обучению других.
Пусть вас просто считают смелым, а не глупым (пока не поздно)!
Искренне надеюсь на правильное понимание!
Может себя порекомендуешь "знающий"? :)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 14:58

Пустую болтовню "очень умных людей" я бы хотел попросить прекратить! Расчеты по сопромату, советы и т.д.) Уже сил нету слушать.

Каждый из вас где-то в чем то прав - но это ничего не меняет.

Для тех кто думает, что я всему научился и не развиваюсь дальше, и чтобы дойти до чего-то в аэробатике и в полетах - мне надо к заграничным товарищам на обучение - ну вы сильно ошибаетесь. (Здесь были разговоры про "научись летать маршруты" - кажется уже отпали?)

Начнем по порядку - кто умеет и регулярно занимается аэробатикой? Только с этими людьми я готов вести беседу - но честно, писанина на форуме много ума не добавит (лучше за чашечкой чая). Остальных просьба не беспокоить (устал печатать).

И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ - ЗАДУМКА КУРСА НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ КРУТИТЬ ПРЯМЫЕ ПЕТЛИ, А В ТОМ ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ЛЕТНЫЕ НАВЫКИ. Этого я хочу достичь обучением активному пилотированию. Для желающих - можно научится делать более серьезные вещи. Эти "более серьезные вещи" делаются не по рации (как Вы когда то учились летать), а пояснением как это делается человеку УМЕЮЩЕМУ ЛЕТАТЬ ХОРОШО НА СВОЕМ КРЫЛЕ. Цель курса не зароботок денег и на конвейер это никто не ставит. Многие ребята делают шаги в аэробатике сами - это очень опасно и только вместе мы сможем развить аэробатику в нашем отдельно взятом государстве))

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 15:01

Чалдон wrote:Ан.Петрович, прочитал Ваш пост по нагрузкам - другое дело!)
И Вы сами отмечаете, что расчеты все статические, а в динамике перегруз может легко выйти за пределы возможности конструкции..

Если можно выйти, то кто-нибудь обязательно выйдет!

Я сильно извиняюсь! "Чалдон" ты дельтаплан вообще в руках держал?

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Дмитрий » 13 Oct 2015 15:09

syndicate13 wrote:
Дмитрий wrote:Даааа, Игорёк!
Безумству храбрых поём мы песню...
Сначала эта тема была занятной. Ожидал, что оперативно направят на правильный путь.
И, в принципе, ваша идея имела путь реализации, хоть и не быстрый, проходящий через ваше самообучение и разработку методики (желающие помочь были). Сейчас же, в свете крайних событий, ваша настойчивость учить граничит с "юношеским максимализмом" (мягко говоря). И первоначальная храбрость приобретает не совсем выгодные для вас очертания.
И ничего зазорного нет в том, чтобы вам сейчас сказать - "Я всё понял! Пойду учиться тому-то и тому-то, вот к тому-то. Наберусь опыта, разработаю методу со знающими, и вернусь... совсем другим человеком! (Опытным и подготовленным).
Но и тут ещё немножко и перегнёте. Я вот пишу, и сомневаюсь, а поверят ли люди вам, если вы одумаетесь?! Подход-то уже очевиден и характер раскрыт...
Наверное, на этом хорош стремления к обучению других.
Пусть вас просто считают смелым, а не глупым (пока не поздно)!
Искренне надеюсь на правильное понимание!
Может себя порекомендуешь "знающий"? :)
Не дерзи
Читай внимательно первые три листа своей темы!!!!!!!!!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 15:09

Нууу, Ан. Петрович! )))
Пример с машиной крайне неудачный ! Запас прочности у нее многократно выше при езде на допустимой скорости! И да, я езжу по приборам, не превышая :) и как бы резко я ни нажал педаль газа машина от этого не разрушится. )))))
Тем более она у меня мощная и рамная))). И по бездорожью пройдет легко, на любых валунах не поломается.... и еще кнопочки у нее есть для этих целей))

Но вот если мне захочется гонок по буеракам, то усиливать и раму , и дуги безопасности ставить -надо очевидно.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 15:14

syndicate13 wrote:
Чалдон wrote:Ан.Петрович, прочитал Ваш пост по нагрузкам - другое дело!)
И Вы сами отмечаете, что расчеты все статические, а в динамике перегруз может легко выйти за пределы возможности конструкции..

Если можно выйти, то кто-нибудь обязательно выйдет!

Я сильно извиняюсь! "Чалдон" ты дельтаплан вообще в руках держал?
Я сильно извиняюсь "syndicate13", но боюсь, что держал...и строил, как и многие здесь.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 15:22

Чалдон wrote: Я сильно извиняюсь "syndicate13", но боюсь, что держал...и строил, как и многие здесь.
Я тоже летаю )). Люди говорят, что неплохо, как правильно это делать я тоже знаю - но мастерство надо оттачивать(не на форуме , а в воздухе) и без ошибок тут никуда. То, что я знаю на что иду -- это видно по тому, как я к этому подхожу. ЕСЛИ НЕУДАЧА, ТО ХОТЬ ВЫСОТА И СПОКОЙСТВИЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ. Поэтому я еще жив и пишу Вам на форуме!

А когда научитесь все просчитывать и делать правильно - я буду полностью открыт к вашим советам
Last edited by syndicate13 on 13 Oct 2015 15:38, edited 1 time in total.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 15:38

Вот вам еще тема для размышлений!

http://www.youtube.com/watch?v=EAEytMpNfGQ

Locked