Анализ полета и иже с ним... )))

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 06 Nov 2015 21:54

В общем я не вижу смысла спорить с вами, Стас и Степа, о том, ответили ли на мои вопросы. Отвечали так отвечали, не поняла я вас значит.
Если кто-то из знающих ответит мне про калькулятор Вачасова как им пользоваться - я буду очень благодарна.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Hotbird » 06 Nov 2015 21:54

У российских планеристов (по крайней мере лет 5 назад) используется кольцевой калькулятор- крутящаяся шкала которая цепляется на КОМПЕНСИРОВАННЫЙ! вариометр. Ставишь стрелочку напротив значения скороподъемности и стрелка варика тебе по этой шкале Vопт показывает.Просто как мычание. Для всяких там долетов и прочей навигации-оптимизации используется айпаК(назван в честь популярной кпкшки ipaq) с прогой SeeYou. Очень мощщщьная прога. Я кпкшку с ней теперь на дельт прикрутил, Хоть теперь и кренит вправо(вес огого) зато теперь всё по-взрослому.;)
Линейка Вачасова только для долёта и уже не используется. Можешь даже не вникать, я не вникал:)

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by s2sa » 06 Nov 2015 21:55

KIPISH wrote: ......потому что качество в 2-3 раза выше чем у дельты.
:) Я бы сказал в 3-4 :)

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by s2sa » 06 Nov 2015 21:56

Hotbird wrote:У российских планеристов (по крайней мере лет 5 назад) используется кольцевой калькулятор- крутящаяся шкала которая цепляется на КОМПЕНСИРОВАННЫЙ! вариометр. Ставишь стрелочку напротив значения скороподъемности и стрелка варика тебе по этой шкале Vопт показывает.Просто как мычание. Для всяких там долетов и прочей навигации-оптимизации используется айпаК(назван в честь популярной кпкшки ipaq) с прогой SeeYou. Очень мощщщьная прога. Я кпкшку с ней теперь на дельт прикрутил, Хоть теперь и кренит вправо(вес огого) зато теперь всё по-взрослому.;)
Линейка Вачасова только для долёта и уже не используется. Можешь даже не вникать, я не вникал:)
LK 8000 рулит.....

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 06 Nov 2015 22:11

Hotbird wrote:У российских планеристов (по крайней мере лет 5 назад) используется кольцевой калькулятор- крутящаяся шкала которая цепляется на КОМПЕНСИРОВАННЫЙ! вариометр. Ставишь стрелочку напротив значения скороподъемности и стрелка варика тебе по этой шкале Vопт показывает.Просто как мычание. Для всяких там долетов и прочей навигации-оптимизации используется айпаК(назван в честь популярной кпкшки ipaq) с прогой SeeYou. Очень мощщщьная прога. Я кпкшку с ней теперь на дельт прикрутил, Хоть теперь и кренит вправо(вес огого) зато теперь всё по-взрослому.;)
Линейка Вачасова только для долёта и уже не используется. Можешь даже не вникать, я не вникал:)
А что такое компенсированный вариометр?
В книге Гончаренко написано, что по линейке Вачасова можно расчитать оптимальную скорость вроде как именно перехода. Я так поняла там используются такие данные: ожидаемая скороподъемность, напротив ожидаемой скороподъемности уже просчитанная по поляре оптимальная скорость в штиль, учитывается ветер и можно просчитать какое расстояние можно пролететь с этой скоростью с определенной высоты. Это на самом деле не та? Или эта линейка как-то по-другому называется? Заинтересовало, потому что она очень легкая, ее можно сделать самому и не нужно много движений, чтобы пользоваться.

И еще интересно: то есть все-таки для дельтаплана сами по себе расчеты применимы, раз вы ее себе прикрепили? Насколько помогает?

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by A.M. » 06 Nov 2015 22:59

Image
Сколько слов.... Пора бы уже научиться определять троллинг.
1 Про планеристов и линейки Вачасова и прочие какашки мамонта. Никто ими не пользуется уже много лет, даже олдфаги. Современные приборы и программы для ведроида считают на порядки лучше учитывая десятки факторов которые ты в уме никогда не посчитаешь. И ТО они ошибаются и это не редкость. Из неэлектроники остались пожалуй только так называемые кольца маккреди на мех. вариометре как резерв на случай факапа с электрикой Image.
Для дельты неактуально. Со всякими прогами вроде LK8000 и XcSoar вполне себе на дельтах летают. Только для того чтобы они не показывали температуру тела, туда надо вводить реальную поляру. Ты ее знаешь?
2 Про дельту.
Вся теория разжевана и положена в рот в книгах Гончаренко, Руденского, Райхмана, Пэгина.
В практике грубо поток +1 на переходе идем 50кмч, +2...60, +3...70. В плюсах притормаживаем, в минусе разгоняемся. Долет считаем с запасом с качеством 10 учитывая предполагаемое направление ветра.

ЗЫ: Как говорил один почетный член подразделения "Баклан" при клубе "Альбатрос" : Сначала я неплохо летал, а потом начал читать Пэгина.
ЗЫЗЫ: Купи компео, летай по стрелке и не парь нам мозги:-)
...shit happens...

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by sashas » 06 Nov 2015 23:40

Вот тут хороший анализ по теме последних надцати страниц. Может это даст время Жене, прежде, чем мы получим новую порцию :)

Дядя пишет про планера, но многие вопросы рассмотрены с точки зрения общих ситуаций безмоторных полетов. Специфику, связанную с конкретными летными аппаратами легко пропустить.
Файл присоединен.
Attachments
Flyingfaster_new.doc
(134KiB)Downloaded 440 times

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Hotbird » 07 Nov 2015 11:27

В практике грубо поток +1 на переходе идем 50кмч, +2...60, +3...70. В плюсах притормаживаем, в минусе разгоняемся. Долет считаем с запасом с качеством 10 учитывая предполагаемое направление ветра.
-Все правильно! Насчет долёта качество 10 если рекламное 17. В общем случае процентов 60 надо брать. На Янтаре качество 40 пишут, я начинал долёт когда потребное качество показывало 25 и неплохо получалось.
Компенсированный варик не реагирует на взмывание при взятии ручки и гашении скорости, меряет только поток. Чем больше диапазон скоростей ЛА тем это свойство важнее.А то с разгону можно и метров 100 набрать в минусах и думать, что это поток, кольцо тебе тоже погоду на Марсе покажет.
Про сию: Помимо тупо навигации, мне пригождается воздушная скорость,навигационная скорость, скорость\направление ветра, потребное качество задачи, текущее качество для прикидок долёта, для долета есть глиссадный указатель, но я ему не доверяю т.к. он считает по х.з. какой поляре.
А вообще как говорил один крутой пилот: Летать надо уметь а не стрелки сгонять. Для победы ему хватало 12го гармина.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 07 Nov 2015 14:16

Ребят, это не троллинг, я правда захотела понять и разобраться. И я правда все так же не могу понять, почему планерам это имеет смысл а дельтам нет. И зачем тогда ради этих расчетов Hotbird летает с правым креном, если для дельта неактуально)))
Ну не актуально так неактуально, бог с ним.

Реальную поляру можно просчитать зимой в штиль, если б еще знать как эту поляру в программу засунуть. С программами буду разбираться в любом случае, я же в них ничего не соображаю. Правда я так поняла программы не показывают оптимальную скорость перехода (ту, повышенную, а не по Маккриди).

Саша, спасибо за статью, постараюсь разобраться. Только плохо понимаю на английском. Если вдруг кому интересно перевести - будет здорово.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by A.M. » 07 Nov 2015 14:51

Ребят, это не троллинг, я правда захотела понять и разобраться
Как это не троллинг? Я тебе вбросил картинку калькулятора долета для Бланика....и понеслось :wacko:
оптимальную скорость перехода (ту, повышенную, а не по Маккриди).
Шта? По моему непонимание сути теории дедушки Поля налицо, раз. Два, всё они показывают, как и компео.
Вот тебе еще ссылка. Разжевано до состояния манной каши. Законспектируешь приходи с вопросами, не более двух за один раз.
http://ssr.osfb.ru/viewtopic.php?t=1523
И в догонку годный перевод статьи которую Саша дала.
http://ssr.osfb.ru/viewtopic.php?t=584
...shit happens...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 07 Nov 2015 15:32

Ну троллинг - это когда человек развлечения для спорит. Я пытаюсь разобраться и не получаю совершенно удовольствия от непонимания, скорее наоборот.
За ссылки огромное спасибо! Почитаю.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Hotbird » 07 Nov 2015 17:49

Правда я так поняла программы не показывают оптимальную скорость перехода (ту, повышенную, а не по Маккриди).
:shock: А это не одно и то же?
Поляру запихнуть очень легко. В сию она строится по 3м точкам, есть куча встроенных поляр для распостраненных планеров и дельтиков.
Тут компетентный человек из СибНИА обсчитывал теорию Макриди, получилось что отклонение скорости от Vопт на 10% в любую сторону ведет к всего лишь 2% уменьшению средней скорости. Плюс минус лапоть вполне себе простителен.
Летаю с креном потому что никакого другого жпса у меня нет, а без координат я не знаю куда подбор вызывать:) Все примочки это приятное ,но необязательное дополнение. Вообще, что мне нравится в дельте это полет по ощущениям, отбивает привычку пялиться в приборы.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 07 Nov 2015 18:55

Hotbird wrote: :shock: А это не одно и то же?
Да я уже поняла) мне кто-то когда-то объяснил, что по теории Маккриди - это по поляре с учетом ветра и скороподъемности, вроде той ссылки, которую недавно присылал Степа про поляру))) читаю статью и понимаю, что это не так)))
Понимаю конечно, что жипс это дорого, но сейчас можно за сущие копейки купить сотку с жпс... и если дело только в подборе - то ее даже не обязательно крепить... а некоторые с сотками и летают.

Если такое небольшое отклонение - то да, смысла не имеет конечно. Все равно с такой точностью нельзя спрогнозировать скороподъемность.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by A.M. » 07 Nov 2015 18:56

Hotbird wrote: Тут компетентный человек из СибНИА обсчитывал теорию Макриди, получилось что отклонение скорости от Vопт на 10% в любую сторону ведет к всего лишь 2% уменьшению средней скорости. Плюс минус лапоть вполне себе простителен.
Это 50 очков на упр. Подумаешь ерунда какая-то :rolf:
...shit happens...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Николай Рысухин » 07 Nov 2015 19:01

A.M. wrote:
Ребят, это не троллинг, я правда захотела понять и разобраться
...
оптимальную скорость перехода (ту, повышенную, а не по Маккриди).
Шта? По моему непонимание сути теории дедушки Поля налицо, раз. Два, всё они показывают, как и компео.
Так отож. Мне эта эпичная фраза тоже очень понравилась, еще хотел спросить ее автора, знает ли она что есть скорость по Маккреди. Но понял, что ответа все равно не будет, а мой вопрос затеряется в информационном шуме.
Иногда мне хочется, чтобы для пользователей был экзамен, и доступ на запись был только у тех, кто экзамен сдал. В определенные темы, разумеется. Может тогда и флуда бестолкового было бы поменьше, да и многие участники, возможно, подтянули бы свои знания. А то сейчас почти всякая тема превращается в непонятно что. Правда, пару минусов есть. Форум может стать ужасно скучным :)

Post Reply