Как констатирует Алексей, без бутылки,ой простите. без схемки нам здесь не обойтись. Это потребует некоторого времени. Безусловно, порыв приходит из вне. В данном случае я имел в виду относительность самого процесса. По моему мнению, резкое увеличение У.А. даже и в штиль, адекватно порыву ветра и передачи кин. энергии дельтаплана воздушной среде в качестве ударной волны. О дальнейшем чуть позже, со схемкой.Hotbird wrote:новатор wrote:Порыв это внезапное и резкое усиление (увеличение скорости) ветра.Всё, что вызывает порыв это увеличение воздушной скорости Л.А.. Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".При полёте в ламинарном потоке достижение того же эффекта (увеличения воздушной скорости) осуществляется уменьшением У.А.(тот же порыв).Далее по аналогии: Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".Hotbird wrote:Порыв это, порыв, а равномерный ветер в котором Вы собираетесь набирать, совсем другое.Hotbird wrote:Нет не тот же порыв! Порыв приходит из вне, безо всякого изменения угла атаки.
подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Какая ударная волна?Договорились же скорость звука на дельтаплане не превышать:)
Я Вам ответил почему изменение У.А неадекватно порыву ветра. Схему не могу нарисовать, компуктера у меня нет, а с телефона это крайне геморно делать.
Я Вам ответил почему изменение У.А неадекватно порыву ветра. Схему не могу нарисовать, компуктера у меня нет, а с телефона это крайне геморно делать.
Re: подъем ветром
Как констатирует Алексей, без бутылки,ой простите. без схемки нам здесь не обойтись. По моему мнению, резкое увеличение У.А. даже и в штиль, адекватно порыву ветра и передачи кин. энергии дельтаплана воздушной среде в качестве ударной волны. О дальнейшем чуть позже, со схемкой.[/quote]новатор wrote:Hotbird wrote:Нет не тот же порыв! Порыв приходит из вне, безо всякого изменения угла атаки.
Резкое увеличение У.А. даже в штиль адекватно порыву трусов и передачи энергии изнутри наружу.


- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: подъем ветром
Понос слов при запоре мыслей.Urry wrote: Да потому что по ветру— сначала разворота в крене угол атаки растёт. Как только развернулся на 130 или на 230 к потоку, так и подъём иссяк. Опять же, смотря в какой зоне находишься. А против ветра разворот—изначально при крене дельта поток направлен на верхнюю обшивку, и угол атаки «уменьшен» из-за изменения траектории движения в момент кода нада выправлять крен и носом стоишь боком к ветру. Но тут больше всего иллюзий. Основа в том, что в развороте по ветру нас несёт вперёд, и мы пройдя бОльшее расстояние, потери высоты не видим. А в развороте против ветра получается замедление путевой скорости с потерей высоты, проходим мЕньшее расстояние. Даже если потеря высоты одинакова в обоих случаях, то во втором эпизоде мы ощущаем это значительно контрастней. Кажется, что просадило. Плюс косая обдувка склона. Поток не может идти весь под линию. Какая-то часть на мнгновение идёт параллельно склону. Это тоже влияет при полёте «по» и «на». Но основной момент— это пройденные разные расстояния над землёй с одинаковой вертикальной скоростью. Пройденные расстояния в воздухе будут одинаковы. Я помню несколько случаев: когда по потоку идёшь в скалу инстинктивно хочется отдать. Убился бы два раза. Сообразил, что набрать скорость надо воздушную и не обращать внимания на земную скорость. Как только развернулся на 130 градусов, и оказался носом к ветру, пошёл вверх. Когда несёшься по ветру, земля набегает. Забылся и отдаёшь, типа набрать( скорость то большая, но по земле) А истинная скорость падает, дельт переходит на второй режим и плохо рулится, и вдобавок начинает проседать. Вот такие мои мысли сходу. Если честно, то не замечал, что возможно поднабрать, и потерять. Всегда думал, как написал сейчас. Обычно я отмечал места «шишек», где прёт вверх. Над ними всегда и развороты выполнял. Насколько помню, было так. А что ты этим хотел указать?
Разве ты, заканчивая галс по ветру, не набираешь скорость перед разворотом? Разве ты, делая разворот против ветра в узком потоке, не испытывал перегрузку. Или в широком потоке, делая разворот против ветра с минимальным креном, ты испытываешь такую же перегрузку?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: подъем ветром
Согласен. "Ударная" слишком круто. Наверное правильнее будет сказать воздушная, а то вон "ударная" даже у Urry трусы сорвала.Hotbird wrote:Какая ударная волна?Договорились же скорость звука на дельтаплане не превышать:)
Это Вас не должно беспокоить.Схему нарисую я, а Вас попрошу, учитывая большой опыт пилотирования, поправить меня, если найдете мои доводы не убедительными.Hotbird wrote: Схему не могу нарисовать, компуктера у меня нет, а с телефона это крайне геморно делать.
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Как я и обещал, набросал схему попадания дельтаплана в турбулентный поток. Поскольку возд.скорость дельта. (TAS) выше скорости ветра, дельт."проникает" в зону воздействия на него порыва. Возникает три варианта действия пилота.Hotbird wrote:Порыв это, порыв, а равномерный ветер в котором Вы собираетесь набирать, совсем другое.
из турбулентного потока можно извлечь энергию, из ламинарного нет.В первом случае соседние области воздуха обладают разной кинетической энергией и можно это как-то использовать, во втором любая область имеет одинаковую энергию и потока энергии нет.
1). Пилот не воздействует на ручку управления.В первый момент TAS дельт.возрастает,но затем его "сдувает" и TAS возвращается к исходному состоянию V=10м/с.Полет продолжается с уменьшенной путевой скоростью до значения W=V-U=10-5=5м/с.Уменьшение первоначальной путевой скорости дельт.,которая до попадания в порыв равнялась W=10м/с., а это суть уменьшение его кин. энергии,то по закону сохранения последняя куда то должна перетечь. Вероятно это Вы имели в виду? И как Вы представляете себе 2). и 3).вариант, когда пилот увеличивает или уменьшает угол атаки?
- Attachments
-
- порыв 5м.с..png
- (23.31KiB)Downloaded 4427 times
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Кинетическая энергия остается прежней, потому, что пока дельт в воздухе, энергия считается относительно воздуха. Энергия порыва перейдет в потенциальную, когда дельт подбросит на эти 3-5м.
Если зажаться, то можно сохранить высоту, и разогнать дельт не более чем на эти 5м/с.
Если выдать, набор и торможение будет быстрее, но выигрыш высоты будет меньше, т.к качество из-за перегрузки будет меньше.
В Вашей схеме даже земля не нарисована, значит понимаете, что она тут никаким боком не влияет.
Если зажаться, то можно сохранить высоту, и разогнать дельт не более чем на эти 5м/с.
Если выдать, набор и торможение будет быстрее, но выигрыш высоты будет меньше, т.к качество из-за перегрузки будет меньше.
В Вашей схеме даже земля не нарисована, значит понимаете, что она тут никаким боком не влияет.
Re: подъем ветром
Она также считается и относительно земли. Как Вы думаете, является ли тождественным полет дельтаплана в штиль и стоящий относительно земли дельтаплан при ветре?Hotbird wrote:... потому, что пока дельт в воздухе, энергия считается относительно воздуха.
Здесь я с Вами согласен.Hotbird wrote: Энергия порыва перейдет в потенциальную, когда дельт подбросит на эти 3-5м.
Если зажаться, то можно сохранить высоту, и разогнать дельт не более чем на эти 5м/с.
Если выдать, набор и торможение будет быстрее, но выигрыш высоты будет меньше, т.к качество из-за перегрузки будет меньше.
А вот здесь нет. В описании к своей схеме я указал на путевую скорость, а это и есть привязка к земле. В манёвре подъёма ветром я рассматриваю ветер и дельтаплан, их кин.знергию только относительно земли.Hotbird wrote: В Вашей схеме даже земля не нарисована, значит понимаете, что она тут никаким боком не влияет.
Воображение важнее, чем знания.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: подъем ветром
Бедный Исаак Ньютон!Hotbird wrote:Кинетическая энергия остается прежней, потому, что пока дельт в воздухе, энергия считается относительно воздуха.


Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: подъем ветром
Бедный Исаак знал, что грамотно выбранная система отсчета- залог успеха.Олег из Саратова wrote:Бедный Исаак Ньютон!Hotbird wrote:Кинетическая энергия остается прежней, потому, что пока дельт в воздухе, энергия считается относительно воздуха.Выводя формулу кинетической энергии он и в страшном сне представить не мог, что люди начнут летать на дельтапланах и будут пытаться считать кинетическую энергию относительно воздуха.
Пока дело до посадки не дойдет, ветер на полет дельтаплана не влияет от слова никак.
Можете считать кинетическую энергию в полете от земли, а еще лучше от Марса, еще не то насчитаете;)
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: подъем ветром
То есть про треугольник скоростей ты тоже ничего не слышал.Hotbird wrote: Пока дело до посадки не дойдет, ветер на полет дельтаплана не влияет от слова никак.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: подъем ветром
Слышал, но самолетовождение и аэродинамика в данном случае не пересекаются.Олег из Саратова wrote:То есть про треугольник скоростей ты тоже ничего не слышал.Hotbird wrote: Пока дело до посадки не дойдет, ветер на полет дельтаплана не влияет от слова никак.
Могу спорить на что угодно, но при полете под шторкой, без навигационных приборов, вы никогда не узнаете какой ветер дует и дует ли он вообще.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Hotbird, все верно пишите, я вот совершенно не знаком с теорией о треугольнике скоростей.
Но я совершенно точно знаю, что важно считать кинетическую энергию тела относительно того объекта, с которым оно будет взаимодействовать.
В полете дельтаплан взаимодействует только с воздухом - меняется скорость относительно воздуха, меняется и взаимодействие. А с землёй в полете взаимодействия нет. Гравитация не всчет, она постоянна и не меняется от скорости дельтаплана.
Но я совершенно точно знаю, что важно считать кинетическую энергию тела относительно того объекта, с которым оно будет взаимодействовать.
В полете дельтаплан взаимодействует только с воздухом - меняется скорость относительно воздуха, меняется и взаимодействие. А с землёй в полете взаимодействия нет. Гравитация не всчет, она постоянна и не меняется от скорости дельтаплана.
Last edited by EvgeniyGrekov on 16 Feb 2019 19:51, edited 1 time in total.
Re: подъем ветром
Ну вот пока гиганты мысли себе это не уяснят, тема будет продолжаться.EvgeniyGrekov wrote:Hotbird, все верно пишите, я вот совершенно не знаком с теорией о треугольнике скоростей.
Но я совершенно точно знаю, что важно считать кинетическую энергию тела относительно того объекта, с которым оно будет взаимодействовать.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Олег, однородный воздух - это тоже тело. И относительно него, другие тела могут иметь скорости.
Кинетическая энергия - это функция в зависимости от скорости, так что кинетическая энергия тоже относительна.
Если Вас так сильно смущает фраза "кинетическая энергия относительно воздуха", можно использовать термин "скорость относительно воздуха", но это немного разные параметры.
Надеюсь "скорость относительно воздуха" Вам уши не режет
а то придется снизойти до "перемещения относительно воздуха" 
Кинетическая энергия - это функция в зависимости от скорости, так что кинетическая энергия тоже относительна.
Если Вас так сильно смущает фраза "кинетическая энергия относительно воздуха", можно использовать термин "скорость относительно воздуха", но это немного разные параметры.
Надеюсь "скорость относительно воздуха" Вам уши не режет


Last edited by EvgeniyGrekov on 16 Feb 2019 21:11, edited 1 time in total.