Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 09 Jan 2018 18:46

chuffed88 wrote:
Чалдон wrote:[
Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!),
?????
Запас скорости? Вы хоть осознаете,что у учлета вырабатываются неправильные рефлексы? Вы видно никогда не были на больших полетах в больших горах? Штиль может быть перед потоком прямо! Потом приходит порыв!
Кроме всего рефлексы есть рефлексы. Если учлет привык бегать с подрывом - все! К сожалению рефлексы нельзя стереть. Это навечно. Можно перезаписать их, но в критической ситуации вылезают именно те, первые (((
вообще-то, ветка пока по обучению начинающих. Как довести до динамика без травм.
Полеты в больших горах-не сразу для учлетов. Старт в больших горах другого типа. Посложнее немножко и механика движений в этом типе иная.
Но и 1 тип вполне в горах проходит. Курай, конечно, поскромнее , чем Ушконыр, там пробовал оба способа и 1 тип давал превосходный отрыв.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 09 Jan 2018 18:57

k.yakovlev wrote:Вотатсюда:
Чалдон wrote: Скорость чуть бОльшая скорости срыва используется при старте в штиль. Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока), переходим в горизонталь и в ней уже разгоняемся до скорости максимального качества.
Все перечисленное - в ШТИЛЬ.
faiwer wrote:Чалдон, вы правда учите стартовать с подрывом? Просто пугают такие штуки:
Чалдон wrote:То, что Вы называете "с подрывом", фактически является "с отрывом"...
Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит?
faiwer wrote: Ну мы просто не любим переломы или чего похлеще. Особенно на спортивных крыльях. Приходит такой человек на гору, а там рваный ветер 0-5 м\с. Стартует и херак об скалу. "Подрыв" или "отрыв" не удался. Никакого резерва скорости. Так что да, нравится, очень уж жить хочется.
Чалдон wrote:Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
Не надо вальсов про "вырвано из контекста". Как сказал бы известный Ленинградский дельтапланерист Михаил Носков - "непистикатыгвоздика".

Летал я на Клемухе в штиль вдоль склона, выпарить пытался. И не я один. Многие летали. Кто-то посадку отрабатывал под горой. Разные могут быть задачи. Артур Дзамихов тоже летал при мне, выпаривал. В штиль, вдоль склона. Только "ручку не пихал максимально сразу после разбега" - вообще не пихал. И почти до срыва потока не затормаживался у склона для того чтобы совершить поворот - вообще не затормаживался.

Смыслы могут быть разные в том, чтобы повернуть вдоль склона в штиль. А вот в том чтобы ручку выпихнуть, а затем почти на скорости срыва совершать поворот вдоль склона... тут смысл найти не просто.
здорово слили тексты в одно :popcorn:
что и назывется "попистикатыгвоздика" , видать, часто это слышали..
в таком тоне премногомалоуважаемый общайтесь с носителями данной культуры.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 09 Jan 2018 19:03

А вот в том чтобы ручку выпихнуть, а затем почти на скорости срыва совершать поворот вдоль склона... тут смысл найти не просто.
Дык понты же :) Видимо плавный срыв и низкая скорость крыла срывает башню с корнем. Как там в этих многочисленных статьях про Малибу было? Появляется "чувство вседозволенности". Даже захотелось пролететься на этом крыле и понять, где кончается маркетинг и начинается реальность.

Я тут ночью после этого срача про безопасность ворочался и вспоминал пилотов, опыт полётов которых я знаю хорошо, включая себя. Пытался вспомнить в каких, близких к смертельным, переделках эти люди побывали. И вынужден был с прискорбием признать, наш спорт очень опасный. Цена ошибки очень велика, а вероятность её совершения кажется низкой, пока не начинаешь считать: ага, вот тут я полетал над проводами, вот тут я свалился с высоты 4-5м, вот тут меня чуть не убило об скалы потоком, вот тут человек сломал спину, тут таз, тут был кувырок, и т.д.. Начинаешь смотреть на вещи более трезво и больше бояться. Даже за небольшой срок эти ситуации, где повезло и "хватило" умудряются накопиться. А если планируешь жить долго? и при этом летать? Наверное, надо менять подход. Так... Мысли в слух. А потом читаешь, этих... Укоторыхвсёбезопасно от избытка самоуверенности и какого-то идеализма, и думаешь, что-то не так в датском королевстве.

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by k.yakovlev » 09 Jan 2018 19:17

Чалдон wrote:в таком тоне премногомалоуважаемый общайтесь с носителями данной культуры.
Тон такой был задан ранее вами, когда поучительно-снисходительным тоном были написаны вышепроцитированные строки и изречения вроде "глупый человек" в адрес тех кто говорил вам "парень, что за бред ты пишешь?".
Вместо чепухи про "слили тексты", найдите хоть одно слово про изменение условий между вашими сообщениями. Вы описали методику старта, при описании трижды упомянули слово "штиль" (в т.ч. с восклицательным знаком и залипшим шифтом). После чего вам задали вопрос "вы и вправду учите этому живых человеков?", на что вы бахвальски ответили "это ещё ягодки... это всё для новичков... нормальные посоны ручку пихают максимально, сразу после разбега, чтоб 3 метра набрать и крыло завесить (почти), а уж потом уходят на галс".

А так-то да, вы правы, мы ещё и не такое слышали. Вот только такого, как вы пишете ещё не читали и не видели. Потому и попросили зрелищ.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Caustic » 09 Jan 2018 19:22

Олег из Саратова wrote:
423 wrote:Олег, сними скорости и со своей Чебурашки, у прототипа из мультфильма уши большие, поэтому лететь должен не быстро. :)
Пжалста, наслаждайтесь. Можно смотреть с середины.
https://youtu.be/fGIdqffwbDk
Мало что понятно. Видно что полет происходит на 27-29 км/ч. Потом вроде бы в момент срыва видно что в середине процесса мелькает что то типа 20ти и все.
А так 27-29 км/ч для аппарата такой площади это нормально.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 09 Jan 2018 19:36

Caustic wrote: Мало что понятно. Видно что полет происходит на 27-29 км/ч. Потом вроде бы в момент срыва видно что в середине процесса мелькает что то типа 20ти и все.
А так 27-29 км/ч для аппарата такой площади это нормально.
А что бы вы хотели увидеть? :oops:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Caustic » 09 Jan 2018 19:46

Олег из Саратова wrote:
Caustic wrote: Мало что понятно. Видно что полет происходит на 27-29 км/ч. Потом вроде бы в момент срыва видно что в середине процесса мелькает что то типа 20ти и все.
А так 27-29 км/ч для аппарата такой площади это нормально.
А что бы вы хотели увидеть? :oops:
Вот это:
Олег из Саратова wrote: Позвольте скромно заметить, что у Чебурашки с площадью 16 кв и пилотом с весом 95 кг скорость срыва 20 км/ч.
Если скорость срыва 20, то 21 он должен уже как то стабильно лететь.

PS: ко мне можно на ты

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 09 Jan 2018 19:58

Caustic wrote: Если скорость срыва 20, то 21 он должен уже как то стабильно лететь.
Ну , как бэ :? срыв то плавный , поэтому чёткой границы нет. У меня на приборе выставлена сигнализация минимальной скорости 20 км/ч. Заходя на посадку дожидаюсь сигнала и пихаю ручку. Посадка в тапки. Если на секунду или две запоздать, то ничего страшного не будет и аппарат камнем не рухнет. :hihi: Только начнёт на крыло заваливаться и чистая посадка уже не получится.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 09 Jan 2018 21:16

Иваныч, дашь компео на полет с Кондором? Лучше бы ты сам и слетал, чтобы вес пилотов был одинаков. Так сравним Малибу 188 и Кондор.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 09 Jan 2018 21:17

Александр, твои пояснения принял.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 09 Jan 2018 21:19

Предлагаю видео по обучению выкладывать в ветку с видео, так логичнее.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 09 Jan 2018 21:36

423 wrote:Предлагаю видео по обучению выкладывать в ветку с видео, так логичнее.
по идее надо не только видео делать, а и поясняющие схемы рисовать :)

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Caustic » 09 Jan 2018 21:51

423 wrote:Иваныч, дашь компео на полет с Кондором? Лучше бы ты сам и слетал, чтобы вес пилотов был одинаков. Так сравним Малибу 188 и Кондор.
Да конечно, зови как соберешься. С удовольствием пролечу.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 09 Jan 2018 22:51

Чалдон wrote:
423 wrote:Предлагаю видео по обучению выкладывать в ветку с видео, так логичнее.
по идее надо не только видео делать, а и поясняющие схемы рисовать :)
Да пожалуйста, тут даже описание есть:
http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=2&t=4911

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 10 Jan 2018 00:41

Схема для учлета одна - по прямой, а вот высота полета - за мной, инструктором и оператором.

Post Reply