Page 5 of 7

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 15:49
by An.Petrovich
:popcorn:

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 16:31
by pm_pilot
birukobu wrote:Вы, коллега не тягу, а качество хотели вычислить. А это уже высшая математика и гадание в одном флаконе.
Можно узнать в чем высшая математика заключается ?
Формула вроде как простая.

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 16:39
by avv
birukobu wrote:Невозможно ничего такого вычислить. Можно только померять и то очень неточно. Используя всякие там ЖоПэЭсы и варики Вы получите ориентировочные данные.
Только эксперименты, только хардкор.

А тягу 16,25 с помощью импеллеров получить несложно. Купить один, поставить на пилон на килевую и полетать. фсио.
На какой высоте, какая температура воздуха, на какой скорости, куда направлена тяга ???
Какие обороты, редукция, диаметр и шаг винта, КПД винта с импеллером ???
если докапываться, то хардкор начинается уже здесь :)

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 16:56
by Petr
Petr wrote:Итак, представим, дельтаплан, полный взлетный вес 130кг... качество 8 единиц... для горизонтального полета (снижение +0), такому дельтаплану необходимо 130кг/8= 16,25кг тяги! С такой тягой аппарат становится обладателем качества, которое стремится к бесконечности (ну, пока бензин есть... :D )... отсюда вопрос... каково будет качества данного аппарата с тягой в 3 кг??? возможно ли это вычислить? или может я ошибаюсь, рассуждая таким образом?
pm_pilot wrote: Можно узнать в чем высшая математика заключается ?
Формула вроде как простая.

Если формула простая, то напишите ее подставив данные...! Вопрос, конкретный, с цифрами... а в ответ одни обьяснения, что все просто... :pardon:

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 17:08
by avv
Прикинуть так можно, а вычислить увы затруднительно :pardon:
Это формула для идеального аппарата в идеальных условиях....

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 17:31
by Khromushin
avv wrote:Прикинуть так можно, а вычислить увы затруднительно :pardon:
Это формула для идеального аппарата в идеальных условиях....
те. мыльного пузыря в вакууме?

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 19:39
by avv
Вот поляра какого-то Комбата в каких-то условиях, полученная по какой-то методике: http://aeros.com.ua/structure/support/p ... ata_ru.php
Каждая точка этой поляры дает нам уникальное значение качества (АД) в условиях эксперимента. Максимальное качество получилось где-то около 16, а минимальное где-то около 5,5-6.

Можно воспользоваться простой формулой и получить какой-то результат, сомнительный, как "сферический конь в вакууме" (c)
Поэтому методика, эксперименты и снова невнятный, но практический, ответ :)

Re: полеты с метлой

Posted: 10 Oct 2013 23:20
by pm_pilot
Petr wrote:
Petr wrote:Итак, представим, дельтаплан, полный взлетный вес 130кг... качество 8 единиц... для горизонтального полета (снижение +0), такому дельтаплану необходимо 130кг/8= 16,25кг тяги! С такой тягой аппарат становится обладателем качества, которое стремится к бесконечности (ну, пока бензин есть... :D )... отсюда вопрос... каково будет качества данного аппарата с тягой в 3 кг??? возможно ли это вычислить? или может я ошибаюсь, рассуждая таким образом?
pm_pilot wrote: Можно узнать в чем высшая математика заключается ?
Формула вроде как простая.

Если формула простая, то напишите ее подставив данные...! Вопрос, конкретный, с цифрами... а в ответ одни обьяснения, что все просто... :pardon:
Если Вас устраивает метод расчета потребной тяги который Вы сами и описали то в чем тогда проблема с тем что написал я?
Если хотите в цифрах то пожалуйста - на заданном режиме полета подъемная сила 130кг,
сила сопротивления 16.25кг - 3кг = 13.25 кг. Формула расчета АД качества - K=Y/X, где Y-подъемная сила, X-сопротивление.
Следовательно 130/13.25 = 9,81.
Но это значение расчетное. Как я уже писал нужно развивать тягу 3 кг не статическую а тягу 3 кг на заданном режиме полета,
что технически является задачей не простой. Ну и результирующий вектор тяги должен быть противоположным вектору сопротивления и лежать с ним на одной оси, не изменяя при этом вектора подъемной силы и не внося затрат на компенсацию моментов перебалансировки, крена и рыскания.

Re: полеты с метлой

Posted: 11 Oct 2013 07:40
by Petr
Ух ты!) Спасибо) а то, я сам, никак допереть не мог...)) пусть будет тяга 3кг на скорости 10м/с. значит качество возрастет почти до 10 едениц... т.е. там где раньше, на крыле, с качеством 8 снижался, теперь буду либо в нолях, либо подьем!))) Устройство создающее тягу в 3кг будет весить не много. Это, практически, "дельтаплан на батарейках" создать можно :D Представляете, летишь и качество дельтика, "колесиком" регулируешь...

Re: полеты с метлой

Posted: 11 Oct 2013 09:22
by Khromushin
:) круть не земная, но только пока батарейки не сядут те через минут 10-15 все это просто станет балластом.

Re: полеты с метлой

Posted: 29 Nov 2013 16:55
by asterix20
http://www.youtube.com/watch?v=CNnZmzMS ... e=youtu.be
Прогресс, он есть :) Интересное решение. Вроде покомпактнее, чем традиционная москита. К тому же это исследовательский некоммерческий проект с "Feel free to build a copy" :)

Re: полеты с метлой

Posted: 29 Nov 2013 18:43
by Khromushin
Дождемся выпуска в ширпотреб сверхъемких аккумуляторов и получим революционный виток не только для москито. :)

Re: полеты с метлой

Posted: 22 Jan 2014 23:25
by Khromushin
Пока по старинке на двз :)
http://youtu.be/OYa1J2Nq_i4
Подружил крылышко с метлой, весьма помогло на Клемухе не сидеть на земле.
Всплыли технические нюансы, в целом весьма ощутимый опыт для первых полетов в такой конфигурации.

Re: полеты с метлой

Posted: 23 Jan 2014 10:45
by DиVнЫй
Молодец.
по сравнению с обычной подвеской на сколько сильно уходит спидбар? не будет ли мешать это управлению в сильную термичку?
Ну и если есть приборные данные, выложи зависимость скороподъемности от абсолютной высоты.

Ты один из самых легких пилотов и по тебе можно смотреть пограничные условия

Re: полеты с метлой

Posted: 23 Jan 2014 12:11
by Khromushin
Однозначные выводы пока рано делать, разве что могу описать первые впечатления.
Уход спидбара совершенно не принципиален и легко контролируется чувством крыла. Под полной тягой существенно зажать крыло рук не хватает, примерно достигается 70-80км/час воздушной скорости, без тяги поджимал до сотни, но кратковременно, не доводил до стадии поиска предела своих возможностей.
При моем весе отличие от свободной чувствуется и то, что могу позволить на свободной не возникает пока желания повторять с метлой тк реакция крыла с другим весом на карабине отличается и надо влетываться плотнее.
Старт и посадка в штиль или почти в штиль без сложностей, жуткого бега на старте не испытал, а на посадке существенно работает торможение ножками, хотя окно для срыва резко становится уже.
Старался вести себя аккуратно и в итоге не пришлось перекусывать ни одного лома.
На одной посадке в связи с износом на ножке пластика, ножка врезалась в землю и сработала как якорь, даже завалив москит на бок, ноги в этой ситуации не получается подставить тк они уходят назад, просто припузился выпихнув резко стойки.
Не допускал стартов с малейшими кренами особенно на первой стадии разбега - исправить крена не получится.
Заметил, что после полетов с метлой быстрее происходит прогресс на свободной подвеске, но перед стартами с москито налетал несколько часиков в свободной, сразу стартовать на москито без хоть какого то влетывания не рискнул.