полеты с метлой

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:
Re: полеты с метлой

Post by Zagdaj » 22 Apr 2013 17:37

у тебя для метлы отдельный аппарат или один и тот же, что для обычных полетов?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by DиVнЫй » 22 Apr 2013 17:44

один и тот же. Wills wing sport 2 155 (площадь 14,4 метра) Мне он как раз со свободной подвеской и почти верхняя граница с метлой.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by DиVнЫй » 22 Apr 2013 19:37

Есть соображения кое какие...
Я совсем недавно стал летать на метле (может часов 6-7 всего налетал с ней). И хотя у меня аппарат позволяет летать на свободной подвеске и с метлой по весовой вилке, иногда аппарат в потоках ведет себя с метлой необычно, сначала было даже страшновато. А именно, во время прохождения нисходящей зоны потока (когда начинаешь его центровать проходишь как "плюсы" так и "минусы"), при крене появлялось "отрицательное" усилие на спидбаре, то есть его немного нужно придерживать, чтобы он не уходил под меня.
По логике аппарат сам пытается разогнаться до необходимой скорости, но почему я такого не наблюдал на обычной подвеске? Ничего близкого не было, усилия всегда были положительные в бОльшей или меньшей степени.
Ни о какой тяге речи быть не может, отрицательные усилия я наблюдал только с выключенным двигателем, сложенным винтом. И именно в потоке, ибо в спокойном воздухе таких "неприятностей" я не наблюдал

Предположения два:
1. То ли на свободной подвеске более динамичное управление и центируя поток я быстрее могу завернуть к ядру и не успеваю подойти к нисходящей зоне потока, поэтому таких "ножниц" получается избежать
2. То ли увеличение массы "пилота" на 15 килограмм изменяет поведение аппарата

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by makros » 22 Apr 2013 21:02

По поведению крыла:
в полете по прямой с выключенной москитой на отпущенной ручке крыло не срывается?
в спирали с выключенной москитой на отпущенной ручке крыло не срывается?
если по прямой нормально, а в спирали подсрывается - отсюда может быть "отрицательная" нагрузка. Возможно поможет чуть более передняя центровка для варианта с москитой и исходная - для парительной подвески.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by DиVнЫй » 22 Apr 2013 21:51

makros wrote:По поведению крыла:
в полете по прямой с выключенной москитой на отпущенной ручке крыло не срывается?
в спирали с выключенной москитой на отпущенной ручке крыло не срывается?
Еще не пробовал отпускать ручку, попробую на ближайших полетах. Хотя в субботу стоял в ядре, хотел ребят позвать к себе, спокойно достал телефон и позвонил им, то есть одной рукой я точно не мог удерживать ручку, только чуть подруливал. Значит не срывается, иначе бы там дискотека была бы непонятная со сваливанием с последующим поиском телефона в полях ))).

Под тягой никогда таких проблем не было, но я и не летаю почти под тягой, использую москиту только для доставки до первого потока, потом выключаю.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by DиVнЫй » 13 Sep 2013 08:22

В среду подружил свой новый Лайтспид с метлой!

Оказывается вполне себе дружный союз получился. Крыло управляется великолепно, на переходах летит как лезвие. Сложенный винт и убранные ножки у метлы делают ее очень обтекаемой. По сравнению со спорт-2 от Вилс Винг конечно заметно немного увеличение скорости при старте-посадке, но после пары полетов вопросов не возникало и это в штилевых условиях. полиспаст полностью отпущен был. В самом полете управление очень похоже на спорт-2. Я не отвлекал себя излишними тренировками типа плавных разворотов без тяги или ожиданием окончания парящей погоды. С первых секунд становится понятно, что крыло великолепно управляется на любых режимах, с тягой, без тяги, по прямой ли в спирале, в потоке ли, всегда! Поэтому принцип простой - летишь до первого потока, центруешь его с мотором, дальше выключаешь и работаешь как в обычной подвеске. вот тут пара полетиков есть http://hanggliding.ru/xc/
килевая трубы отстегивается очень удобно, винт до задней кромки достать не может. к сожалению фото видео нет, в следующий раз сделаю...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by Khromushin » 13 Sep 2013 08:37

Судя по треку это не просто Litespeed, а Litespeed S4 ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by DиVнЫй » 13 Sep 2013 08:44

Khromushin wrote:Судя по треку это не просто Litespeed, а Litespeed S4 ;)
litespeed S4,5

User avatar
Petr
Posts:110
Joined:28 Apr 2013 09:14
Location:Rostov sul Don

Re: полеты с метлой

Post by Petr » 10 Oct 2013 09:02

Привет всем) интереснейшая тема! Скажите, а если обычному дельтаплану добавить незначительную тягу (для примера в 3 кг!), что произойдет? Как изменится его качество? т.е. к примеру, без тяги, у него качество 8 едениц... какое будет качество с тягой в 3кг?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by Khromushin » 10 Oct 2013 10:01

Petr » при наличии тяги качество не меняется... снижение с тягой будет меньше, а вот сколько тяги понадобится, что бы идти без снижения в нулях будет зависеть от конкретики - крыло пилот - вес площадь... У метлы примерно 45 кг тяги, что обеспечивает старт и набор +1 +2 м/сек примерно... из практики: мне под крылом ламинар 12 мачтовый и 59 в трусах хватало четверть газа, что бы держаться на нулях в спокойной атмосфере.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: полеты с метлой

Post by birukobu » 10 Oct 2013 11:20

Petr wrote:Привет всем) интереснейшая тема! Скажите, а если обычному дельтаплану добавить незначительную тягу (для примера в 3 кг!), что произойдет? Как изменится его качество? т.е. к примеру, без тяги, у него качество 8 едениц... какое будет качество с тягой в 3кг?
Задумали поставить батарею авиамодельных импеллеров на килевую? И линий-нанофосфатную батарейку на 60 А/ч в поперечку?
http://otvinta.tiu.ru/p10045837-metalli ... serii.html
4 штуки вот таких импеллера и летай :fly: как Боенг
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Petr
Posts:110
Joined:28 Apr 2013 09:14
Location:Rostov sul Don

Re: полеты с метлой

Post by Petr » 10 Oct 2013 13:43

Итак, представим, дельтаплан, полный взлетный вес 130кг... качество 8 единиц... для горизонтального полета (снижение +0), такому дельтаплану необходимо 130кг/8= 16,25кг тяги! С такой тягой аппарат становится обладателем качества, которое стремится к бесконечности (ну, пока бензин есть... :D )... отсюда вопрос... каково будет качества данного аппарата с тягой в 3 кг??? возможно ли это вычислить? или может я ошибаюсь, рассуждая таким образом?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: полеты с метлой

Post by birukobu » 10 Oct 2013 13:59

Невозможно ничего такого вычислить. Можно только померять и то очень неточно. Используя всякие там ЖоПэЭсы и варики Вы получите ориентировочные данные.
Только эксперименты, только хардкор.

А тягу 16,25 с помощью импеллеров получить несложно. Купить один, поставить на пилон на килевую и полетать. фсио.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: полеты с метлой

Post by pm_pilot » 10 Oct 2013 14:38

Почему нельзя вычислить? Все ж просто - для горизонтального полета тяга должна компенсировать сопротивление. Если тяги меньше чем сопротивление - берем результирующее значение сопротивления (сопротивление - располагаемая тяга). Качество (если такой термин можно использовать в данном случае) будет равно отношение подъемной силы к результирующему сопротивлению.

А вот на практике выдержать тягу и режим полета - это другой вопрос. Да кстати тяга здесь не статическая должна быть.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: полеты с метлой

Post by birukobu » 10 Oct 2013 14:55

Вы, коллега не тягу, а качество хотели вычислить. А это уже высшая математика и гадание в одном флаконе.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply