полеты с метлой

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург
Re: полеты с метлой

Post by avv » 03 Sep 2010 01:03

Ильвер » 02 сен 2010, 11:13 wrote: ...Дельтаплан Славутич-Ут с ХОРОШЕЙ бензопилой Урал на мотобалке неплохо летает.
Я видел, как неохотно взлетает Москито с Rаket-120 (14 л.с. на 9000об).
У бензопилы Урал двигатель 5 л.с. на 6200об. + резонансный глушитель до 30% итого 6,5 л.с....-он,в принципе, взлетать не должен :?

Что вы сделели с бедным двигателем, Ильвер?
На каких оборотах он работает в мотобалке?
И от чего использовали винт и глушитель?
Если не секрет, конечно...

Ильвер
Posts:6
Joined:13 Mar 2009 11:45
Location:Уфа

Мотобалка, бензопила Урал

Post by Ильвер » 03 Sep 2010 16:25

»
Я видел, как неохотно взлетает Москито с Rаket-120 (14 л.с. на 9000об).
У бензопилы Урал двигатель 5 л.с. на 6200об. + резонансный глушитель до 30% итого 6,5 л.с....-он,в принципе, взлетать не должен :?

Что вы сделели с бедным двигателем, Ильвер?
На каких оборотах он работает в мотобалке?
И от чего использовали винт и глушитель?
Если не секрет, конечно...
-А-- Я читал на "Мото пара форуме" - Ракет тяга 37кг с винтом 1.25м ...а у другого.. 55кг . И первый помучившись покупает двигатель аж 27лс... и имеет тягу 75кг
Тут главное кпд винта... и не так много л.с...
Когда я брался за проект отправной точкой была - Работа совершаемая одной лошадиной силой = 75 кгм/сек
И если мото Минск имеет 12лс при кубатуре 125см*3, при 6200об, почему нельзя получить 8-9 лс с 109см*3 (бп Урал)
Ну вот , пусть всего 8лс, работа двигателя Р=600кгм/с
Пусть КПД винта 75% - это вполне можно получить. Итого полезная работа =450кгм/с
При скорости полета 10мс -тяга следовательно 45кг. Я конечно столько не получил, попробовав дюжину самодельных винтов рассчитанных по разным методикам, но вполне хватает..
Теперь по двигателю;- удельная мощность Бп Урал всего 45лс на литр рабочего объема. А удельная мощность того же дорожного Мото 100лс на литр, а у гоночных аж 250лс/ л, но при очень БОЛЬШИХ оборотах.
Так почему бы не попытаться получит с Бп Урал хотя бы 100лс/л . Понять разработчиков можно, двигатель создавался для валки леса и дб иметь большой ресурс -1000часов Вспомним кто обычно работал на лесоповале, утром газ открыли и до вечера...
Там почему бы не увеличить мощность пусть с меньшим ресурсом? (Кстати у промышленной бп Хукскварна? -8лс при 120см*3 , _Мама Ракета)

Главное в форсировании в увеличении наполнения цилиндра, больше количества смеси, больше степень сжатия (при тех же геометрических размерах камеры сгорания), больше мощности.
Простое увеличение степени сжатия, допустим с 7 до 10ти=-термическое КПД увеличивается всего на 10% (ТеоретическИ , при одинаковом количестве смеси)
Второе направление -улучить степень очистки и не потерять свежую смесь-это продувочные каналы и
резонансный глушитель.
По теории -мощность прямо пропорционален оборотам, до определенного предела, дальше растут механические потери, ухудшается наполнение….очистка…(выше окна -ухудшается использование тепловой энергии;…научно - потерянный ход поршня…)
Всех практических рекомендаций не перечислить , надо писать книгу. а КНИГИ уже написаны:
Григорьев. ." Мотоцикл без секретов" Бекман " Гоночные мотоциклы"-400 страниц... и тд итд..
Была где то ссылка на эл. вариант то-ли у мотоциклистов, толи у мопедников...
О приемах конкретно Урал были статьи на ПарамотоФоруме...

На мотобалке двигатель раб. на- 6800-7000об/м и встроенный вместо сцепления планетарный редуктор.
Глушитель самодельный , перестраиваемый резонансный
НепростаЯ Балка Д16т 50*1 2 метра, внутри вал на подшипниках http://forum.paradelta.ru/paraforum/vie ... php?t=1629

Славутич Ут
Укорочена задняя кромка килькармана..
Добавлены дополнительно антиверевки на 2 латы, при достижении полетной скорости Дп отрывает саМ
Переставлена (тросами ) РУД
Тщательно отрегулирован на легкое управление и облетан.
Дп облетан с дополнительным весом под килевой , те с мотобалкой без пропеллера (грузик) и отработаны приемы отличной посадки с небольшой отдачей рук. (костыл ?)

Много было моих ответов на разных форумах……..
Ну вот вкратце все УДАЧИ=Ильвер

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by Доцент » 03 Sep 2010 21:39

спасиб.я чуствовал что утешку рано списывать :fly:
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: полеты с метлой

Post by avv » 03 Sep 2010 22:22

Ильвер, спасибо за развернутый ответ. В дополнение, я собрал по инету другие ваши ответы на разных форумах по теме.
Это достойный проект и очень большая работа, при кажущейся простоте. А фотки утюга с мотобалкой кажутся чудом :)

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by Доцент » 05 Sep 2010 21:25

вот я тож и имел ввиду! главное что уиешка рентабельна!да старое да не модное но аккуратненько и грамотно позволяет! Ильвер мужчина!200% весной куплю Утещку под моторизацию мото ДВС есть если нужного нет приволоку! 20-30 лс фигня! мона и меньше!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: полеты с метлой

Post by Валерий С » 06 Sep 2010 08:39

Доцент » Вс сен 05, 2010 9:25 pm wrote:вот я тож и имел ввиду! главное что уиешка рентабельна!да старое да не модное но аккуратненько и грамотно позволяет! Ильвер мужчина!200% весной куплю Утещку под моторизацию мото ДВС есть если нужного нет приволоку! 20-30 лс фигня! мона и меньше!
Когда соберешься что-либо покупать и строить, мой тебе совет, потрать эти деньги на поездку в Планерское или на Юцу. И не просто на поездку, а на занятия с инструктором и полеты. И не просто полеты, а так, чтобы освоить какое-нибудь современное крыло, Дискас, к примеру. Думаю, в голове много что поменяется. Поймешь, что полет - это не висение над землей на высоте сотни метров. И о покупке хлама забудешь. Прежде чем во что-то вкладываться, надо точно определить цель. Иначе просто жаль будет потраченного времени, денег и усилий.
Для понимания твоей ситуации, пример. Живешь себе в деревне, ездишь на стареньких Жигулях и чувствуешь себя королем. И еще намереваешься прикупить Запорожец, чтобы любимую "копейку" поберечь. А потом приезжаешь в город - батюшки-светы! Народ носится мимо тебя на блестящих иномарках, а ты со своими Жигулями - кое-как в правом ряду, потому что быстрее ни ты не умеешь, ни Жигули не едут. А про Запорожец вообще народ забыл. И на водителей Запорожцев глядит - если дедуля, то - с сочувствием, если молодой парнишка, то - с одобрением и пожеланием вырасти, заработать и пересесть на современную машину.
Насчет "немодности" УТ та же аналогия. Как по твоему, народ перестал ездить на Запорожцах и 412-х Москвичах по причине их "немодности"?
могу ошибаться

Ильвер
Posts:6
Joined:13 Mar 2009 11:45
Location:Уфа

Re: полеты с метлой

Post by Ильвер » 06 Sep 2010 15:24

Когда соберешься что-либо покупать и строить, мой тебе совет, . . . . . . . . . заработать и пересесть на современную машину.
Насчет "немодности" УТ та же аналогия. Как по твоему, народ перестал ездить на Запорожцах и 412-х Москвичах по причине их "немодности"
Ведь есть люди которые любят ездить на мотоциклах и мопедах, когда есть такой выбор МАШИН…с комфортом, а тут . . . . . . . . на ветру.
Вот ездили в выходные на разведку горы Большой Шелом -1427м в клубинке Уралских хребтов, и проезжали через деревню сплошь напичканною техникой (такого еще не видал) ЗИЛы ГАЗы . Белорус, все вездеходные а легковые Виллис и и ГАЗ 69 , УаЗ и не одной иномарки. А по домам видно -зажиточно живут... Интересно -почему?

И вообще эти проекты для более полного использования летного дня, и не в полный ШТИЛЬ. Ну не повезло с ветром, слабый, косой; тогда полетать с мотором, а не забираться на нем в термики. И И полеты осенью, зимой и весной. Для удовольствия, 3-5 шага и ты в воздухе (Без напряги разгона на тяжелом скоростном спортивном Дп, летал с мотором, знаю…) с моторчиком с бензином =10кг! !
И переставил я мотор на Славутич с дп Тайфун для того чтобы не напрягаться со стартом на скоростном тяжелом спортивном Дп. А так, чтобы взял на плечи… несколько шагов…. и ты в воздухе.. И И сядешь в 15 м от машины.
И не надо ждать 3 мес. консоль за 300у.е
Летали зимой у «ДОМА» с набережной р. Белой, и садились туда же, а сзади ездят машины ! !…
http://photofile.ru/users/ilvirfx.fotop ... nImageLink
http://photofile.ru/users/ilvirfx.fotop ... nImageLink

У нас несколько хороших склонов на разные ветра, улететь с термиком на свободном Дп с динамики не проблема…. на тяжелых спортивных Дп…… , если ест кому за тобой приехать…

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: полеты с метлой

Post by Валерий С » 06 Sep 2010 17:06

Да я, собственно, не хотел бы спорить. И отвисеться в динамике на крыле Рогалло в десятке метров от склона, и пролететь под облаками маршрут несколько десятков км на Комбате - это все дельтапланеризм. Каждый волен выбирать. Просто для выбора всегда лучше иметь больше информации и иметь возможность сравнить.

ЗЫ Пример про российские авто в уральской глубинке неудачен, там причина другая - в деревнях боятся и не имеют возможности обслуживать и ремонтировать сложную незнакомую технику. Хотя в глубинках восточнее уже давно предпочитают праворульных японок, которые рядом с Жигулями - как космические корабли. Но - надежнее, дают другое качество езды и т.д. и т.п. Обратно никто не пересаживается.
могу ошибаться

Андрюха2010
Posts:7
Joined:06 Aug 2010 14:29

Re: полеты с метлой

Post by Андрюха2010 » 06 Sep 2010 19:50

Если не секрет-диаметр,шаг винта,статическая тяга (немножко знаком с темой ВМГ)-минимальная скороподъемность мотодельта у Ульяновцев-(Е-16-с "супер лёгкой" телегой (с двигателем"Восход",форсированным, с редуктором 0,6,винтом 75см.-выдает 55 кг тяги)-1.2метра/с- :fly: меньше опасно! -может -я неправ?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: полеты с метлой

Post by Валерий С » 06 Sep 2010 22:41

Андрюха2010 » Пн сен 06, 2010 7:50 pm wrote:Если не секрет-диаметр,шаг винта,статическая тяга (немножко знаком с темой ВМГ)-минимальная скороподъемность мотодельта у Ульяновцев-(Е-16-с "супер лёгкой" телегой (с двигателем"Восход",форсированным, с редуктором 0,6,винтом 75см.-выдает 55 кг тяги)-1.2метра/с- :fly: меньше опасно! -может -я неправ?
Винт - 1350мм; шаг - не знаю; тяга - те, кто мерял,говорят, 40 с чем-то кг. Скороподъемность - чего? С каким крылом? С каким весом пилота? На какой высоте? Очень все неоднозначно. Для примера: летали вчера, погода была так себе - прохладно и немного солнца. Потоки были, но дохлые. На Таргете ребята больше 150 не набирали, т.е на 150 скороподъемность - 0. Я на Дискасе набирал тысячу с копейками, скороподъемность - от -0,5 до +3 м/с. Мог и еще набирать.
Насчет опасного значения скороподъемности. Опасна, я так полагаю, скороподъемность -5-6м/с и меньше у поверхности земли. С остальным можно смириться.
могу ошибаться

Андрюха2010
Posts:7
Joined:06 Aug 2010 14:29

Re: полеты с метлой

Post by Андрюха2010 » 06 Sep 2010 23:12

1350мм-?-я не ошибся? :?если не знать шаг-то винт заказной -только изготовитель знает на какую потребную скорость расчитан данный винт!-даже для одного мотодельта фирма хоффман(к примеру)изготовляет несколько винтов-для скороподъёмности,для скорости, или для тяги-т.е. по требованию заказчика!-невозможно-(хотя!!!)-выжать из моторчика который даже на пределе может дать тягу для взлёта(ну допустим!)-ресурс этого движка будет очень невелик!-в пределах одного лётного дня!(а то и меньше!)-работа на "полном "пределе даже при форсировании-невозможно "выжать" из грейпфрута -АРБУЗ! :fly: :D

Андрюха2010
Posts:7
Joined:06 Aug 2010 14:29

Re: полеты с метлой

Post by Андрюха2010 » 06 Sep 2010 23:31

Где-то выше прочитал чтоу "урала"(бензопила)-оч хороший ресурс!-согласен!-ноиспользуется она при весьма малых оборотах(пусть и с нагрузкой)-но...........взлётный режим-при такой малой скороподъёмности....т.е.движок(форсированный-т.е.уже заведомо уменьшенный ресурс)-есть коментарии! :nono: :D :D :D :lol:

Ильвер
Posts:6
Joined:13 Mar 2009 11:45
Location:Уфа

Re: полеты с метлой

Post by Ильвер » 07 Sep 2010 17:05

Андрюха2010 » Вт сен 07, 2010 1:31 am wrote:Где-то выше прочитал чтоу "урала"(бензопила)-оч хороший ресурс!-согласен!-ноиспользуется она при весьма малых оборотах(пусть и с нагрузкой)-но...........взлётный режим-при такой малой скороподъёмности....т.е.движок(форсированный-т.е.уже заведомо уменьшенный ресурс)-есть коментарии! :nono: :D :D :D :lol:
Ресурс любого двигателя зависит не от слова -форсирован или не форсирован, а от " Среднее эффективное давление (в цилиндре --=600-1000кПа) и "Средняя скорость поршня" (обычно не выше 16-22м/с, даже у сильно форсированных двс) По этим критериям определяют мощность и степень форсированности двигателя --Это научные критерии оценки ДВС.- В, В. Бекман " Гоночные мотоциклы"
Так вот , эти параметры на бп Урал в РАЗЫ ниже чем на высокофорсированных двигателях...
Если вспомнить мощность Газ 21 -75лс --2,5л--ресурс 100т км; это казалось чудом....
И мощность современных моторов на легковых авто-- 2.5л .... и ресурс 300т км - где объяснение. ?
А МАТЕРИАЛЫ применяемые в двигателестроении почти не изменились...
Так вот, этот мощный мотор в основном режиме работает на 18-25% мощности. те практически на той же что и на Волге. Загляните под капот грузовиков и тракторов- какие там "двигательища" стоят- потому что нужен ресурс на мах мощности на ГОДА непрерывной работы...
А увеличенный ресурс обеспечили современные хорошие масла и бумажные фильтры..
" Форсирование" бп Урал даже до 10-13лс при применении современных масел не сильно уменьшит ресурс.

ДАЖЕ .. даже.. если уменьшит в 5 раз -это 200 часов, дай бог вам здоровья их отлетать=на МАХ мощности ! 8-)

Андрюха2010
Posts:7
Joined:06 Aug 2010 14:29

Re: полеты с метлой

Post by Андрюха2010 » 07 Sep 2010 19:19

Ну если ресурс 200 часов!-это оч хорошо!, кстати видели в новостях самолёт "кри-кри"-с эл. двигателем? :wacko:

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: полеты с метлой

Post by Доцент » 08 Sep 2010 21:33

такс в общих чертах я все понял. Ильвер спасибо. я интересовался для на перспективу как говорится..а с юцой все ок и откладывать не нужно 190км от меня! и инструктор есть. но дело в том что я начинал путь в небо с МДП. с Панченко Е.Н с Карнаухом А.И. ну это мои Инструктора. Рамиль Ждет меня на юце скоро. ну покрайней мере отнесся ко мне по отечески как и Жекун! одним словом. мотор ширина или диапазон возможностей! вот и интересовался. за конструктив спасибо. продолжаю тренироватся на своем апогее! точнее влетыватся. следущее занятие преступаю к поворотам а через год чем черт не шуит буцду осваиваать мотор как у тебя Ильвер. ты прав не нужно мне пока распылятся! Фенкс еще раз.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Post Reply