"Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Khromushin » 05 Jun 2013 12:18

...еще не маловажная роль в спасении от кувырка предоставлена пилоту, но если пилот решил довести до кувырка...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Олег из Саратова » 05 Jun 2013 19:05

На видео как раз видно , что пилот вначале завесил аппарат, потом зажал ручку, но не дождался , когда аппарат наберёт скорость и на отвесном пикировании снова пихнул ручку . Вот и результат.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Khromushin » 05 Jun 2013 19:40

Не совсем — когда зажал, то придал импульс на вращение, которого уже на подвешенном крыле хватило для продолжения вращения тк. опоры на воздух в этот момент ещё не было.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by makros » 05 Jun 2013 19:48

Олег, который Хромушин. Олег, который из Саратова - прав.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Олег из Саратова » 06 Jun 2013 06:19

Khromushin wrote:Не совсем — когда зажал, то придал импульс на вращение, которого уже на подвешенном крыле хватило для продолжения вращения тк. опоры на воздух в этот момент ещё не было.
Попробую объяснить. Когда завешивают аппарат, на крыле в корневой части происходит интенсивный срыв потока. А лопух выходит на положительные углы атаки и начинает создавать пикирующий момент. Крыло опускает нос (до тех пор пока подъёмная сила на лопухе не исчезнет) и начинает разгоняться. Пока он на разгонится и сам не начнёт проявлять тенденцию к выходу из пике, ручку надо держат зажатой. А если в отвесном пикировании и без скорости выпихнуть ручку, то снова выводишь лопух на положительные углы. Если принять во внимание пространственное положение аппарата, то отдавая ручку, тем самым, сам даёшь ему импульс на переворот.
Лично мне так каааацца.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by maximus » 06 Jun 2013 08:39

Khromushin wrote:Не совсем — когда зажал, то придал импульс на вращение, которого уже на подвешенном крыле хватило для продолжения вращения тк. опоры на воздух в этот момент ещё не было.
Тут всё просто. Раскрутить что-то можно только внешней силой. Любые взаимодействия внутри (системы пилот-дельтаплан) раскрутить ничего не могут. Первый закон Ньютона. А вот даже чуть задняя центровка на отрицательных ускорениях делает дельт неустойчивой - то есть приводит к раскрутке.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by An.Petrovich » 06 Jun 2013 11:02

Все в школу, учить физику :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply