"Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
termit
Posts:3
Joined:27 May 2010 08:39
Location:Комсомольск-на-Амуре
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by termit » 08 Dec 2011 13:59

Прочитал. Так и не понял что такое кувырок. Потеря скорости, срыв, полёт назад или всё-таки реальный кувырок назад на честные 360 градусов?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by An.Petrovich » 08 Dec 2011 14:10

Кувырок - это кувырок (видео)
Только не назад, а вперёд. На честные N * 360 градусов, где N = 1,2,3... и до разрушения крыла или (и) встречи с планетой.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Khromushin » 08 Dec 2011 16:01

Кувырок (статья Азарьева, а то ссылка на дельтафлай не работает...):
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/599/st6_599.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Ltkmnfgkfythbcn
Posts:13
Joined:30 Aug 2011 21:05

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Ltkmnfgkfythbcn » 10 Dec 2011 03:05

Золотое правило для любого дельтапланериста - лучше потерять жену, чем потерять скорость (шутка)!

User avatar
termit
Posts:3
Joined:27 May 2010 08:39
Location:Комсомольск-на-Амуре

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by termit » 11 Dec 2011 10:17

C кувырком от потери скорости стало яснее. Получается режим в который парапланеристы аэробаты входят намеренно и стараются поддерживать максимально долго.
Ещё есть вопросы:
1) на максимальной скорости при входе в нисходящий воздух и отрицательной перегрузке кувырок возможен?
2) заявленная максимальная скорость дельтаплана ограничена тем, что в прямолинейном полёте бОльшую скорость развить невозможно или не рекомендуется?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by makros » 11 Dec 2011 15:42

termit wrote:C кувырком от потери скорости стало яснее. Получается режим в который парапланеристы аэробаты входят намеренно и стараются поддерживать максимально долго.
Мне кажется, ты не совсем понял. Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля. И в любой точке траектории - остается положительная перегрузка, стропы всегда натянуты, крыло не теряет профиля и подъемную силу. При кувырке же, идёт полный срыв крыла с последующими амплитудными кувырками. При этом крыло вращается быстрее, нежели подвешенный на метровом рычаге пилот. Еще, пилота практически сразу, на первых оборотах перегрузками отрывает от спидбара. Кувырок - это неуправляемый процесс.
termit wrote:Ещё есть вопросы:
1) на максимальной скорости при входе в нисходящий воздух и отрицательной перегрузке кувырок возможен?
Да, возможен.
Особенно часто такие кувырки и происходят в очень турбулентную погоду у спортсменов, на топовых безмачтовых крыльях, с сильно заниженными углами установки АПУ. На соревнованиях высокого уровня - углы установки АПУ контролируют судьи и представители FAI.
termit wrote:2) заявленная максимальная скорость дельтаплана ограничена тем, что в прямолинейном полёте бОльшую скорость развить невозможно или не рекомендуется?
На крыле со штатными настройками АПУ, при весе пилота в границах допустимых производителем значений - бОльшую скорость развить невозможно.
Нужно отчетливо понимать, что дельтаплан - это настроенный летательный аппарат, который предназначен для определенного вида летания. Есть свои рамки, ограничения, возможности по сравнению с другими типами аппаратов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Сухарь » 12 Dec 2011 10:45

Мне вот это видео понравилось
http://www.youtube.com/watch?v=KebC_d57 ... re=related
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by An.Petrovich » 12 Dec 2011 16:57

Да, видео интересное, парню реально повезло, что после потери скорости заваливание произошло "на спину", а не как обычно... Получился "кувырок наооборт" ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Klogg
Posts:76
Joined:02 Apr 2009 20:49
Location:КДС МИИТ, Москва
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Klogg » 13 Dec 2011 02:02

Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
У них это называется именно кувырок - tumble.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by makros » 13 Dec 2011 11:33

Klogg wrote:
Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
У них это называется именно кувырок - tumble.
Хм, значит мои познания хромают.
Ну а по сути это у них является петлей?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by asterix20 » 13 Dec 2011 12:49

Klogg wrote:
Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
У них это называется именно кувырок - tumble.
В любом случае makros точно указал отличительные черты
http://www.youtube.com/watch?v=b8gTCl7u ... page#t=40s
в любой точке траектории - остается положительная перегрузка, стропы всегда натянуты, крыло не теряет профиля и подъемную силу.
петля, просто "вперед".
Что интересно - а как называется, когда петля в традиционном виде (если такое есть)?
Image

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by An.Petrovich » 13 Dec 2011 14:14

Самое главное отличие кувырка на дельтике от вышеперечисленных акробатических этюдов на параплане - это то, что у дельта в режиме кувырка угол атаки циклически изменяется в полном диапазоне от -180° до +180°. И вследствие этого, как правильно написал makros - перегрузка знакопеременная.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Доцент » 03 Feb 2013 14:45

на небе новая тема кувырок 2 вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A

капец. http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A я не понял он в горке ручку отдал или показалось? :?
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by pm_pilot » 03 Feb 2013 15:17

не он сначала полез на "горку", на восходящей части сорвал крыло, а потом когда дельт клюнул, он вместо того чтобы зажать ручку насколько это возможно, начал ее отдавать...

User avatar
Petr
Posts:110
Joined:28 Apr 2013 09:14
Location:Rostov sul Don

Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.

Post by Petr » 05 Jun 2013 12:12

На видео http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A видно, что пилот, летит на расслабленных руках т.е. на балансировочной скорости... потом решил не иначе как сорвать крыло и по штопорить... но сделал это слишком резко... от того и результат...
----
Скажите, кто знает... начитавшись теории, пришел к выводу, что от кувырка на высокой скорости предохраняют АПУшки, а вот на малой(т.е. при срыве в зависании) помогает передняя центровка + горизонтальное хвостовое оперение (профиль не беру во внимание, поскольку он задан производителем и модификациям не подлежит)... так ли это? напишите пожалуйста о эффективности хвоста на дельтаплане в данном режиме (есть сомнения на счет длины рычага, на котором он установлен)??

Post Reply