Ошибки старта в динамик.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
kadim
Posts:114
Joined:08 Jul 2020 08:30
Location:Оренбург
Ошибки старта в динамик.

Post by kadim » 15 Mar 2021 14:31




Что не так ? Как правильно? Это кусты такой эффект дали?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by Andrew » 15 Mar 2021 19:55

kadim wrote:
15 Mar 2021 14:31
https://www.youtube.com/watch?v=5KPC3dZJ3yc Что не так ? Как правильно? Это кусты такой эффект дали?
Что бы понять, что не так и как правильно, нужно:
1. Понимание, как угол относительно горизонта/атаки эволюционирует с момента поднятия крыла с земли - начала разбега - отрыва - устоявшегося прямолинейного полета.
2. Понимание, как следует отрабатывать появление крена/уход от курса с момента поднятия крыла с земли - отрыва - устоявшегося прямолинейного полета.
3. Базисные основы аэродинамики и аэрологии и нюансы обтекания склона в разрезе градиента ветра у поверхности.

В случае общения лицом к лицу мне пришлось бы потратить несколько часов личного диалога, чтобы объяснить не углубленно озвученные моменты, а вы хотите услышать ответ в одном посте? )))

А если коротко: задрал нос, завесил, не отработал крен, получил то к чему шел. И да - кусты не причем )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by potapovich62 » 16 Mar 2021 05:32

Надо знать ветер.Судя по поведению аппарата-ветер похоже встречно-боковой справа.Тогда такая последовательность:Потеря скорости после отрыва вместо набора скорости,потеря контроля при переходе в горизонталь в подвеске,правое крыло попадает в "тень" (спутную струю) от кустов.Правое крыло получает меньше подъемной силы и возникает крен,который из-за малой скорости не удается исправить.И наоборот-попытка исправить крен вместо набора скорости усугубляет этот крен из-за полного срыва потока (подъемной силы) на правом крыле.В итоге дельт почти встает на крыло.Честно говоря-сильно повезло что дельт перевернулся и в перевернутом состоянии приземлился практически на воздушную подушку под перевернутый дельт.С состояния "стоя на консоли" гораздо труднее сделать самостраховку.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by potapovich62 » 16 Mar 2021 05:42

Хочу еще добавить,хотя где-то уже писал в форуме:Когда при заходе на посадку или взлете дельт попадает в "тень" от дерева или иного препятствия при хорошем ветре,тогда практически невозможно вырваться из этой тени и увернуться от дерева.Самое разумное решение в этом случае-садиться с разгона в центр дерева.Тогда в-основном последствия минимальны и остается лишь спустить с дерева дельт.По крайней мере на березе и ивняке это прокатывает.А если это не отдельное дерево и ветер после посадке полностью загорожен-можно даже просто скатиться на заднюю кромку с дерева по крайней мере с 9 м высоты на землю без повреждений.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by sfx » 25 Mar 2021 14:39

potapovich62 wrote:
16 Mar 2021 05:42
...Самое разумное решение в этом случае-садиться с разгона в центр дерева....
Супер! :good: дерево выбрать потолще :rolf:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by Чалдон » 25 Mar 2021 20:43

Если рядом был инструктор, то инструктора менять.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by potapovich62 » 26 Mar 2021 08:34

sfx wrote:
25 Mar 2021 14:39
potapovich62 wrote:
16 Mar 2021 05:42
...Самое разумное решение в этом случае-садиться с разгона в центр дерева....
Супер! :good: дерево выбрать потолще :rolf:
В таких случаях выбирать уже не приходится.Можно либо пытаться увернуться и если не получится-цепляешь одним крылом и падаешь как попало,ломая дельт и себя.Либо надежно влетаешь в дерево и скатываешься с него на заднюю кромку;либо влетев и зацепился,спускаешь дельт и спускаешься сам.Можно с помощью подвески.Выбор за вами-у нас свободная страна.В данном конкретном случае надо было лучше выбирать место старта либо убирать помехи.Редко кто обходился без подобных ошибок.Берешь топор и делаешь старт безопасным.Немного незаконно,зато надежно и безопасно.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by sfx » 26 Mar 2021 13:08

potapovich62 wrote:
26 Mar 2021 08:34
sfx wrote:
25 Mar 2021 14:39
potapovich62 wrote:
16 Mar 2021 05:42
...Самое разумное решение в этом случае-садиться с разгона в центр дерева....
Супер! :good: дерево выбрать потолще :rolf:
В таких случаях выбирать уже не приходится.Можно либо пытаться увернуться и если не получится-цепляешь одним крылом и падаешь как попало,ломая дельт и себя.Либо надежно влетаешь в дерево и скатываешься с него на заднюю кромку;либо влетев и зацепился,спускаешь дельт и спускаешься сам.Можно с помощью подвески.Выбор за вами-у нас свободная страна.В данном конкретном случае надо было лучше выбирать место старта либо убирать помехи.Редко кто обходился без подобных ошибок.Берешь топор и делаешь старт безопасным.Немного незаконно,зато надежно и безопасно.
Насчет помех - согласен, однако...
Не совсем понятно - почему (за что :D ) "с разгона" и что значит задняя кромка - может нижняя поверхность обшивки? :)

P.S. Был в похожей ситуации, только на посадке. При заходе на просеку турбулентность "переставила" дельт в лес. Прям подняло и переместило на несколько метров в сторону. Во время посадки машинально оценил толщину дерева (прямо по курсу была тонкая береза) и прочность каркаса. Однако повезло - приземлился в сантиметрах от дерева.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by potapovich62 » 26 Mar 2021 14:03

С разгона,т.е набрав скорость-чтобы влететь в дерево поглубже.Для того чтобы закрепиться и достать до толстых веток при отцепе от дельта.А скатиться с дерева на заднюю кромку-это если влетел неглубоко и не смог закрепиться-тогда отпускаешь тонкие ветки из рук и дельт скатывается с дерева задней кромкой паруса вперед.Поскольку площадь паруса сзади узла подцепки больше-дельт при скатывании быстро выравнивается и неплохо тормозиться.Это до 9 м.Ели высота посадки на препятствие-дерево больше,дельт начинает опускать нос и двигаться вперед.При моей посадке в тайге я на высокую елку сел,торчащую из тайги,соскользнул и приземлился на черемуху-сломал консоль.Кроме этого садился на березы и в кусты несколько раз.Поскольку знал этот прикол с притягиванием к дереву из-за попадания в "спутную струю" от дерева-пытался отвернуть,а если не получалось то вовремя переключал мозг,разгонялся и садился без проблем.В том числе в голый ствол с моей стороны-9 м от земли,затормозил при посадке и скатился на заднюю кромку на земляной грунт в лесу-даже пятки не отбил.А как снимал дельт с березы-есть на моих фотографиях "в контакте","однокласниках" и на фэйсе.Может выложу здесь,но сейчас неохота опять возиться-деревянный я в этом деле.Деревья конечно разные бывают,но даже если влететь в айву на Юце-в крайнем случае можно вытащить колючки из разных мест-это лучше чем сломанная рука или нога и угробленный дельт.

Чинук
Posts:57
Joined:27 Jan 2009 07:49

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by Чинук » 30 Mar 2021 08:18

Чалдон wrote:
25 Mar 2021 20:43
Если рядом был инструктор, то инструктора менять.
А может это инструктор! Показывал как петлю со страта сделать. Не докрутил немного, с кем не бывает.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Ошибки старта в динамик.

Post by Олег из Саратова » 30 Mar 2021 15:26

Чинук wrote:
30 Mar 2021 08:18
А может это инструктор! Показывал как петлю со страта сделать. Не докрутил немного, с кем не бывает.
Не, я думаю, что это видео из разряда "Смотрите , как я умею" :sneaky:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply