Page 2 of 2

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 24 Jan 2020 12:21
by barvinsky
sfx wrote:
23 Jan 2020 18:01
В целом согласен. Однако, чем дольше находишься в воздухе, тем больше вероятность отловить то же самое и без тормозника.
По ситуации - там была еще характерная для мая термичка. Для спирали уже было мало высоты, 50 м назад - ротор за горой, 100 м вперед - ротор за гребнем. На самом деле можно было двигаться траверсом, но тогда можно было снова набрать высоту.
Видимо верным решением было - набрать, снизиться спиралью, но тогда был шанс поймать еще большее усиление и тогда пришлось бы лететь за гору по ветру. :twiddle:
Ничего не понял. Назад конечно не надо смещаться, вперед тоже, можно же летать влево-вправо. Высоту набрать за зоной динамика можно только в термике, но его можно переждать и всё. Если ветер очень сильный, то на вершине садишься вообще вертикально, никуда смещаться даже не надо. Но в такой ветер на вершине лучше не садиться )

С тормозником можно очень неприятно попасть в срез ветра, он и без тормозника неприятен, но с ним - вдвойне.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 26 Jan 2020 22:19
by chuffed88
Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) в условиях среза ветра по высоте (Ходосовка, запад тем, кто в курсе). Дельт правда еще сам по себе туговатый. Тоже узкая посадочная площадка. Первая мысль была: и только тормозника с такой турбулентностью мне еще не хватало))) даже на тугом дельте делались нормально развороты.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 26 Jan 2020 23:18
by sfx
chuffed88 wrote:
26 Jan 2020 22:19
Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) ...
А у тормозника какая площадь? :D

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 26 Jan 2020 23:48
by chuffed88
Метра полтора, а к чему вопрос? 14,2 квадрата много для моего веса, я ведь об этом. Тут выше писали про аппарат с недогрузом, на которым было легче бросить тормозник, чем бороться... у меня сегодня был аппарат с недогрузом (не знаю правда на какой вес он расчитан).

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 27 Jan 2020 10:54
by F.R.
chuffed88 wrote:
26 Jan 2020 22:19
Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) в условиях среза ветра по высоте...
А что за крыло? Дискус?

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 27 Jan 2020 15:34
by sfx
chuffed88 wrote:
26 Jan 2020 23:48
Метра полтора, а к чему вопрос? ...
Мой аппарат всего на 1 м2 больше, а вот вес пилота больше почти в 2раза :D Вопрос рулится/не рулится не стоит. Вопрос был об опыте и целесообразности использования. Дело в том, что тормозник не только уменьшает аэродинамическое качество, НО и существенно снижает летные характеристики - устойчивость и управляемость. Все это вносит дополнительные риски. В сложных условиях можно сократить время воздействия этих условий, но взамен получить вообще непредсказуемую опасную ситуацию.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 27 Jan 2020 17:29
by chuffed88
Крыло не Дискус. Вы такого не знаете)
Так об том и речь, что в турбулентность с тормозником ИМХО опаснее. Если швыранет, то можно не вырулить нормально. Про недогруз и использование тормозника, если не ошибаюсь, говорили не вы.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 27 Jan 2020 19:38
by Reyter
barvinsky wrote:в такой ветер на вершине лучше не садиться )
Благими намерениями сесть поближе выслана дорога в....

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Apr 2020 22:07
by Khromushin
Усилие тормозника с увеличением скорости возрастает... это как бы банально и можно подсчитать в цифрах... для моего было на 80км/час около 90 кг усилие, на 30 км/час около 20 кг.
Вспомни когда я свой обкатывал... увеличиваю скорость и сажусь под себя, захожу на балансире и перелетаю... а вот рванина или нет... с тормозником в рванину даже стабильнее, но у меня по кренам была иная ситуация, сложно понять что в твоем случае предсказуемее...