Page 1 of 2

Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 13:55
by sfx
Интересно мнение по поводу применения тормозника в сильный порывистый ветер :twiddle:

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 14:10
by KIPISH
Пока на ум приходит только одна мысль... Зачем?

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 14:25
by sfx
KIPISH wrote:
22 Jan 2020 14:10
Пока на ум приходит только одна мысль... Зачем?
Перелетал зону посадки на плато, очень не хотелось рулить, были порывы до 15-17м

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 15:04
by potapovich62
Обычно в сильный ветер проблема дотянуть,а не перелететь.Что там за плато такое было?.Тормозник в Курае вещь нужная пожалуй.А в сильный ветер скорее сдувать будет при посадке.Притом после приземления тебе еще надо как то отцепиться и положить дельт или уйти с ним в удобное место.С такой хренью сзади это будет вдвойне сложно.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 15:44
by sfx
Цель была быстрее снизиться и не рулить на малой высоте.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 17:30
by sirenko
Согласен. В сложных условиях бросаю всегда, ну, чтобы быстрее этот кошмар закончился. :hihi: Летаю с недовесом и очень редко попадается нормальное место для посадки, боюсь не справиться с крылом. А после посадки тормозник уже никаких прблем не создает.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 22 Jan 2020 19:46
by Reyter

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 06:12
by KIPISH
sfx wrote:
22 Jan 2020 15:44
Цель была быстрее снизиться и не рулить на малой высоте.
Я б не стал в такую погоду бросать тормозник. На видео видно, как у тебя периодически происходит серьёзная посадка, в момент, когда порыв стихает. А если бы это произошло в 5 метра от земли? Вертикальная скорость и так высокая, а тут ещё тормозник добавляет. Могло привести к очень жёсткой посадке.
Отмазка "очень не хотелось рулить" - не оправдывает. Рулить надо всегда и в любой момент.
Надо было ещё спираль сделать, на отпущеном полистпассе и повторно зайти туда, куда планировал. Если видишь, что все таки перелетаешь, то тормозник бросать в 10 метрах от земли, при этом имея запас скорости. Для этого, на тормозник вешают ручку. Достаёшь его заранее, на той высоте, где и достал на видео, вкладываешь в руку и хватаешься за спидбар. Если все норм, то он так и остаётся в руке, если перелетаешь, то лёгким движением руки, бросаешь.
Бросать тормозник на большой высоте, чревато недолетом, т.к. сложно рассчитать глисаду. Я сам так пару раз чуть в кукурузу не сел. Хорошо, что сработали инстинкты, заложенные при обучении.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 14:35
by barvinsky
KIPISH wrote:
22 Jan 2020 14:10
Пока на ум приходит только одна мысль... Зачем?
Поддерживаю

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 18:01
by sfx
KIPISH wrote:
23 Jan 2020 06:12
sfx wrote:
22 Jan 2020 15:44
Цель была быстрее снизиться и не рулить на малой высоте.
Я б не стал в такую погоду бросать тормозник....
В целом согласен. Однако, чем дольше находишься в воздухе, тем больше вероятность отловить то же самое и без тормозника.
По ситуации - там была еще характерная для мая термичка. Для спирали уже было мало высоты, 50 м назад - ротор за горой, 100 м вперед - ротор за гребнем. На самом деле можно было двигаться траверсом, но тогда можно было снова набрать высоту.
Видимо верным решением было - набрать, снизиться спиралью, но тогда был шанс поймать еще большее усиление и тогда пришлось бы лететь за гору по ветру. :twiddle:

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 18:11
by KIPISH
А ветер усилился во время полёта или сразу на старте такой был?

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 18:37
by sfx
KIPISH wrote:
23 Jan 2020 18:11
А ветер усилился во время полёта или сразу на старте такой был?
Раздуло после обеда. Через 30 - 40 мин после посадки вообще передоз начался.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 18:54
by KIPISH
Понятно. В любом случае, на такой высоте с таким ветром, я бы не стал бросать. Принцип броска тормозника описал выше.

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 19:39
by sfx
KIPISH wrote:
23 Jan 2020 18:54
Понятно. В любом случае, на такой высоте с таким ветром, я бы не стал бросать. Принцип броска тормозника описал выше.
Тормозник стандартный аэросовский, принцип применения в комментариях не требуется ;) летаю с ним уже давно. :)
На самом деле к тормознику я добавил еще вертикалку и подвеску ногами раздвинул. :D Никогда не повторяйте этого дома :D

Re: Применение тормозника в сильный ветер

Posted: 23 Jan 2020 21:50
by makros
Да нормально. Если хвостом вперёд не летел - ветер не очень сильный ))))