Курсы по парению в термиках в Алматы

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2018 09:04

В общем не знаю бред ли все это, но есть такая задумка. Вообще хотелось бы наладить обучение полетам в целом. Сейчас почти везде есть только первоначальное обучение, а вот дальше учлет предоставлен сам себе. Старшие товарищи конечно помогают, но по большей части они летают для себя, не дожидаются учлетов и тем более не подсказывают им в воздухе, не ведут. Нет детального разбора полетов. В итоге обучение получается очень медленным.
Есть желание учить парящим и в дальнейшем маршрутным полетам. Стас хотел, но за 4 года так и не собрался.

Так вот. Опыт у меня не такой, как у Стаса, но улетаю за Л0 я чаще, чем не улетаю. Не улетала только тогда, когда кроме меня посело много пилотов, в том числе и опытные, и в целом кому-то повезло найти поток, а кому-то нет. В прошлом году так вообще ни разу не посела на чайных. То есть впринципе крутить я потоки умею и могла бы научить чайников. Курсы расчитаны на тех, кто не умеет крутить потоки совсем, т.е. фактически на свежевыученных учлетов и тех, у кого только динамик.

Поскольку опыта у меня еще нет, то и денег я за это не возьму. Нужно только обеспечить мне полеты, т.е. я не плачу за машину. В дальнейшем планируются платные курсы.
Могу желающих учить в тандеме. На тандеме уже достигла такого уровня, что если погода для Таргета впринципе есть, то я летаю подолгу. Даже в 10 утра (летом). В тандеме, увы, платно. Но у обучения в тандеме есть преимущество. Часто пилот неправильно рулит. Или переруливает, или недостаточно пихает ручку в потоке. И можно обратить на это его внимание после просмотра видео, но исправить ошибку он сможет только в следующий раз, и то если поймет и не будет бояться. Тут же я смогу корректировать учлета в процессе, и если он потерял поток, могу найти его сама и дать возможность попробовать снова. В то время как если пилот летит один, то у него таких попыток гораздо меньше.

Как планирую проводить нетандемные курсы. Будет теория, на которой буду объяснять какие-то аспекты. Потом объясненное будем отрабатывать на практике. Я буду находить поток, все прилетают ко мне и я буду стараться вести и объяснять, что делать, стараясь находиться с учлетами на одной полке. Потом учлеты будут выполнять разные задания. Вечером разбор полетов: анализ треков и видео, непосредственно мои наблюдения.
Если все будет получаться хорошо, то полетим и маршруты. Ну и на теории в любом случае буду объяснять, как летать маршруты. Также: как обрабатывать поток, разница в обработке в разных условиях, где их искать, зависимость от времени суток/года/погоды, умение отслеживать погоду, скорость полета в сильную/слабую/ короткую погоду, немного о том, каким путем лететь и многое другое.

Возможно у меня не получится сопровождать учлетов или что-то не получится. Но совершенно точно будет полезная теория, разбор полетов и вообще сами потоки. Нет еще ни одного учлета, который приехал бы в Алмату и летал бы тут, ни разу не обкрутив термик. Даже фактически без присмотра это подучается, потому думаю это будет в любом случае полезно.

Время думаю оптимально ща неделю до сорев. С организацией решать буду ближе к делу, если будет интерес.

А пока, если кто-то дочитал до конца эту длинную простыню, хотелось бы узнать вообще хоть кому-то это интересно или полный бред?)))

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by Callisto » 10 Oct 2018 15:11

метлу тебе для этого надо...

Сергей_90
Posts:59
Joined:22 Sep 2014 22:18

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by Сергей_90 » 10 Oct 2018 15:35

вот, видно что человеку не безразлично "трепыхание" новичков и не жалко поделиться! Конечно "интересно" и полезно. Только "на одной полке" с учениками по-моему, чревато.... чем дальше - тем лучше....

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2018 16:31

Сергей_90 wrote:вот, видно что человеку не безразлично "трепыхание" новичков и не жалко поделиться! Конечно "интересно" и полезно. Только "на одной полке" с учениками по-моему, чревато.... чем дальше - тем лучше....
Ну совсем на одной разумеется не получиься. Неверно выразилась. Не один же человек будет)) но не в километре над ними - это главное.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2018 18:04

В ходе общения в личке выяснилось некоторое недопонимание написанного.
Во-первых курсы ориентированы на тех, кто еще не имеет опыта маршрутных полетов. Потому как это именно тот уровень, с которым курсы имеют смысл. Потому что если человек уже часто летает маршруты, летает на соревнованиях, то значит его уже не нужно учить основам, а на курсах будут преподаваться именно основы.

Но во-вторых пилоты должны иметь 3й разряд и уметь БЕЗОПАСНО самостоятельно летать. То есть это не должны быть учлеты, которые летают только под руководством инструктора и без команды не повернут. Разумеется будет присмотр за ними, в случае чего им подскажут.
Также пилот должен уметь безопасно стартовать С ГОРЫ, выстраивать глиссаду и садиться. Лебедочная привычка пихать ручку в горах может привести к беде.
Возможно первый день придется провести на учебном дельтадроме, чтобы в этом убедиться и что-то подкорректировать.

Условия для старта также будут подбираться в соответствии с уровнем ученика. Чаще всего стартовать будем часа в 4, т.к. именно в это время погода спокойнее, а потоки шире и понятнее. Разумеется смотреть будем по погоде.

Организационные моменты. Если интерес будет, то буду решать вопросы. Будет машина подбора и водитель (не бесплатные, но без моего заработка), буду решать, где людям жить, мыться, заряжаться. Опять же буду учитывать пожелания. Есть дельтадром, на котором можно безопасно ставить палатки, но там нет душа и нормального света (максимум возможен генератор). Можно найти варианты покомфортнее.

Группа думаю должна быть не больше 5 человек.

У пилотов должна быть своя техника: дельтаплан, шлем, подвеска, вариометр, жипс, рация с гарнитурой, камера с креплением. В качестве камеры подойдет даже дешевый фотоаппарат или видеорегистратор. Что-то могу помочь сделать/достать, например крепления и гарнитуры.

Еще вопрос в личке был. L0 - это расстояние, после которого на соревнованиях начинает учитываться километраж. Если пилот пролетел меньше, то ему засчитывается дистанция L0. Для Алматы это 10 км. Ну то есть если пилот пролетел больше этой дистанции, то можно сказать, что он "улетел". Писалось больше для инструкторов, которые должны решить, имеет ли смысл отправлять учлета к такому инструктору)))

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by barvinsky » 11 Oct 2018 21:33

chuffed88 wrote:Будет машина подбора и водитель (не бесплатные, но без моего заработка), буду решать, где людям жить, мыться, заряжаться. Опять же буду учитывать пожелания. Есть дельтадром, на котором можно безопасно ставить палатки, но там нет душа и нормального света (максимум возможен генератор). Можно найти варианты покомфортнее.
ИМХО курсы устраивать тебе рановато, а вот в формате организатора выезда может и неплохо. Ещё можно устроить тур по разным стартам :-)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 12 Oct 2018 05:29

barvinsky wrote:
chuffed88 wrote:Будет машина подбора и водитель (не бесплатные, но без моего заработка), буду решать, где людям жить, мыться, заряжаться. Опять же буду учитывать пожелания. Есть дельтадром, на котором можно безопасно ставить палатки, но там нет душа и нормального света (максимум возможен генератор). Можно найти варианты покомфортнее.
ИМХО курсы устраивать тебе рановато, а вот в формате организатора выезда может и неплохо. Ещё можно устроить тур по разным стартам :-)
А смысл огранизовывать выезд? Соревы же есть)
Почему считаешь, что для курсов именно для совсем чайников рановато? Если потоки есть, то я выкручиваю, слабые потоки кручу неплохо. Плохо только очень узкие, но в таких чайники все равно выкрутить не смогут.

На самом деле для меня очень важно твое мнение и мнение и других инструкторов

Тур по Европе в планах, но не перед соревами. Да и этот выезд конечно пока предварительно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 12 Oct 2018 07:23

Неправильно прочитала "тур по разным странам"))) так что аж не поняла, причем тут разнын страны)))
А зачем по разным стартам?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by NikolayD » 12 Oct 2018 08:55

Чтобы самостоятельные пилоты не наобум ехали летать и заблаговременно получили информацию о том где летать, где садиться, где дежурные термики и т д.
Гид это круто!

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by Enot17 » 12 Oct 2018 10:23

Женя, от себя добавлю.
Идея благая, ибо всегда с большим уважением относился к тем, кто тратит свое время на других, вместо того, чтоб самому летать (да-да, об этом тоже надо подумать).
Для начала рекомендую взять ОДНОГО, лично тебе знакомого пилота (можно поискать среди выпустившихся учлетов твоего же клуба).
Важные моменты:
- доверие твоего ученика тебе. Ученик не должен "фильтровать" команды инструктора, сверяясь с собственным пониманием. На это времени нет. А доверие это такая штука, которую заработать тяжело, потерять легко. Если начнешь сразу собирать группы лично незнакомых тебе людей, то придется авторитет зарабатывать сходу. Если никогда до этого никого не учила - провал гарантирован. (не, может ты уникум конечно, но как правило...) Как только ученик начал в тебе сомневаться - обучение закончилось.
- умение донести информацию. Можно как угодно хорошо летать самому и обладать необходимыми для этого знаниями и навыками. Но не суметь донести этого до учлета.
Попробуй на одном, лично тебе знакомом ... "кролике". Удивишся, как можно быть таким тупым, ты же ему вроде понятным языком объясняла :)
Плюс не будет распыления внимания.
А еще посмотришь, а надо оно тебе это? Куча сожженых лично твоих нервных клеток, потраченного времени, пропущенный летный сезон... А денег - с гулькин нос
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by barvinsky » 12 Oct 2018 12:20

chuffed88 wrote:А смысл огранизовывать выезд? Соревы же есть)
Сорев много не бывает
chuffed88 wrote:Почему считаешь, что для курсов именно для совсем чайников рановато? Если потоки есть, то я выкручиваю, слабые потоки кручу неплохо. Плохо только очень узкие, но в таких чайники все равно выкрутить не смогут.
Ну места пока говорят об обратном. Просто ты можешь научить неверным решениям и моторике, обучение может быть даже в минус. Реально ты можешь рассказать про казахстан, его летные места, где дежурные потоки, куда можно слетать красивый маршрут по той или иной погоде, как все организовать без сорев, подбор-завоз, где палатку поставить и вот это все. Это тоже полезно, почему нет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы по парению в термиках в Алматы

Post by chuffed88 » 12 Oct 2018 19:08

Насчет одного местного чайника. Дело в том, что я не хочу тратить свое время по выходным и тем более не дай боже пропускать летный сезон. Нужно, чтобы человек согласился потратить на это неделю.
Что касается доверия, пользы и т.д. дело в том, что это не первоначальное обучение. Это не параплан, где можно сделать что-то опасное. И если учлет мне не доверяет и не выполнит мои команды, то ранняя посадка - по сути это единственное, что ему грозит. Крайне сомневаюсь, что если скажу, что нужно уходить и лететь ближе к посадке, то меня ослушаются) а польза будет в любом случае, т.к. она есть в Алмате в августе безо всякого руководства - многочисленные примеры учлетов на соревах это доказывают. Просто погода способствует. Именно в это время очень много хороших дней с достаточно широкими потоками.
Разумеется если у учлетов есть место, куда поехать с лучшими условиями и (обязательно И!) лучшим руководителем - это здорово. Но у многих нет либо такох мест под боком, либо денег на поездки. Почему обязательно И - в этом году учлеты поехали на Юцу к Азату. Но погоды не было для учлетов, поэтому даже с большим опытом и хорошими занимаемыми местами Азату не удалось научить их подниматься в потоках (информация от Елизальева).

Тактику полета я им давать впринципе и не собираюсь. Курс расчитан скорее на обучение обрабатывать термики. Что же касается неправильной моторики, то учлеты и сами могут ее заработать, просто самостоятельно обучаясь крутить потоки. Вряд ли моя моторика более неправильна, чем их моторика. В особенности учитывая мой опыт парения на Таргете, хоть и 21м. Сейчас это получается на достойном уровне. (А учлеты если приедут, но наверняка на Таргетах) Сегодня услышала мнение, что мы летаем в тандеме не более 10 минут. Так вот, чаще всего летом мы летали подолгу и приходилось еше и минуса искать. Хотя часто приходилось выбираться снизу, особенно в 10 часов. В том числе долгие полеты были и без вариометра, наверное это как-то говорит об уровне))
Кстати места на соревах (20какое-то и 13-е) такие низкие не оттого, что потоки крутить не умею, а больше из-за тактических ошибок, а тактику преподавать не собираюсь.
Одно дело если б я брала за это деньги, но ведь я собираюсь делать это бесплатно... У Азата это стоило 20 тысяч рублей, дороже сорев...

Если же я для чайников организую просто выезд, то не стоит ждать, что они сами не станут у меня ничего спрашивать))) все равно будут и все равно я их буду учить. По сути на соревах учу ведь)

Post Reply