Page 2 of 5

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 09:58
by barvinsky
faiwer wrote:Выскажу непопулярную, но интересную точку зрения Andrew: в случае ошибки, когда пилот не справляется с управлением, и таки втыкает крыло в землю под каким-нибудь углом... большую роль играет то, в какой позиции он находится, т.к. при наличии скорости, всё происходит очень стремительно и времени на реакцию может не хватить или не быть вовсе. И тут всплывает интересный момент - чем ты встретишь землю? Ноги сломаешь, руки или шею? Не зря одна из наиболее эффективных самостраховок это прыжок ногами в трапецию.
Посадка без перетекания вообще тоже иногда вариант. Этим летом сильно устал и один раз протупил с направлением ветра. На высоте дул один ветер, я зашел под это направление, а у земли был совсем другой, причем почти на 180 градусов. Я почувствовал что что-то идет не так, но усталость и офигение от борьбы с турбулентностью совсем выключили мозги, и почему-то решил садиться как сажусь. Бежать и делать всякие самостраховки было вообще не вариант, земля капец как неслась, просто лежа выдал ручку сколько смог и припузился. Получилось вполне мягко, проскользил по траве и остановился без повреждений вообще, но тут конечно поверхность играет решающую роль. На земле дуло метров 6-8 в хвост...

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 10:44
by Andrew
barvinsky wrote:...земля капец как неслась, просто лежа выдал ручку сколько смог и припузился... ...на земле дуло метров 6-8 в хвост...
С Днём Рождения!

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 10:48
by faiwer
barvinsky wrote:проскользил по траве и остановился без повреждений вообще
У меня такой финт ушами не прокатил. Я тоже невероятно затупил и в супер комфортных условиях... зашёл с попутняком такой силы, что мелкие птицы не могли пробиться вперёд. Получилось как-то так :)

пилот и крыло целы

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 12:56
by barvinsky
faiwer wrote:У меня такой финт ушами не прокатил.
А ты его неправильно сделал. Срывать не надо было, нужно плавно затормозиться до выдачи спидбара на все руки, продолжая лететь дельтапланом и волочась подвеской ). За стойки тоже не надо перехватываться. Короче всё как не надо делать при обычной посадке. Помогает нулевое положение полиспаста ещё, он тогда не срывается до самого конца. Ну и карбоновый спидбар намного лучше скользит, да.
faiwer wrote:зашёл с попутняком такой силы, что мелкие птицы не могли пробиться вперёд.
faiwer wrote:пилот и крыло целы
А говоришь не прокатил :D

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 13:00
by barvinsky
Andrew wrote:
barvinsky wrote:...земля капец как неслась, просто лежа выдал ручку сколько смог и припузился... ...на земле дуло метров 6-8 в хвост...
С Днём Рождения!
Нууу, 6 метров если хорошо затормозиться это 20 кмч, как с велика навернуться скажем. Высоты нету, камней тоже не было, главное об свой же каркас не расшибиться )

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 01 Oct 2018 14:50
by sfx
Напомнило... :D https://vk.com/video507070_164706702 пардоньте за оффтоп :)
cherny wrote:Видео в пользу заблаговременного перехода в вертикаль при заходе посадку)))
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... CL6KuSPD5E
З.Ы. Вообще на южной посадке (установлено экспериментально) где то за метр до земли есть заметный сдвиг ветра. Так что лучше переходить пораньше.

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 03 Oct 2018 17:42
by Vlad Ozdrovskiy
https://youtu.be/-DOT98PZOx0 (смотреть с 11:50) кстати о перетекании над землёй в последний момент, всегда вспоминаю того психа вулфи) а особенно это видео где так делают 2 дельта друг за другом)

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 03 Oct 2018 18:10
by faiwer
Понравился комментарий к видео:
Image
Это видео заставляет меня бросить парапланеризм и уйти в дельтапланеристы!

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 05 Oct 2018 13:25
by chuffed88
3 - 7 м это явно не экран еще. Тоже считаю, что на экране перетекать можно только если идеально чувствуешь крыло и вообще не имеешь проблем с посадками.

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 05 Oct 2018 17:23
by cherny
тут от аппарата зависит еще, например при отпущенном полиспасте мой лайтспорт на зажатой ручке был менее устойчив чем нынешний лайтспид, пилоты комбатов при отпущенном полиспасте на зажатой ручке изрядно подруливают чтобы не качаться , но все равно подкачиваются, вспомнил слова Вулфи про Вилс-Винг хай спид стабилити мол не качается вообще, когда один мой друг - питерский спортсмен, прошедший и комбат и лайтспид, а сейчас - вилс винг титуси, рассказал о преимуществах управляемости и стабильности на зажатой ручке у вилса над теми крыльями,но уступающему в глайде...поэтому Вулфи и фигачит спидран проксимити по горнолыжным трассам))) что пожалуй рискованно повторять на комбате, как и давить ручку перед экраном при сброшенном полиспасте

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 05 Oct 2018 20:51
by Чалдон
наверное, надо уточнять с какой целью обсуждение перехода в вертикаль из горизонтали: - с целью максимальной безопасности или "акробатики"?
Во втором случае, можно и вообще на пузо садиться без перехода, без травм и без колес. :D

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 06 Oct 2018 00:14
by cherny
;)
Чалдон wrote:наверное, надо уточнять с какой целью обсуждение перехода в вертикаль из горизонтали: - с целью максимальной безопасности или "акробатики"?
Во втором случае, можно и вообще на пузо садиться без перехода, без травм и без колес. :D
здесь уж, Коллега ,дело Вашего вкуса, можно и на пузо, главное понимать куда, ну а Ваше упоминание - кто в вертикаль переходит для "акробатики" я хотел бы увидеть ... думаю не я один ;)

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 06 Oct 2018 00:29
by Khromushin
Все зависит от условий. Была как то погода со сдвигом метр два у земли так заходил притираясь не менее 50км/час и в вертикалку вставал в самый последний момент, до этого приходилось управлять, те кто так не делал шлепались в вакуум на срезе и падали с высоты около метра под ногами, не смертельно, но приятного мало.
Скажем если требуется активно работать на посадке и особенно по тангажу, то лучше быть в горизонте, ноги достать, подготовиться, но не перебалансироваться.

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 06 Oct 2018 06:54
by Чалдон
cherny wrote:;)
Чалдон wrote:наверное, надо уточнять с какой целью обсуждение перехода в вертикаль из горизонтали: - с целью максимальной безопасности или "акробатики"?
Во втором случае, можно и вообще на пузо садиться без перехода, без травм и без колес. :D
здесь уж, Коллега ,дело Вашего вкуса, можно и на пузо, главное понимать куда, ну а Ваше упоминание - кто в вертикаль переходит для "акробатики" я хотел бы увидеть ... думаю не я один ;)
бризовые полеты в открытом доступе у мойесов... не видели? посадка на пузо, взлет с пуза

Re: переход в вертикаль на посадке

Posted: 06 Oct 2018 12:29
by cherny
Чалдон wrote:
cherny wrote:;)
Чалдон wrote:наверное, надо уточнять с какой целью обсуждение перехода в вертикаль из горизонтали: - с целью максимальной безопасности или "акробатики"?
Во втором случае, можно и вообще на пузо садиться без перехода, без травм и без колес. :D
здесь уж, Коллега ,дело Вашего вкуса, можно и на пузо, главное понимать куда, ну а Ваше упоминание - кто в вертикаль переходит для "акробатики" я хотел бы увидеть ... думаю не я один ;)
бризовые полеты в открытом доступе у мойесов... не видели? посадка на пузо, взлет с пуза
посадки на пузо сам делал на своем первом малибу и фоксе, я говорил, что никогда не видел переход в вертикаль для аэробатики :pardon: