Page 5 of 5

Re: Как найти ТВП

Posted: 09 Jul 2018 09:29
by Tehnik
Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся

Re: Как найти ТВП

Posted: 09 Jul 2018 10:52
by Валерий С
DиVнЫй wrote:... выкладывай как затягиваешься? ...
Да выкладывать особо нечего - затягиваюсь всегда на максимум. После чего - если что-то было на затяжке - разворачиваюсь на 180 и возвращаюсь к старту по линии затяжки. А поскольку угол планирования меньше угла траектории при затяжке, рассчитываю, что встречу те же потоки, только на бОльшей высоте. Если есть боковой ветер, пытаюсь учесть скос потока и как-то корректирую в подветренную сторону.
Ну, плюс перед стартом пытаюсь понять ближайшие триггеры, и, если на затяжке ничего не было, пролетаю над ними. При условии, что смогу вернуться на старт, т.к. если на затяжке было пусто, наверное, потоков еще нет и стоит повторить чуть позже.

Re: Как найти ТВП

Posted: 09 Jul 2018 11:09
by Чалдон
Tehnik wrote:Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?

Re: Как найти ТВП

Posted: 09 Jul 2018 11:30
by Валерий С
Чалдон wrote:
Tehnik wrote:Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?
А если это не малинка, а пассивка, то надо ехать еще быстрее, чтобы трос не поднимался и скороподъемность не падала с подъемом троса.
Вот и считай :)

Re: Как найти ТВП

Posted: 19 Sep 2018 19:28
by EvgeniyGrekov
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

Re: Как найти ТВП

Posted: 30 Sep 2018 19:02
by Чалдон
EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
пожалуй, да.
быстрее заберешься в зону сильного ветра и машина поедет медленнее.
Насчет большей массы - не понял. Большего сопротивления??

Re: Как найти ТВП

Posted: 30 Sep 2018 22:45
by EvgeniyGrekov
Я имел ввиду почему под бОльшей тягой горизонтальная скорость увеличится? Предположил что она может увеличиться изза большей загрузки дельтаплана(употрибил некорректно слово масса)

Re: Как найти ТВП

Posted: 01 Oct 2018 09:43
by barvinsky
EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.

Re: Как найти ТВП

Posted: 05 Oct 2018 20:54
by Чалдон
barvinsky wrote:
EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.
найти оптимальную скорость? ) повыше подняться и парус несильно убить.

Re: Как найти ТВП

Posted: 05 Oct 2018 21:06
by Чалдон
получается примерно так: на первой трети пробега дороги , когда трос имеет наименьший угол подъема идти на максимальной тяге, быстро подняться в зону усиления ветра. На следующей трети уменьшить тягу до оптимальной (встречный верхний ветер замедлит скорость машины) ну и остальную треть тянуться на минимальной тяге(потому что она и малоэффективна- трос висит под 45-60 градусов)?
1-я треть тяга 90-100,
2-я треть тяга 70-80
3-я треть тяга 50-60.
глядишь, на финише и поток попадется))

Re: Как найти ТВП

Posted: 05 Oct 2018 22:48
by EvgeniyGrekov
Думаю, самое выгодное в плане максимального набора на дороге, которая небесконечна, будет - всегда на максимальной тяге.
Я парапланерист, так что про безопасность не в курсе. У париков первые 50 м на малой тяге, чтобы не было обрывов, локаутов. Потом всегда максимальная тяга, определяется ощущениями пилота и силой тяги.