Как найти ТВП
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Раздел I
(будет II)
Одним из общеизвестных ориентиров, указывающих на наличие ТВП, является мелкий мусор, пух и прочая дребедень, которая способна подняться в воздух (параплан, например ).
Во второй половине лета мне достаточно часто приходилось наблюдать наличие пуха в воздухе при прочёсывании динамика, и что характерно, этот пух всегда движется, и движется он всегда в разных направлениях относительно меня.
Я понимаю, что эту пушинку что-то подняло в воздух и это что-то может поднять и меня.
Вопрос!
№1 Куда направить свой ЛА, чтобы встретить ТВП, который поднял или поднимает наблюдаемую пилотом пушинку, летая в ДВП у склона?
Например: туда, откуда эта пушинка летит, или туда, куда она летит.
№2 Каким должно быть направление движения пушинки, относительно пилота и относительно склона возле которого летает пилот в ДВП, однозначно указывающее на место расположения и направление движения ТВП, который поднимает эту пушинку?
Например: пушинка летит пилоту в бок и перпендикулярно склону, немного снизу вверх под углом к горизонту примерно равном углу атаки ЛА, т.е. она летит в ДВП и интереса для пилота не представляет.
Например: не надо париться с определением, куда и как она летит, а просто лететь за ней.
Главный вопрос.
Есть-ли какое-нибудь правило для определения места и направления движения ТВП по поведению пушинки, НАХОДЯСЬ В ДВП?
(будет II)
Одним из общеизвестных ориентиров, указывающих на наличие ТВП, является мелкий мусор, пух и прочая дребедень, которая способна подняться в воздух (параплан, например ).
Во второй половине лета мне достаточно часто приходилось наблюдать наличие пуха в воздухе при прочёсывании динамика, и что характерно, этот пух всегда движется, и движется он всегда в разных направлениях относительно меня.
Я понимаю, что эту пушинку что-то подняло в воздух и это что-то может поднять и меня.
Вопрос!
№1 Куда направить свой ЛА, чтобы встретить ТВП, который поднял или поднимает наблюдаемую пилотом пушинку, летая в ДВП у склона?
Например: туда, откуда эта пушинка летит, или туда, куда она летит.
№2 Каким должно быть направление движения пушинки, относительно пилота и относительно склона возле которого летает пилот в ДВП, однозначно указывающее на место расположения и направление движения ТВП, который поднимает эту пушинку?
Например: пушинка летит пилоту в бок и перпендикулярно склону, немного снизу вверх под углом к горизонту примерно равном углу атаки ЛА, т.е. она летит в ДВП и интереса для пилота не представляет.
Например: не надо париться с определением, куда и как она летит, а просто лететь за ней.
Главный вопрос.
Есть-ли какое-нибудь правило для определения места и направления движения ТВП по поведению пушинки, НАХОДЯСЬ В ДВП?
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Как найти ТВП
хм. встречал пушинки в нисходняках
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия.
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Как найти ТВП
Если пух в ДВП летит в направлении от склона - рекомендую последовать за ним
Но если фоновый ветер при этом 10 м/с, то лучше не надо... скорее всего там смерч.
А если 15 м/с..., то, вероятно, торнадо
Но если фоновый ветер при этом 10 м/с, то лучше не надо... скорее всего там смерч.
А если 15 м/с..., то, вероятно, торнадо
Re: Как найти ТВП
Ну а если не смерч и не торнадо, а просто ТВП +5- +6 м/с, при фоновом 10-12м/с, тогда куда она должна лететь и куда пилоту лучше полететь? Полёт пороисходит в ДВП!Dzamikhoff wrote:Если пух в ДВП летит в направлении от склона - рекомендую последовать за ним
Но если фоновый ветер при этом 10 м/с, то лучше не надо... скорее всего там смерч.
А если 15 м/с..., то, вероятно, торнадо
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Как найти ТВП
Делюсь наблюдениями.
При полете в ДВП и вне ДВП тоже, если идет снег, то снежинки всегда летят на встрече пилоту (ксати наблюдать это весьма забавно, делая при этом какие-нибудь манёвры).
И если бы во время снегопада возник бы ТВП, то мы могли наблюдать его движение по снежинкам, которые бы двигались иначе чем снежинки вокруг.
Но летом не снегопадов, а есть 1 пушинка на 1 км3, и по её поведению надо понять где и куда движется ТВП.
Ещё замечу, что не имеет значение где наблюдать пушинку - у склона летая в ДВП или где нибудь над ровниной, разница субъективна, находясь в ДВП мы автоматом всё привязываем к склону и к напрвлению ветра относительно склона.
При полете в ДВП и вне ДВП тоже, если идет снег, то снежинки всегда летят на встрече пилоту (ксати наблюдать это весьма забавно, делая при этом какие-нибудь манёвры).
И если бы во время снегопада возник бы ТВП, то мы могли наблюдать его движение по снежинкам, которые бы двигались иначе чем снежинки вокруг.
Но летом не снегопадов, а есть 1 пушинка на 1 км3, и по её поведению надо понять где и куда движется ТВП.
Ещё замечу, что не имеет значение где наблюдать пушинку - у склона летая в ДВП или где нибудь над ровниной, разница субъективна, находясь в ДВП мы автоматом всё привязываем к склону и к напрвлению ветра относительно склона.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Как найти ТВП
Ну... если снежинки вдруг полетели не навстречу пилоту, а, к примеру, в одном с ним направлении, есть повод задуматься - а не падаешь ли ты?Роман wrote:Делюсь наблюдениями.
При полете ... если идет снег, то снежинки всегда летят на встрече пилоту (ксати наблюдать это весьма забавно, делая при этом какие-нибудь манёвры).
могу ошибаться
Re: Как найти ТВП
Как говорил мой инструктор Пытаев Игорь (1991год):ПЕТЯ!Пух всегда летит тебе в морду.(Это был ответ на вопрос об определении направления ветра при посадке).Будем развивать тему дальше?
Re: Как найти ТВП
гм, а может, если снежинки летят с пилотом в одном направлении (да пусть даже равномерно), то это повод задуматься - а не снежинка ли ты? )Валерий С wrote:Ну... если снежинки вдруг полетели не навстречу пилоту, а, к примеру, в одном с ним направлении, есть повод задуматься - а не падаешь ли ты?
Re: Как найти ТВП
Ну а почему бы и нет, тем более это определение напрвления ветра в корне не верно.Marat wrote:Как говорил мой инструктор Пытаев Игорь (1991год):ПЕТЯ!Пух всегда летит тебе в морду.(Это был ответ на вопрос об определении направления ветра при посадке).Будем развивать тему дальше?
Но дабы не нарушать отчётность, первым делом - тема пушинка и ТВП
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Как найти ТВП
Наблюдал медленно вращающийся столб из пушинок - стартовал в него и ушел кругами вверх.
В полете, особенно когда повыше, пушинки обычно были в термике или рядом. Т.е. если вижу пушинку - перестаю топить скорость и начинаю пытаться чувствовать. Иногда помогает.
В динамике от них толку меньше, но все равно повод прислушаться к поведению воздуха. Направление их полета всегда в морду, но сам факт присутствия - уже намек.
В полете, особенно когда повыше, пушинки обычно были в термике или рядом. Т.е. если вижу пушинку - перестаю топить скорость и начинаю пытаться чувствовать. Иногда помогает.
В динамике от них толку меньше, но все равно повод прислушаться к поведению воздуха. Направление их полета всегда в морду, но сам факт присутствия - уже намек.
Re: Как найти ТВП
продолжаю мысль.SergeyKa wrote: В динамике от них толку меньше, но все равно повод прислушаться к поведению воздуха. Направление их полета всегда в морду, но сам факт присутствия - уже намек.
.... намёк на то, что что-то её подняло с земли, и это что-то находиться впереди, т.е. надо втопить против ветра, и можно успеть в хвост поезда, с которым поднялась пушинка, так?
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Как найти ТВП
Скорее не втопить, а встать примерно "за ней" носом против ветра, и вслушиваясь в спидбар и вестибюльный аппарат, тянуть вперед. Если термик есть - возрастет скорость относительно земли, чуть поковыряет и включится лифт. Все это легче почувствовать если не топить, как и то с какой стороны лифт если вошел не по центру.
В лифте вообще можно зависнуть или восьмерки нарезать, пока не найдется его передний край (заметно по увеличению воздушной скорости). Если край пробьешь - проваливаешься. В идеале на краю надо зарезать спираль, и снова зависнуть пока до края не доползешь.
В лифте вообще можно зависнуть или восьмерки нарезать, пока не найдется его передний край (заметно по увеличению воздушной скорости). Если край пробьешь - проваливаешься. В идеале на краю надо зарезать спираль, и снова зависнуть пока до края не доползешь.
Re: Как найти ТВП
Пушинки, после того как побывали в ТВП, растворяются?
Никто не убедит меня в том, что воздух реален. Я не могу его видеть. (с) Ли Кэрролл
Re: Как найти ТВП
Ага
Хотел добавить что в пушинке важен не только факт ее наличия но и вертикальная скорость относительно пилота, но придержал словоблудие. Может и напрасно
Хотел добавить что в пушинке важен не только факт ее наличия но и вертикальная скорость относительно пилота, но придержал словоблудие. Может и напрасно
Re: Как найти ТВП
Не сдерживай себя, здесь все свои , потому что это действительно самая главная информация, которую нужно у неё (пушинки) узнать, а как?SergeyKa wrote:Ага
Хотел добавить что в пушинке важен не только факт ее наличия но и вертикальная скорость относительно пилота, но придержал словоблудие. Может и напрасно
Вот мы и вернулись к вопросу №2
№2 Каким должно быть направление движения пушинки, относительно пилота и относительно склона возле которого летает пилот в ДВП, однозначно указывающее на место расположения и направление движения ТВП, который поднимает эту пушинку?
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M