Как найти ТВП

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Как найти ТВП

Post by asterix20 » 04 Jul 2018 00:08

Zagdaj wrote:
asterix20 wrote:Как вы понимаете, что это поток, а не вы вылетели из минусов, или у оператора не свело руку и он зажал тягу?
Вот совсем неочевидно же.
Тяга не увеличивается при увеличении скороподьемности, трос начинает быстрее выматываться (оператор по хорошему должен сбросить скорость машины). Если тяга увеличилась, значит не поток.
А что касается минусов, то разве ты не чувствуешь что твоя скороподьемность упала? Я ведь говорю о случае когда тебя стабильно тянут, а стабильно - это около +2,5 +3 и не меняется усилие на тросе (тяга).
Какая вымотка троса, когда ты на другом его конце? :)
Для пилота же суть одинакова - поток, оператор больше тяги дал или из минусов в нули тебя вытащили. Во всех этих случаях для пилота увеличивается тяга (со стороны пилота) и скороподъемность увеличивается (прибор активнее пищать начинает).
При стабильном прошивании длинных минусов, когда из них тебя вылетают происходит 1 в 1 то же самое, что и при потоке.
Image

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by Zagdaj » 04 Jul 2018 00:29

Про вымотку тороса написал для понимания почему не увеличивается тяга. Гена, ты разве не чувствуешь увеличение тяги, когда тебе вместо 40 кг. 45-50 дают. Я всеми ребрами чувствую.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by DиVнЫй » 04 Jul 2018 00:48

Zagdaj wrote:
DиVнЫй wrote:Ну или по проще если, было +3, стало +5, а других факторов кроме потока не появилось, значит эта разница в +2 именно потока
Нет. Лебедка дает +3, это значит, что как только ты отцепишься у тебя сразу будет -1, следовательно разница между -1 и +3 составляет 4 единицы. Если вдруг у тебя +5 на варике, то это поток +1 (+5-4).
Все нашел, где +1 я потерял. Прирост как я и говорил действительно будет +2, но это скорость поднимающегося воздуха такая, без аппарата. Пардон.

Пока Трое достаточно авторитетных мнения за затяжку до конца.
Мое можно считать за 0,5 по авторитетности, но я бы тоже затягивался до конца. Если набор в штиль, то я скорее пойду сразу обратным курсом в эту зону, но уже на бОльшей высоте и велик шанс его там найти. А если ветерок(а получится он встречный во время затяжки), то на 250 высокий риск, что не обработаю путью все равно, ибо надо привести в порядок режим полета после отцепки, найти где лучше прет. Пока буду бороться в нулях начну сгружаться за старт и точно брошу чтобы не рисковать потерять день себе и дергать подбор. А с полной высоты я бы вариантов для себя больше видел.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by asterix20 » 04 Jul 2018 16:08

Zagdaj wrote:Про вымотку тороса написал для понимания почему не увеличивается тяга. Гена, ты разве не чувствуешь увеличение тяги, когда тебе вместо 40 кг. 45-50 дают. Я всеми ребрами чувствую.
Чувствую. Ну не ребрами, меня там не сдавливает - как-то удачно все сделано в подвеске в этом плане. Но чувствую.

Однако я не различаю - это оператор увеличил тягу, или в поток влетел.
С точки зрения оператора, если он держит ручку не меняя ничего и ты влетаешь в поток - начинает сильнее пищать прибор, тяга увеличится: тебя прет вверх сильнее, тросу надо разматываться быстрее и все такое.
Если ты летишь без потоков и оператор увеличивает тягу, то ощущения со стороны пилота точно такие же - начинает сильнее пищать прибор, чувствуется увеличение тяги.


Ты почему-то считаешь, что лебедка всегда тянет с одним усилием - прошиваешь ты минуса, поток или вообще по спокойному воздуху затяжка.
Что не есть так, т.к. это не автоматика :)
Last edited by asterix20 on 04 Jul 2018 20:34, edited 1 time in total.
Image

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by makros » 04 Jul 2018 16:48

Еще есть встречный ветер. Мы же против ветра, обычно тянемся. Обычно, ветер с высотой усиливается. Так вот это тоже достаточно сильно влияет на скороподъемность. При удержании той же тяги оператором при усилении встречного ветра будет увеличиваться скороподъемность дельта.

Я тоже как и Гена не всегда могу на затяжке точно определить: это порыв ветра, термик, увеличение тяги или закончились минуса. Иногда угадываешь и отцепляешься в потоке, иногда вообще не попадаешь и потоков не находишь.
Тянусь всегда выше 500м и там уже определяю от характера погоды когда отцепляться.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 04 Jul 2018 17:37

makros wrote:Еще есть встречный ветер. Мы же против ветра, обычно тянемся. Обычно, ветер с высотой усиливается. Так вот это тоже достаточно сильно влияет на скороподъемность. При удержании той же тяги оператором при усилении встречного ветра будет увеличиваться скороподъемность дельта..
Нет.
могу ошибаться

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by Николай Рысухин » 06 Jul 2018 10:33

При входе в поток тяга может и не увеличиться, а скороподьемность возрастет. Особенно если оператор грамотный: увидел, что пилота вверх поперло и сбавил скорость или тягу. При пролете через минуса тяга может быть адской, а скороподьемность - так себе. Так что все вполне себе чувствуется, тем более что никто не отменял обычных ощущений при входе в поток. Я обычно отцепляюсь и кручу, если чувствую что поток хороший и высоты больше 300 метров. Бывает и ниже "не выдерживаю", но там уже 50 на 50, можно и посесть.
Уж не знаю, как вы там 500 и больше метров выдерживаете, видимо лебедка так хорошо тянет что вам на ней летать нравится больше чем в потоках )))

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 06 Jul 2018 10:46

Николай Рысухин wrote:При входе в поток тяга может и не увеличиться, а скороподьемность возрастет.
Да :)
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 06 Jul 2018 11:13

Николай Рысухин wrote:... если оператор грамотный: увидел, что пилота вверх поперло и сбавил скорость или тягу.
Грамотный оператор вообще на пилота не должен смотреть:) Его задача - выдерживать тягу постоянной, поэтому все внимание - на динамометр. А идеальный оператор - автомат тяги.
Ну, при нормальном развитии событий. Сбрасывать тягу нужно для купирования аварийных ситуации - раскачка, локаут. Причина которых - заброс тяги при втыкании в поток, срез ветра и т.п. Был бы автомат, который мгновенно отрабатывает внешние возмущения, и проблем на затяжке было бы на порядок меньше.
Поэтому интерес представляет электрическая активка с двигателем постоянного момента. Но тут возникает все тот же вопрос - штука хорошая, вопрос, откуда брать электричество...
могу ошибаться

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by Zagdaj » 06 Jul 2018 13:16

Валерий С wrote:
Николай Рысухин wrote:... если оператор грамотный: увидел, что пилота вверх поперло и сбавил скорость или тягу.
Грамотный оператор вообще на пилота не должен смотреть:) Его задача - выдерживать тягу постоянной, поэтому все внимание - на динамометр. А идеальный оператор - автомат тяги
грамотный оператор помимо контроля тяги контролирует скорость размотки троса (скоростью авто) и это куда главнее. Если трос разматывается очень быстро, то он и кончится быстро, а затяжка будет не высокой и на оборот.

У нас тут электро пасивку уже вторые выходные испытывают, вроде работает. Люди затягиваются.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 06 Jul 2018 13:43

Zagdaj wrote:
Валерий С wrote:
Николай Рысухин wrote:... если оператор грамотный: увидел, что пилота вверх поперло и сбавил скорость или тягу.
Грамотный оператор вообще на пилота не должен смотреть:) Его задача - выдерживать тягу постоянной, поэтому все внимание - на динамометр. А идеальный оператор - автомат тяги
грамотный оператор помимо контроля тяги контролирует скорость размотки троса (скоростью авто) и это куда главнее. Если трос разматывается очень быстро, то он и кончится быстро, а затяжка будет не высокой и на оборот.
Для частного случая пассивной лебедки :) Которая позволяет управлять не только тягой, но и углом подъема троса.
Кстати, не все так однозначно. Чем быстрее разматывается трос, тем меньше угол подъема троса. Чем меньше угол подъема троса, тем больше скороподъемность (при той же тяге). Получается, для большей скороподъемности скорость размотки должна быть больше. Но при этом не только трос, но и дорога быстрее кончается. В общем, задачка на оптимизацию скорости.
А лучше - два режима: сначала быстро размотать до максимальной длины, а потом медленно дотягивать на длинном тросе, как на малинке, стравливая остаток для обеспечения контроля тяги (писали про режимы быстрого-медленного барабана).
Понимать бы еще, какой реальный выигрыш дают эти игры со скоростями размотки.:)
Last edited by Валерий С on 06 Jul 2018 14:38, edited 1 time in total.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 06 Jul 2018 13:44

Zagdaj wrote:У нас тут электро пасивку уже вторые выходные испытывают, вроде работает. Люди затягиваются.
Вот было бы интересно, насколько стабильную тягу обеспечивает.
могу ошибаться

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by DиVнЫй » 06 Jul 2018 15:18

Господа пилоты ) Если можно тех, кто не ответил про мой вопрос, еще ответьте. Валера скромный какой то, давай выкладывай как затягиваешься? )

Я бы еще идеализировал условия, чтобы условностей не было. Пусть угол троса будет всегда один и тот же, парусностью и весом троса тоже пренебрегаем, тяга константа, равная тому, чтобы подниматься +3. Интересует именно вариант того, готовы ли рискнуть с 250 или все таки жать до отсечки?.
Коле, засчитываю. что на 250 будешь тянуть дальше. Как пока большинство.

И еще, как считаете, может ли быть для пилота с хорошим налетом и опытом интересно именно повыковыривать первый поток с малой высоты когда еще можно сделать второй старт? Поиграть в эти 50 на 50? Может ли такое щекотание нервов быть привлекательным, чтобы выбрать именно отцепку в потоке на малой высоте? Может ли наличие очереди на лебедку влиять на этот выбор?

Я был в гостях у Питерцев на полетах, так видел Валера минут 30 развлекался в нулях, на высоте 100-150 метров. И уверен опыт ощущения воздуха увеличивается именно в таких условиях.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Как найти ТВП

Post by chuffed88 » 08 Jul 2018 05:20

Вот насчет понимания, поток это или выход из минусов - интересный вопрос! Сейчас активно пытаюсь летать без варика, благо есть возможность летать очень часто. Так вот для себя поняла, что чаще всего понииаю, поток это или нет. По особым ощущениям - втягивание в поток, какое-то особое бурление воздуха. Сложности возникают в мягкую погоду - не так отчетливо проявляются эти признаки.
Пока не получается только понимать, компенсирует ли поток снижение дельтаплана. Но в случае лебедки и наличия варика это наверное проще определить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Как найти ТВП

Post by Чалдон » 09 Jul 2018 09:19

вчера затягивались в штиль: попадание в поток оочень заметно - резко возрастает скороподъемность на небольшом участке. И резко падает по прохождении его.
Пока находишься в зоне потока, вероятно, можно оценить ширину его и силу: маленький и слабый - лучше тянуться до конца дороги; широкий и мощный - да на 250 м можно и отцепляться , тем более это будет рядом со стартом( легко вернешься и повторишь затяжку)
....
а почему чаще всего называют оптимальной скороподъемность на затяжке 3мс? почему не 2, не 5?
ну 2, скажем, совсем уж мало, но почему не 4, не 5?
у нас получалось так при весе на карабине 90кг: тяга 30-40 кг дает 1.5-1.8 м/с; 50-60: 3м/с... тянулись иногда и на 80, но четко не фиксировали скороподъемность, которая была ощутимо больше..

Post Reply