Как найти ТВП

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону
Re: Как найти ТВП

Post by Tehnik » 09 Jul 2018 09:29

Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 09 Jul 2018 10:52

DиVнЫй wrote:... выкладывай как затягиваешься? ...
Да выкладывать особо нечего - затягиваюсь всегда на максимум. После чего - если что-то было на затяжке - разворачиваюсь на 180 и возвращаюсь к старту по линии затяжки. А поскольку угол планирования меньше угла траектории при затяжке, рассчитываю, что встречу те же потоки, только на бОльшей высоте. Если есть боковой ветер, пытаюсь учесть скос потока и как-то корректирую в подветренную сторону.
Ну, плюс перед стартом пытаюсь понять ближайшие триггеры, и, если на затяжке ничего не было, пролетаю над ними. При условии, что смогу вернуться на старт, т.к. если на затяжке было пусто, наверное, потоков еще нет и стоит повторить чуть позже.
могу ошибаться

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Как найти ТВП

Post by Чалдон » 09 Jul 2018 11:09

Tehnik wrote:Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как найти ТВП

Post by Валерий С » 09 Jul 2018 11:30

Чалдон wrote:
Tehnik wrote:Тянемся 90кг, что и дает 4-5мс. А если дорога короткая, то и мощнее. Но это редкость.
Тянется парус, скажете вы, да, но мы не паримся
интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум: максимальная высота затяжки достигается для конкретного крыла в штиль на строго определенной скорости. Как посчитать? 90 кг оптимум?
А если это не малинка, а пассивка, то надо ехать еще быстрее, чтобы трос не поднимался и скороподъемность не падала с подъемом троса.
Вот и считай :)
могу ошибаться

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by EvgeniyGrekov » 19 Sep 2018 19:28

Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Как найти ТВП

Post by Чалдон » 30 Sep 2018 19:02

EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
пожалуй, да.
быстрее заберешься в зону сильного ветра и машина поедет медленнее.
Насчет большей массы - не понял. Большего сопротивления??

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by EvgeniyGrekov » 30 Sep 2018 22:45

Я имел ввиду почему под бОльшей тягой горизонтальная скорость увеличится? Предположил что она может увеличиться изза большей загрузки дельтаплана(употрибил некорректно слово масса)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by barvinsky » 01 Oct 2018 09:43

EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Как найти ТВП

Post by Чалдон » 05 Oct 2018 20:54

barvinsky wrote:
EvgeniyGrekov wrote:
Чалдон wrote: интересно: 110 кг тяги- надо быстрее ехать, а значит меньше время затяжки.
70кг тяги, медленнее ехать- зато дольше время затяжки. По идее, должен быть какой-то оптимум
Мне кажется в любом случае, наибольшая набранная высота получится при максимальной тяге.
Не факт, что на большей тяге, придется быстрее ехать, точнее не на много быстрее, дельтаплан пойдет в набор, а горизонтальная скорость возможно не сильно увеличится(иза чего? Болешей "массы"?). Во вторых, забираясь как можно выше, скорее всего встречный ветер усиливается.
Расход дороги зависит от скорости, подъемная сила зависит от квадрата скорости. Вывод - чем быстрее едешь, тем больше наберешь. Парус тоже убьется быстрее, да.
найти оптимальную скорость? ) повыше подняться и парус несильно убить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Как найти ТВП

Post by Чалдон » 05 Oct 2018 21:06

получается примерно так: на первой трети пробега дороги , когда трос имеет наименьший угол подъема идти на максимальной тяге, быстро подняться в зону усиления ветра. На следующей трети уменьшить тягу до оптимальной (встречный верхний ветер замедлит скорость машины) ну и остальную треть тянуться на минимальной тяге(потому что она и малоэффективна- трос висит под 45-60 градусов)?
1-я треть тяга 90-100,
2-я треть тяга 70-80
3-я треть тяга 50-60.
глядишь, на финише и поток попадется))

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: Как найти ТВП

Post by EvgeniyGrekov » 05 Oct 2018 22:48

Думаю, самое выгодное в плане максимального набора на дороге, которая небесконечна, будет - всегда на максимальной тяге.
Я парапланерист, так что про безопасность не в курсе. У париков первые 50 м на малой тяге, чтобы не было обрывов, локаутов. Потом всегда максимальная тяга, определяется ощущениями пилота и силой тяги.

Post Reply