KIPISH wrote:Я бы еще добавил, что ВСЕ ВРЕМЯ надо думать о посадке, с самого старта, по крайней мере, так учат у нас в школе.
Для совсем чайника, может и надо, открытый вопрос.
Карту местности надо знать-понимать. Гугл Планета Земля всем в помощь, Яндекс Карты и Гугл Карты.
Нужно всегда иметь "запас прочности". Имею ввиду, даже если ты ошибся, если посадочное поле не такое как хотелось-думалось, если с ветром ошибся - должен быть запасной вариант и быть уверенно-сконцентрированно-расслабленным.
Начиная с какого-то уровня, пилоту ПРОТИВОПОКАЗАНО думать о посадке. Он должен уметь сесть на любую пригодную для безопасной посадки площадку.
И с небольшим затруднением на непригодную (шутка, отчасти).
Я бы чайнику давал советы стандартные. Держись максимально высоко, выкручивай по возможности под базу, не трать время в минусах, поджимайся где сливает, притормаживай, где приподнимает.
По началу просто обозначить размер поля. Например, минимум 500х500м или даже 1кмх1км для "особо одаренных".
Думать о посадке, когда высоты остается 500м. А потом, для более опытных понижать планку до 300м, 200м...
KIPISH wrote:Другой разговор про полеты глубоко в горах и про особо рьяных и бесстрашных пилотов, которым фиг че докажешь и они не хотят принимать твое объяснение, сами себе на уме. Вот с ними тяжелее всего. И даже если ты решил не допускать его на маршрут, он все равно сделает, так как считает правильным сам. Они со временем будут косячить и наживут себе много шишек страхов. Вот как с такими бороться, я пока не знаю. Каждый раз хочется плетку взять)))
Тяжелее, согласен. Тут все просто и сложно одновременно.
Нужно быть с человеком на одной волне. Любой имеет какого-то авторитета для себя, к чьему мнению прислушивается. Даже когда есть юношеский максимализм, нигилизм, неадекватность и т.д. Часто, к сожалению, сами опытные пилоты или инструкторы не готовы измениться, найти подход, не гибкие.
Подходы могут быть разные, но в итоге, если будет понимание, что человек нормальный (даже если это не так) разными вариациями от дрессировки, субординации до нормального дружеско-товарищеского взаимопонимания можно дойти.
Ну всегда есть выбор. От вообще не заниматься человеком, что, наверное, не правильно. До - измениться самому и найти подход.
Но плеткой доходчивее и быстрее, согласен. )))