Допуск к маршрутным полётам

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41
Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Hotbird » 06 Mar 2018 16:35

Смотрите какие есть плюсы:
До финиша можно довести куда больше народу, быстрее подбор.
Никаких опасных и неберущихся ППМ и завалов, минимизация фактора везения.
Интереснее полеты, разнообразнее тактика.
Каждый пайлот сам выбирает задачу по силам.
Имхо именно дельтики и парики первыми должны были взять ААТ на воружение. Проблема падучки на ППМах для них особенно актуальна.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 06 Mar 2018 17:47

Alone_Stranger wrote: Отлично! Я за! Где подпИсь поставить?

Правда, имхается мне, что компеты как не ставили такие упражнения, так и не будут ставить!
Хотя бы просто потому, что для этого нужно куда лучше ориентироваться в погодных условиях и местности - а еще думать о прочих, а не только об узкой прослойке компетов с личным подбором.
Чойто не ставили? Ставили 1 раз! На 104ую что ли точку. Поставили маршрут как в тот неудачный день, только на сей раз огромный радиус, либо около 104й точки его можно было взять, либо в Покровке.
Компетиторам по-моему и так скучно стало и они и рады ставить маршруты интереснее. Правда охота не только головой думать, но и полетать красивее. Согласись горные полеты красивее!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 06 Mar 2018 17:53

Через переводчик недопоняла задачу ААТ. Фсе на инглише вылезло. Впринципе и правда интересно, да и хоть разнообразие.
Еще мне кажется интересной задача летать через ппмы в произвольном порядке, забыла как это называется. И тоже думать надо, погоду отслеживать и правильно принимать решение в какой последовательности их брать. Безопасности для чайников тоже добавляет, потому как они могут не брать точку в горах, зная, что все равно не пролетят весь маршрут.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Hotbird » 06 Mar 2018 18:02

Да еще, области это не ППМ с огромным радиусом.
Если пересек границу ППМ это значит, что взял центр. В области расстояние считается именно от фактической точки поворота.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 06 Mar 2018 20:38

Hotbird wrote:Да еще, области это не ППМ с огромным радиусом.
Если пересек границу ППМ это значит, что взял центр. В области расстояние считается именно от фактической точки поворота.
Да, это я поняла. Кстати, чтобы опять не было недопониманий через переводчик, эти области могут быть любыми по форме или это как большой цилиндр? Интересует, как это забивать в прибор.
И в остальном принцип тот же, что и с ППМами - пролетаешь через заданные области в определенной последовательности и в итоге прилетаешь на финиш, который цилиндр?

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Hotbird » 06 Mar 2018 21:41

Финиш самый бычный цилиндрический ППМ или линия. Зоны видел только цилиндрические. Исключение когда они пересекаются с запретными зонами, соответственно кусок зоны отрезается.
В приборе надо выбирать тип точки -ААТ
Таск ставится так , что максимальную дистанцию за отведенное время пройти нереально, чтобы топ-пилоты с одинаковым результатом не прилетели.
В теории есть ограничения на минимальный маршрут и пересечения зон , но обычно на это забивается.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 06 Mar 2018 22:02

Понятно, спасибо! Да, на мой взгляд очень интересное задание! Это ж нужно грамотно оценить свои силы, сколько сможешь пройти, чтобы еще и до финиша долететь!
И чайникам интересно, потому что хороший шанс долететь до финиша.
И в то же время будет много тех, кто переоценил свои силы и даже не долетел до финиша, очки пойдут только за дистанцию!
Давайте попробуем в следующем году, а?

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Alone_Stranger » 06 Mar 2018 23:49

chuffed88 wrote:Давайте попробуем в следующем году, а?
А может сначала определимся, какие приборы поддерживают это, окромя компетовских? Имхается мне, что приборов будет не так уж и много - а пилотов и пилоток с такими приборами - еще меньше!

ЗЫ: О! А вот и критерий допуска - купил крутой прибор - имеешь право! :rolf:

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Hotbird » 07 Mar 2018 01:04

Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote:Давайте попробуем в следующем году, а?
А может сначала определимся, какие приборы поддерживают это, окромя компетовских? Имхается мне, что приборов будет не так уж и много - а пилотов и пилоток с такими приборами - еще меньше!

ЗЫ: О! А вот и критерий допуска - купил крутой прибор - имеешь право! :rolf:
1.Покупаешь андройдовский смартфон или достаешь из широких штанин, 2.ставишь XCsoar или seeYou,
3. приматываешь изолентой на видное место рядом приматываешь повербанк
4.????
5.PROFIT!!

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 07 Mar 2018 07:43

После рассуждений про маршруты по проще, и что бы чайники или особо рискованные не посели в горах или тоже долетали до финиша, хочется смачно ругнуться матом и предложить: "А давайте будем ставить маршрут на соревнованиях до лагерной дороги. А че? Компетиторы полетят на скорость, причем на земле тоже будут одеваться и встегиваться на скорость и с самого старта топить, чайники долетят до финиша и буду прыгать там от счастья и писаться кипятком. И даже приборы не нужны и рации, меньше затрат. Будет гарантированный подбор и никто не посядет в горах. Все условия соблюдены. Даже стартовый взнос наверняка уменьшится. Ну а кто хочет полетать красивые маршруты, там уже будут выкручивать и летать себе куда хотят со своим подбором.". Но я бы не стал так соревноваться. Это все для слабаков.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 07 Mar 2018 09:42

KIPISH wrote:После рассуждений про маршруты по проще, и что бы чайники или особо рискованные не посели в горах или тоже долетали до финиша, хочется смачно ругнуться матом и предложить: "А давайте будем ставить маршрут на соревнованиях до лагерной дороги. А че? Компетиторы полетят на скорость, причем на земле тоже будут одеваться и встегиваться на скорость и с самого старта топить, чайники долетят до финиша и буду прыгать там от счастья и писаться кипятком. И даже приборы не нужны и рации, меньше затрат. Будет гарантированный подбор и никто не посядет в горах. Все условия соблюдены. Даже стартовый взнос наверняка уменьшится. Ну а кто хочет полетать красивые маршруты, там уже будут выкручивать и летать себе куда хотят со своим подбором.". Но я бы не стал так соревноваться. Это все для слабаков.
А мне кажется сама задача ААТ довольно интересная. Или ты не понял. Подбор, увы, никак не сократится, маршруты ведь возможны станут как короткие, так и очень длинные! Компеты смогут летать хоть до границы и никто не будет возмущаться! И у них будет преимущество, т.к. такой маршрут будет длиннее, а значит средняя скорость по расчету будет больше. Ты вот Стасяний попробуй расчитай свои силы четко, чтобы и до финиша долететь, и маршрут сделать подлиннее! Да стопудово будешь или переоценивать свои силы, или недооценивать! Это кардинально новая задача для всех!
Last edited by chuffed88 on 07 Mar 2018 09:50, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 07 Mar 2018 09:50

И насчет приборов. Раньше люди летали по карте и не возмущались. Головой думать надо! А если хочешь просто понимать, куда лететь, ставь обычную точку с указанным огромным радиусом, будешь знать, что влетел по писку. Дальше летишь до туда, до куда считаешь нужным, разворачиваешься. Не вижу никаких сложностей, если зона - обычный цилиндр.
Есть другая сложность - с огромными зонами может быть так, что кто-то полетел на нижнюю трассу, а кто-то по верхней. Тут нужно заранее оговаривать подбор, т.е. если не планируется посылать камазы на нижнюю трассу, то объявлять, что их там не будет и что туда лететь не надо.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 07 Mar 2018 09:52

chuffed88 wrote:
KIPISH wrote:После рассуждений про маршруты по проще, и что бы чайники или особо рискованные не посели в горах или тоже долетали до финиша, хочется смачно ругнуться матом и предложить: "А давайте будем ставить маршрут на соревнованиях до лагерной дороги. А че? Компетиторы полетят на скорость, причем на земле тоже будут одеваться и встегиваться на скорость и с самого старта топить, чайники долетят до финиша и буду прыгать там от счастья и писаться кипятком. И даже приборы не нужны и рации, меньше затрат. Будет гарантированный подбор и никто не посядет в горах. Все условия соблюдены. Даже стартовый взнос наверняка уменьшится. Ну а кто хочет полетать красивые маршруты, там уже будут выкручивать и летать себе куда хотят со своим подбором.". Но я бы не стал так соревноваться. Это все для слабаков.
А мне кажется сама задача ААТ довольно интересная. Или ты не понял. Подбор, увы, никак не сократится, маршруты ведь возможны станут как короткие, так и длинные! Компеты смогут летать хоть до границы и никто не будет возмущаться! И у них будет преимущество, т.к. такой маршрут будет длиннее, а значит средняя скорость по расчету будет больше. Ты вот Стасяний попробуй расчитай свои силы четко, чтобы и до финиша долететь, и маршрут сделать подлиннее! Да стопудово будешь или переоценивать свои силы, или недооценивать! Это кардинально новая задача для всех!
А я разве что то про ААТ маршруты писал? Внимательно прочитай первое предложение и не читай между строк.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 07 Mar 2018 09:59

KIPISH wrote: А я разве что то про ААТ маршруты писал? Внимательно прочитай первое предложение и не читай между строк.
Ну, тут просто целая страница уже написана именно про них, особо никто не рассуждал про маршруты попроще для всех. Скорее компромисс. ААТ предложили проводить,чтобы чайники тоже долетали до финиша в том числе, чтобы могли лететь без страха посесть в горах. И пускай писаются от счастья, те, для кого это счастье. Зато довольны будут и компетиторы,и чайники.
А как тебе идея проводить ААТ? Будем?

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 07 Mar 2018 10:40

chuffed88 wrote:
KIPISH wrote: А я разве что то про ААТ маршруты писал? Внимательно прочитай первое предложение и не читай между строк.
Ну, тут просто целая страница уже написана именно про них, особо никто не рассуждал про маршруты попроще для всех. Скорее компромисс. ААТ предложили проводить,чтобы чайники тоже долетали до финиша в том числе, чтобы могли лететь без страха посесть в горах. И пускай писаются от счастья, те, для кого это счастье. Зато довольны будут и компетиторы,и чайники.
А как тебе идея проводить ААТ? Будем?
А я тут при чем? Я не судья и не организатор. Было бы интересно конечно делать по 1-2 таких упражнения за соревнования, но вероятно это безперспективно и такое упражнение не поставят.

Post Reply