Допуск к маршрутным полётам

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by makros » 17 Feb 2018 23:27

faiwer wrote:А уж учить такому начинающих маршрутных пилотов. Скажи что ты пошутил, плз. Ну или имел ввиду что-то другое.
Почему ты читаешь только две строчки?
Я в том сообщении написал, что я именно для начинающих рекомендую:
makros wrote:Я бы чайнику давал советы стандартные. Держись максимально высоко, выкручивай по возможности под базу, не трать время в минусах, поджимайся где сливает, притормаживай, где приподнимает.
По началу просто обозначить размер поля. Например, минимум 500х500м или даже 1кмх1км для "особо одаренных".
Думать о посадке, когда высоты остается 500м. А потом, для более опытных понижать планку до 300м, 200м...
Справедливо сказать, что если пилот боится посадки в незнакомой местности, может действительно еще рано? Или не поработал над картой местности. Или псих.состояние неуравновешенное, или боится "воздушных мельниц".

И конечно, это тонкая грань между уверен в себе и самоуверен...
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 17 Feb 2018 23:47

Я так понимаю Стас имел ввиду отслеживать возможность сесть, а не думать только о посадке. Опытные делают это интуитивно, над лесом на 40 км ведь никто не залетает.
А Макс наверное имел ввиду, что не нужно лететь на посадку, нужно улетать. Но ведь не до безрассудства же, не стоит летать над лесом!
Правда парики говорят в Бире можно лететь, потому что сесть невозможно, но там не была, не знаю. На мой взгляд сильно рисково и периодически они там на лес садятся.
Считаю любой пилот даже на высоте в 5000 м должен твердо знать, что до посадки он долетает.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by faiwer » 18 Feb 2018 07:51

makros, мы с тобой на разных языках наверное разговариваем. Нет я не 2 строчки прочитал. Или ты вкладываешь в "думать о посадке" что-то большее, чем я, или ты летаешь как отморозок, который только чудом до сих пор жив. Градации чайник-не-чайник тут вообще не причём. Вот ты пишешь:
А потом, для более опытных понижать планку до 300м, 200м...
На такой высоте ты уже выстраиваешь примерную глиссаду. На 100м высоте уже конретную глиссаду. На 50м её воплощаешь. Мы же (уже втроём) имеем ввиду, что в любой момент времени своего полёта, ты должен знать, что гарантировано долетаешь без потоков (и даже в минусах) то конкретной посадочной площадки, на которую можно безопасно сесть. Не на 200м ты начинаешь её судорожно искать, а знаешь ещё на подлёте к этой местности. Пусть даже оттуда 2 дня пешком выбираться, если так азарт прёт, но чтобы ты туда сел не на груду камней или лес или ещё куда. Речь идёт не об детальном обдумывании а о "о, ну если что до туда точно долетаю, там забомблюсь в случае чего" и возвращении к мыслям о полёте. Обычно это пара-секундное дело.

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Alone_Stranger » 18 Feb 2018 15:47

KIPISH wrote: Другой разговор про полеты глубоко в горах и про особо рьяных и бесстрашных пилотов, которым фиг че докажешь и они не хотят принимать твое объяснение, сами себе на уме. Вот с ними тяжелее всего. И даже если ты решил не допускать его на маршрут, он все равно сделает, так как считает правильным сам. Они со временем будут косячить и наживут себе много шишек страхов. Вот как с такими бороться, я пока не знаю. Каждый раз хочется плетку взять)))
Я думаю, плетка вовсе не обязательна! Просто нужно начать с себя!
А то я помню ваши точки (цитата!): летишь в узком ущелье на 30 метрах над землей к точке и думаешь: "успеешь развернуться или нет"!
Это не я придумал, это я тебя цитирую (возможно неточно, так как по памяти). А кто ставил тот маршрут - напомнить?

Как забавно после этого читать тут про безопасность!

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 18 Feb 2018 16:57

Alone_Stranger wrote:
KIPISH wrote: Другой разговор про полеты глубоко в горах и про особо рьяных и бесстрашных пилотов, которым фиг че докажешь и они не хотят принимать твое объяснение, сами себе на уме. Вот с ними тяжелее всего. И даже если ты решил не допускать его на маршрут, он все равно сделает, так как считает правильным сам. Они со временем будут косячить и наживут себе много шишек страхов. Вот как с такими бороться, я пока не знаю. Каждый раз хочется плетку взять)))
Я думаю, плетка вовсе не обязательна! Просто нужно начать с себя!
А то я помню ваши точки (цитата!): летишь в узком ущелье на 30 метрах над землей к точке и думаешь: "успеешь развернуться или нет"!
Это не я придумал, это я тебя цитирую (возможно неточно, так как по памяти). А кто ставил тот маршрут - напомнить?

Как забавно после этого читать тут про безопасность!
Согласен, было такое, и цитата один в один... Мы тогда ошиблись с погодой, не всегда можно идеально предсказать погодные условия в дне, особенно при отсутствии достаточного количества метеорологических станций. Но будь я адекватным пилотом, а не спортсменом, вероятнее всего, не полетел бы брать эту точку. На то они и соревнования, что бы соревноваться в любых условиях. Однако, вылет на посадку у меня всегда был, я точно знал, что вылечу к дороге подбора с этой высоты и рисковал лишь тем, что могу не успеть сделать разворот на точке. Опять же, предпринял все действия, что бы сделать этот разворот и, если бы понимал, что, при взятии точки, могу не вернуться назад, на безопасную посадку, или безопасный разворот, ни в коем случае, не стал бы этого делать. За свою практику, рисковал лишь несколько раз, относительно НЕ вылета к нормальной посадке, точнее к дороге подбора. Садился слишком далеко от дороги подбора и долго вытаскивал крыло. Тем не менее посадка всегда была безопасной.
В итоге, если брать молодых пилотов, которые пойдут на подобный маршрут, не советовал бы им делать подобного действия. Для такого нужно иметь достаточный опыт и анализ.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by barvinsky » 19 Feb 2018 08:35

Мы тогда ошиблись с погодой
Зато сколько воспоминаний ) Что толку делать в сотый раз то, что уже умеешь? От этого уровень не растет.
Технически она бралась, выглядело это страшновато но по факту все вылетали из ущелья с огромным запасом. У страха глаза велики.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Чалдон » 19 Feb 2018 09:25

barvinsky wrote: Что толку делать в сотый раз то, что уже умеешь? От этого уровень не растет.
сказал многократный чемпион России ;)

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Enot17 » 19 Feb 2018 10:22

chuffed88 wrote:
Enot17 wrote: Если верить потребностно-информационной теории эмоций (это Симонов, хотя я вообще-то у Вилюнаса учился, он автор несколько другой теории, а так то их - куча) - страх возникает от недостатка информации о предполагаемом развитии ситуации.
Ну то есть если простыми словами, то от непонимания.
[тяжкий вздох] Ну можно и так сказать... (ты же биолог? это как сказать, "естейственный отбор - выживает сильнейший" большинство такая формулировка устроит, ну а антрополог будет морщиться как от зубной боли)
Добавлю - недостаток инфы, человек (мозг) достраивает неполную картинку. Если: тревожный, или детская/ранняя травма или страшилок пересмотрел (много вариантов) - картинка рисуется угрожающей (идет чел домой ночью, в темноте подворотни какие-то личности роятся. Кто-такие - да х/з, невидно. А чел "домашний", во дворе никого не знает, да и родители запугали - гопота, убивают, насилуют... Что он себе напридумывает? Результат - скидывает с плеча купленный у черных копателей ППШ, и скашивает ... поздно расходящуюся от товарища тусовку ботаников-шахматистов :hihi: )
chuffed88 wrote: И чтобы полноценно вылечить страх, нужно научиться делать то, чего боишься. В некоторых случаях просто повторить много раз.
Упрощение конечно, но чтоб не раздувать ... (как говорится - имеются противопоказания, перед применением посоветуйтесь ... с кем нибудь опытным, а то можно так наделать ... чего боишься, вплоть до летального)
chuffed88 wrote: Вопрс к Еноту про пульс: какой пульс при сосредоточенном состоянии? И какой в состоянии страха?
Женя, тебе в двух словах? Без конкретики? Это из серии советов: "если голова болит, съешь вот эту таблеточку, она мне помогает", только у того, кому помогает голова болит при зашкаливающе высоком давлении, а у того, кому совет дают голова болит от упавшей давленки. Продолжать?
chuffed88 wrote: Я не психолог, но считаю, ...
Вот! Вот ключевое в твоем посте. Ты, не: "психолог", не "инженер-авиастроитель" и много еще чего "не". Но, блин СЧИТАЕШЬ! Научись ограничивать сферы, где ты можешь высказываться как эксперт (я думаю таких сфер много. Ты летаешь, значит у тебя есть положительный опыт. В конце-концов - ты биолог. Наверно много еще чего). Извини, может просто наложилось.
И да, все: сорь за непрофильный флуд.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 19 Feb 2018 10:56

Enot17 wrote: Упрощение конечно, но чтоб не раздувать ... (как говорится - имеются противопоказания, перед применением посоветуйтесь ... с кем нибудь опытным, а то можно так наделать ... чего боишься, вплоть до летального)
Да, само собой! Никто и не говорил делать в одиночку то, чего не понимаешь, если разве что нет знания,что это можно сделать безопасно!
Вот! Вот ключевое в твоем посте. Ты, не: "психолог", не "инженер-авиастроитель" и много еще чего "не". Но, блин СЧИТАЕШЬ! Научись ограничивать сферы, где ты можешь высказываться как эксперт (я думаю таких сфер много. Ты летаешь, значит у тебя есть положительный опыт. В конце-концов - ты биолог. Наверно много еще чего). Извини, может просто наложилось.
И да, все: сорь за непрофильный флуд.
А я и не высказываю ЭКСПЕРТНОЕ мнение, и словами "я не психолог" подчеркиваю это. И да, нсли человек имеет соответствующее образование - это не значит, что он прав. Т.к. информацией можно распоряжаться по-разному, не говоря уж о том, что информация от разных экспертов может быть противоположной.

Так что нам эксперт про пульс сказать может? Дело в том, что я могу сделать себе пульсомер и потому интересует разница сосредоточенного состояния и страха, если она есть. Чтобы у меня не было отмазки типа "а это я не боялась, а сосредоточена была". Можно ответ средней степени развернутости.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by A.M. » 19 Feb 2018 11:35

Гагарин на старте 68 пульс. Тренируйтесь.
...shit happens...

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 19 Feb 2018 12:31

chuffed88 wrote:
Enot17 wrote:
Так что нам эксперт про пульс сказать может? ...
Женя этому "эксперту" приходилось постоянно давать пенделя и на старте (чтобы в принципе бежал) и перед посадкой (чтобы не ехать опять за стойкой) - чего-то он там лишку перечитал :D
Настрой должен быть таким, каким должен быть. :) Разные условия погоды, разная степень готовности учлета и т.п.
Вместо пульса можно с таким же успехом сделать разные всякие другие анализы :D Бесспорно, что есть ряд критериев для ДОПУСКА к полетам, но это уже область медицины, а не параПСИХОЛОГИИ :D . Для понимания личных ограничителей есть хороший тест на велоэргометре. В процессе измеряется пульс, давление и делается заключение о толерантности к нагрузкам. Все остальное магия и хиромантия. Каждый индивид имеет свои показатели готовности, мобилизации физической и моральной. :twiddle:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Enot17 » 19 Feb 2018 13:24

chuffed88 wrote:
Так что нам эксперт про пульс сказать может? .
Ну так и обратитесь к эксперту. Это область спортивной медицины. Я же русским языком вначале написал: "не готов говорить о показателях". Не читатель?
Отличать состояние мобилизации от ступора только по данным кардиодатчика... Хотяб энцефалограф добавь:)
Если интересно заморочиться, сделай несколько замеров, набери статистику. Но пульс - только один показатель.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 19 Feb 2018 14:11

Я не говорила ничего плохого лично про Енота, лишь сказала, что не каждый эксперт говорит правильные вещи и не каждый неэксперт неправ, высказывая свое неэкспертное мнение.
Я не предлагаю мерять пульс у учлетов, чтобы дать им допуск. Просто возникла мысль сделать пульсомер для своего развития, но создавать другую тему не захотела. Раз уж зашел разговор в этой теме решила спросить, чтобы самой понимать, где у меня именно страх, а где нормальная сосредоточенность на сложных действиях.
Пульсомер будет использоваться совместно с анализом трека и видео, штука недорогая и маленькая. С энцефалографом не выйдет))) я понимаю, что вы пошутили)

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Enot17 » 19 Feb 2018 15:20

Не надо ничего изобретать, как минимум есть часы, пишут gps-трек и пульс, видел у знакомых альпинистов (или они горные туристы? Ну не суть). Пиши, анализируй.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 19 Feb 2018 15:40

Браслет-пульсомер + приложение для смартфона с записью результата, есть куча вариантов. :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Post Reply