Допуск к маршрутным полётам

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38
Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 15 Feb 2018 23:17

birukobu wrote:Не могу понять, а зачем вообще какой-то допуск...
А если так? :twiddle:

Не нашел видео, со спасами, где тогда же вытаскивали мужика с переломами из-за гряды. По моему 2 суток потребовалось.
Да и в Грайфе не так все шоколадно. При подлете поближе вдруг обнаруживаются провода, частные поля, дома над которыми ниже 50м летать нельзя (штраф до 1000евробаксов) и т.п. :dirol:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Чалдон » 15 Feb 2018 23:22

Стас, верю, что на лысом садиться труднее)) Но ведь ты сам лэндишься четко на автомате, словно на Малибу!!
А насчет долгих полетов НЕ НА МАЛИБУ, спасибо тебе за пожелание!!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by asterix20 » 15 Feb 2018 23:26

KIPISH wrote: Ну вообще то, на сколько я знаю, идеальная техника, в любом виде спорта, достигается как раз путем расслабления.
Заметь - я говорю только про посадку. Ну расслабься на посадке, да. Когда тебя неожиданно поставит у земли. посмотрим - как вырулишь на расслабончике :crazy:
Image

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 16 Feb 2018 00:36

sfx wrote:Не нашел видео, со спасами...
Нашел ... :mda:

Прям про посадку... и про долет... и про расчет просчет.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 08:07

Чалдон wrote:Стас, верю, что на лысом садиться труднее)) Но ведь ты сам лэндишься четко на автомате, словно на Малибу!!
А насчет долгих полетов НЕ НА МАЛИБУ, спасибо тебе за пожелание!!
Не все посадки у меня хорошие и не все идеальные, но я стремлюсь к совершенству. Но посадки, у многих пилотов, становятся плохими, как раз после перехода с учебного на спортивное крыло, т.к. глайд длиннее, скорость срыва выше, еще и ковыряет бывает. В общем 3 критерия меняется за раз. У меня есть теория трех ошибок. Допустил 3 ошибки в полете, до финиша не долетишь, а то и вообще на чайных будешь сидеть. Вот тут с посадкой то же самое. И многие годами, а то и десятилетиями не могут прийти к нормальному лэндингу. А пойти на учебноую горку и по отрабатывать посадки не камельфо, стойки жалко, силы не те, звезды не так сошлись, луна не в той фазе.
А вообще советую пересесть на лысое крыло и полетать на соревах. Не столько по соревноваться, сколько получить удовольствие от полетов в большой группе и приобрести опыт от других пилотов. Там и узнаешь, про посадки в сложных условиях и про пульс))
asterix20 wrote:Заметь - я говорю только про посадку. Ну расслабься на посадке, да. Когда тебя неожиданно поставит у земли. посмотрим - как вырулишь на расслабончике :crazy:
Дык я обычно и не напрягаюсь. Если на космодром захожу, то пытаюсь высчитать. посадку так, что бы по ближе сесть к дороге. Если ограниченная, то высчитываю где галс сделать, когда перетечь, когда парашютик бросить. Вообще на посадке волнуюсь редко, но бывает, не скрою, мандражирую. Особенно при первой посадке в новом месте.
Думаешь все мое время полетов ни разу не ставило на посадке? Ставило , да еще как! Как сказал мне один раз Серега Хохол: "Лучше потерять девственность, чем скорость". Держу скорость и не очкую, главное не влететь в препятствие какое нибудь. А вообще, что бы меньше проблем с пузырями на посадке было, я стал ниже перетекать, нааааамного ниже. Так проще справиться с турбулентностью. Просто ноги вытаскиваю из подвески и держусь за спидбар. Ну перетечь, это уже дело за малым. можно и за спидбар пихнуть, главное правильно.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by asterix20 » 16 Feb 2018 09:09

Мы вот начали обсуждать о тёплом, а ты о мягком.
Как мандражировать и прочее связано с физиологией организма?
Image

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by birukobu » 16 Feb 2018 09:43

Стопицот раз садился на частные поля в Австрии, Италии, Болгарии и ни разу мне никто ничего не предъявил. А вот в родной Нашей Раше регулярно находятся клоуны, требующие согласовывать лично с ними пролет над их капустой. ЛЭПки в Г-бурге таки есть. Но, их очень хорошо видно, это раз. Нефег землиться в кемпинг, это два. Инструктаж перед полетом никто не отменял, это три. Ну и вообще, я за социальный дарвинизм.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 10:08

asterix20 wrote:Мы вот начали обсуждать о тёплом, а ты о мягком.
Как мандражировать и прочее связано с физиологией организма?
Мандражирование и пульс напрямую связаны между собой. Когда начинаешь нервничать, поднимается пульс.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 16 Feb 2018 10:26

sfx wrote:
birukobu wrote:Не могу понять, а зачем вообще какой-то допуск...
А если так? :twiddle:

Не нашел видео, со спасами, где тогда же вытаскивали мужика с переломами из-за гряды. По моему 2 суток потребовалось.
Да и в Грайфе не так все шоколадно. При подлете поближе вдруг обнаруживаются провода, частные поля, дома над которыми ниже 50м летать нельзя (штраф до 1000евробаксов) и т.п. :dirol:
Дык там куча опытных маршрутников в грозу попала! Ситников Коля тоже вряд ли учлетом был. Если говорить именно о допуске учлетов, то самые основные навыки они получают на учебной горке. То есть выстраивание захода на посадку, определение ввоего глайда, посадка в цель. Остальное - не страшно, если не получат. Это то, как вылететь к дороге.
Ну с грозой сложно - с ней пилот может столкнуться не в первый год. Я пока ни разу не сталкивалась и все, от чего я сваливала со страху было безобидными большими облаками.
В то же время теория забывается. У нас один чайник попал в грозу в первый год и радостно набирал, игнорируя рацию (парики много болтали и он думал, что это не ему).

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 16 Feb 2018 11:50

birukobu wrote: Стопицот раз садился на частные поля ...
Возможно местные жители уже на подлете замечали "Социального Дарвиниста "и тупо прятались в подпол :D
birukobu wrote: Нефег землиться в кемпинг, это два.
А я в кемпинг и не землился :)

Но лэпку, которая идет по-вдоль поля я заметил только после спиральки, когда высоты уже не было.
birukobu wrote:Ну и вообще, я за социальный дарвинизм.
А я за бест практис:
https://www.youtube.com/watch?v=Yxh0AVF98aY
https://www.youtube.com/watch?v=2BPvD9bI4eY ....
:geek:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by sfx » 16 Feb 2018 12:08

chuffed88 wrote: У нас один чайник попал в грозу в первый год и радостно набирал, игнорируя рацию (парики много болтали и он думал, что это не ему).
Была такая же предпосылка, но все отрулил РП с земли.
Еще один товарисчъ в пилотажную зону влетел и так эйфорически там накручивал... Ох и ввалили потом РП за предпосылку. :) Собсно про то, где зя и низя тоже знать не помешает.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by Iceman » 16 Feb 2018 14:51

KIPISH wrote: Практически 90% процентов пилотов имеет повышенный пульс перед стартом и посадкой, из-за чего постоянно тупят. Каждый не своевременный пих или его отсутствие на посадке, или криво построенная глиссада, или циркуль, или еще какая фигня на старте именно из-за этого. Это я понял на курсах у Герольфа. Сначала надо вылечить психику, а потом уже говорить о посадках на вершину склона.
Нужно ли бороться с повышенным пульсом на старте это конечно вопрос. Наверное надо смотреть на сколько он завышен.
Интересно, а какие значения пульса Герольф считает нормальными? какие-то конкретные цифры есть? Я тут себе прикупил пульсометр недавно, весной хочу на дельте затестить, поэтому спрашиваю.
Ну и интересно, какие есть рекомендации по снижению пульса на старте/посадке? Мне лично помогает больше летать. Даже когда стартуешь второй раз за день - мандраж заметно меньше ))

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 15:03

Iceman wrote:
KIPISH wrote: Практически 90% процентов пилотов имеет повышенный пульс перед стартом и посадкой, из-за чего постоянно тупят. Каждый не своевременный пих или его отсутствие на посадке, или криво построенная глиссада, или циркуль, или еще какая фигня на старте именно из-за этого. Это я понял на курсах у Герольфа. Сначала надо вылечить психику, а потом уже говорить о посадках на вершину склона.
Нужно ли бороться с повышенным пульсом на старте это конечно вопрос. Наверное надо смотреть на сколько он завышен.
Интересно, а какие значения пульса Герольф считает нормальными? какие-то конкретные цифры есть? Я тут себе прикупил пульсометр недавно, весной хочу на дельте затестить, поэтому спрашиваю.
Ну и интересно, какие есть рекомендации по снижению пульса на старте/посадке? Мне лично помогает больше летать. Даже когда стартуешь второй раз за день - мандраж заметно меньше ))
Из того что я помню, в идеале должен быть стандартный пульс. Допустим немного повышенный, вроде 100 ударов в минут. Рекомендации самые простые, медицаии и психолог. Вообще по пульсу лучше у Жени Ларицкой спросить, она много была на курсах у Герольфа и наверняка много знает об этом. Я так, вскользь помню. У меня вроде относительно нормально все было, вот я не обратил на это внимание особо

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by chuffed88 » 16 Feb 2018 15:07

Было время в прошлом году, когда совершенно не боялась стартов. Не знаю, какой там пульс во время разбега, думаю повышается. Но перед самим стартом волнения не было совсем, а значит и пульс нормальный.
Как бороться именно с этим - можно просто больше стартовать. Спокойствие на старте у меня было после зимы треннировок, когда слетала раза по 3 в день, в штиль. А вот с другими вещами на маршруте уже сложнее. Чаще летать.

Помню в первый год боялась сильно термички. Устроила себе курс активного пилотирования. Помогло очень сильно. Любой страх от непонимания. Когда придет понимание уйдет и страх. Теперь я не боюсь крутить в термичку, по большей части, но очень боюсь залетать далеко в горы.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Допуск к маршрутным полётам

Post by -tyt-- » 16 Feb 2018 15:08

KIPISH wrote: Вообще, по идее, критерием допуска, к маршрутным, да и вообще полетам, является инструктор. Решил он допустить пилота к каким либо видам полета, значит считает его готовым. На сколько прав он или нет, это уже другой разговор.
Я и поднял этот вопрос для облегчения принятия решения инструктором. Т.е. если данный критерий сочтём подходящим, то у инструктора меньше раздумий будет кого пускать, а кого - нет. И появится отличная аргументация борзым учлётам, которые "копытом стучат". Мол, сделай три посадки сверху - тогла и поглядим. А за время выполнения этих посадок и налёта, и "мозгов" у учлёта прибудет.
Т.е. бывает у иструкция ситуация: пустить не хочу, но внятно аргументировать не получается. А тут есть классная подсказка инструктору и цель для активного учлёта.
KIPISH wrote: Вообще, посадка сверху, как мне кажется, не самая удачная идея, для допуска к маршрутным полетам. Самое важное, что бы, еще с самого старта, пилот мог оценивать место своей посадки, глайд крыла и садился безопасно.
Мне показалось, что выполнение верхних 3-4 посадок как раз и свидетельствуют о наличии описаных тобой навыков и достаточных морально-волевх качествах учлёта для безопасной посадки на маршруте.
Гут, ты не согласен - предложи просто описываемый и формализуемый критерий для выпуска на маршрут в средне-пересечённой и горной местности, я буду признателен.
Серьёзно. :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Post Reply