Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 26 Mar 2017 04:40

Мягко и широко не бывает. Это как если бы пузыри в кипящей воде были микроскопические и равномерно по всей поверхности. Но почему-то они на дне мелкие и по всему дну, а как всплывать, так незаметно глазу слипаются в крупные и отрываются из разных точек, а не равномерно по всей площади. А чтобы выкрутить в нулях надо разворот блинчиком делать, да как-то без скольжения(чего не бывает) или с креном, где возрастает перегрузка, и, как следствие, потребная тяга( а у нас-- это скорость, поджимаем ручку, разгон=потеря высоты)-- ну сама понимаешь. И я не утверждаю категорически, что вот поднимает везде. Если едешь в горизонте над землёй, достаточно 0,3 м/с восходящего потока, чтобы почувствовать воздействие. Или если снижаешься 1м/с, тоже. Где-то их больше, где-то меньше, но это не СПЛОШНАЯ масса воздуха, поднимающаяся вверх. Да ещё подсос от термиков всю картину ломает горизонтальными перемещениями. Вся эта бурда не имеет конкретных утверждений, аксиом, а лишь предположения и необъяснимые факты. Для доказательств данной теоремы нужно обращаться к приблизительной науке метеорологии, не очень точной науке физике( атмосферные явления, закон сохранения энергии при конденсации пара, расширение и сжатие среды при изменении температуры). А поскольку етеорологи (ети их так) ошибаются только один раз, но... каждый день, то исследования в этой области оставляют желать лучшего. Посему, несравненная любознательная медхен, предлагаю Вам лично развить эту теорию и вписать своё имя в анналы истории, ибо ни один индивидуум доселе не волеизъявил желания и не сделал потуги для изыскания вышеуказанных натурных явлений. Кастрюля с широким дном и американские блокбастеры по теме погоды Вам в помощь!

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 26 Mar 2017 05:05

У меня лично были моменты при обучении: при полёте по прямой с пяти метров меня подымало до 10 примерно, ветер ровный, без порывов. В одном и том же месте подымало, через раз. Из зоны динамика до этого момента уже вышел. Да и склон слишком пологий, чтобы динамик влиял. С горы снижался, а после горы подъём случался.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 05:44

Ну с 5ти ничего удивительного. Меня как-то с земли оторвало и развернуло.
Понимаете в чем дело, я не единожды сталкивалась с мягким поддерживанием у земли (непосредственно перед посадкой, на высоте крыла 3 - 4 м относительно земли). Чтоб поднимало это редко, хття тоже бывает, а вот поддерживает частенько. Всегда мягко. Ну а +0,3 вам погоды не сделает. Ощутимо будет, но не слишком увеличит глиссаду. Нужно хотя бы +1.
В непосредственной близости от земли все вообще гораздо мягче.
А вчера наблюдала - были довольно постеперрые увеличения скорости ветра. Они думаю могли бы роль сыграть, т.к. я уже писала выше при качестве 15 на гашение инерции используется по моему мнению в 15 раз меньше силы ветра, чем на создание подъемной силы.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 26 Mar 2017 06:29

Женя, откуда такие познания? В 15 раз. Тут надо Петровича вызывать с логарифм, ой, простите, с кампутэрам, он по динамике полёта нам расклад выдаст от и до. А сколько там чего влияет, и куда, да фиг его знает! Я вот на слух и пузом очучаю: в динамо еду, как порыв- набираю. Как только ветер в ушах устаканился и стал ровным без нарастания, то весь подъём компенсируется уменьшившейся путевой скоростью, и чтобы не лететь задом за перегиб, приходится зажаться, чтобы пройти вперёд но тогда теряем высоту. Для каждого аппарата время изменения истинной скорости индивидуальное. Тут только поляра поможет, во сколько раз Су больше Сх на каждом угле атаки, а угол атаки в порыве тоже надо знать конкретно...

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 26 Mar 2017 07:00

А бывает так, что получаешь пинок в зад, и летишь без снижения. Кажется, как будто сзади катится шар, ты с него скатываешься, а скатиться не успеваешь, потому что он движется быстрее тебя, и пока он не уйдёт, так и едешь. Или не знаю,кому только одному известно, что там происходит. Но в первый момент дельт слегка клюёт и потом едет в таком положении. Так и тогда было, сначала поддуло, а потом сразу пинок сзади и полетел он, сердешный, низко пошёл, видать, к 3,14децам, но, слава богу, тогда минуло. Только из бурьяна выползать задолбался, долго показалось, троса за каждую травинку цеплялись. Травинки толщиной с палец и валяются и стоят в разных направлениях,длиной в рост и выше, короче, до нас Мамай ходил, и не раз.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 15:37

Откуда такие познания? Я руководствуюсь простой логикой. Чем гасится инерция дельтаплана? Сопротивлением. Так вот при качестве 15 (не мной придуманная цифра, фактически взятая от фонаря), сопротивление в 15 раз меньше подъемной силы. Ветер воздействует на крыло в целом, увеличивая как сопротивление, так и подъемную силу, соответственно качество. Т.е. при фактическом качестве 7 подъемная сила будет только в 7 раз больше. Как долго продлится это воздействие ветра - тут нужно уже знать значение сопротивления, не коэффициенты. Не располагаю даже приблизительными знаниями их, не могу сказать. Ясное дело,что любой атласоид имеет большее сопротивление, нежели любой лысый, и у него инерция погасится в разы быстрее.
Про изменение путевой скорости опять же вопрос как быстро гасится инерция. Если медленно, то изменение ветра в 1 м/с против примерно 10 м/с дает 9 м/с и все еще значительное продвижение вперед. А обычно у лысых не 10 м/с))) на моем 45 км/ч скорость наилучшего качества. Вломы переводить.
Петрович к сожалению не хочет мне отвечать и особенно что-то объяснять. Дохожу до многого сама и очень часто ошибаюсь, так что возможно эта "простая логика" и ошибочна :)
Last edited by chuffed88 on 26 Mar 2017 18:26, edited 1 time in total.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by sergDubna » 26 Mar 2017 16:38

chuffed88 wrote:. Так вот при качестве 15 (не мной придуманная цифра, фактически взятая от фонаря), сопротивление в 15 раз больше подъемной силы. (подчеркнуто мной - sergDubna)
:shock: :shock: :shock: :rolf: Качество минус 15 - это нечто! :D
Женя, Вам все же надо периодически (но лучше постоянно :sneaky: ) редактировать свои сообщения, а кнопку "отправить" тыкать после
трёх-четырёх прочтений. Тогда и формулировки станут более точными, и пунктуация нормальная придет откуда-то. А кое-какие
посты и вовсе не понадобятся. На Петровича не обижайтесь, он сейчас чёрти где, там связь паршивая и часовой пояс другой.
И вообще он летает, т.е. занят. :fingers:

З.Ы. An. Petroвиch, отвечай девочкам. Их обижать нельзя: сам же писал, что их у нас мало. :)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by air_stivale » 26 Mar 2017 16:53

Не Жень, ничем инерция дельтаплана не гасится. Да, справедливо, что сила сопротивления меньше подъемной силы в АК раз в установившемся полете (т.е. когда дельтаплан движется равномерно и прямолинейно, как пра-пра-дедушка Ньютон говорил). В этом случае подъемная сила равна весу ДП (с пилотом). И можно сказать, что тяга, создаваемая силой веса ДП, равна вес/качество. Но дело вот в чем: при изменении воздушной скорости ДП, будь то встречный, попутный, боковой, косой порыв, изменяется сразу же подъемная сила. А вес то не изменился. При этом ДП подвзмывает, просаживается, изменяет курс, и происходит это до тех пор пока не уравняются вес и подъемная сила. Например, при встречном порыве - увеличении воздушной скорости, возрастает подъемная сила, что приводит к подъему ДП - увеличению его потенциальной энергии в поле тяжести планеты, что приводит к уменьшению его кинетической энергии (то бишь скорости), пока подъемная сила не уравняется с весом. При попутном порыве - уменьшении воздушной скорости, происходит уменьшение подъемной силы, уменьшение высоты (теперь уменьшение потенциальной энергии идет на увеличение кинетической - разгон) с увеличением скорости, пока подъемная сила не вырастет до силы веса ДП.
Ну вот как-то так.
А Петрович пускай налетается вдоволь. А потом уже нам мозги по-вправляет, ко всеобщему удовольствию.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Николай Рысухин » 26 Mar 2017 17:14

1/15, Кэп! :D
Хотя на -15 в некоторых режимах я согласен. Правда не спортивно это будет как-то :?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by sergDubna » 26 Mar 2017 17:28

Таки да! Поправка принимается. :roll:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 18:28

sergDubna wrote:
chuffed88 wrote:. Так вот при качестве 15 (не мной придуманная цифра, фактически взятая от фонаря), сопротивление в 15 раз больше подъемной силы. (подчеркнуто мной - sergDubna)
:shock: :shock: :shock: :rolf: Качество минус 15 - это нечто! :D
Женя, Вам все же надо периодически (но лучше постоянно :sneaky: ) редактировать свои сообщения, а кнопку "отправить" тыкать после
трёх-четырёх прочтений. Тогда и формулировки станут более точными, и пунктуация нормальная придет откуда-то. А кое-какие
посты и вовсе не понадобятся. На Петровича не обижайтесь, он сейчас чёрти где, там связь паршивая и часовой пояс другой.
И вообще он летает, т.е. занят. :fingers:

З.Ы. An. Petroвиch, отвечай девочкам. Их обижать нельзя: сам же писал, что их у нас мало. :)
Могу сказать и вам то же самое :D А то отрицательный коэффициент это интересно ;)
А вообще и так редактирую..на телефоне тяжело печатать, простите за очепятки))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 18:43

Ох, вот превращение потенциальной энергии в кинетическую всегда не понимала... однако потенциальная энергия у Комбата и атласоида будет одинаковая, но уверены ли вы, что инерция у обоих пропадет одинаково быстро.
А если ветер с высотой начнет очень быстро расти, что впринципе не встречается, но потеоретизировать можно. И что же, воздушная скорость после 100 м подъема станет отрицательной?

Ну и да, поправочка. Не подъемная сила равна весу всей летящей штуковины, а полная аэродинамическая.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by sashas » 26 Mar 2017 19:13

chuffed88 wrote:Да, кстати сегодня наблюдала за потоками. Ветер точно был термичный. И странно, но ни разу, даже при резком усилении ветра, когда поток проходит прямо по дельту, не смотрел вверх колдунчик. Дельт не удержать, а колдунчик горизонтально... то же касается и больших колдунов. Потоки у земли очень узкие конечно были.
Предлагаю обсудить животрепещущую тему стоящих колдунчиков.

Если учесть, что горизонтальный ветер в 1 м/с, которому "легче бороться" с силой тяжести колдуна-рычага, едва ли отклоняет висящий колдун, то можем ли мы утверждать, что наш пузырь с вертикальной составляющей тоже в 1 м/с никак не сможет справиться с такой задачей, как заставить колдунчик смотреть вверх, поскольку последний слишком воздухо-проницаем (в данном случае еще больше, чем для горизонтального ветра, так как обычно имеет дырку) и тяжел, чтобы показывать вверх, если даже он находится в центре потока или под ним?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 19:49

А колдунчики на дельтаплане?
Кстати все мной сказанное не касается склонов, где воздух уже поднимается снизу. К примеру стоя на сотке часто наблюдаю колдун - ленточку, которая смотрит чуть вверх. И иногда бывает, что она смотрит сильно вверх.
А почему авиамоделисты говорят, что на высоте 5 м воздух не поднимается вертикально и поднимают ленту на 5 м? У них не тяжелый воздухопроницаемый колдун, а ленточка из какого-то очень легкого материала.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by faiwer » 26 Mar 2017 19:55

@sashas, интересный пример. И правда, горизонтальному воздушному потоку силой 1 м\с куда проще сдвинуть ленту вбок, нежели такому же вертикальному вверх. И то эта лента едва колышется. В этом есть логика. Полагаю, что реально колдун будет переть вверх только при довольно сильной вертикальной составляющей, основательной такой. Нужен другой ориентир )

Post Reply