Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16
Re: ДВ Приморье

Post by sashas » 23 Mar 2017 19:48

sergDubna wrote:
sashas wrote: От усиления встречного ветра подъемная сила на крыле при условии сохранения угла атаки не изменяется, соответственно от горизонтального порыва ветра дельтаплан поднимать не станет.
:shock:
Саша, Y=Cy S p (VV/2) Это формула подъемной силы. Встречный порыв ветра изменяет скорость - увеличивает её.
Что произойдет с подъемной силой и, соответственно, с крылом? :twiddle:
Сергей, cheuffed88, да подумала еще раз и конечно в момент влета в порыв воздушная скорость меняется. Была не права насчет не изменения подъемной силы в первоначальный момент влета в порыв.

Насчет субъективного ощущения, что от порывов поднимает.

На практике пилот естественно не может предвидеть, что вот прям щас влетит в порыв ветра, поэтому обычно в первый момент происходит непроизвольное увеличение угла атаки, поскольку мы спидбар/стойки часто не железной хваткой держим, особенно ближе к моменту срыва. Это приводит к увеличению коэффициента подъемной силы и соответственно к тому, что называется подвзмытием. Однако, чем лучше пилот противостоит попыткам порывов изменить угол атаки, тем меньше будет эффект.
@sashas, у меня вопрос. Получается, что динамика в обтекании крыла не сказывается на подъёмной силе? И в воздухе, попав в резкое усиление или ослабление ветра, единственное что мы должны заметить - это отличие в показаниях воздушной скорости прибора?
Конечно сказывается, обтекание обычно меняется поскольку порыв не приходит ровно коллинеарно направлению нашего движения, у него так же могут быть весьма разнообразные типы пограничного слоя -- может быть резкий срез например. В таком случае естественно возникают несимметричные воздействия на крыло, вызывающие крены, опять же изменения угла атаки и проч. Так что может и разворачивать и поднимать. Еще порывы обычно не ламинарны, так что прилетают и вихри сбоку, сверху, снизу и т.д. Вопрос насколько коротко время релаксации и установления режима устойчивого полета интересен и очень сложен.

Тут вот есть интересная статья http://naca.central.cranfield.ac.uk/rep ... m/3686.pdf - в части 3 как раз рассматриваются вопросы реакции медленно летящего аппарата на горизонтальные и вертикальные порывы.

А еще помимо порывов бывает, что сам пузырь воздуха вращается внутри другого -- это тоже вызывает сюрпризы при вылете из одного в другой.
Last edited by sashas on 23 Mar 2017 20:23, edited 2 times in total.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: ДВ Приморье

Post by Hotbird » 23 Mar 2017 20:11

Почему при порыве воздушная скорость не меняется? Еще как меняется, у ЛА есть инерция, он не может мгновенно изменить путевую скорость вместе с воздухом. Подьемная сила меняется безо всяких изменениий угла атаки за счет изменения скоростного напора.
Last edited by Hotbird on 23 Mar 2017 20:13, edited 1 time in total.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: ДВ Приморье

Post by sashas » 23 Mar 2017 20:13

Да, согласна, инерционный эффект конечно есть и воздушная скорость при влете в порыв меняется и потом "приходит в норму"

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: ДВ Приморье

Post by Hotbird » 23 Mar 2017 20:14

На посадке "потом" может уже не случиться.
Мы же о посадке говорим?
Last edited by Hotbird on 23 Mar 2017 20:16, edited 1 time in total.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: ДВ Приморье

Post by sashas » 23 Mar 2017 20:16

Да, на посадке может и не успеть установиться равновесие.

Интересно, насколько быстро проходит этот эффект при условии не изменения угла атаки.
Last edited by sashas on 23 Mar 2017 20:20, edited 2 times in total.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: ДВ Приморье

Post by Чалдон » 23 Mar 2017 20:19

Достаточно, чтоб зависнуть))

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: ДВ Приморье

Post by Hotbird » 23 Mar 2017 20:20

Наверное стоит правки отдельным постом делать, а то каша получается.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 20:23

sashas wrote: На практике пилот естественно не может предвидеть, что вот прям щас влетит в порыв ветра, поэтому обычно в первый момент происходит непроизвольное увеличение угла атаки, поскольку мы спидбар/стойки часто не железной хваткой держим, особенно ближе к моменту срыва. Это приводит к увеличению коэффициента подъемной силы и соответственно к тому, что называется подвзмытием. Однако, чем лучше пилот противостоит попыткам порывов изменить угол атаки, тем меньше будет эффект.
Саша,ну вот смотрите. Я не претендую на безоговорочную правильность моего мнения. И все же. Воздушная скорость вы считаете увеличивается, а подъемная сила если б не отдача ручки осталась бы прежней? Вы считаете, что только за счет приотдачи происходит взмытие?

Блин, пока писала много написали и понаисправляли другие..
Last edited by chuffed88 on 23 Mar 2017 20:25, edited 1 time in total.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: ДВ Приморье

Post by sashas » 23 Mar 2017 20:24

chuffed88 wrote: Саша,ну вот смотрите. Я не претендую на безоговорочную правильность моего мнения. И все же. Воздушная скорость вы считаете увеличивается, а подъемная сила если б не отдача ручки осталась бы прежней? Вы считаете, что только за счет приотдачи происходит взмытие?
Нет, не считаю, я исправила свое сообщение.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 20:29

Хорошо. Теперь смотрите, опять же без претензий на правильность. Как вы считаете, возможно ли именно протяженное поддерживание в нулях на посадке за счет все усиливающегося ветра в большей степени, чем от вертикальной составляющей ветра?
Почему у меня именно такое мнение - потому что на высоте 5 м не бывает широких потоков (в нашей местности), а у земли часто бывают длительные поддерживания, метров по 70 - 100. Ну иначе случалось бы, что выкрутили с 5 м.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: ДВ Приморье

Post by Hotbird » 23 Mar 2017 20:34

Ну выпаривание "с козла" это классическая байка планеристов. Говорят были документированные случаи. Наверное возможно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 20:42

Ну пролеты по прямой в непосредственной близости с землей такие долгие бывают явно чаще, чем такие выпаривания. А вот насчет задокументированных случаев интересно, я как-то не очень верила в такие истории. Тем более несколько раз пробовала возле земли заложить, подъем моментально прекрашался. Причем точно не из-за увеличения снижения, т.к. с таким же подъемом на высоте выкрутитт получалось. Решила это факт в пользу моей теории, что все длительные поддерживания происходят из-за изменения скорости ветра.
Last edited by chuffed88 on 23 Mar 2017 20:43, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: ДВ Приморье

Post by faiwer » 23 Mar 2017 20:42

@sashas, ну я собственно и имел ввиду... назовём это "инерционным взмытием при резком усилении ветра", или же "инерционным падением при резком ослаблении". Какие-то, может быть, 0.5-1.5м, но всё же. Мне кажется вблизи земли, когда особенно реален резкий градиент скорости ветра, это вообще привычное явление. На истину не претендую, но я думал, что суть именно в реакции ЛА на изменение условий. Ну и плюс пилот ручку дёргает, конечно же.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: ДВ Приморье

Post by sashas » 23 Mar 2017 21:02

Да, не смотря на свою упомянутую неправоту насчет увеличивающейся подъемной силы в первоначальный момент влета во встречный порыв ветра, я настаиваю на том, что влажное теплое поле будет работать по всей площади и создавать ощутимый лифт, в котором на практике не выпаришь, но в куст можешь улететь легко, если не предпринять никаких мер. И чем меньше ветра, тем это вероятнее. И в вашей местности так же, как и в любой другой.

Ваш случай с сильным встречным ветром вызывающим взмытие в первоначальный момент на мой взгляд не подходит в качестве объяснения перелета поля. Действительно, как часто вы перелетаете поле при сильном встречном ветре на посадке? Да, нередко, если в нос ударит порыв ветра на уже финальной глиссаде, то посадка получается с бабахом, но при этом в конец поля на 100 лишних метров не улетают. А вот над тепленьким скошенным полем легко.

@faiwer -- да, я думаю, вы правы и такой эффект имеет место быть. Я как-то субъективно все таки связываю обычно косяки на посадке с непроизвольным увеличением угла атаки. По моим ощущениям этот инерционный эффект не имеет больших последствий, если ему не помочь не во-время отданной ручкой. В сильный ветер вообще и срывать часто не надо на посадке, соответственно можно до самого последнего стараться адекватно зажимать ручку и иметь запас скорости, чтобы прошить порыв в случае чего.
Last edited by sashas on 23 Mar 2017 23:42, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: ДВ Приморье

Post by faiwer » 23 Mar 2017 21:50

Я как-то субъективно все таки связываю обычно косяки на посадке с непроизвольным увеличением угла атаки
Ну это тоже имеет место быть. Куда ж без этого.
По моим ощущениям этот инерционный эффект не имеет больших последствий, если ему не помочь не во время отданной ручкой
Меня в этом плане больше колбасит от обратного к нему эффекта: просадка ввиду уменьшения скорости. А то и падение на крыло ввиду срыва или полусрыва. В отличии от внезапного усиления ветра, эта штука не столь экзотична. Вблизи земли ветер сильно ослабляется, особенно если невдалеке есть что-нибудь невысокое. И ветер в 5-7 м\с может легко уменьшиться до нуля. Причём довольно резко. Была скажем воздушная скорость 35 км\ч, а тут бах и на короткое время стала 25 км\ч. Прежде чем аппарат успел разогнаться ― ты уже весь в земле, вкушаешь, так сказать, матушку-природу. Хотя конечно, можно всегда обвинить внезапный термик, а не недостаток скорости на посадке, всё равно ж никто не знает наверняка, что у тебя там было )

Post Reply