Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: ДВ Приморье

Post by faiwer » 23 Mar 2017 17:06

@sashas, у меня вопрос. Получается, что динамика в обтекании крыла не сказывается на подъёмной силе? И в воздухе, попав в резкое усиление или ослабление ветра, единственное что мы должны заметить - это отличие в показаниях воздушной скорости прибора? Крыло не будет никуда разворачивать, поднимать или опускать и пр.? Поясню, я всегда думал, что в моменты изменения ветра, крыло должно из состояния устойчивого полёта перейти в него же, но в новых условиях, и что в это время, всё очень сложно и может даже плохо закончиться. Это не так? Уточню - имею ввиду именно усиление\ослабление ветра, без восх.\нисх. составляющей.

Кстати говоря, к пред. вопросу. Летая с вертушкой я заметил, что в полёте бывает что скорость на время резко падает и резко увеличивается. Потом всё нормализуется. Толи датчик глючит, толи так оно и есть. Не знаю точно. Стояла пищалка на 29 км\ч, т.е. при этой скорости должен быть уже срыв по идее, и прибор бывало пищал когда я летел прямо и без приключений. Мне оставалось только плечами пожимать. Пищалку пришлось отключить, сильно уж достала

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: ДВ Приморье

Post by Urry » 23 Mar 2017 18:15

Дельт с пилотом имеет инерцию. Попадая в порыв, он не замедляется и не ускоряется мгновенно, а с секундной задержкой примерно. За это время, если не парировать встречный порыв, аппарат "вспухает " на первом режиме полёта. И проваливается, если попутный порыв. Летя низко над землёй, спидбар в метре от земли, или ниже, спортсмен уменьшает скорость ювелирной отдачей ручки. То есть пока угол атаки меньше или равен наивыгоднейшему, то без прибирания ручки будет взмывание. Высота зависит от скорости дельта и силы порыва. Если попутный-- тут только в колёсах спасение, либо сразу резко отдавай, и беги что есть сил. Возможно, в такой момент и совершишь посадку, иначе -- на пузо и тп и тд... микропорывы--это отдельная тема. Это от переразвития и если они есть, то в такую погоду дельты уже на земле. Потому что нисходняк до 25м/с не вывозят даже реактивные самолёты.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: ДВ Приморье

Post by potapovich62 » 23 Mar 2017 18:23

Нормальная горка.Немного поработать на старте и сделать просеку для подъема и нормально.По ситуации с зеленым:Кто снимал-летел сверху,нижний его вполне мог не видеть.Тут работает правило-кто летит сверху и сзади,отвечает за летящего снизу и впереди.А так обычно в динаме расходятся левыми бортами.Это надо обговаривать на старте сразу.Раньше назначали Руководителя полетов и разведчика.После разведки погоды обговаривали условия.Сейчас анархия,но надо таки обговаривать условия,в т.ч. с парапентами.Это вопрос жизни и здоровья.Ну а насчет термы на посадке,что поддержала на ровной 100 метров-это конечно круто-мне не понять.Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.Может и терма-смерч поднять от самой земли,но это обычно ЧП и непредсказуемо и недолго.Не дай бог в такое попасть.А вообще повезло с горкой-пашня внизу будет давать термики.Уж не знаю как она далеко от старта и какая высота горки.А к деревьям я лично ближе 5 м стараюсь не опускаться,а желательно 7 м.Чтобы при резкой просадке успеть уйти от них.Бывает-где небольшие залысины-просаживает.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 18:24

Вот то, что сказал Юрий я и говорила. Но Саша считает, что ветер воздействует на дельт моментально, увеличивая или уменьшая его скорость относительно земли.
Обидно если честно, что на те же самые слова Юрия или Степы вы так не реагируете, как на мои... даже если они говорят то же самое и утвердительным тоном. Не понимаю...

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 23 Mar 2017 18:24

Друзья, предлагаю продолжить дискуссию здесь, а то ДВ Приморье с географии превратится в гальюн. Уже запахло жареным... Евгения, Александра, wircommen! Bitte! :popcorn:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 18:28

potapovich62 wrote:Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.
По мере приближения или удаления от термика ветер все ослабляется/усиливается. То есть изменяется постоянно. Если ветер продолжает усиливаться,то как и в случае с альбатросами он если не поднимает,то поддерживает. Я это понимаю так, возможно ошибаюсь.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 18:30

Поддерживаю..я сильно извиняюсь, что именно там подняла эту тему. Я и не думала, что все превратится в такую дискуссию, мне показалось я высказала общепринятое мнение...

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: ДВ Приморье

Post by faiwer » 23 Mar 2017 18:38

Обидно если честно, что на те же самые слова Юрия или Степы вы так не реагируете, как на мои... даже если они говорят то же самое и утвердительным тоном. Не понимаю...
Женя, мне кажется между моими и твоими сообщениями в этом треде целая пропасть. Я всего лишь аккуратно спросил, т.к. сам я чайник, но мне очень интересно. А ты прёшь, как бульдозер. А потом пишешь "обидно". Чего ты там в моей месаге такого утвердительного нашла? )

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: ДВ Приморье

Post by Urry » 23 Mar 2017 18:46

potapovich62 wrote:Нормальная горка.Немного поработать на старте и сделать просеку для подъема и нормально.По ситуации с зеленым:Кто снимал-летел сверху,нижний его вполне мог не видеть.Тут работает правило-кто летит сверху и сзади,отвечает за летящего снизу и впереди.А так обычно в динаме расходятся левыми бортами.Это надо обговаривать на старте сразу.Раньше назначали Руководителя полетов и разведчика.После разведки погоды обговаривали условия.Сейчас анархия,но надо таки обговаривать условия,в т.ч. с парапентами.Это вопрос жизни и здоровья.Ну а насчет термы на посадке,что поддержала на ровной 100 метров-это конечно круто-мне не понять.Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.Может и терма-смерч поднять от самой земли,но это обычно ЧП и непредсказуемо и недолго.Не дай бог в такое попасть.А вообще повезло с горкой-пашня внизу будет давать термики.Уж не знаю как она далеко от старта и какая высота горки.А к деревьям я лично ближе 5 м стараюсь не опускаться,а желательно 7 м.Чтобы при резкой просадке успеть уйти от них.Бывает-где небольшие залысины-просаживает.
Про 100 метров я писал про другое место-- Борисовка. А это Синельниково 2. Первое на Украине. Горка метров пятьдесят перепад, длинная. Просеку там рубить незачем, надо сначала тропу вымостить. Я не показал, как через ручей босиком перелазил. По полю-- на ногах по 5кг земли, очень мокро. Горка под север, севера у нас с осени и до апреля. Сейчас погода улётная. Но проехать туда очень трудно. Пешком идти тоже тяжко, так как нет дороги нормальной. Сквозь подлесок продираться плохо. Наверху леер повязан, за 100 м до перегиба-- крутой подъём. Я тут впервой летал, а ветер на полчаса завернуло вдоль склона, и ещё дрянь какая-то: аппарат сыпется, не рулится вообще( похоже, рядом термик сходил, и попутка образовалась). Короче, я зажался по максимуму , чтобы скорость восстановить, притёрся ближе к склону, и вот одно дерево выше других было-- оно моё.... на сей раз пронесло. Чехол на всяк случай в подвеску взял. Внизу собрал дельт и уложил в чехол. Поднялся на гору за 15мин, и съехал за дельтом. В одного с аппаратом подняться нереально, даже не смотря на мою сорванную башню.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: ДВ Приморье

Post by Urry » 23 Mar 2017 18:50

Друзья, давайте в новую тему! "Посадка на лысом в сильную погоду..". Женя, не принимай так близко к сердцу. Инет-- он такой, сухие буквы, а интонации нет. Всё нормально, в споре рождается истина.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: ДВ Приморье

Post by Urry » 23 Mar 2017 18:58

Короче, место такое: только для осени, она сухая и тёплая у нас. Зимой без снегохода там делать нечего, а летом такая каша из-за тайфунов... я в этот раз на мойку привёз с машиной земли 200кг. Так горкой и лежала, когда с мойки выехал. А подвеску задолбался стирать.... молнии снимал, разбирал и тп. Хорошо, дельт смог чистым сохранить, а то бы работы на неделю прибавил бы...

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by Urry » 23 Mar 2017 19:00

Женечка, мир, дружба, жвачка, чмоки-чмоки! Не переживай!;)

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: ДВ Приморье

Post by potapovich62 » 23 Mar 2017 19:06

Бывало закрутить на 30 м,ну на 20 еще куда не шло.Вихри даже с широким конусом внизу достаточно узкие и вписаться очень сложно.Это если еще повезет закрутить против вращения.А так по прямой подкинет и тут же просадит.Бывает термик-стена.Это когда греется достаточно узкая полоса,например-дорога.Он дает поддержку при полете по прямой,но небольшую и невысоко.но при этом должна быть какая-то высота,хотя бы те же 20-30 метров.Ведь надо чтобы приходящий воздух приобрел вертикальное направление.Но в полях такого не встречал-таки узкой полосы с резким контрастом нет.С полей сходят классические пузыри и термики,часто с подкручиванием.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 19:11

Urry wrote:Друзья, давайте в новую тему! "Посадка на лысом в сильную погоду..". Женя, не принимай так близко к сердцу. Инет-- он такой, сухие буквы, а интонации нет. Всё нормально, в споре рождается истина.
:good: и я надеюсь, что родится наконец)))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Post by chuffed88 » 23 Mar 2017 19:32

potapovich62 wrote:Бывало закрутить на 30 м,ну на 20 еще куда не шло.Вихри даже с широким конусом внизу достаточно узкие и вписаться очень сложно.Это если еще повезет закрутить против вращения.А так по прямой подкинет и тут же просадит.Бывает термик-стена.Это когда греется достаточно узкая полоса,например-дорога.Он дает поддержку при полете по прямой,но небольшую и невысоко.но при этом должна быть какая-то высота,хотя бы те же 20-30 метров.Ведь надо чтобы приходящий воздух приобрел вертикальное направление.Но в полях такого не встречал-таки узкой полосы с резким контрастом нет.С полей сходят классические пузыри и термики,часто с подкручиванием.
Посмотрела часть своих полетов. Нашла 1,где был именно подъем непосредственно перед посадкой,высота та же. Там всего 30 м. И 2,где ощутимо поддерживало, за 70 м снижения почти не было - 2 м. Ну и вообще довольно часто бывает держит, думаешь закрутить или нет. Но пару раз пробовала - подъем сразу пропадал, причем совсем. Т.е. не ищ-за увеличения снижения в крене. Потом уже мне Барвинский Саша сказал, что не может быть на такой высоте термиков и нисходнякрв. Возможно я его неправильно поняла конечно... но мне показалось вполне правдоподобно.
Учитывая,что на маленькой высоте у нас практически не встречается потоков шириной в 70 м (имею ввиду метров 5 - 10), мне кажется теория правдоподобной. Ну а иначе почему никто не выкручивает с 5ти метров?

Post Reply