Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
@sashas, у меня вопрос. Получается, что динамика в обтекании крыла не сказывается на подъёмной силе? И в воздухе, попав в резкое усиление или ослабление ветра, единственное что мы должны заметить - это отличие в показаниях воздушной скорости прибора? Крыло не будет никуда разворачивать, поднимать или опускать и пр.? Поясню, я всегда думал, что в моменты изменения ветра, крыло должно из состояния устойчивого полёта перейти в него же, но в новых условиях, и что в это время, всё очень сложно и может даже плохо закончиться. Это не так? Уточню - имею ввиду именно усиление\ослабление ветра, без восх.\нисх. составляющей.
Кстати говоря, к пред. вопросу. Летая с вертушкой я заметил, что в полёте бывает что скорость на время резко падает и резко увеличивается. Потом всё нормализуется. Толи датчик глючит, толи так оно и есть. Не знаю точно. Стояла пищалка на 29 км\ч, т.е. при этой скорости должен быть уже срыв по идее, и прибор бывало пищал когда я летел прямо и без приключений. Мне оставалось только плечами пожимать. Пищалку пришлось отключить, сильно уж достала
Кстати говоря, к пред. вопросу. Летая с вертушкой я заметил, что в полёте бывает что скорость на время резко падает и резко увеличивается. Потом всё нормализуется. Толи датчик глючит, толи так оно и есть. Не знаю точно. Стояла пищалка на 29 км\ч, т.е. при этой скорости должен быть уже срыв по идее, и прибор бывало пищал когда я летел прямо и без приключений. Мне оставалось только плечами пожимать. Пищалку пришлось отключить, сильно уж достала
Re: ДВ Приморье
Дельт с пилотом имеет инерцию. Попадая в порыв, он не замедляется и не ускоряется мгновенно, а с секундной задержкой примерно. За это время, если не парировать встречный порыв, аппарат "вспухает " на первом режиме полёта. И проваливается, если попутный порыв. Летя низко над землёй, спидбар в метре от земли, или ниже, спортсмен уменьшает скорость ювелирной отдачей ручки. То есть пока угол атаки меньше или равен наивыгоднейшему, то без прибирания ручки будет взмывание. Высота зависит от скорости дельта и силы порыва. Если попутный-- тут только в колёсах спасение, либо сразу резко отдавай, и беги что есть сил. Возможно, в такой момент и совершишь посадку, иначе -- на пузо и тп и тд... микропорывы--это отдельная тема. Это от переразвития и если они есть, то в такую погоду дельты уже на земле. Потому что нисходняк до 25м/с не вывозят даже реактивные самолёты.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: ДВ Приморье
Нормальная горка.Немного поработать на старте и сделать просеку для подъема и нормально.По ситуации с зеленым:Кто снимал-летел сверху,нижний его вполне мог не видеть.Тут работает правило-кто летит сверху и сзади,отвечает за летящего снизу и впереди.А так обычно в динаме расходятся левыми бортами.Это надо обговаривать на старте сразу.Раньше назначали Руководителя полетов и разведчика.После разведки погоды обговаривали условия.Сейчас анархия,но надо таки обговаривать условия,в т.ч. с парапентами.Это вопрос жизни и здоровья.Ну а насчет термы на посадке,что поддержала на ровной 100 метров-это конечно круто-мне не понять.Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.Может и терма-смерч поднять от самой земли,но это обычно ЧП и непредсказуемо и недолго.Не дай бог в такое попасть.А вообще повезло с горкой-пашня внизу будет давать термики.Уж не знаю как она далеко от старта и какая высота горки.А к деревьям я лично ближе 5 м стараюсь не опускаться,а желательно 7 м.Чтобы при резкой просадке успеть уйти от них.Бывает-где небольшие залысины-просаживает.
Re: ДВ Приморье
Вот то, что сказал Юрий я и говорила. Но Саша считает, что ветер воздействует на дельт моментально, увеличивая или уменьшая его скорость относительно земли.
Обидно если честно, что на те же самые слова Юрия или Степы вы так не реагируете, как на мои... даже если они говорят то же самое и утвердительным тоном. Не понимаю...
Обидно если честно, что на те же самые слова Юрия или Степы вы так не реагируете, как на мои... даже если они говорят то же самое и утвердительным тоном. Не понимаю...
Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
Друзья, предлагаю продолжить дискуссию здесь, а то ДВ Приморье с географии превратится в гальюн. Уже запахло жареным... Евгения, Александра, wircommen! Bitte!
Re: ДВ Приморье
По мере приближения или удаления от термика ветер все ослабляется/усиливается. То есть изменяется постоянно. Если ветер продолжает усиливаться,то как и в случае с альбатросами он если не поднимает,то поддерживает. Я это понимаю так, возможно ошибаюсь.potapovich62 wrote:Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.
Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
Поддерживаю..я сильно извиняюсь, что именно там подняла эту тему. Я и не думала, что все превратится в такую дискуссию, мне показалось я высказала общепринятое мнение...
Re: ДВ Приморье
Женя, мне кажется между моими и твоими сообщениями в этом треде целая пропасть. Я всего лишь аккуратно спросил, т.к. сам я чайник, но мне очень интересно. А ты прёшь, как бульдозер. А потом пишешь "обидно". Чего ты там в моей месаге такого утвердительного нашла? )Обидно если честно, что на те же самые слова Юрия или Степы вы так не реагируете, как на мои... даже если они говорят то же самое и утвердительным тоном. Не понимаю...
Re: ДВ Приморье
Про 100 метров я писал про другое место-- Борисовка. А это Синельниково 2. Первое на Украине. Горка метров пятьдесят перепад, длинная. Просеку там рубить незачем, надо сначала тропу вымостить. Я не показал, как через ручей босиком перелазил. По полю-- на ногах по 5кг земли, очень мокро. Горка под север, севера у нас с осени и до апреля. Сейчас погода улётная. Но проехать туда очень трудно. Пешком идти тоже тяжко, так как нет дороги нормальной. Сквозь подлесок продираться плохо. Наверху леер повязан, за 100 м до перегиба-- крутой подъём. Я тут впервой летал, а ветер на полчаса завернуло вдоль склона, и ещё дрянь какая-то: аппарат сыпется, не рулится вообще( похоже, рядом термик сходил, и попутка образовалась). Короче, я зажался по максимуму , чтобы скорость восстановить, притёрся ближе к склону, и вот одно дерево выше других было-- оно моё.... на сей раз пронесло. Чехол на всяк случай в подвеску взял. Внизу собрал дельт и уложил в чехол. Поднялся на гору за 15мин, и съехал за дельтом. В одного с аппаратом подняться нереально, даже не смотря на мою сорванную башню.potapovich62 wrote:Нормальная горка.Немного поработать на старте и сделать просеку для подъема и нормально.По ситуации с зеленым:Кто снимал-летел сверху,нижний его вполне мог не видеть.Тут работает правило-кто летит сверху и сзади,отвечает за летящего снизу и впереди.А так обычно в динаме расходятся левыми бортами.Это надо обговаривать на старте сразу.Раньше назначали Руководителя полетов и разведчика.После разведки погоды обговаривали условия.Сейчас анархия,но надо таки обговаривать условия,в т.ч. с парапентами.Это вопрос жизни и здоровья.Ну а насчет термы на посадке,что поддержала на ровной 100 метров-это конечно круто-мне не понять.Ну за счет поддува конечно может чутка подкинуть,но на расстояние не влияет.Может и терма-смерч поднять от самой земли,но это обычно ЧП и непредсказуемо и недолго.Не дай бог в такое попасть.А вообще повезло с горкой-пашня внизу будет давать термики.Уж не знаю как она далеко от старта и какая высота горки.А к деревьям я лично ближе 5 м стараюсь не опускаться,а желательно 7 м.Чтобы при резкой просадке успеть уйти от них.Бывает-где небольшие залысины-просаживает.
Re: ДВ Приморье
Друзья, давайте в новую тему! "Посадка на лысом в сильную погоду..". Женя, не принимай так близко к сердцу. Инет-- он такой, сухие буквы, а интонации нет. Всё нормально, в споре рождается истина.
Re: ДВ Приморье
Короче, место такое: только для осени, она сухая и тёплая у нас. Зимой без снегохода там делать нечего, а летом такая каша из-за тайфунов... я в этот раз на мойку привёз с машиной земли 200кг. Так горкой и лежала, когда с мойки выехал. А подвеску задолбался стирать.... молнии снимал, разбирал и тп. Хорошо, дельт смог чистым сохранить, а то бы работы на неделю прибавил бы...
Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
Женечка, мир, дружба, жвачка, чмоки-чмоки! Не переживай!;)
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: ДВ Приморье
Бывало закрутить на 30 м,ну на 20 еще куда не шло.Вихри даже с широким конусом внизу достаточно узкие и вписаться очень сложно.Это если еще повезет закрутить против вращения.А так по прямой подкинет и тут же просадит.Бывает термик-стена.Это когда греется достаточно узкая полоса,например-дорога.Он дает поддержку при полете по прямой,но небольшую и невысоко.но при этом должна быть какая-то высота,хотя бы те же 20-30 метров.Ведь надо чтобы приходящий воздух приобрел вертикальное направление.Но в полях такого не встречал-таки узкой полосы с резким контрастом нет.С полей сходят классические пузыри и термики,часто с подкручиванием.
Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
и я надеюсь, что родится наконец)))Urry wrote:Друзья, давайте в новую тему! "Посадка на лысом в сильную погоду..". Женя, не принимай так близко к сердцу. Инет-- он такой, сухие буквы, а интонации нет. Всё нормально, в споре рождается истина.
Re: Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.
Посмотрела часть своих полетов. Нашла 1,где был именно подъем непосредственно перед посадкой,высота та же. Там всего 30 м. И 2,где ощутимо поддерживало, за 70 м снижения почти не было - 2 м. Ну и вообще довольно часто бывает держит, думаешь закрутить или нет. Но пару раз пробовала - подъем сразу пропадал, причем совсем. Т.е. не ищ-за увеличения снижения в крене. Потом уже мне Барвинский Саша сказал, что не может быть на такой высоте термиков и нисходнякрв. Возможно я его неправильно поняла конечно... но мне показалось вполне правдоподобно.potapovich62 wrote:Бывало закрутить на 30 м,ну на 20 еще куда не шло.Вихри даже с широким конусом внизу достаточно узкие и вписаться очень сложно.Это если еще повезет закрутить против вращения.А так по прямой подкинет и тут же просадит.Бывает термик-стена.Это когда греется достаточно узкая полоса,например-дорога.Он дает поддержку при полете по прямой,но небольшую и невысоко.но при этом должна быть какая-то высота,хотя бы те же 20-30 метров.Ведь надо чтобы приходящий воздух приобрел вертикальное направление.Но в полях такого не встречал-таки узкой полосы с резким контрастом нет.С полей сходят классические пузыри и термики,часто с подкручиванием.
Учитывая,что на маленькой высоте у нас практически не встречается потоков шириной в 70 м (имею ввиду метров 5 - 10), мне кажется теория правдоподобной. Ну а иначе почему никто не выкручивает с 5ти метров?