Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:
Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Zagdaj » 22 Feb 2017 11:50

Неплохая статья. Рекомендую, для тех кто не знает зачем ему нужны соревнования!

http://www.para2000.ru/sport/competitio ... mpetition/
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Urry » 08 Apr 2017 08:00

Кину на вентилятор: неубедительно! Полезного много, может быть. А может и не быть, а может, и не полезного... если упомянуть модное словечко "фрилансер"-- почему бы и не посоревноваться? В СССР может и было: вали, защищай честь родного завода! Без первого места не вертайся-- премии лишим. А сейчас выехать на соревы-- это грубо говоря цену дельтаплана отдать? А нафига? Ради сомнительных плюсов? пошёл запашок от понятий "успешный" "рейтинг" "баллы". Пусть сначала оплатит мне проезд, проживание. Харчеваться, так и быть, сам буду. А потом пускай себе агитирует, какие мы лохи и какое вокруг поразительное количество крутых пацанов. Да, забыл-- с сохранением зарплаты на трудовом поприще. Это очень актуальный аспект для участия. Нет, не спорю-- если один, детей нет, никому не должен-- езжай себе с богом. А если кто-то от тебя зависит, будь добр сделать так, чтоб зависимость эта не стала для них лишениями. Поэтому большинство пилотов выходного дня не знают, зачем им нужны соревнования, и знать не хотят.

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by ПЕЛИКАН » 08 Apr 2017 10:26

Urry wrote:Кину на вентилятор: неубедительно! Полезного много, может быть. А может и не быть, а может, и не полезного... если упомянуть модное словечко "фрилансер"-- почему бы и не посоревноваться? В СССР может и было: вали, защищай честь родного завода! Без первого места не вертайся-- премии лишим. А сейчас выехать на соревы-- это грубо говоря цену дельтаплана отдать? А нафига? Ради сомнительных плюсов? пошёл запашок от понятий "успешный" "рейтинг" "баллы". Пусть сначала оплатит мне проезд, проживание. Харчеваться, так и быть, сам буду. А потом пускай себе агитирует, какие мы лохи и какое вокруг поразительное количество крутых пацанов. Да, забыл-- с сохранением зарплаты на трудовом поприще. Это очень актуальный аспект для участия. Нет, не спорю-- если один, детей нет, никому не должен-- езжай себе с богом. А если кто-то от тебя зависит, будь добр сделать так, чтоб зависимость эта не стала для них лишениями. Поэтому большинство пилотов выходного дня не знают, зачем им нужны соревнования, и знать не хотят.
..вИ правы! Была такая политика относительно молодежи.Отпускали на все соревы с сохранением зарплаты, оплачивали проезд, кормили и давали паек, еще и командировочные.
А если привез грамоту или медальку , то вообще респект и доска почета Кроме сего за счет предприятия покупался спорт. инвнтарь и содержание сп. секций. - было, было, было..........
Сейчас мне кажется все это перешло в разряд недешового хобби, впрочем весь спорт недешовый. :yes:

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Zagdaj » 08 Apr 2017 14:10

Вы все еще оглядываетесь на советские времена и попрежнему считаете, что кто-то кому-то что-то должен? Удивительно!!!
Вопрос о том, что если вы хотите хорошо летать и прогрессировать, то нужно летать на соревнованиях. Речь идет о саморазвитии и в нем заинтересованы только вы, и мне не понятно почему еще кто то должен быть в этом заинтересован. Если вы не хотите развиваться и ваш уровень вас устраивает, то вам тут уже никто не поможет. Даже сохранение зарплаты.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by ПЕЛИКАН » 08 Apr 2017 14:37

Zagdaj wrote:Вы все еще оглядываетесь на советские времена и попрежнему считаете, что кто-то кому-то что-то должен? Удивительно!!!
Вопрос о том, что если вы хотите хорошо летать и прогрессировать, то нужно летать на соревнованиях. Речь идет о саморазвитии и в нем заинтересованы только вы, и мне не понятно почему еще кто то должен быть в этом заинтересован. Если вы не хотите развиваться и ваш уровень вас устраивает, то вам тут уже никто не поможет. Даже сохранение зарплаты.
Не путай одно с другим.Речь о материальной стороне и возможности ездить на соревы.И понятно, что никто никому не должен (как и прежде !), кроме самому себе. Но у кого больше возможностей при том расскладе? А то, что надо летать на соревнованиях оно и без всего понятно.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by HoMeR » 08 Apr 2017 16:58

Zagdaj все правильно сказал, развиваться надо, но что то я вас на ЧРе не видел ;)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by chuffed88 » 08 Apr 2017 20:21

Юрий, я не по статье скажу. Вы ведь еще ни разу не участвовали в соревнованиях, и потому не почувствовали, что это?
Я бы сравнила соревнования с полетами в потоках. Когда человек учится, он готов таскать аппарат на гору по 10 раз на дню, тратя на это времени в 10 раз больше, чем на полет. И радуется каждому полету! Потом он пробует летать в динамике. И уже не хочет столько раз заходить на гору, если динамика нет. Потом он пробует делать свои первые маршруты. И может ему и нравится летать в динамике, но скорее всего он отдаст предпочтение термикам и маршрутным полетам, а в динамике ему становится летать не так интересно.
Так вот соревнования - это следующий шаг. И при этом не все, далеко не все гонятся за первыми местами. Многие приезжают ради полетов в удовольствие! Потому что у них дома такой погоды возможно нет, возможно хочется полетать в новых местах, и главное - получить бесценный опыт. На соревнованиях главное - опыт, а не просто места (я считаю, так для меня). Почему - кажется описано в статье: люди делятся опытом, видно где летят другие, можно лететь вместе и это будет почти мастеркласс. А вечером опытные пилоты помогут разобрать трек, покажут ошибки. У нас нет на соревах безумной гонки и скрывания информации. Даже топы с радостью делятся.
Ну и еще одна очень важная для многих вещь: на соревах такая компания! Это самое замечательное время в жизни пилота на мой взгляд. Днем летать и развиваться, разбирать полеты, а потом посиделки с такими родными дельтиками, которые в отличие от всех других друзей и родственников тебя понимают, не устают от бесконечных разговоров о полетах.
Да и стоимость скажем наших сорев далеко не как у дельтаплана. Взнос был 100 - 120 долларов кажется, на питание и проживание у меня ушло тыщ 20 тг(4000 р), не больше (на 2е сорев). Дорогу до нас считайте сами.
Понимаю, да, грустно конечно что нет поддержки государства. Ну что ж нам теперь, не летать что ли из-за того, что все козлы? Кто дал им право влиять на то, получим мы удовольствие или нет? Тут что у вас в приоритете что называется. Работа - ну значит для вас это не так важно. Но для меня так: если работа мешает полетам, то нафиг она нужна! Кто хочет - ищет возможность, кто нет - причину. Люди берут отпуска, берут с собой семью или как-то разруливают эти вопросы, сразу после приезда идут на работу не отдохнувши. А все почему? - да потому что самый новый дельтаплан им ни к чему, если не летать на соревах (любых сборах, неважно платных или нет, в конце-концов где-то возможно фрифлаем летать).
Короче вы попробуйте хоть разок,тогда вам будет с чем сравнить. Не знаю никого, кто съездил бы и ему не понравилось.
Извиняюсь за длинный пост, не выдержала)))

Чинук
Posts:57
Joined:27 Jan 2009 07:49

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Чинук » 09 Apr 2017 08:46

Бывает так, что полноценно полетать на соревнованиях дешевле или по крайней мере не дороже, чем самостоятельно организуя полёты. Особенно если есть недостаток в единомышленниках. Я, конечно, не сильно искушен, но из личного опыта скажу, что неделя полётов в Алмате гарантированно продуктивнее чем полёты дома за весь сезон. И при этом за каких-то там, кажется семь тысяч рублей, за вами каждый день будет приезжать камаз. И завозить на старт, кстати тоже. А вообще согласен с ребятами. Как говорится: снявши голову по волосам не плачут. Если уж угораздило вляпаться в такое дорогостоющее занятие, стоит ли экономить на полетах. Есть возможность надо использовать, нет - значит нет.

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Zagdaj » 09 Apr 2017 13:50

HoMeR wrote:Zagdaj ....., но что то я вас на ЧРе не видел ;)
Кроме ЧРа, существуют и другие соревнования. Ни ЧРом единым живут пилоты в РФ.
На ЧРе, был первый и единственный раз в 2011 году! Он тогда был в Аскарово, что не так далеко по сравнению с нынешними :pardon:
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by HoMeR » 09 Apr 2017 16:51

Zagdaj wrote:
HoMeR wrote:Zagdaj ....., но что то я вас на ЧРе не видел ;)
Кроме ЧРа, существуют и другие соревнования. Ни ЧРом единым живут пилоты в РФ.
На ЧРе, был первый и единственный раз в 2011 году! Он тогда был в Аскарово, что не так далеко по сравнению с нынешними :pardon:
Чем больше народу тем веселее :rolf: :crazy:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Andrew » 09 Apr 2017 18:30

Народ пришедший в дельтапланеризм со спортивным прошлым (я некогда профессионально занимался мотокроссом), подходит к полетам несколько специфичней домохозяйки... ))) А именно - каждый полет это не просто подготовка-старт-полет-посадка.
Там присутствуют такие элементы, как:
- предполетная постановка упражнений/задач/целей;
- попытка достижение названного;
- анализ и работа над ошибками...
Часто спрашивают, как ростовские пилоты с налетом в 5-7 часов уже летают топлесс и делают маршруты более 100км...
Секрет прост, нужно понять, чем "налет" отличается от "нависа"... )))
Тем же, чем парадигма подхода к дельтапланеризму домохозяйки отличается от того же у спортсмена!
"Ни минуты покоя" в воздухе, постоянная работа над поставленными упражнениями/задачами/целями...
Элементарная аналогия со строительством - попытка строить без генплана/проекта/элементарных расчетов и навыка держать в руках лопату/молоток/мастерок обречена на что??? )))
...
Пилот поучаствовавши в соревнованиях получает: 1 - пинок, в каком направлении ему развиваться и 2 - индикацию своих умений и навыков!
У ростовчан каждый летный день - маленький междусобойчик, маленькие призы, пусть даже пилотов в этот день летает всего двое и не всегда спрос одинаков (уровень разный), но это всегда дух соревнования!!!
Я за соревнования! Двумя руками и двумя ногами!!!
И чем более высокого уровня соревы, тем более сильных пилотов можно там встретить, учиться у них и перенимать опыт организаторов!!!
:fly:

Image
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by barvinsky » 09 Apr 2017 21:19

Часто спрашивают, как ростовские пилоты с налетом в 5-7 часов уже летают топлесс
А пилотессы у вас есть? :roll:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by chuffed88 » 09 Apr 2017 21:36

Чтоб летали топлесс? :D

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by Andrew » 09 Apr 2017 22:16

:hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Post by birukobu » 10 Apr 2017 06:31

а что такое топпесс?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply