Page 4 of 5

Re: Шквал

Posted: 20 Oct 2016 19:07
by A.M.
barvinsky wrote:
Шквал обычно высотой 300-400 метров, длина идушего шквала 1-3 км от облака. В эту зону попадать нельзя. Только молиться и расчитывать на везение.
Слушай Ваня ну звучит очень страшно, но неужели ты не летал в Аскарово перед грозой? По-моему я при тебе улетал по весьма растущей погоде? А в этом году сгрузился в начале предгрозового шквала (если это усиление можно так назвать ) ), уже все небо закрывала туча и погромыхивало. В воздухе было комфортно, но дуло вдоль горы. Сел да и все. Ты делай поправку на то что молится и рассчитывать на везение относится к парапентосам, с их неустойчивостью к сложениям и мизерным скоростям.

Опять же +15. Выглядит страшно? Страшно. Но на большой скорости комбат дает около -10 снижения, т.е. останется тебе всего +5 набора. Облако имеет размеры километров 5 в длину, на скорости 130-140 километров в час ты его проскакиваешь за 2-3 минуты, это 120-180 секунд подъема или 600-900 метров набранных. Если ты туда залез не под базой, то времени на удирание за глаза, из любой точки.

А вот последний рисунок все правильно и показывает )
Прям вот так и вижу как Барвинский летит 140 под грозовым облаком, весь такой классный...и аппарат у него не качается, не кувыркается, да просто не ломается от перегрузок

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 07:15
by barvinsky
С чего ему кувыркаться? Продольная устойчивость на зажатой ручке вырастает. АПУ я не опускал. Перегрузки тоже сомневаюсь что больше, чем в петле. Разве что не справиться с долбежкой можно, ну хз.

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 07:24
by faiwer
barvinsky wrote:Продольная устойчивость на зажатой ручке вырастает
А разве не до определённых пределов? Может я чего-то путаю, но разве на предельной скорости ты не рискуешь, при получении турбулентной "плюхи", получить нулевой или даже отрицательный УА и привет?

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 07:37
by barvinsky
На предельной скорости нулевой и даже отрицательный УА не опасны вроде бы, если я правильно помню Азарьева. Могу помнить неправильно ))))) Ну и антипикухи намного эффективнее работают. Короче может быть тут я ошибаюсь и так делать нельзя, нужен совет эксперта-дельтапланопроизводителя!

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 07:52
by barvinsky
Во всяком случае я так летал. Бывало и проскакивал под угольно-черной тучей, если видел край. Да, там поднимало пару километров на почти предельной скорости (не 130-140 конечно но за 100), но какой-то особой турбуленции не помню.

Мне кажется еще от дельтаплана зависит. На больших скоростях хвост очень хорошо работает и гасит все рывки. На лайтспиде у меня небольшой опыт, но на нем в турбулентность намного страшнее ощущается. И полиспаст до упора взводить, и гнать действительно быстро страшновато. На комбате взвожу до упора и педалю сколько надо, пофигу мороз. Намного комфортнее летит, интуитивно мне казалось что это безопасно, но может быть и нед )

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 08:09
by faiwer
В следующий раз обязательно нужно будет тебя поставить во главу safety-комитета. Будем учиться летать под угольно чёрными тучами ;)

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 08:11
by barvinsky
)))

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 08:51
by potapovich62
Далеко не все разгоняются до 130-140 км\ч.На Спорт-15 по браунигеру при разумно зажатой ручке выходило 70-75 км\ч на хорошей высоте.На "волосатом"-т.е.с вылезшими армирующими нитками Ламинар-14 по GPS-cу чутка по ветру даже до 60 не доходило.Во-вторых без хвоста дельты точно имеют предел устойчивости на зажатой ручке.И при положении"попугай на жердочке" дельт становится неустойчивым.Хотя запас скорости помогает.

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 09:23
by barvinsky
И при положении"попугай на жердочке" дельт становится неустойчивым.
Вот неочевидно. Откуда инфа? Хотел бы сам разобраться. Для кувырка момент по оси Z должен стать на пикирование на малом угле атаки. В области задних центровок там на графике Mz от угла атаки в области малых и отрицательных углов действительно есть такая ложка с отрицательными моментами. Но при сильно передней центровке эта область исчезает вместе с самой опасностью кувырка. Плюс чем выше скорость полета, тем меньше колебания угла атаки - как в плюс, так и в минус. Т.к. эти колебания задаются вертикальными движениями воздуха, скорость которых постоянна. Чем выше ваша скорость, тем меньшее отклонение угла атаки будет давать сложение вектора вашей скорости и этого вертикального смещения. Мне так кажется.

ИМХО на большой скорости можно не справится с управлением, это вот да. Или превысить перегрузку, но тут я очень сомневаюсь.

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 09:42
by faiwer
Т.к. эти колебания задаются вертикальными движениями воздуха, скорость которых постоянна.
Хм. Почему постоянна? Там на картинках выше речь шла даже о забросах в +15 +20. Или ты имеешь ввиду что-то другое?

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 09:51
by barvinsky
Ну я имею ввиду, что если заброс +15 м/c, то он будет таким и если ты летишь 10 м/c (довольно драматически увеличив угол атаки), и 35 м/c. Угол атаки изменится во втором случае меньше просто из векторного сложения скоростей :-) Но перегрузка будет больше.

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 18:46
by potapovich62
Про неустойчивость на сильно зажатой ручке- чисто практически-когда удирал от грозы-давил как мог и таки дельт начал подрагивать.Хотя при этом практически не болтало.Тогла было все-равно,т.к.на кону стояло уйти в грозовую тучу.И это казалось много опаснее.

Re: Шквал

Posted: 21 Oct 2016 19:21
by Urry
Ну конечно, при взведённом полиспасте купольность минимальная и аппарат держать легче, чем без полиспаста. Просто на вытянутых руках до бёдер неудобно рулить, и когда делаешь смещение, непроизвольно руки сгибаются. Отчего скорость теряется и растёт положительная G. Ну и со всеми вытекающими. На спортивных не летал, на Малибу достаточно просто расслабить руки, не сгибая их, дельт сразу вспухает и тормозится.

Re: Шквал

Posted: 22 Oct 2016 17:50
by chuffed88
Странно. У меня конечно мало опыта, но несколько раз топила на вытянутых полностью руках. Часто достаточно чуть провернуть корпус для выравнивания зарождающегося крена. Смещаться незначительно вполне удобно, и при такой скорости этого "незначительно" уже хватает за глаза. До такой степени, что не нужно смещаться и ждать реакции, а нужно просто сместиться и вернуться обратно, иначе можно раскачать. И все на вытянутых, без приотпускания ручки.

Re: Шквал

Posted: 24 Oct 2016 00:37
by Alone_Stranger
faiwer wrote:В следующий раз обязательно нужно будет тебя поставить во главу safety-комитета. Будем учиться летать под угольно чёрными тучами ;)
Не, я канеш понимаю, что вам там скучно и летного развития хочется - один петли пытается крутить, другие в воздухе ближе метра слетаются встречными курсами.... Но может все-таки перестанем превращать соревы в показуху нескольких пилотов?
potapovich62 wrote:Далеко не все разгоняются до 130-140 км\ч.На Спорт-15 по браунигеру при разумно зажатой ручке выходило 70-75 км\ч на хорошей высоте.На "волосатом"-т.е.с вылезшими армирующими нитками Ламинар-14 по GPS-cу чутка по ветру даже до 60 не доходило.Во-вторых без хвоста дельты точно имеют предел устойчивости на зажатой ручке.И при положении"попугай на жердочке" дельт становится неустойчивым.Хотя запас скорости помогает.
Я лет 5 назад из-под тучки сваливал аккурат на Спорте 15. При ручке в районе пояса было +4 и воздушная (по вертухе) слегка за 80. Было легкое курсовое рысканье. Уже подумывал было ручку до яиц смещать (наверное, так можно было и до 90 разогнать) или за стойку хвататься, но тут +4 плавно перешло сначала в 0, а потом и ручку можно стало приотпустить.
ЗЫ: на моем Антоновском (заводском) Спорте 15 нижние троса укорочены относительно родных на 3 см с каждой стороны и большой недогруз на карабине