Post
by birukobu » 21 Jun 2018 10:08
Почти так.
При любой наземной буксировке тяга, прикладываемая к пилоту, может быть разложена на два вектора. Первый, направленный строго горизонтально, величина которого прямо влияет на скороподъемность. И второй, направленный строго вертикально, величину которого следует прибавлять к весу пилота и аппарата. Рассмотренная таким образом система становится очень понятной.
При буксировке на малых углах к горизонту, когда горизонтальная составляющая тяги (вектор раз) много больше вертикального вектора два, обеспечивается максимальная скороподъемность и минимальная нагрузка на аппарат.
По мере набора высоты и увеличения угла троса (приложения тяги) к горизонту, вектор раз уменьшается, а вектор два увеличивается. Вектор два, сонаправленный с весом пилота+аппарата, фактически увеличивает нагрузку на крыло. Это приводит к тому, что ручка САМА уходит вперед. Никто её вперед не пихает (из нормальных пилотов). Не, есть конечно индивиды, предпочитающие усугубить режим полета и без того перегруженного дельтаплана, завесить его, потянуть парус, но им просто никто не разъяснил действительную картинку полета под тягой.
Положение ручки зависит от, прежде всего от угла приложения тяги, а не от скороподъемности. И как раз на начальном этапе буксировки активкой, сразу после старта, когда угол еще невелик, скороподъемность максимальная, а в конце затяжки - минимальная поскольку тяга расходуется на догружение крыла, а не на движение его вперед. И сколько ручку на конечном участке затяжки не пихай, скороподъемность не возрастет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220